Тестовая работа по ИЗО за 3 четверть в 5 классе
тест по изобразительному искусству (изо) на тему

Елена Николаевна Бердник

Тестовая работа по ИЗО за 3 четверть в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тестовая работа по иЗО 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесовая работа по ИЗО в 5 классе за III четверть. 

Зачем людям украшения. 
1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело? 
а) для устрашения и защиты; 
б) чтобы привлечь внимание; 
в) ради забавы; 
2. В Русском государстве царское платье олицетворяло: 
а) силу, достоинство и могущество; 
б) тщеславие; 
в) особое положение. 
3. Что не входило в дополнение облачения царя: 
а) царский трон. 
б) царский венец; 
в) держава и скипетр; 
4. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были: 
а) передник изысканной формы, пояс; 
б) два скипетра, искусственная борода; 
в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона. 
5. Какое изображение является символом бога утреннего солнца: 
а) лотос; 
б) скарабей. 
в) глаз-уаджет; 
6. Символами императора в Древнем Китае были: 
а) белый журавль на синем небе; 
б) цвет золота - жёлтый и дракон; 
в) барс, тигр, лев. 
7. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили: 
а) о процветании государства; 
б) чтобы поднимать престиж среди других стран; 
в) все варианты ответов верны. 
8. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее: 
а) наполнить вещь смыслом; 
б) определить положение хозяина в обществе; 
в) расписать вещь для красоты. 
9. Что такое костюм? 
а) одежда, которую носит человек; 
б) стиль и цвет, аксессуары; 
в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию. 
10. Что такое Герб: 
а) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода; 
б) отличительный знак; 
в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря. 

11. Выберите верное определение: 
а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах; 
б) геральдика – наука о гербах и их прочтении; 
в) геральдика – наука о марках. 

12. Символика изображения медведя: 
а) власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение); 
б) верность, преданность, повиновение; 
в) сила, мужество; 

13. Какое символическое значение имел жёлтый цвет: 
а) богатства и справедливости; 
б) любви, смелости; 
в) невинности и чистоты. 

14. Зачем людям понадобились отличительные знаки? 
а) чтобы украсить себя; 
б) различать друг друга на расстоянии; 
в) таковы требования и правила. 

15. Созвучие цветовой гаммы: 
а) контраст; 
б) композиция; 
в) колорит. 

Ключи: 
1. а 
2. а 
3. а 
4. б 
5. б 
6. б 
7. в 
8. в 
9. в 
10. а 
11. б 
12. в 
13. а 
14. б 
15. в 

Тесовая работа по ИЗО в 6 классе за III четверть. 

1. Портрет - это: 
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности; 
б) изображение одного человека или группы людей; 
в) образ определённого реального человека; 
г) все варианты верны. 

2. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты? 
____________, ____________, ____________, ____________, ____________. 

3. При создании портрета, главной задачей художника является: 
а) правдивое изображение модели; 
б) банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения; 
в) передача его внутреннего мира, характера. 

4. По назначению, на какие группы было принято делить портреты: 
а) парадный; 
б) силуэтный; 
в) камерный; 
г) праздничный. 

5. Парадный портрет имел целью показать: 
а) индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне); 
б) общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне). 

6. Разворот головы персонажа в «профиль» - это: 
а) вид спереди; 
б) вид сбоку; 
в) вид пол оборота. 

7. Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35: 
а) поясное; 
б) в полный рост; 
в) погрудное. 

8. Как переводится слово конструкция? 
а) геометрические тела; 
б) взаимное расположение частей предмета, их соотношение; 
в) геометрические фигуры разной величины. 

9. Пропорции- это: 
а) равенство двух отношений; 
б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении; 
в) соотношение величин частей, составляющих одно целое. 

10. Какие основные правила построения портрета вы знаете? 
а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос? 
б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно….. 
в) Разделив нижнюю часть овала пополам – получим…. 
г) Чему равно расстояние между глазами? 
д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого? 
е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа? 
ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа? 

11. Светотень - это: 
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого; 
б) тень, уходящая в глубину; 
в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света. 

