Методика преподавания изобразительного искусства в школе.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Гришагина Лариса Владимировна

Методическое пособие для учителей эстетического цикла.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметные и интегративные связи на уроках Изобразительного искусства. Проблема межпредметной интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории так и для практики. Многолетние наблюдения показывают, что учащиеся не всегда могут переносить полученные знания в сходные или иные ситуации. Им не хватает самостоятельности мышления. Все это происходит из-за несогласованности занятий по различным учебным предметам. Ещё великий дидактик Ян Амос Коменский подчеркивал: « Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» История интеграции просвещения. Рубеж веков -1920 г – проблемно-комплексное обучение на межпредметной основе (трудовая школа) 1950-1970 годы – межпредметные связи 1980-1990 годы собственно интеграция. 1990-2015 – метапредметная интеграция ( внепредметное обучение) Методическая копилка

Слайд 2

Закономерности интегрированного урока 1.Весь урок подчинен авторскому замыслу; 2.Урок объединяется основной мыслью (стержень урока) 3.Урок составляет единое целое 4.Этапы урока находятся в логической структурной зависимости, где осуществляется практический, деятельностный подход 5 Отобранный для урока дидактический материал соответствует цели и задачи урока. 6 Структурная и смысловая связанность Нетрадиционные формы уроков Интерактивная(презентация) Инсценировка (сценическая) Ролевая Ассоциативная ( рисуем по представлению) Путешествие Брей-Ринг

Слайд 3

Образ Весны Действие Звук Слово цвет Игра, театр, практическая работа Музыкальное искусство Литература ,история Изобразительное искусство Стихи, даты, события . Муз. произведение. Иллюстрации картин Инсценировка, проект

Слайд 4

Литература и изобразительное искусство В чем же разница между рисованием, например, сказочного персонажа на уроке изобразительного искусства и изображением портрета героя на уроке литературы ? Будет ли отличаться работа на одну и туже тему, созданная на разных предметах? Чем обусловлено это отличие? Предположим, что ученик выполняет портрет сказочного героя на уроке изобразительного искусства и на уроке литературы. Только на первый взгляд ребенок выполняет на обоих дисциплинах одинаковую задачу — передать полноту художественного образа персонажа.

Слайд 5

Построение процесса обучения на интегративной основе ведет к формированию знаний более высокого порядка, увеличивает радиус ориентировочной основы действий, способствует общему интеллектуальному развитию учащихся. Меж предметная интеграция не заменяет обучение классическим учебным предметам, а лишь соединяет полученные знания в единую систему. Интегрирование на меж предметной основе позволяет направить урок в русло сотрудничества, позволяет использовать силу эмоционального воздействия на школьника, органично соединяет логические и эмоциональные начала. Научного и эстетического просвещения. В процессе интегрирования стираются границы между обучением и воспитанием, развиваются способности каждого ученика. Такие уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой. Учащиеся овладеют приемами исследовательской деятельности, планирования, анализа , самоконтроля своей творческой работы . Желаю творческих успехов!

Слайд 6

Межпредметные и интегративные связи. Литература Изобразительное искусство. Для выполнения задания по литературе скорее всего окажутся вторичными использование определенного вида художественного материала и конкретной техники Для работы по литературе определенное значение будет придаваться «перечислению» в картине черт и особенностей героя, данных в описании автором (цвет глаз, характерные черты и особенности ) на уроке изобразительного искусства скорее всего данные условия будут определены заранее, поскольку наряду с к композицией работы, именно выбор художественного материала и техники будет обуславливать художественную выразительность всей работы «узнаваемость» и характерность образа в целом.

Слайд 7

Результативность Ученик знает, что главным учебным действием на уроке, например, литературы, является умение читать и анализировать прочитанное, поэтому остальные действия, как бы уходят на второй план (этим же можно объяснить большее количество орфографических и пунктуационных ошибок в записях по другим предметам в сравнении с русским языком). Проведя сравнение работ учащихся созданных на одну и ту же тему на уроке изобразительного искусства и в качестве дополнительного задания по другим дисциплинам, можно утверждать, что средний уровень работ, выполненных на уроке изобразительного искусства, оказался выше. По нашему мнению это объясняется в первую очередь мотивированностью ребенка и его включенностью в тот предмет задание по которому он выполняет.

Слайд 9

Узнайте героя сказки по описанию . 1 . В этой сказке м олодой царевич, искал свою невесту. 2. Царь, который не смог выполнить свое обещание. « Помнишь? за мою услугу Обещался мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как свою. Подари ж ты мне девицу. - Шамаханскую царицу... –» 3. Сказка , которая поучает, как не остаться у разбитого корыта. Сказка о наемном работнике, который не получил зарплату . Подсказки . Все сказки написаны А.С. П ушкиным

Слайд 10

История и изобразительное искусство. История : Древние цивилизации. Тема: Архитектура и искусство Древнего Египта. Когда были построены пирамиды? В какой исторический период? Назовите имена знаменитых правителей – женщин Древнего Египта. Кому принадлежит это изображение? Изобразительное искусство Архитектурные пейзажи. (Изображение простых геометрических форм в перспективе). Женский портрет в истории искусств. Более 3300 лет назад родилась женщина необыкновенной красоты - ??? ---, что в переводе с древнеегипетского означает "Красивая пришла".

Слайд 11

Межпредметная интеграция не заменяет обучение классическим учебным предметам., а лишь соединяет получаемые знания в единую систему. Интегрирование на межпредметной основе позволяет направить урок в русло сотрудничества. Развивает интеллектуальные и эстетические способности учащихся. Расширяет кругозор для будущего выбора профессиональной деятельности. Способствует знакомству и освоению исследовательской форм деятельности. Снимает утомляемость и перенапряжение. В процессе интегрированных уроков стираются границы между обучением и воспитанием. Развиваются способности каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе

Данная презентация содержит нормативные требования для преподавания предмета "Искусство" в образовательном учреждении. Содержит методику Шадрикова, имеется схема составления урока. В помощь преподават...

Методика преподавания изобразительного искусства

Статья описывает исторические эпохи по методике преподавания изобразительного искусства...

Новое в методике преподавания изобразительного искусства в современных условиях

Новое в методике преподавания изобразительного искусства в современных условиях в вдрес методистов и педагогов ДО УДОД...

Презентация "Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе"

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, д...

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе как всжного средства духовного формирования личности школьника

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе как всжного средства духовного формирования личности школьника...

Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства

Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства...

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО»

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе.  Тема: "Сатирические образы человека"...