Современные подходы в преподавании изобразительного искусства. Атр - терапия.
методическая разработка
Мастер - класс. " Футболка. Все обо мне".
Выбор темы мастер – класса «Футболка. Все обо мне» связан с современной техникой арт-терапии, что особенно актуально для современных школьников, которые испытывают стеснение и неуверенность в своих способностях. Это креативный арт проект для самовыражения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 759.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 65» г. Чебоксары- столицы Чувашской Республики.
Номинация : « Педагогический PROстор»
« Современные подходы в преподавании ИЗО.
Мастер - класс : «Футболка. Все обо мне.»»
Учитель изобразительного искусства Арсентьева Маргарита Григорьевна. |
Чебоксары 2025 г
Аннотация.
Актуальность:
Выбор темы мастер – класса «Футболка. Все обо мне» связан с современной техникой арт-терапии, что особенно актуально для современных школьников, которые испытывают стеснение и неуверенность в своих способностях. Это креативный арт проект для самовыражения.
Проблема:
В наше современное время все меньше ребят могут рассказать о себе, составить словесный портрет о своих увлечениях, друзьях, предпочтениях. Этот вид интерактивного занятия с элементами скетчинга, арттерапии поможет детям рассказать о себе через создание модели (футболки),а педагогам помочь ребятам раскрыть творческий потенциал.
Цель занятия: Показать элементы арт – терапии на занятиях изобразительного искусства .Создание футболки» Все обо мне»
Задачи:
- Развить креативное мышление, творческую активность, фантазию и самовыражение у педагогов.
- Создать положительный эмоциональный фон, помочь лучше узнать друг друга.
- Самопрезентация участников мастер - класса через визуальные образы.
Целевая аудитория, на которую рассчитана методическая разработка: воспитатели дошкольных учреждений, студенты, педагоги.
Потенциальные пользователи: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений, родители.
Анонс программы : на мастер- классе будет создана футболка, которая поможет узнать о себе самом и выразить это не словами, а рисунками. Оборудование : ( Цветные карандаши, фломастеры, шаблоны футболок)
Основная часть :
Приветствие ( Создание положительного настроя)
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет! И добрый день!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Уважаемые педагоги! Разрешите познакомить вас с мастер – классом, в котором будут использованы элементы скетчинга и арт – терапии. Элементы арт – терапии на занятиях изо - это творческие задания, которые направленные на психологическую поддержку, снятия стресса и развития личности, а не только обучение технике. Это включает в себя создание рисунков, лепки, аппликации с акцентом на сам процесс и выражение эмоций, а не только на получение конечного продукта.
Сегодня мы будем модельерами! Мы создадим уникальную одежду, которой нет ни у кого. Это «говорящая футболка!». У вас на столах у вас лежат принадлежности – карандаши, фломастеры. И шаблоны футболок.(см приложение рис.1).
Мы сегодня будем не только раскрашивать, мы будем узнавать себя и рассказывать о себе, узнавать о своих друзьях – коллегах.
Обратить внимание на сектора футболки ( см приложение.рис. 2.)
- Мое любимое время года
- Мое любимое место
- Если бы я был животным…
- Мой любимый вид спорта.
- Мой друг
- Мой любимый цвет
- Мой портрет
- Мой возраст
- Чем мне нравится заниматься
- Мой любимый овощ
- Мой любимый фрукт.
Практическая часть:
Начнем заполнять футболку с секции « Мой портрет»- нарисуйте себя. (далее рисуют, используя фломастеры и цветные карандаши, заполняя сектора.)
Для комфортности можно фоном включить спокойную музыку.
Работа с готовым изображением. ( Рефлексия)
Рассказать о себе по « Футболке».( составить свой портрет)
- нравится ли получившийся результат?
- какие цвета использовал для рисования, почему?
-Трудно ли тебе было собрать свою футболку?
Заключительная часть:
Что получает ребенок от этой работы?
- Фокус на процессе, а не на результате:
Важнее сам процесс творчества и удовольствие от него, а не идеальный результат. Ребенок получает положительные эмоции, что помогает ему лучше понять свои чувства.
- Снятие напряжения:
Задание направлено на снятие страхов, « я не знаю как о себе рассказать», « я стесняюсь»
- Развитие творческого потенциала:
Используются разнообразные материалы (, карандаши, фломастеры), чтобы побуждать детей к творческим поискам, развивать воображение, чувство композиции и цвета. .
- Интеграция с другими формами искусства:
На занятии используется и другие арт-терапевтические направления, например, работа с музыкой, что делает процесс более многогранным.
Используя методическую разработку с элементами арт - терапии педагоги смогут раскрыть творческий потенциал своих воспитанников, снять страхи, стеснение. Помочь ребенку «узнать себя», лучше узнать своих друзей и подружиться с ними. Данное занятие можно использовать для знакомства с новым коллективом обучающихся.
Список используемой литературы:
1.. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии». — СПб.: Златоуст, 2005.
2.Киселева М.В. «Арт-терапия в работе с детьми». — СПб.: Речь, 2000-е годы.
3.Электронный ресурс.
https://www.maam.ru/detskijsad/fotoreportazh-o-detskom-tvorchestve-futbolka-vsyo-o-obo-mne-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada.html
4. Материалы с сайта Инфоурок и Edusite.ru .
Приложение.
Шаблон футболки. рис. 1
. Демонстрационный материал. рис 2.
Выставка работ. рис 3.( информация из сети Интернет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе
Данная презентация содержит нормативные требования для преподавания предмета "Искусство" в образовательном учреждении. Содержит методику Шадрикова, имеется схема составления урока. В помощь преподават...
Актуальные проблемы преподавания изобразительного искусства в современной общеобразовательной школе
Статья из сборника материалов Всероссийской научно-практической конференции Том №1 «Общество. Культура, личность. Актуальные проблемы образования». ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квали...

Новое в методике преподавания изобразительного искусства в современных условиях
Новое в методике преподавания изобразительного искусства в современных условиях в вдрес методистов и педагогов ДО УДОД...
Презентация "Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе"
Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, д...
Подходы к преподаванию изобразительного искусства в 5 классе в рамках реализации ФГОС
Подходы к преподаванию изобразительного искусства в 5 классе в рамках реализации ФГОС В 5 классе я работаю по учебнику: Горяева Н.А.,Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни ...

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе как всжного средства духовного формирования личности школьника
Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе как всжного средства духовного формирования личности школьника...

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО»
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе. Тема: "Сатирические образы человека"...



