Все мы разные, но все мы едины
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Муравьева Алена Георгиевна

Все мы разные, но все мы едины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_raznye_no_vse_my_ediny.pptx73.92 КБ
Файл komanda_1.docx20.02 КБ
Файл komanda_2.docx20.84 КБ
Файл komanda_1.pptx1.35 МБ
Файл komanda_2.pptx696.56 КБ
Файл komanda_3.docx17.8 КБ
Файл vse_my_raznye_no_vse_my_ediny.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все мы разные, но все мы едины… Презентацию подготовила: учитель изобразительного искусства Муравьева А.Г.

Слайд 2

Заполнение таблицы Постоянные праздники Переходящие праздники Традиционные бурятские праздники

Слайд 3

Самостоятельная работа: Изобразите фрагмент любого праздника. Техника исполнения и чудожественные материалы на ваш выбор.

Слайд 4

Назовите дату и наименование праздника В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец , Сын Божий. Название праздника передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Событие Воскресения Христова. Христианский праздник, отмечаемый в 40-й день по Пасхе. Пятидесятница. Яблочный спас.

Слайд 5

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что могу... Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне понравилось... Для меня стало новым… Меня воодушевило... Мне захотелось… Я похвалил бы себя ….

Слайд 6

Оценка достижений учащихся 1)Готовность к уроку (наличие альбома, красок, кисти). 0 баллов – не готов к уроку; 0,5 балла – нет альбома или красок; 1 балл – полностью готов к уроку. 2) Поисковая работа, обсуждение докладов, презентаций: 1 балл – защита поисковой работы; 0,5 балла – участвовал в поисковой работе, подготовке презентации; 0 баллов – не участвовал в поисковой работе. 3)Оригинальность работы 0 баллов – работа скопирована у одноклассника; 1 балл – работа выполнена самостоятельно. 4) Построение композиции, 1 балл - изображение на листе и пространство выполнено грамотно, все элементы взаимосвязаны. 0,5 балла - есть неточности в расположении изображения на листе и передаче пространства, элементы взаимосвязаны частично ; 0 баллов - грубые ошибки в расположении изображения на листе и передаче пространства, нет связи между элементами. 5)Завершенность работы 0 баллов – работа не выполнена; 0,5 балла – выполнена половина работы; 1 балл – работа выполнена полностью.

Слайд 7

Используемые интернет-ресурсы https://infourok.ru/statya-duhovnonravstvennoe-razvitie-obuchayuschihsya http://group-global.org/ru/publication/28886-tema-duhovno-nravstvennyy-komponent- http://www.tatarstanmitropolia.ru/all_publications/hramy_tatarstana/?id=46076 http://maxreferal.ru/kursovaya-2/programma-vospitaniia-stupeni-poznaniia/ http://sc.adm-edu.spb.ru/287/Изобразительное искуство 7 класс.htm http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/12/09/rabochaya http://www.profobrazovanie.org/t178-topic http://www.scienceforum.ru/2016/2012/23082 17 http://www.rusnauka.com/1_NIO_2014/Pedagogica/3_155322.doc.htm https://infourok.ru/duhovnost-i-nravstvennost-yavlyayutsya-vazhneyshimi http://www.school25.edummr.ru/polishchuk http://shpori-vsem.ru/psyhology/129.html?start= http://pandia.ru/text/79/377/36379.php 8.



Предварительный просмотр:

Постоянные праздники:

  • 7 января. Рождество Христово.

День когда родился Иисус Христос – считается одним из важнейших христианских праздников. От рождества до крещения продолжаются Святки – святые дни, время общей радости о пришествии в мир Спасителя.

Раньше по народной традиции повсеместно устраивались народные гуляния и ярмарки. Бродячие театры разыгрывали рождественские представления, по дворам ходили дети и молодежь, напевая колядки – особые рождественские песни-поздравления. (слайд №2-4).

  • 19 января. Крещение.

Праздник Крещения Господня в народе называли водокрестием, водокрещами, так как накануне праздника происходит освящение воды внутри храмов, а в самый день праздника – водосвятие на естественном водоеме, у реки или озере. Канун Крещения, Крещенский сочельник, считается постным днем. (слайд №5,6 ).

  • 15 февраля. Сретение.

«Сретение» по – славянски означает «встреча». В этот день Церковь вспоминает важное событие в земной жизни Иисуса Христа. По закону Моисееву каждого новорожденного первенца мужского пола на сороковой день после рождения посвящали Богу. Согласно этому обычаю Дева Мария и Иосиф принесли Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы совершить обряд посвящения и принести очистительную жертву. (слайд №7,8 ).

