Рабочая программа по ИЗО 1 класс. ФГОС. Школа России
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass.docx84.55 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО «Бичурский район»

МУ Районное управление образованием

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киретская средняя общеобразовательная школа»

Обсуждена :

Руководитель МО

…………….Будареева С.Л.

Протокол №………………..

От  «……»…………….2016г.

Одобрена:

Заместитель директора школы по УВР

………… Лизунова О.В.

От  «…»…………….2016г.

Утверждаю:

Директор школы

……………Сакияева Е.Д.

Приказ №…………….

От  «…»………..……….2016г

                                                           Рабочая программа

По  образовательной системе «Школа России»

Класс:  1

Предмет:  Изобразительное искусство

Количество часов:  33

Преподаватель: Гнеушева Татьяна Александровна

.

 

                                         

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), авторской программой «Изобразительное искусство» (для четырёхлетней начальной школы) Б. М. Неменского и  основной образовательной программой НОО МБОУ «Киретская СОШ».

Цель курса – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность  самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

Цель определяет следующие задачи:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

 - овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Общая характеристика учебного предмета

Очень важную роль  в процессе развития и воспитания личности играет предмет  «Изобразительное искусство»,  так   как он  нацелен  на формирование  образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально-ценностного отношения к миру. В процессе обучения детей   в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных  и  универсальных способов  действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного   развития  –  эмоциональной, познавательной,  саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет  свою специфику. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирование  функционально  грамотной   личности, обладающей  не  только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями.

Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том  числе и через  приобщение детей  к художественной  культуре,  обучение их   умению видеть  прекрасное  в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение         о  них, а  также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и  коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир.

Место предмета в учебном плане

В 1 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).

Результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Планируемые  результаты

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Учебно - тематический план

1 класс


урока

Тема раздела, урока

Виды  учебной деятельности

Кол-во часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения –11 ч

1

Все дети любят рисовать

Находить в окружающей действительности  изображения,  сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских  книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет,   любит.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого   плоского   тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе  выявления  их  геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Использовать пятно как основу изобразительного образа на  плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять  его путём дорисовки.

Воспринимать  и анализировать (на доступном уровне) изображения   на основе пятна в иллюстрациях художников  к  детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т. е. дорисовывания пятна (кляксы).

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги,  плоды  и  т. д.).

Воспринимать        выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно  сохраняющих  образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать   первичными  навыками изображения в объёме.

Изображать  в объёме птиц,  зверей способами вытягивания и  вдавливания.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии,  навыками  работы  графическими материалами (чёрный фломастер, простой  карандаш,  гелевая   ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм  в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие  сюжеты  из  своей жизни.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т. д.), приводить  примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешения и наложения цветовых пятен при создании   красочных   ковриков.

Соотносить восприятие цвета со своими   чувствами   и  эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление,  восторг  и  т. д.).

Изображать  радость  или грусть.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций  творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

1

2

Изображения всюду вокруг нас

1

3

Мастер Изображения учит видеть

1

4

Изображать можно и то, что невидимо

1

5

Изображать можно пятном

1

6

Изображать можно в объеме

1

7-8

Изображать можно линией

2

9

Разноцветные краски

1

10

Художник и зрители

1

11

Посещение художественного музея

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч

12

Мир полон украшений

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на    улице).

Наблюдать и эстетически оценивать   украшения  в  природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок,   вырезанных   из   цветной бумаги.

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину  или  вазу).

Находить природные узоры (серёжки на  ветке,  кисть  ягод,  иней  и  т. д.)  и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические   соотношения больших и мелких форм в    узоре.

Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной аппликации, живописной и графической росписи,  монотипии  и  т. д.

Видеть ритмические соотношения пятна  и  линии  в   узоре.

Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах.

Освоить простые приёмы техники монотипии.

Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных  фактур  природного мира.

Научиться соотносить пятно и линию  в  декоративном узоре.

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно  понимаемых  элементов  в   природе,  их  выразительность.

Овладеть первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить  в  них  природные  мотивы  и  геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Получать первичные навыки декоративного изображения.

Рассматривать изображения сказочных  героев  в  детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для  них   украшений   (шляпа   Незнайки и  Красной  Шапочки,  Кот   в   сапогах  и  т. д.).

