Методические материалы для проведения уроков по цветоведению по программе Б.М.Неменского
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Гринина Мария Владимировна

Данный материал дает возможность учителю расширить границы уроков изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические материалы для проведения уроков по цветоведению  ( математика и изобразительное искусство)

На тему « Отрицательные и положительные числа в цветовом круге»

6 класс

        Подготовили:

Учитель изобразительного

 искусства – Гринина М.В.

Учитель математики  

Конспект  урока

Эпиграф к уроку : « Если что-то непонятно,

         Это очень неприятно.

        Пусть тоска тебя не гложет,

        Рядом друг, и он поможет»

Цель:  

  • Развитие  двух направлений  мышления обучающихся – аналитическое и творческое в групповой работе.
  • развитие способностей и умений пользоваться цветом в выполнении живописных, декоративных работ и повседневной жизни;

Задачи:

  • Актуализация знаний обучающихся  по теме: « Отрицательные и положительные числа»
  • Научится практически применять  знания по изобразительному искусству о цветоведении.
  • Воспитание командного духа, умение работать в команде.
  • Расширение знаний о художественной выразительности цвета;
  • Развитие умений и навыков применения знаний по цветоведению в выполнении авторских колористических композиций.

ХОД УРОКА

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 этап  «Мотивация»

Учитель ИЗО –: Сегодня накануне  международного  женского праздника 8 марта, к нам на урок  прибыли  две дамы.

Но они  немного стесняются  перед нами показаться, так как  изображения их  бесцветные. И вам сегодня  нужно помочь нашим гостьям   обрести нужную форму и цвет.

Для этого нам необходимо вспомнить те понятия, которые мы  изучили в теме « Цветоведение»

2 этап « Учебно-позновательная деятельность»

Цветоведение – это комплексная наука о процессе восприятия и различии цветов, цветовых оттенках и гармоничных сочетаниях цвета, колорите произведения.

1. Основные цвета

2.Дополнительные цвета.

Дополнительные цвета – это цвета, лежащие в цветовом круге напротив друг друга.

3. Ахроматические цвета

Ахроматические цвета – это цвета, не имеющие цветового тона

 ( оттенка цвета) и отличающиеся друг от друга только по светлоте

 ( белые, серые, чёрные)

4. Хроматические цвета

Хроматические цвета – это цвета, обладающие цветовым оттенком

 ( все цвета, кроме белых, серых, чёрных)

5.Колорит

Колорит – характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй.

6. Разбелы и затемнения

Понятия мы вспомнили , теперь необходимо преступать в выполнению задания. Для этого  нам необходимо разделиться на две команды:

  • « СОВУНЬЯ»
  • « КАРКУША»

Учитель математики :

Историческая справка.

(Сейчас сядьте поудобнее, можно немножко расслабится,  подготовится к следующим серьезным заданиям и прослушать небольшую историческую справку.)

   Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число. Египтяне, вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные трактовались как имущество.

Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.

Совершенно по-другому относились к отрицательным числам древнеиндийские математики: они признавали существование отрицательных чисел, но относились к ним с некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными.

Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально.

Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX века. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа.

- Скажите, пожалуйста, а эти определения отрицательных и положительных чисел как имущество и долг сейчас в нашем современном мире просматриваются? Как вы думаете?

{Ответы учащихся}

- Ну вот, мы восстановили еще немного информации об отрицательных числах.

3 этап « Работа с информацией»

Каждая команда  получит два конверта

В первом конверте  - цветные детали каждой картинки. Во втором – примеры, которые  нужно решить  для сборки картинки.

Задание :  На скорость собрать обе картинки. Какая команда  окажется  более внимательной и быстрой, та и победит.

Напутствие командам:

Решайте примеры внимательно, только   при этом условии  вы сможете правильно собрать картинки.

   

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Команды получают конверты с примерами  и частями картинок .

Задания для 1 команды

Задания для 2 команды

4 этап « Интеллектуально - преобразовательный»

Учитель ИЗО. Рассмотрим наших героинь в полной красе.  

Задание:

  1. Назовите цвета, которые появились в образах наших героинь.
  2. Виды этих цветов.

Учитель математики.

Задание:

Все решили примеры правильно, не закралась ли где ошибка.

 5 этап « Рефлексивный»

Учитель ИЗО .А в какие цвета вы бы хотели раскрасить наших героинь?

Поскриптум:

Друзья тебе всегда помогу,

Они с тобой, ты не один.

Поверь в себя – и ты все сможешь,

Иди вперед – и победишь.

Домашнее задание:

Для того, чтобы закрепить свои знания по  цветоведению и математике, домашнее задание имеет двойственную направленность.

Учитель ИЗО – дает  каждому бесцветный шаблон, который необходимо  подготовить.

Учитель математики –  дает задание придумать примеры к картинке.

В результате выполнения задания учащиеся получаю две отметки и по ИЗО ,и по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне...

Учебно-методические материалы к проведению урока литературы в 9 классе по анализу эпизода романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Материал содержит конспект урока "И снится чудный сон Татьяне", презентацию к уроку и методическое сопровождение по использованию презентации. Все они могут быть использовваны на уроке литературы в 9 ...

Методические материалы для проведения уроков по "Природе и экологии Красноярского края" в 6-8 классах

Данные материалы помогут в проведении занятий курса НРК по экологии, либо могут быть использованы как дополнительный материал по предмету биология....

Учебно-методическая разработка для проведения урока цветоведения.

В пятом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения ...

методические материалы для проведения уроков мужества

методические материалы для проведения уроков мужества...

Цвет. Основы цветоведения. По программе Н. Б. Неменского. 6 класс

В 6 классе важная составляющая тем по цветоведению-основы цветоведения, цвет в произведениях живописи. Учащиеся проходят основные и дополнительные цвета, цветовой круг, теплые и холодные цвета, цветов...

Методические материалы для проведения урока "It\'s worth watching"

Методические материалы для проведения урока "It's worth watching"...