Современные подходы в преподавании изобразительного искусства. Атр - терапия.
методическая разработка

Арсентьева Маргарита Григорьевна

Мастер - класс. " Футболка. Все обо мне".

Выбор темы  мастер – класса «Футболка. Все обо мне» связан с современной техникой арт-терапии, что особенно актуально для современных школьников, которые испытывают стеснение и неуверенность в своих способностях. Это  креативный арт проект для самовыражения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 65»  г. Чебоксары- столицы Чувашской Республики.

Номинация : « Педагогический PROстор»

« Современные подходы в преподавании  ИЗО.

Мастер - класс : «Футболка. Все обо мне.»»

Учитель изобразительного искусства  Арсентьева Маргарита Григорьевна.

Чебоксары 2025 г

Аннотация.

Актуальность:

 Выбор темы  мастер – класса «Футболка. Все обо мне» связан с современной техникой арт-терапии, что особенно актуально для современных школьников, которые испытывают стеснение и неуверенность в своих способностях. Это  креативный арт проект для самовыражения.

Проблема: 

В наше современное время все меньше ребят могут рассказать о себе, составить словесный портрет о своих увлечениях, друзьях,  предпочтениях. Этот вид интерактивного занятия с элементами скетчинга, арттерапии  поможет детям рассказать о себе через создание модели (футболки),а педагогам помочь ребятам раскрыть творческий потенциал.

Цель занятия: Показать элементы арт – терапии на занятиях изобразительного искусства .Создание футболки» Все обо мне»

Задачи:

  • Развить креативное мышление, творческую активность, фантазию и самовыражение у педагогов.
  • Создать положительный эмоциональный фон, помочь лучше узнать друг друга.
  • Самопрезентация участников  мастер - класса через визуальные образы.

Целевая аудитория, на которую рассчитана методическая разработка: воспитатели дошкольных учреждений, студенты, педагоги.

Потенциальные пользователи: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений, родители.

Анонс программы : на мастер- классе будет создана футболка, которая поможет узнать о себе самом и выразить это не словами, а рисунками. Оборудование : ( Цветные карандаши, фломастеры, шаблоны футболок)

Основная часть :

Приветствие ( Создание положительного настроя)

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем  привет! И добрый день!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Уважаемые педагоги! Разрешите познакомить вас с мастер – классом, в котором будут использованы  элементы  скетчинга и арт – терапии. Элементы арт – терапии на занятиях изо - это творческие задания, которые направленные  на психологическую поддержку, снятия стресса и развития личности, а не только обучение технике. Это включает в себя создание рисунков, лепки, аппликации с акцентом на сам процесс и выражение эмоций, а не только на получение конечного продукта.

 Сегодня мы будем модельерами! Мы создадим уникальную одежду, которой нет ни у кого. Это «говорящая футболка!». У вас на столах у вас лежат принадлежности – карандаши, фломастеры. И шаблоны футболок.(см приложение рис.1).

 Мы сегодня будем не только раскрашивать, мы будем узнавать себя и рассказывать о себе, узнавать о своих друзьях – коллегах.

 Обратить внимание на сектора футболки ( см приложение.рис. 2.)

  • Мое любимое время года
  • Мое любимое место
  • Если бы я был животным…
  • Мой любимый вид спорта.
  • Мой друг
  • Мой любимый цвет
  • Мой портрет
  • Мой возраст
  • Чем мне нравится заниматься
  • Мой любимый овощ
  • Мой любимый фрукт.

Практическая часть:

Начнем заполнять футболку с  секции « Мой портрет»-  нарисуйте себя.                      (далее  рисуют, используя фломастеры и цветные карандаши, заполняя сектора.)

Для комфортности можно фоном включить спокойную музыку.

 Работа с готовым изображением. ( Рефлексия)

Рассказать о себе по « Футболке».( составить свой портрет)

- нравится ли получившийся результат?

- какие цвета  использовал для рисования, почему?

-Трудно ли тебе было собрать свою футболку?

Заключительная часть:

Что получает ребенок от этой работы?

 

  • Фокус на процессе, а не на результате: 

Важнее сам процесс творчества и удовольствие от него, а не идеальный результат. Ребенок получает положительные эмоции, что помогает ему лучше понять свои чувства. 

  • Снятие напряжения: 

Задание  направлено на снятие страхов, « я не знаю как о себе рассказать»,               « я стесняюсь»

  • Развитие творческого потенциала: 

Используются разнообразные материалы (, карандаши, фломастеры), чтобы побуждать детей к творческим поискам, развивать воображение, чувство композиции и цвета. . 

  • Интеграция с другими формами искусства: 

На занятии  используется и другие арт-терапевтические направления, например, работа с музыкой, что делает процесс более многогранным. 

Используя методическую разработку с элементами арт - терапии педагоги смогут раскрыть творческий потенциал своих воспитанников, снять страхи, стеснение. Помочь ребенку «узнать себя», лучше узнать своих друзей и подружиться с ними. Данное занятие можно использовать для знакомства с новым коллективом обучающихся.

Список используемой литературы:

1.. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии». — СПб.: Златоуст, 2005.

2.Киселева М.В. «Арт-терапия в работе с детьми». — СПб.: Речь, 2000-е годы.

3.Электронный ресурс.

https://www.maam.ru/detskijsad/fotoreportazh-o-detskom-tvorchestve-futbolka-vsyo-o-obo-mne-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada.html

4. Материалы с сайта Инфоурок и Edusite.ru .

Приложение.                          

 Шаблон футболки. рис. 1

. Демонстрационный материал.  рис 2.

 

 Выставка работ. рис 3.( информация из сети Интернет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе

Данная презентация содержит нормативные требования для преподавания предмета "Искусство" в образовательном учреждении. Содержит методику Шадрикова, имеется схема составления урока. В помощь преподават...

Актуальные проблемы преподавания изобразительного искусства в современной общеобразовательной школе

Статья из сборника материалов Всероссийской научно-практической конференции Том №1 «Общество. Культура, личность. Актуальные проблемы образования». ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квали...

Новое в методике преподавания изобразительного искусства в современных условиях

Новое в методике преподавания изобразительного искусства в современных условиях в вдрес методистов и педагогов ДО УДОД...

Презентация "Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе"

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, д...

Подходы к преподаванию изобразительного искусства в 5 классе в рамках реализации ФГОС

Подходы к преподаванию изобразительного искусства в 5 классе в рамках реализации ФГОС В 5 классе я работаю по учебнику: Горяева Н.А.,Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни ...

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе как всжного средства духовного формирования личности школьника

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе как всжного средства духовного формирования личности школьника...

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО»

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе.  Тема: "Сатирические образы человека"...