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, ёлочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность   по   изображению   и    украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

1

13

Красоту надо уметь замечать

1

14

Узор на крыльях

1

15

Красивые рыбы

1

16

Украшение птиц

1

17

Узоры, которые создали   люди

1

18

Как украшает себя человек

1

19

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки -  8 ч

20

Постройки в нашей жизни

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее   назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с  помощью  печаток  («кирпичиков»).

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их  форму,  конструкцию,  пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей,   фруктов, грибов, цветов и т. п., выявляя их форму,   конструкцию,   взаимосвязь  частей.

Понимать взаимосвязь внешнего вида  и  внутренней  конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их  вид  снаружи  и   внутри.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать  первичными  навыками  конструирования  из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Работать в группе, создавая коллективный   макет   игрового  городка.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их  конструкции.

Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике   аппликации.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет  выглядеть.

Конструировать  (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким  быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению  после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей  с  изображением   городских улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством  учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной   практической  деятельности.

1

21

Домики, которые построила природа

1

22-23

Дом снаружи  и внутри

1

24                      

Строим город

1

25

Все имеет свое строение

1

26

Постройка предметов

1                    

27

Город, в котором мы живем

1

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу – 6 ч        

28

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем?): украшение, изображение,  постройка.

Анализировать, в чем состояла работа Мастера Изображения, Мастера Украшения  и  Мастера  Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки,  украшения),  выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту.

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Овладевать художественными приёмами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая  раз личных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей художественных материалов.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными    материалами,    выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в  художественной  деятельности свои переживания от наблюдения жизни  (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Овладевать навыками  коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством  учителя.

Учиться поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение.

Участвовать в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретённые навыки работы с художественными материалами.

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной  целью.

Соотносить цель,  большую  задачу с созданием отдельных деталей для панно.

Овладеть приёмами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами.

Овладевать навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления   от   рассматривания  репродукций картин и желательно подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои  впечатления  от  прогулки  в природу и просмотра картин художников.

Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами. Создавать    композицию    на   тему «Здравствуй, лето!».

Обобщить и систематизировать предметные знания, полученные за год.

1

29

Сказочная страна. Создание панно

1

30

Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки

1

31

Праздник весны. Конструирование птиц  из бумаги

1

32

Урок любования. Умение видеть

1

33

Здравствуй, лето!

1

ИТОГО

33

Содержание учебного предмета

«Изобразительное  искусство»

1 класс (33 часа)

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников  с традициями родного края и составляет 10% учебного времени:

Урок -№5 «Изображать можно пятном» - Р/К Художники родного края;  

Урок -№15 «Красивые рыбы». - Р/К. Бурятский орнамент

Урок - №20 «Постройки в нашей жизни» - Р/К.  Бурятская юрта

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (11 ч.)

Изображения всюду вокруг  нас

Изображения в жизни человека. Изображая  мир,  учимся  его  видеть  и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира.

Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт  их обсуждения. Знакомство с Мастером Изображения.

Мастер        Изображения учит  видеть

Красота и разнообразие окружающего  мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. Знакомство  с  понятием  «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных  животных).

Изображать можно пят- ном

Развитие способности целостного обобщённого   видения. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ  на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщённый образ формы. Метафорический  образ  пятна  в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене,  узоры  на  мраморе  и  т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях известных художников (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Лебедев, М. Митурич и др.) к детским книгам о   животных. Навыки работы на уроке с кистью, краской  (одна  банка)  и водой.

Изображать можно в объёме

Объёмные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трёхмерном пространстве. Выразительные, т. е. образные (похожие на кого-то), объёмные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объёмной формы. Целостность формы

Изображать можно линией

Знакомство с  понятиями  «линия» и «плоскость». Линии  в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии  (линия-рассказчица).

Разноцветные краски

Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки   работы  гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет  каждой краски?).

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение  вызывают  разные  цвета?

Художники и зрители (обобщение темы)

Художники и зрители. Первоначальный опыт  художественного  творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Начальное формирование навыков восприятия  станковой  картины. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет  и  краски  в  картинах художников.

Художественный музей.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 ч.)

Мир полон украшений. Цветы

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и  украшают  мир  вокруг себя.

Знакомство с Мастером Украшения. Мастер учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать  жизнь  красивее;  он  учится у  природы.

Цветы — украшение Земли. Цветы украшают нашу жизнь. Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей.