  • 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы.

В древности этот праздник имел много имен – Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии…

Интересно, что с Благовещением связаны некоторые старинные обычаи. Так, говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», что означает: всякая работа – грех. (слайд №9,10 ).

  • 12 июля. День Святых апостолов Петра и Павла.

Как пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно» (слайд № 11).

  • 19 августа. Преображение господне.

Русская Православная церковь празднует великий христианский праздник - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чтобы явить Своим ученикам эту Небесную духовную славу, которая последует за временными страданиями, Господь преобразился перед своими учениками Петром, Иаковом и Иоанном на горе Фавор — лицо Его просияло как солнце, одежды сделались белы, как свет. Явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия — и беседовали с Господом о Его близком отшествии. Их осенило облако, и из него раздался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Его слушайте». 
           Празднованием Преображения Господня Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа. Своим Преображением Господь благоволил предохранить Своих учеников от уныния и возвел их к высшему упованию среди бедствий, которые должны были постигнуть их в мире. Преображение Господне Праздник Преображения Господнего принадлежит к 12 наибольшим православным праздникам. В народе этот день называют Вторым Спасом. Это традиционный праздник урожая — в церквях освящают плоды земли, то есть, яблоки, груши, сливы. Наибольшей популярностью и почетом пользуются яблоки, даже существует еще и третье название праздника —Яблочный Спас. Освящения яблок больше всего ждут матери, у которых умерли дети, и дочери, у которых умерли матери, так как, по легенде, яблоки им можно употреблять только после Спаса. (слайд № 12).

  • 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы.

День смерти (успения) Богородицы (Девы Марии). В этот день, по легенде, со всех концов света естественным образом собрались все апостолы (кроме апостола Фомы). Потом к одру усопшей подошел Иисус Христос в окружении ангелов, после чего Пречистая Дева предала в Его руки Свою душу, которую Иисус вознес на небо … (слайд №13 ).

  • 21 сентября. Рождество Богородицы.

Дева Мария родилась в городе Назарете. Ее родителями были праведные Иоаким и Анна. Иоаким происходил из рода царя Давида, а Анна из рода первосвященника Аарона. У благочестивой семейной пары из Иерусалима — Иоакима и Анны — долгое время не было детей. Когда Иоаким пришёл в храм принести Богу жертву, первосвященник ему отказал, так как он «не создал потомства Израилю». Тогда Иоаким в скорби удалился в пустыню для молитвы, а его жена осталась дома в одиночестве и тоже молилась. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всём мире». (слайд №14)

  • 27 сентября. Воздвижение креста Господнего.

В этот праздник ранее существовал обычай на строящихся храмах воздвигать кресты. Верующие совершали крестные походы вокруг сел и деревень с целью оградиться на весь год от всякого зла. (слайд №15 )

  • 14 октября. День Покрова Пресвятой Богородицы.

14 октября  прощались с осенью и встречали зиму. Говорили: «На Покров до обеда - осень, а после обеда - зима». И чтобы прожить зиму в достатке и тепле, проводили обряды. В этот день хозяйки первый раз разводили огонь в печи, причем обязательно использовали ветки плодовых деревьев: чтобы в следующем году сады дали хороший урожай, а семья процветала. А еще - чтобы в жилище всегда было тепло и уютно.

К празднику Покрова на Руси утепляли жилище и пекли блины. Перед тем как садиться за праздничный стол хозяйка дома обходила все  углы с тарелкой румяных блинчиков и только после этого, прочитав молитву Пресвятой Богородице, пробовала их на вкус. Также для застолья пекли специальный Покровский каравай которым угощали всех родственников и соседей. А остатки каравая сушили и прятали до Великого Поста. 

Все главные обряды 14 октября в праздник Покрова выполняла женщина, хозяйка дома.  В этот день каждая мать старалась защитить детей покровом от всех бед. Для этого, держа в руках икону Богородицы, женщина становилась на скамью, чтобы оказаться над близкими, как когда-то в храме Дева Мария с покровом появилась в воздухе над верующими. Все дети в семье не зависимо от возраста опускались на колени, и мать говорила:

"Как Царица Господня покровом землю всю накрывает, так и я плод лона свого накрываю от всякой напасти. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."

С Покрова начинают играть свадьбы. (слайд № 16)




Предварительный просмотр:

Переходящие праздники

Пасха в христианстве также Воскресение Христово.

