Выступление на педсовете
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Полякова Маргарита Николаевна

Тема выступления на педсовете:

Формирование УУД учебно-воспитательного процесса посредством занятий внеурочной деятельности «Чудеса своими руками».

 

Вашему вниманию я хочу представить как формирую  УУД на занятиях по внеурочной деятельности «Чудеса своими руками».    Рабочую программу «Чудеса своими руками»  я разработала для 1-4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_pedagogov.rar2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления на педсовете:

Формирование УУД учебно-воспитательного процесса посредством занятий внеурочной деятельности «Чудеса своими руками».

Учитель ИЗО, МХК, технологии  высшей категории :Полякова Маргарита Николаевна  МБОУ Михейковская СШ Ярцевский район Смоленской области.2016 год.

Вашему вниманию я хочу представить как формирую  УУД на занятиях по внеурочной деятельности «Чудеса своими руками».

1.     Рабочую программу «Чудеса своими руками»  я разработала для 1-4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения.

2.  Данная программа направлена на организацию индивидуального и коллективного творчества младших школьников. Творческая деятельность развивает  у обучающихся не только эстетический вкус, но и формирует коммуникативные навыки, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей.

3.Цель программы:«Чудеса своими руками» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, раскрыться в области прикладной деятельности                    по работе с бумагой, пластилином, природными материалами.

4 На занятиях используются  методы:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
  • Наглядные  (творческая работа, демонстрация, работа с журналами).
  • Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).
  • Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому  педагогом).
  • Метод стимулирования и мотивации.
  • Методы контроля и самоконтроля.  

Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества- это индивидуальный подход к каждому ребенку, он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации занятий.                                                                                                                              В процессе труда детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, развитию внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание, мышление, целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.                                                                                                                 Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения. Результаты коллективного художественного труда детей находят применение в оформлении кабинетов, стендов, школьных праздников, тематических вечеров. Выполненные на занятиях работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда.   Обучающиеся активно участвуют   в школьных ,районных конкурсах, занимают призовые места.                                                                          

5.    Планируемые результаты реализации курса рабочей программы                                        «Чудеса своими руками».

Уровень результатов работы по программе:

Первый  уровень обучения                                                                                                              –(приобретение учащихся знаний о культурно- исторической и духовной жизни родного края; формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России):

-сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;                                                                                                                                             - ознакомление с выразительными средствами различных видов бумаги.                                             - иметь представление об эстетических понятиях: эстетический вкус, мера, гармония, соотношение, часть и целое;                                                                                                                                    - воспитание уважительного отношения к творчеству. Как к своему, так и других людей;                                                                                                                                                              -развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач;                                                          - формирование духовных и эстетических потребностей;                                                                      -сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;                                                                                                                                             - ознакомление с выразительными средствами различных видов бумаги.                                    - иметь представление об эстетических понятиях: эстетический вкус, мера, гармония, соотношение, часть и целое;                                                                                                                                    - воспитание уважительного отношения к творчеству. Как к своему, так и других людей;                                                                                                                                                             -развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач;                                                          - формирование духовных и эстетических потребностей;

-приобретение обучающимися первоначальных знаний о бумаге, пластилине, аппликации и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.

Второй уровень обучения - расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью;  углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.

Третий уровень  обучения - закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно-исследовательской деятельности.

В процессе реализации рабочей программы «Чудеса своими руками» обучающиеся осваивают следующие универсальные учебные действия:

1.Личностные универсальные учебные действия:                                                                                                                    - формирование основы духовно-нравственных ценностей личности:                                                                               - способности оценивать и выстраивать на основе моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе и другим людям ,обществу, государству, Отечеству.                                                                                                                                   – представление о добре и зле, должном и недопустимом, которое станут базой самостоятельных поступков и действий.

Обучающийся получит возможность для формирования:- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;- выраженной познавательной мотивации;- устойчивого интереса к новым способам познания.

2. Регулятивные универсальные учебные действия:                                                                                     - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;                                                                                                                                                                         - принимать и сохранять учебную задачу;                                                                                                                            - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;                                                                                        - адекватно воспринимать словесную оценку учителя;                                                                                                      - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                                                  -проявить познавательную инициативу;                                                                                                                                       - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

3.Познавательные универсальные учебные действия:       -осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;                                                       - строить речевые высказывания в устной форме;                                                                                                                 - оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;                                                                                                - включаться в творческую деятельность под руководством учителя;                                                     Обучающийся получит возможность научиться

6. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-развивать образное мышление ,воображение ,интеллект ,фантазию ,техническое мышление ,творческие способности;                                                                                                                                                                   - расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;                                                                                                                                                                                                - познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;                                                                                                                                                                    - использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;                                                               - познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;                                                                                                                                                                 -совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;                                                                                         -оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;                                                                                                                                                                          - достичь оптимального для каждого уровня развития;                                                                                                           -сформировать навыки работы с информацией

Сегодня  я хочу вам продемонстрировать одно из занятий данной программы с формированием УУД.

