Презентация "Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rmo_2015.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление руководителя районного РМО учителей учителя секции изобразительного искусства Покусаевой Л.В. Август 2015

Слайд 2

Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе «Сегодня в повседневной жизни очень важно обладать элементарной грамотой конструктивных искусств». (Б.М. Неменский.)

Слайд 3

Это не значит, что школа должна воспитывать будущих дизайнеров или архитекторов, задача в том, чтобы в каждом ребенке воспитать «грамотного пользователя» миром вещей.

Слайд 4

Современный урок Э то прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Слайд 5

Качество современного урока определяется общими к нему требованиями использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса; реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов; обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; установление осознаваемых учащимися межпредметных связей; - связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся; - мотивация и активизация развития всех сфер личности; - логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности; - эффективное использование педагогических средств; - связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся; - формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности; формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

Слайд 6

Современные педагогические технологии личностно – ориентированные, помогающие реализовать природные способности учащихся для их развития и применения в различной творческой деятельности; гуманно – личностные, основанные на всестороннем уважении и любви к ребенку, вере в его творческие силы; технологии сотрудничества, позволяющие вырабатывать совместно с учащимися цели, сотворчествовать с ними, быть для них другом, создавать исключительно положительное эмоциональное сопровождение, направленное на развитие устойчивого интереса; дифференцированное обучение по уровню художественно – творческого развития и потенциала; проблемное обучение – позволяющее создавать проблемную ситуацию и активировать самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению; технологию индивидуализации по методу проектирования, который позволяет реализовать индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности и способности в научно –исследовательской и конкурсной деятельности.

Слайд 7

Характерные признаки современного урока изобразительного искусства: художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации; - активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира и человека; - развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемых образах языком пространственных искусств; - акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся; - развитие художественно-творческих способностей учащихся; - сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа; - функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного, заинтересованного диалога; - свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности; - диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства; - художественное пространство осуществления урока изобразительного искусства (кабинет), современные средства и оборудование.

Слайд 8

Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

Слайд 9

Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием различных форм выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных классических, современных).

Слайд 10

Занятия изобразительным искусством во внеурочной деятельности

Слайд 11

Первая, родная, мы горды тобой по праву. Через годы пронесем по свету славу мастерства, таланта и любви…

Слайд 12

Первая, родная, мы горды тобой по праву. Через годы пронесем по свету славу мастерства, таланта и любви…

Слайд 13

Первая, родная, мы горды тобой по праву. Через годы пронесем по свету славу мастерства, таланта и любви…

Слайд 14

Ты всегда, Родная Первая, живи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе

Данная презентация содержит нормативные требования для преподавания предмета "Искусство" в образовательном учреждении. Содержит методику Шадрикова, имеется схема составления урока. В помощь преподават...

Актуальные проблемы преподавания изобразительного искусства в современной общеобразовательной школе

Статья из сборника материалов Всероссийской научно-практической конференции Том №1 «Общество. Культура, личность. Актуальные проблемы образования». ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квали...

Новое в методике преподавания изобразительного искусства в современных условиях

Новое в методике преподавания изобразительного искусства в современных условиях в вдрес методистов и педагогов ДО УДОД...

Методика преподавания изобразительного искусства в школе.

Методическое пособие для учителей эстетического цикла....

Приоритетные компетенции преподавания изобразительного искусства в системе дополнительного образования в школе

Наиболее приоритетные компетенции педагога по ИЗО в школе:-учебно-познавательная (определяет функциональную грамотность педагога);-интеллектуальная (показывает развитость мыслительных процессов и иссл...

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе как всжного средства духовного формирования личности школьника

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе как всжного средства духовного формирования личности школьника...