  Пасха — подвижный праздник, он совершается каждый год в разное время. От времени Пасхи зависят и прочие подвижные праздники: Вербное воскресенье, Вознесение, Пятидесятница и другие. Празднование Пасхи — самое продолжительное: 40 дней верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!».

Это время особого торжества и духовной радости, когда верующие собираются на службы славословить воскресшего Христа, а вся Пасхальная седмица празднуется «как един день». Церковная служба всю неделю почти полностью повторяет ночное пасхальное богослужение.
 
Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении. Он символизирует «Свет Божий, просвещающий все народы» после воскресения Иисуса Христа. В крупных городах Греции и России в православных храмах ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия из Иерусалима благодатного огня священники торжественно разносят его по храмам города. Христиане тут же зажигают от него свои свечи. После богослужения некоторые уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года.

В течение Великой субботы (что обычно для крупных приходов) и после пасхального богослужения (что возможно в небольших сельских храмах) происходит освящение приготовленных к праздничному столу куличей, творожных пасох и пасхальных яиц[50]. В Русской православной церкви освящение сопровождается «молитвой во еже благословити сыр и яйца» 

Пасхальное яйцо в христианской традиции обозначает Гроб Господень: яйцо, хотя снаружи выглядит мёртвым, внутри содержит новую жизнь, которая выйдет из него[52], и поэтому яйцо служит «символом гроба и возникновения жизни в самых недрах его»

В православной традиции обычай дарить яйца связывают с преданием о яйце, подаренном Марией Магдалиной императору Тиберию.

Согласно изложению Димитрия Ростовского, святая равноапостольная Мария Магдалина нашла возможность явиться к императору и подарила ему яйцо, окрашенное в красный цвет, со словами: «Христос воскрес!» Выбор яйца как подарка, согласно святителю Димитрию, был вызван бедностью Марии, которая, однако, не захотела явиться с пустыми руками, цвет же яйца был призван привлечь внимание императора.

Хотя яйца красят в разные цвета, именно красный является традиционным: он символизирует кровь распятого Христа. (Вообще, красный цвет характерен для Пасхи. В частности, таков цвет богослужебных облачений этого праздника).

Вознесение Господне

 Вознесение Господне, на латинском «ascensio», является событием истории Нового Завета. В этот день Иисус Христос вознесся во плоти на небо, завершив свое земное служение. В память об этом событии, а также обещании о втором пришествии, был установлен переходящий христианский праздник.

Праздник Вознесения Господня отмечается не в определенный день, а привязан к другому христианскому празднику – Пасхе, после которой отмечается на сороковой день. Однако он всегда приходится на четверг (шестая неделя после Пасхи). Во многих странах этот день является выходным, а праздник – официальным государственным.

В Евангелии говорится, что после чудесного Воскресения Иисус Христос еще сорок дней оставался с учениками. Он рассказывал им про Царствие Божие, напутствовал о том, как им дальше проповедовать христианскую веру.

И вот на сороковой день Он явился своим апостолам в Иерусалиме, и они вместе взошли на Елеонскую гору. Там Христос дал своим ученикам последние наставления, а потом вознесся на небо на их глазах. Поклонившись Ему, ученики вернулись в Иерусалим с огромной радостью, потому что этот день не является днем утраты Бога или разрыва с Ним, а призывает к преображению и восхождению в Его Царствие.

Священное Писание говорит, что Иисус занял место у правой руки Бога и с тех пор постоянно незримо присутствует на Земле.

После того, как свершилось Его Вознесение, на десятый день Святой Дух явился апостолам, дал им силы проповедовать учение среди людей. В этот день празднуется Пятидесятница (пятидесятый день после Пасхи).

Не разрешается в этот день делать трудные и черные дела, включая уборку. Самым лучшим времяпрепровождением в праздник Вознесения считается сбор в кругу семьи.

В России с этого дня считалось, что весна полностью расцвела и перешла в лето. Под вечер разжигались костры – символы пролетья и цветущей природы. В эти дни было принято водить хороводы – «колоски».

На этот праздник пекутся пироги с зеленым луком и хлебные «лесенки». С лесенками ходили в поле и после молитвы бросали их возле своих нив в небо, чтобы рожь росла столь же высоко. Затем лесенки съедали.

На межах полей ставили украшенные березки, которые оставались там до конца жатвы. Возле них проходили веселья, кидали вареные яйца, катались и уговаривали рожь родиться чистой и высокой.