Ход  занятия.

Добрый день, дорогие коллеги. Я рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на успешную работу .Создадим хорошее настроение себе и всем присутствующим.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Подари тепло другу»

Повернитесь лицом друг к другу. Протяните ладошки . Передайте соседу чувство уверенности, что у вас все получится.

А кроме уверенности, что вы еще подарили своему коллеге?

Вы почувствовали тепло его рук?

Теперь я уверена, что наше занятие пройдет удачно.

Уважаемые коллеги, а вы любите загадки?

Отгадав загадки, вы узнаете тему нашего занятия.

Разноцветные листы,

Вырезай и  клей их ты

Аппликации, картинки.

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов…..(цветной бумаги)

«Желтые глазки в белых ресничках,                                                                                        людям на радость, пчелкам и птичкам.                                                                                  Землю собою они украшают,                                                                                                              на лепестках их порою гадают                                                                                                   Бабочки любят их, любят букашки                                                                                                      Эти цветочки зовутся (ромашки)

Из цветочек белых вяжутся букеты.                                                                                                  В глиняном кувшине, в банке или чашке                                                                                    Весело теснятся крупные( ромашки).

Коль спектакль был хороший,

Громко хлопаем в… (ладоши)

Дорогие коллеги, как вы думаете, какая может быть тема нашего занятия?

Верно, сегодня мы будем делать «праздничную открытку из ладошки и цветов».

 1-слайд                 (ПОКАЗЫВАЮ  готовую открытку …..)

Вы все знаете, что приближается праздник 8 марта- праздник мам, бабушек .

2 слайд     -Из чего состоит открытка?(приклеенных цветов) --аппликация

-Мы уже с вами знакомились с аппликацией, а чем эта1-ая  работа отличается от этой работы?(здесь цветочки объемные-приклеены только за кончики лепестков, и цветы выглядят объемно.)

3- слайд  открытка

уважаемые коллеги , мы прошли с вами 2-этапа урока

4- слайд Мотивация универсальных учебных действий обучающихся(на этом этапе мы ..)

5- слайд  Актуализация  учебных знаний ( на данном этапе мы развиваем..)

Вспомним-Правила работы с клеем, ножницами, и бумагой.(ножницы подаем тупым концом друг другу, после работы с клеем обязательно моем руки с мылом).

Перед любой работой нам нужно размять наши ручки и пальцы.

Окружающий мир  полон цветового богатства.давайте представим, что мы оказались на лугу. Где растут ромашки.

(ФИЗ. МИНУТКА)

1. НА лугу растут цветы                                                                                                                 небывалой красоты-(потягивания ,руки в стороны)

2.К солнцу тянутся цветы .                                                                                                                              с ними потянись и ты-(потягивания-руки  вверх.)

3.ветер дует иногда,                                                                                                                        только это не беда.-(дети машут руками, изображают ветер.)

4.Накланяются цветочки                                                                                                                опуская лепесточки (наклоны.)

5.А потом опять встают

И по прежнему цветут (потрясли кистями рук.)

          6 слайд- А что нам для работы сегодня понадобится?

-( цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей, карандаш и ваша ладошка.

4-эт. Р.    Этапы работы ( план работы)

1. работаем в парах-

7 слайд  2.выбираем бумагу для фона. для  растения-(зеленый цвет),сложили лист пополам- обводим ладошку и вырезаем.(1 чел.)

3.создаем вазу для букета, сложили пополам лист вырезаем вазочку(2 чел.)она должна быть небольшая.

4.инд. работа каждого (сложим в гармошку белую бумагу-вырезаем лепестки и закручиваем на карандаш.)

5.для сердцевинки  цветка-скручиваем бумагу и приклеиваем, либо вырезаем кружочек др. способом.)

6. собираем на листе свою композицию и приклеиваем. ищите удачные цветосочетания.

(звучит музыка во время работы)

Пошаговый показ на слайдах.

(звучит музыка во время работы)

Уважаемые коллеги. данная работа была выполнена во 2-ом классе, дети все справились успешно.

5.Итог урока. Дорогие коллеги , давайте подведем итог нашему занятию.

Выставка  и анализ работ.

-Какой этап занятия вам понравился больше всего?

-Какие сложности возникли при выполнении данной работы?                                                    -Что нового узнали на уроке?                                                                                                   -Чему научились?

Я предлагаю оценить свою работу на занятии.

РЕФЛЕКСИЯ

Если хорошо потрудились , и довольны своей работой , у вас хорошее настроение , то я вам предлагаю  показать (раскрытые ладошки.)

Если вы старались , но данное задание  вызвало у вас затруднения, покажите (кулачок.)

 Мы сегодня хорошо потрудились. Спасибо, вам уважаемые коллеги за продуктивную работу на занятии.

На данном этапе мы формируем:

Познавательные(рефлексия деятельности)

Коммуникативные(умение выражать свои мысли)

Личностные (нравственное-эстетическое оценивание)

Регулятивное (оценивание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...