Урок изобразительного творчества по теме:"Воспитание патриотов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Иванникова.Е.В.

В этом уроке я пытаюсь сформировать чувство гордости за свою страну через изобразительное искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Урок изобразительного творчества по теме: «Воспитание патриотов»

Предмет: изобразительное  искусство 

Уровень образования: базовый

Тип урока: изучение новых знаний, закрепления и развития знаний, умений и навыка.

Время проведения:45 минут.

Цель: сформировать чувство патриотизма, духовно – нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни.

Задачи : Формировать чувство гордости за свою страну. Развивать интерес  к своей стране, городу, селу. Воспитывать любовь к родному городу. Республике, Родине, ее истории, культуре, традициям.

Участники: обучающие 6 класса.

Планируемые результаты:

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Информационные: Осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, обобщать, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные точки зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, использовать речь для регуляции своего действия, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач        

Основные понятия: патриотизм, герб, флаг.

Межпредметные связи: история, литература, краеведение.

 Ресурсы: Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы. М. Просвещение 2012

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И- индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

                                                                               Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте , ребята. Садитесь.

-как мы все можем понять , что у человека хорошее настроение??

- Я желаю вам , чтобы такое настроение сохранилось до

конца урока.

- Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Отвечают : «Видя улыбку на лице».

Садятся на места.

Улыбаются.

Регулятивные:

Осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные: 

Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.

- Вы уже изучали тему патриотизма на других уроках.(Литература, история. )

 - Кто может дать своими словами, определение «Патриотизм»?

- Точно ли мы с вами дали определение ?

- темы пересекающие на данных предметах.

Патриотизм -(от греч. — соотечественник, — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.(Слайд №1)

Личностные:

Проявляют интерес к изучению материала.

3.Актуализация ранее изученных знаний.

- Ребята , вас со многим о нашей Родине уже знакомили, читали рассказы и стихи о ней. Показывали фильмы , учили патриотические песни. Рассказывали о подвигах наших земляков. И сегодня , я вам предлагаю немного освежить память , посмотреть на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня кто то из нас узнает что – то новое для себя.

- Сегодня я предлагаю вам разделиться на группы.

Каждая группа получит по конверту с заданиями на повторение. 

Задание: Необходимо правильно определить герб(слайд №2), флаг (слайд №3)РФ  из предлагаемых (Англия, Америка, Россия(слайд №4 )

Карточка – задание

  1. Для чего нужен флаг -
  2. Что обозначают цвета на флаге РФ–
  3. Значение герба –
  4. Герб нашего города-

А) Герб  выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же – только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха – звуками и составленными из них словами), а герб – средствами визуальными.

Б) - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- синий - цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

В) Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Г) Изумрудное липовое дерево в гербе гласно указывает на название города – Липецк, символизирует жизнь, процветание и жизненный рост. Липа издавна почиталась человеком, широко известны целебные свойства липового меда и успокаивающее действие чая из липовых соцветий. Липа в геральдике является символом доброжелательности и сердечности, а дерево в широком смысле - символом богатства. Подножие в виде зеленого холма олицетворяет плодородие земли Липецкой области, богатой черноземом, и сельское хозяйство, как одну из основных отраслей экономики. Зеленый цвет в геральдике является символом стабильности и процветания, символом природы. Золотое (желтое) поле герба символизирует традиционные отрасли сельского хозяйства: выращивания зерновых культур, животноводство, растениеводство. Золото в геральдике - символ величия и богатства, уважения и интеллекта, солнца и плодородия.

Учащиеся разделились на 2группы.

Две команды на скорость , выполняют задание учителя.

Регулятивные:

 Осуществляют самоконтроль; Овладевают умением прогнозировать.

Коммуникативные. Обсуждают и выполняют задание

4.Постановка учебной задачи

- Посмотрите на интерактивную  доску (на  доске показаны атрибуты власти, герои Липецкого края(слайд 5)  ) и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. - Ребята, какие задачи вы поставите перед собой?

-Чтобы решить поставленные задачи мы должны познакомится с творчеством художников портретистов.

Познакомится с героями своего города, страны, села;

Научиться давать определения герб, флаг.

Регулятивные.

 Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

Познавательные.

Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеть  терминами.

Коммуникативные.

Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

5.Изучение нового материала.

Воспитание молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, детских и молодежных организаций. Характерной особенностью современного этапа развития российского социума является значительный рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, но и широкой общественности. Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребностей в духовно-нравственном совершенствовании, от уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. В связи с этим приоритетным направлением и составной частью образовательного процесса должно стать патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Павел Андреевич Папин (1905—1945)(слайд №5) — стрелок, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, старшина гвардии, уроженец Липецка. Родился в 1905 году в Липецке. До войны работал в липецком водоканалтресте. Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года. Служил в пехоте. Был рядовым, командовал отделением, а затем взводом. Получил два тяжёлых ранения. Награждён орденами Красного Знамени и Славы. 12 марта 1945 года командир взвода автоматчиков гвардии старшина Папин в сражении на территории Венгрии в районе деревни Ференц бросился с гранатами под вражеский танк. За героизм и отвагу П. А. Папину 29 июня 1945 года было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Одна из липецких школ носит имя Героя Советского Союза П.А.Папина На мемориальном комплексе на площади Героев находится вылитый из бронзы портрет П. А. Папина.