В поля также отправлялись с вареными яйцами или яичницей и блинами и просили Христа помочь в росте ржи..

В народном календаре этот день – день памяти умерших родителей и предков. Чтобы их и полевых духов умилостивить, пекли блины, варили яйца и жарили яичницу. Все это съедали дома и в поле.

День Святой Троицы

На 50-й день после Пасхи православные христиане отмечают одно из главных православных торжеств — День Святой Троицы, или Пятидесятницу.  

Свое название праздник получил в связи с тем, что в этот день на апостолов случилось сошествие Святого Духа и открылось «учение Господа Иисуса Христа  о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты».

После этого апостолы стали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам.

Традиции празднования Троицы

Шумно и весело проходит Троица. Утром все спешат в храм на праздничную службу. А после нее устраивают народное веселье с хороводами, играми, песнями. В древности обязательно готовили караваи. На праздничный обед созывали гостей, делали друг другу подарки. В некоторых районах устраивали ярмарки.

Троица — очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь. Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов используют ветки березы. Но Россия большая страна, с разными климатическими условиями, видимо, этим можно объяснить тот факт, что в некоторых местностях праздничными деревьями были дуб, клен, рябина.

А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Православные постоянные праздники Подготовил ученик:………..

Слайд 2

7 января Рождество Христово Джорджо Вазари. Рождество .

Слайд 3

Боровиковский В.Л. Рождество Христово.

Слайд 4

Джорджоне. Поклонение волхвов.

Слайд 5

19 января Крещение Андреа Вероккьо , Леонардо да Винчи Крещение Христа . 1472—1475

Слайд 6

Пьеро делла Франческа (1450).

Слайд 7

15 февраля Сретение Ян ван Скорел . Сретение Господне. 1524-26 гг.

Слайд 8

Сретение Господне. Джироламо Романино . 1529 г.

Слайд 9

7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы Благовещение. Паоло Вернезе 1560

Слайд 10

Благовещение. Андрей Рублев. 1408

Слайд 11

12 июля праздник Святых апостолов Петра и Павла Явление св. ап . Петра и Павла преп. Петру, царевичу Ордынскому. Кон.XVIII – нач.XIX в.

Слайд 12

19 августа Преображение Господне Рафаэль Санти « Преображение» 1518-1520; дерево, масло

Слайд 13

28 августа Успение Пресвятой Богородицы Бартоломе Эстебан Мурильо . Успение Богородицы

Слайд 14

21 сентября Рождество Богородицы Юрченко Сергей - Работа "Рождество Пресвятой Богородицы"

Слайд 15

27 сентября Воздвижение креста Господнего Питер Пауль Рубенс Воздвижение Креста Господня , 1610

Слайд 16

14 октября Покрова Пресвятой Богородицы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Православные переходящие праздники Подготовил:…

Слайд 2

Пасха В. Е. Маковский. Молебен на Пасху. 1887–1888 гг. Холст, масло .

Слайд 3

Колесников Степан Федоровович (1879-1955). Перед Пасхальной службой .

Слайд 4

Вознесение Господне Вознесение Господне. Новгородская икона, XIV век.

Слайд 5

Мантеньи

Слайд 6

День Святой Троицы Святая Троица. Андрей Рублев .

Слайд 7

Троица Ветхозаветная. XVII век



Предварительный просмотр:

Сагаалган

С давних времён народы Центральной Азии стали пользоваться лунным календарём. Времяисчисление по лунному календарю, основанному на чередовании лунных фаз, не совпадает с современным общепринятым календарём, рассчитанным на период годичного обращения Земли вокруг Солнца. По этой причине день Нового года по лунному календарю приходится большей частью на разные числа февраля месяца по солнечному календарю. Данный период года у скоᴛᴏʙодов Монголии и Бурятии связан с завершением годового хозяйственного цикла, когда минует суровое зимнее время, начинается ᴨᴏᴛепление и вместе с ним пробуждение природы от зимней спячки. Это время связано с массовым приёмом приплода у скота, началом изобилия молочной пищи.

      Молочный продукт (сагаан эдеэн) – это основная пища скоᴛᴏʙодов. И когда гостю предлагают отведать молочную пищу, то буряты говорят: - «сагаалагты». Возможно, отсюда происходит название Сагаалган, как праздник молочной пищи. Месяц же в котором происходит Сагаалган, называется сагаан сар – белый месяц.