12. Скульптура – это: 
а) вид изобразительного искусства; 
б) жанр изобразительного искусства. 

13. По назначению, на какие группы принято делить скульптуры: 
а) монументальные; 
б) каменные; 
в) камерные; 
г) глиняные. 

14. Бюст - это скульптурный портрет, у которого: 
а) одна голова с шеей (герма); 
б) целая фигура, с головы до ног (статуя); 
в) голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь. 

15. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство: 
а) меры; 
б) злорадства; 
в) правды; 
г) ненависти. 

16. Роль цвета в портрете: 
а) помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму; 
б) уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие; 
в) верны все варианты ответов. 

Ключи: 
1. г 
2. живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный. 
3. а, в 
4. а, в 
5. б 
6. б 
7. б 
8. б 
9. в 
10. а) 3, б) посредине головы; в) высоту носа; г) ширине одного глаза; д) ширина губ; е) уши; ж) нижняя губа. 
11. в 
12. а 
13. а, в 
14. в 
15. а, в 
16. в

Тесовая работа по ИЗО в 5 классе за II четверть. 

1. С какими народными искусствами мы познакомились во IIчетверти: 
___________, ____________, _____________, ___________, ___________________ . 

2. С какой целью создавались глиняные игрушки: 
а) забавы ради; 
б) участники древних обрядов; 
в) для красоты. 

3. Соотнеси игрушки разных промыслов с формой и росписью: 
Игрушка Форма и роспись 
1. Филимоновская а монолитна, мягкая плавность, округлость; 
кресты, эллипсы-овалы, ветки, линии 
2. Каргополская б вытянутые, стройные, изящные; 
радужные полосы, круги, ветки 
3. Дымковская в тяжеловатые, неуклюжие, приземистые; 
круги, овалы, клетки, полоски 

4. Какие цвета используют для Гжельской росписи? 
а) красный, чёрный, жёлтый, зелёный; 
б) разные цвета; 
в) белый, голубой. 

5. Всегда ли Гжель была сине- белой? 
а) нет; 
б) да; 
в) не помню. 

6. К какой росписи относятся перечисленные элементы росписи: купавка, розан, лепестки-дужки, оживка? 
а) Жостово; 
б) Городец; 
в) Хохлома; 
г) Гжель. 

7. К какой росписи относятся перечисленные этапы росписи: замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка? 
а) Жостово; 
б) Городец; 
в) Хохлома. 

8. Что такое береста? 
а) узор; 
б) деревянная посуда; 
в) берёзовая кора. 

9. На каком материале выполнялась Мезенская роспись? 
а) металл; 
б) керамика; 
в) береста; 
г) луб. 
10. Откуда черпают народные мастера образы, сюжеты, орнаменты? 
а) из природы; 
б) окружающего мира; 
в) из книг. 
Ключи: 
1. Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Мезенская роспись. 
2. б 
3. 1б, 2в, 3а 
4. в 
5. а 
6. б 
7. а 
8. в 
9. г 
10. а 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тест) за I четверть 11 класс

Тестовая контрольная работа на четыре варианта для 11 класса по темам, изучаемым в I четверти (по программе О.С.Габриеляна)...

Контрольная работа за 1,2 четверть 5 класс (Кузовлев В.П "English-5")

Контрольная работа для учеников 5 класса. Состоит из аудирование, чтения, грамматики и письма....

Контрольная работа по орфографии 1 четверть 7 класс

Контрольная работа по орфографии 1 четверть 7 класс...

Контрольная работа по итогам I четверти, 4 класс

Контрольная работа по итогам I четверти (I, II вариант) к учебнику для 4 класса  Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. для школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев....

Контрольная работа по литературе 2 четверть 6 класс

Задания базового и повышенного уровня после изучения лирики М.Ю.Лермонтова, А.А.Фета, С.И.Тютчева, Н.А.Некрасова...

Самостоятельные работы 1 и 2 четверть 6 класс Афанасьева О.В. Михеева И.В. "Английский язык 6"

Материал составлен и отобран в соответствии с особенностями преподавания английского учащимся, занимающимся предметом 2 часа в неделю, использованы базовые знания курса, которые учащиеся изучают в пер...