Конспект урока "Живописный портрет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Лялина Татьяна Васильевна

Конспект урока "Живописный портрет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_urokov_dlya_uchashchihsya_5.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

. Разработка уроков для учащихся 5-х и 6-х классов по теме: «Живописный портрет».

Конспект урока №1.

1. Тема урока: «Конструкция головы человека и ее пропорции».

2. Цель урока – научиться строить пропорции головы человека.

3. Задачи:

  • образовательная

познакомить с жанром изобразительного искусства. Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.

  •  воспитательная

содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

  • развивающая

 развитие художественно-технических навыков в рисунке и музыкально-изобразительного мышления. Развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения, развитие моторно-двигательной координации руки.

4. Оборудование учителя – наглядные пособия: фаюмский портрет, репродукции картин И. Репина, И. Тропинина, портреты Д. Левицкого, В. Боровиковского, портреты М. Врубеля.

5. Оборудование учащихся: альбомы, гуашь, акварель, цветные карандаши.

6. Оформление доски: на центральной части написана тема урока (пустое место для будущего объяснения материала), справа – письменное объяснение материала, слева – наглядные пособия.

7. План урока:

  1. Организационная часть (приветствие) 1 – 2 мин.
  2. Объяснение материала (10 – 15 мин).
  3. Практическая часть (20 мин).
  4. Заключительная часть (показ общих ошибок, показ лучших работ, домашнее задание).

8. Ход урока:

 Вступление:

- Здравствуйте дети. Сегодня мы будем рисовать портрет человека.

Портрет – одно из самых древних изображений. Искусству портрета насчитывается уже несколько тысячелетий! Уже в Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека. Статуе придавали портретное сходство для того, чтобы после смерти человека его душа могла в нее вселиться, легко отыскать своего владельца. Этим же целям служили и живописные фаюмские портреты (посмотрите на доску). 

Зачем же людям писать портреты? Кого художник рисует? (Художник пишет портреты людей, которые его интересуют, пишет по заказу; благодаря портретам мы можем узнать больше о предках, их характерах, душевных качествах, увидеть, как автор сам относился к этим людям - любил, уважал или посмеивался).

- Посмотрите несколько живописных портретов ( приложение 1, 2).

- Что подметил художник в изображенном человеке?

Творческая деятельность урока:

Перед началом работы следует повторить с учениками, какие виды искусства, жанры существуют, что такое композиция, и как закомпоновать изображение на листе.

Творческое задание делится на два вида (по желанию):

а) изображение портрета человека в фас;

б) изображение человека в профиль.

Объяснение учителя, педагогический рисунок на доске:

Лицо в фас (приложение  7, рис. 3).

  1. Намечаем форму головы – круг и полуовал.
  2. Проводим вертикальную линию по середине лица для симметрити. И горизонтальную по середине – уровень глаз. Расстояние между глазами –глаз. Брови над глазами.
  3.  Делим расстояние от глаз до подбородка пополам – находим нос. Нос в форме треугольника.
  4. Между носом и подбородком проводим прямую линию – губы. Губы: верхняя часть – напоминает форму птицы, нижняя – полуовал.
  5. Уши в форме полуовала находятся на расстоянии от линии глаз до уровня носа. Волосы нарисуйте, какие хотите – волнистые, прямые, длинные, короткие и т.д. Шея – от окончания ушей.

Лицо в профиль (приложение 7, рис. 4):

  1. Делаем засечки сверху и снизу от края листа, отмечая тем самым расположение головы.
  2. Намечаем форму головы. Круг и полуовал.
  3. Рисуем горизонтальную прямую по середине – это уровень глаз. Брови.
  4. Делим расстояние от глаз до подбородка пополам. Находим нос (форма треугольника).
  5. Между носом и подбородком проводим посередине линию – губы.
  6. Уши находятся посередине головы. Расстояние между уровнем глаз и носа. Волосы рисуем любые.

Итог урока.

 Рассматриваем только самые удачные и интересные работы.

Домашнее задание.

Собрать репродукции картин художников. На следующих уроках показать свою «галерею» портретов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Портрет М.Цветаевой"

Поэзия Марины Цветаевой противостоит не времени, не миру, а живущей в ней пошлости и серости. Она летописец своей эпохи. Данный урок знакомит с образом лирического героя, это урок-портрет. На уроке пе...

Конспект урока "Выразительные особенности натюрморта. Натюрморт - портрет

Уурок по изобразительному искусству можно использовать для учащихся 6 -х классов....

Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».

Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....

Образ-символ портрета в художественной литературе(на примере повести Н.В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)

Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя....

Конспект урока "Портрет композитора в литературе и кино" 8 класс

Конспект урока "Портрет композитора в литературе и кино" 8 класс...

Конспект урока по искусству 8 класс. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

Конспект урока по искусству 8 класс. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.  Предназначен учителям МХК....