Относительный перерыв в хозяйственной деятельности создавал условия и время для пригоᴛᴏʙления особых угощений, для украшения жилищ, для многочисленных визиᴛᴏʙ, игр, развлечений, веселья. В праздновании Сагаалгана выделялись 3 основные фазы: канун, первый день Нового года, остальные дни праздника.

      Традиция проводов старого года называется «бутуулэх». Как и у многих других народов, у бурят перед новым годом, точнее перед «бутуу» спешили, прежде всего, рассчитаться с долгами, будь это деньги, скот или услуги и обязательства. Важно было также помириться с тем, с кем случился разлад или ссора.

      Ещё за месяц до праздника, а иногда и раньше начинались пригоᴛᴏʙления. Наводили порядок в юрте и ограде, выгребали весь мусор и сжигали его в юго-восточном направлении. Затем проводили обряд очищения – окуривали всех членов семьи и имевшиеся строения.

     Из сундуков доставалась праздничная одежда или шились красивые шёлковые и меховые наряды, всем от мала до велика.

      Приготавливали подарки. У бурят есть замечательный обычай дарить платки и куски китайского шёлка (хадак), в знак учтивости, дружбы, уважения.

      За день до «бутуу», т.е. 29 числа последнего зимнего месяца по лунному календарю, завершают пригоᴛᴏʙления: проводят обряд почитания домашних святынь, изображений богов, проводят основательную уборку дома,   хозяйства и окрестностей вокруг жилья, перетряхивалась постель и сундуки, доставалась новая или чистилась старая одежда.

Первый день сагаалгана по традиции считался днем почитания старших.   Встреча Сагаалгана начинается в дацане, накануне, в ночь перед первым днем нового года по лунному календарю и сопровождается соответствующими молениями и ритуальными действиями. Читается молитва, посвященная  хранительнице веры Лхаме, которая в эту ночь «ревизует» Вселенную.  Легенда повествует о том, что Будда одержал  победу проявлением  «чудес», продолжавшихся в течение пятнадцати дней первого месяца года. Поэтому в дацане все эти дни проводятся «хуралы» (сагаалгановское богослужение) в честь победы буддизма. Читаются  священные молитвы, книги,  прежде всего о том, чтобы новый год оказался для всех счастливым, о здоровье и благополучии людей. Поминают усопших, произносят «юроолы (благопожелания), чтобы души умерших  перешли  в лучший мир,  мир блаженства.

     Люди, поздравляя с Сагаалганом,  приветствуют друг друга  легким  прикосновением ладони к локтю.

     Хозяйка дома, куда пришли гости, начинает угощение с зеленого чая, забеленного молоком. После этого хозяин  предлагает гостям отведать мясные блюда. Все  веселятся от души: поют, танцуют, устраивают различные игры.  По очереди обходят соседей, близких и дальних, следуя  при этом  по направлению движения солнца.

Многое из традиционных обычаев празднования Сагаалгана живо, почитается, соблюдается  и сегодня.  

СУРХАРБАН

Второй праздник — сурхарбан, что означает «стрельба в сур», то есть в кожаную мишень. Сурхарбан проводится в начале июля. В древности в это время проводились ламаистские и шаманские молебны «обо тахилга», «тайлаганы» и «хуралы» с привлечением большого количества верующих, то есть всего населения Бурятии. В это время население свободно от хозяйственных забот: в земледельческих районах посев уже прошел, а в скотоводческих — скот принес приплод и начал нагуливать жир, сенокос же еще не начался.

Празднование проводилось около крупных монастырей, куда собирались все близко расположенные кочевья и местные князья — нойоны, возглавлял праздник настоятель монастыря. (Теперь праздник проводится на открытом стадионе, а возглавляет его глава администрации района). На хуралах проводилось три вида состязаний: стрельба из лука, бега лошадей и борьба.

Состязание «Стрельба из лука» пришло из далекой древности, когда монголы и буряты (а это родственные племена, раньше составлявшие один народ) занимались в основном охотой, а лук был единственным орудием стрельбы. Соревнования по стрельбе у бурят проводятся так: на расстоянии 30 луков и 20 луков (один лук — 160 см) ставятся горизонтально суры (мишени) на высоту лука; через расстояние, равное длине лука, сзади и спереди суров проводится черта. Стрела не должна падать ближе передней черты и выбивать сур за черту. Выпускают поочередно по две стрелы, но когда остается по одному суру на каждом из участков, то выпускают по одной стреле.