Улица Папина — крупная магистраль города Липецка, протяженностью 2 км. Проходит в Октябрьском округе  от безымянного проезда между площадью Победы и улицей Циолковского до улицы Водопьянова параллельно проспекту Победы. Далее продолжается как улица Меркулова. Образована 8 октября 1957 года под названием Общественная улица. 5 мая 1965 года переименована в честь Героя Советского Союза уроженца Липецка П. А. Папина. В честь него названа школа № 45, находящаяся на улице Папина, 4. Застройка улицы Папина разнообразная. В основном — типовая (послехрущёвского периода). Между Союзной улицей и улицей Перова имеются частные дома, адресованные по примыкающим улицам (ранее здесь был колхозный сад).

Меркулов_С.П. Серафим Петрович Меркулов (1903—1966)(слайд №6) — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. С. П. Меркулов родился 10 августа 1903 года в селе Казаки (ныне Елецкий район Липецкой области) в крестьянской семье. В 1925 году призван в Красную Армию. Окончил полковую школу. Затем принимал участие в советско-финляндской войне 1939—1940 годов, где командовал полком. С июля 1941 года принимает участие в Великой Отечественной войне. Командовал стрелковым полком, а с 31 июля 1942 года — 304-й стрелковой дивизией (1-го формирования), которая 21 января 1943 года за боевые отличия в Сталинградской битве была преобразована в 67-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Соединения и части 47-го стрелкового корпуса под командованием генерал-майора Меркулова в октябре 1943 года форсировали Днепр южнее Киева, вели упорные бои за букринский плацдарм и удержали его. Звание Героя Советского Союза присвоено 23 октября 1943 года. После войны служил в вооруженных силах. Умер 22 июня 1966 года. Похоронен в Липецке.

4 мая 2005 года на улице Меркулова открыта мемориальная доска в честь С. П. Меркулова.Вего честь назван 66 лицей города Липецка.

На мемориальном комплексе на площади Героев находится вылитый из бронзы его портрет .

Улица Меркулова — магистраль в Октябрьском округе Липецка , протяженностью 2,4 км. Образована 4 мая 1982 года и названа в честь генерала С. П. Меркулова (1903—1966), уроженца Елецкого района Липецкой области. Застроена улица многоэтажными типовыми домами.
Ребята я вас познакомлю сегодня еще с некоторыми гербами нашей необъятной страны.

Санкт – Петербург: два серебряных якоря и золотой скипетр говорят о том, что город стоит на реке, является морским портом; скипетр напоминает о том, что город был столицей российской империи. (слайд №7)

Саратов: город связан с водой, изобилием рыбы.(слайд №8)

Петропавловск – Камчатский : особенность природы – три извергающих вулкана.(слайд №9)

Ярославль: медведь – лесной край, медведь символ мудрости и силы. Княжеская шапка – корона, повествует о том, что город этот древний.  (слайд №10)

Учащиеся дают определение патриотизма

Учащиеся показывают знания о других героях Липецкого края.

Учащиеся получают конверты с темами рисования.

Учащиеся анализируют выбранные темы.

1.Я горжусь своим городом.

2.Герои моего города.

3. Памятные места.

Познавательные.

 Обобщают образ человека в разные эпохи; определяют роль и место портрета в истории искусства; устанавливают аналогии по видам, строят логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные.

участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Личностные.

проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки. 

 

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Личностные.

 Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

6.Творческая практическая деятельность учащихся

Перед выполнением практического задания учитель показывает на доске как лучше выбрать композицию, для более удачного выполнения работы. (слайд №11)

Учащиеся выполняют творческое задание.

Работают над темами

1.Я горжусь своим городом.

2.Герои моего города.

3. Памятные места.

Регулятивные.

выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные.

 Самоопределение

7. Итог урока. Рефлексия.

Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Решили мы эти задачи?

-Как называется страна, в которой мы проживаем?

- Почему мы должны гордиться своим Отечеством?

- Местные Герои?

- Что изображено на гербе РФ?

- Значение триколора на флаге РФ?

-А сейчас я предлагая выставить свои работы.

-Выберите на ваш взгляд лучшие работы.

- Объясните, почему вы выбрали их?

- Перед вами две краски, красного и синего цвета.

- Поднимите красную, если на уроке у вас всё получилось.

- Поднимите синею , если на уроке у вас были трудности.

Д.З. Каждая группа готовит сообщение о героях нашего края.

Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

-Учащиеся выбирают для себя соответствующий цвет и поднимая анализируют свою деятельность.

Коммуникативные.

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные.

 аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы Шлендовой М.А. Выступление на районной конференции. тема "Воспитание патриота, гражданина, формирование высоко-нравственной личности".

В данной презентации представлено выступление на педагогической конференции в 2016 году, тема которой затрагивала актуальный вопрос о воспитании патриота и гражданина.Обобщён опыт работы с учащимися 5...

Обобщение опыта по теме: "Воспитание патриота и гражданина, через декоративно-прикладное творчество"

Духовность и нравственность человека является основой для развития его личности. Oзнакомившись с приоритетной образовательной инициативой «Наша новая школа» я убедилась, что сегодня особен...

Обобщение опыта по теме: "Воспитание патриота и гражданина, через обучение декоративно-прикладному искусству"

Духовность и нравственность человека является основой для развития его личности. Oзнакомившись с приоритетной образовательной инициативой «Наша новая школа» я убедилась, что сегодня особен...

Статья по теме "Воспитание патриота и гражданина Отечества на уроках литературы, русского языка, на факультативных занятиях "Основы Православной Культуры".

В наше время, когда разрушено «мы», когда в школе видишь много растерявшихся «я», лишенных прежних «идеалов» и не нашедших новых, мы, учителя, должны помочь обрести их. Как бы ни было нам трудно, мы д...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс

Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...