С древности у бурят были очень популярны конные скачки. Раньше на соревнования допускали только коней-меринов, а теперь допускаются производители и кобылицы. Из двух меринов, пришедших первыми, один подносился в дар старшему ламе, второй — старшему нойону, а имена владельцев лошадей даже не объявлялись; теперь владельцы лошадей-победителей получают специальный приз и поощрение к улучшению породы. Получает приз и наездник.

Третий вид соревнований на сурхарбане — борьба, которая считается национальным видом спорта у бурят. На ламаистских праздниках также устраивались соревнования по борьбе и проходили они в соответствии с религиозным этикетом: перед схваткой борцы подходили к ламе за благословением, а после схватки победитель подносил ламе часть своего приза.

В настоящее время сурхарбаны стали очень популярны: кроме соревнований на них проходят выступления самодеятельных артистов, возобновились молебны лам, для которых устанавливают специальные юрты, люди одевают красивые национальные одежды, и каждый празднует, как умеет.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

Разработка урока

Тема: Все мы разные, но все мы едины.

                       

                                                                                     Разработала: учитель изобразительного   искусства

 Муравьева Алена Георгиевна

2016 - 2017 учебный год

Актуальность


               Одна из ярких примет современного образования – возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодого поколения. Региональное своеобразие образовательной среды позволяет педагогам формировать эффективное воспитательное пространство в образовательном учреждении, поселке, городе, районе.

Освоение искусства родного края  как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.

Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость в проведении уроков толерантности. Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа необходимо детей регулярно знакомить с ними, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.

Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности.

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Учитель

Муравьева Алена Георгиевна

Класс

8 класс

Тема урока:

«Все мы разные, но все мы едины».

Тип урока

Урок систематизации знаний

Форма урока

Художественная гостиная

Цель:

Развитие духовных качеств личности ребѐнка через знакомство с историей традиционных праздников народов Бурятии

Задачи:

Образовательные:

Создание условий для изучения, сохранения и развития традиций, национальных и культурных ценностей народов, проживающих на территории Бурятии.

Воспитательные:

воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашей малой Родины, посредством изобразительного искусства;

воспитать бережное отношение, уважение к традициям и самобытной культуре двух народов.

Развивающие:

развивать  умение самостоятельного поиска и обработки информации; эмоциональное, образное и эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные умения

- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- Умение компоновать рисунок;

- Выражать свои мысли, чувства через изобразительную деятельность.

Личностные УУД:

- Эмоциональный комфорт, толерантность;

 - Продолжать воспитание интереса и бережного  отношения к народному искусству как к сокровищнице духовного, нравственного, эстетического опыта народа;

- Чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре, формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-  Творческий подход к выполнению заданий..

Метапредметные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности.

- овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных.

Предметные УУД:

- воспринимать произведения  народного искусства,

-  участвовать в обсуждении произведений искусства, давать эстетическую оценку художественным и литературным произведениям.

 - понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром.

-узнавать характерные черты русской культуры.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- развивать познавательные мотивы и стремление  к познанию нового материала;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная и индивидуальная формы работы

Оборудование

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: ИКТ- презентация, репродукции картин; фото.

Оборудование для учащихся: альбом, гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, художественная пастель, мелки, рабочая тетрадь.

Наглядно-демонстрационный материал

Кабинет оформлен как картинная галерея.

Репродукции картин:   Джорджо Вазари. «Рождество»,  Боровиковский В.Л. « Рождество Христово»,  Джорджоне. «Поклонение волхвов»,  Андреа Вероккьо, Леонардо да Винчи «Крещение Христа».
1472—1475,
 Пьеро делла Франческа (1450) «Крещение Христа»,  Ян ван Скорел. « Сретение Господне» 1524-26 гг.,  «Сретение Господне». Джироламо Романино. 1529 г.,  «Благовещение». Пауло Веронезе 1560,  «Благовещение». Андрей Рублев. 1408,  «Явление св. ап. Петра и Павла преп. Петру, царевичу Ордынскому». Кон.XVIII – нач.XIX в.,  Рафаэль Санти  «Преображение»1518-1520;  Бартоломе Эстебан Мурильо. «Успение Богородицы»,  Юрченко Сергей - Работа "Рождество Пресвятой Богородицы", В. Е. Маковский. «Молебен на Пасху».  1887–1888 гг.,   Колесников Степан Федоровович (1879-1955). «Перед Пасхальной службой»,  «Вознесение Господне».
Новгородская икона, XIV  век,
 «Святая Троица». Андрей Рублев,  «Троица Ветхозаветная». XVII век.

Основные понятия и термины

Постоянные праздники: 7 января Рождество Христово, 19 января Крещение, 15 февраля Сретение, 7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы, 12 июля праздник Святых апостолов Петра и Павла, 19 августа Преображение Господне, 28 августа Успение Пресвятой Богородицы, 21 сентября Рождество Богородицы, 27 сентября Воздвижение креста Господнего, 14 октября Покрова Пресвятой Богородицы.

Переходящие праздники

Пасха в христианстве также Воскресение Христово,  

Вознесение Господне,  День Святой Троицы.

          Бурятские традиционные праздники

Сагаалган, Сурхарбан.

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации со взаимодействия

Формируемые
умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

 - Добрый день! Начать наш урок мне хотелось с высказывания:

 Традиция - это та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее. 

 Как вы думаете о чем это высказывание?

Какие традиционные, религиозные праздники русских и бурят вы могли бы назвать?

 - Какие из этих праздников вы отмечаете всей семьёй?

- Почему так тесно переплелись две культуры?

(Ответы учащихся).

- Как мы можем сформировать тему нашего урока?

- Все мы разные, но все мы едины.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели

II. Изучение нового материала

Рассказ

с элементами беседы. Объяснительно-иллюстративный

- На прошлом уроке вы разделились на три команды. Каждая команда получила свое домашнее задание. И сейчас я приглашаю представить свою работу представителя первой команды, который расскажет нам о постоянных православных праздниках. Остальные учащиеся составляют в тетради таблицу: (слайд №2)

Постоянные праздники

Переходящие праздники

Традиционные бурятские праздники

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

2.

3.

( Выступление учащихся – доклад №1, презентация №1).

Приглашаем представить свою работу представителя второй команды, который расскажет нам о переходящих православных праздниках.

( Выступление учащихся – доклад №2, презентация №2).

Приглашаем представить свою работу представителя третьей команды, который расскажет нам о бурятских традиционных  праздниках.

( Выступление учащихся – доклад №3, презентация №3).

 - Каждая из команд плодотворно поработала и представила вам достаточно объемную информацию.

- Все ли перечисленные праздники вы знали до этого?

- О каких праздниках и традициях вы слышите впервые?

- Какие традиции соблюдает ваша семья?

 (Ответы учащихся).

-  Обратите внимание как тесно переплелись две культуры! Как дружны народы! Мы отмечаем ВСЕ ВМЕСТЕ Сагаалга и Рождество, Сурхарбан и Пасху! Мы уважаем культуру и преклоняемся перед традициями каждого народа.

 

Отвечают на вопросы.

Составляют таблицу: Приложение №1;

обмениваются мнениями, приводят примеры

из своего жизненного опыта

Фронтальная,

индивидуальная работа

Познавательные: осмысливают учебную информацию; осваивают роль традиционных праздников в становлении духовного развития человека;

классифицируют по заданным основаниям;

воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; составляют произвольное речевое

высказывание в устной форме о значении традиционных праздников; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся
осмысливать предложенную информацию.

Личностные: осознают многообразие взглядов и направлений; понимают значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

III. Творческая практическая деятельность

Практический

- А теперь задание: «Изобразите фрагмент любого праздника. На основе ваших работ мы создадим коллаж, где покажем синтез и в тоже время самобытность двух культур».

Работа в любой технике и любыми художественными средствами.

Оформление коллективного коллажа.

(слайд №3)

Учащиеся

определяются с темой своего рисунка. Творческая работа.

Индивидуальная работа

Познавательные: создают практические творческие работы в технике коллаж.

Регулятивные: планируют деятельность, выбирают средства достижения цели.

Коммуникативные: организуют работу, адекватно выражают и контролируют свои эмоции; формулируют, учатся аргументировать и отстаивать свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию.

Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; осознают своё эмоциональное состояние

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ». Выставка работ учащихся

 Ребята, посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился.

Проведите анализ ваших работ.

(Высказывания учащихся).

   -  В своих рисунках вы передали чувства и эмоции, показали свои традиции празднования. Мне очень приятно, что вы являетесь носителями богатой культуры и в дальнейшем свои знания передадите детям.

- А сейчас ответьте на вопросы: (слайд№4)

В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий.

(Рождество)

Название праздника передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа.

(Благовещение Пресвятой Богородицы)

Событие Воскресения Христова. (Пасха)

Христианский праздник, отмечаемый в 40-й день по Пасхе. ( Вознесение Господне)

Пятидесятница. (День Святой Троицы)

Яблочный спас. (Преображение господне.)

Название праздника:

Рефлексия (Слайд №5 Приложение 1)

Оценка достижений учащихся (Слайд №6 Приложение 2)

Отвечают

на поставленный вопрос.

Выполняют художественный анализ рисунков

Фронтальная,

индивидуальная

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказыванияЛичностные: осознают роль Православных праздников в отношениях между людьми.

        

        

Используемые интернет-ресурсы

  • https://infourok.ru/statya-duhovnonravstvennoe-razvitie-obuchayuschihsya
  •  http://group-global.org/ru/publication/28886-tema-duhovno-nravstvennyy-komponent-
  • http://www.tatarstanmitropolia.ru/all_publications/hramy_tatarstana/?id=46076
  • http://maxreferal.ru/kursovaya-2/programma-vospitaniia-stupeni-poznaniia/
  • http://sc.adm-edu.spb.ru/287/Изобразительное искуство 7 класс.htm
  • http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/12/09/rabochaya
  • http://www.profobrazovanie.org/t178-topic
  • http://www.scienceforum.ru/2016/2012/2308217 
  • http://www.rusnauka.com/1_NIO_2014/Pedagogica/3_155322.doc.htm
  • https://infourok.ru/duhovnost-i-nravstvennost-yavlyayutsya-vazhneyshimi
  • http://www.school25.edummr.ru/polishchuk
  • http://shpori-vsem.ru/psyhology/129.html?start


Сегодня я узнал…

Я смог…

Было интересно…

Я попробую…

Было трудно…

Меня удивило…

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Теперь я могу…

Для меня стало новым…

Я почувствовал, что…

Меня воодушевило...

Я научился…

Мне захотелось…

У меня получилось …

Я похвалил бы себя ….

Приложение 1

        

        Приложение 2        

        Ф.И. учащегося____________________________________класс___________        

Оценка достижения результатов при решении учебных и художественно – практических задач.

               Задания

1

балл

0,5 балла

0 баллов

Изобразительное искусство

  1. Готовность к уроку (наличие альбома, красок, кисти).

1 балл – полностью готов к уроку;

0,5 балла – нет альбома или красок;

0 баллов – не готов к уроку.

  1. Поисковая работа, обсуждение докладов, презентаций:

1 балл – защита поисковой работы;

0,5 балла – участвовал в поисковой работе, подготовке презентации;

0 баллов – не участвовал в поисковой работе.

  1. Оригинальность работы

1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована;

0 баллов – работа скопирована у одноклассника.

  1. Построение композиции,

1 балл -  изображение на листе и пространство выполнено грамотно,  все элементы взаимосвязаны.

0,5 балла -  есть  неточности в расположении изображения на листе и передаче пространства, элементы взаимосвязаны частично  ;

0 баллов -  грубые ошибки в расположении изображения на листе и передаче пространства,  нет связи между элементами.

  1. Завершенность работы

1 балл – работа выполнена полностью;

0,5 балла – работа выполнена на половину;

0 баллов –  работа не выполнена.

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по разъяснению и пропаганде Послания Президента Казахстана Н. А. Назарбаева «Казахстанский путь -2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года

Предлагаемый материал можно  применить на уроках истории Казахстана, обществознания, на  классных часах в старших классах, внеклассных мероприятиях (круглые столы, в работе информационно-про...

Классный час на тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПОСЛАНИЮ ПРЕЗЕДЕНТА КАЗАХСТАНА НАЗАРБАЕВА Н.А. ОТ 17 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА  "КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ - 2050: ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ЕДИНОЕ БУДУЩЕЕ"....

Классный час на тему " МЫ такие разные, но мы едины"

В нашем селе живут люди разных национальностей. Русский язык явлется языком межнационального общения. Да, мы разные, но  мы едины. Надо уметь находить компромисс. ....

Из опыта работы. Презентация проведения открытого внеклассного мероприятия. Все мы разные, но мы едины.

        В настоящее время одной из наиболее важных проблем российского общества является проблема воспитания толерантности, особенно в молодежной среде. ТОЛЕРАНТНОСТЬ /с лат...

Занятие тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины»

Сплочение классного коллектива;Создание благоприятного психологического климата;Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов системы СПО "Разные грани единого подвига (подвиг А.А. Печерского и Д.М. Карбышева)"

Классный час "Разные грани единого подвига"  являлся одним из мероприятий, проводимых в  Год памяти и славы с целью расширения знаний обучающихся о Великой Отечественной ...