Красоту нужно уметь замечать

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная  красота  в  природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Узоры на крыльях. Ритм пятен

Любование красотой бабочек и рассматривание  узоров  на  их   крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный  повтор.

Красивые  рыбы. Монотипия

Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы  красками, цветом. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного  пятна). С позиций Мастера Украшения учимся видеть красоту разнообразных поверхностей (любоваться узорами чешуи рыбы, корой дерева, рябью на воде, спилами камней, листьями растений, шероховатыми и гладкими раковинами, кожей змеи или ящерицы на фотографиях). Мир наполнен неброскими рисунками узоров разных поверхностей, их надо уметь замечать.

Монотипия — это  цветное  пятно  (в форме рыбы), сделанное гуашью или акварелью на бумаге, которое сразу отпечатывается (прижимается рукой) на другом листе. Пятно приобретает выразительную  фактуру.

Украшения  птиц. Объёмная аппликация

Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Мастер Украшения помогает рас- сматривать птиц, обращая внимание не только  на  цветной  орнамент   окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять ее характер (весёлая, быстрая, важная). Развитие начальных навыков объёмной работы с бумагой разной   фактуры.

Узоры, которые создали люди

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления  от  орнаментов. Где  можно  встретить орнаменты? Что  они украшают?

Как украшает себя человек. Мюзикл Владимира Сидорова «Сказки дедушки Скрипа»

Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди? Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Произведения изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства народов Южного Урала (по выбору),  особенности  творческой манеры художников, средства выразительности, придающие декоративность произведению.

Мастер Украшения помогает сделать праздник    (обобщение темы)

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения. Украшения для новогоднего карнавала. Новые навыки работы с бумагой. Обобщение материала всей темы: какие  бывают  украшения  и  зачем  они нужны?

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (8 ч.)

Постройки в нашей жизни

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей   нас  жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную  и красивую. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких   материалов.

Дома бывают разными

Многообразие архитектурных построек  и  их назначение. Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и  т. д.)  и  разнообразие  их  форм.

Домики, которые построила природа

Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных  домиков. Соотношение форм и их пропорций.

Дом  снаружи  и внутри

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Выражение внутреннего пространства во внешней форме. Понятия «внутри»  и  «снаружи». Назначение дома и  его  внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей.

Строим город

Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности — рассматривание реальных зданий  разных  форм.  Игра в  архитекторов. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Приёмы   работы   в   технике  бумагопластики.

Все имеет своё строение

Конструкция  предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как  он  построен. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Строим вещи

Конструирование предметов быта. Развитие первичных  представлений  о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления  и  навыков  постройки  из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся  красивыми  и удобными?

Город, в котором мы живём (обобщение темы)

Создание образа города. Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию).  

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (6 ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Изображение, украшение и построй- ка — три стороны работы художника при создании произведения, три вида его художественной деятельности.

Три вида художественной деятельности присутствуют в процессе создания практической работы и при восприятии помогают анализировать произведения искусства.

Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Три Брата-Мастера всегда взаимодействуют: они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, своё назначение (своя социальная  функция). В конкретной работе один из  Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы, т. е. что это — изображение,  украшение  или постройка. Выставка работ учащихся. Обсуждение рисунков, скульптуры и т. д., выделение в них работы каждого из Мастеров.  Игра  в  художников  и зрителей. Рассматривание произведений разных видов искусства, в которых наиболее наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.

Праздник  весны. Праздник птиц

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Овладение практическими навыками изображения, конструирования и украшения (декорирования) разнообразных пространственных форм.

Разноцветные жуки

Сюжеты заданий (прилёт птиц, пробуждение жучков, стрекоз,  букашек и т. д.) могут варьироваться в соответствии с целями и учебными задачами темы.

Сказочная страна

Создание коллективных панно и пространственных  композиций. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Активизация творческих способностей учащихся, развитие воображения, эстетического вкуса и коммуникативных умений. Коллективная работа с участи- ем всех учащихся класса по созданию панно-коллажа.

Времена года

Создание   коллажей   и  объёмных композиций на основе смешанных техник. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объёмного изображения  в  единой композиции. Выразительность, ритмическая организация элементов коллективного панно. Навыки овладения различными приёмами работы с бумагой, различными фактурами, используя сочетания цвета и линии. Опыт творчества, творческого эксперимента в условиях коллективной художественной игры.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). Итоговая контрольная работа

Восприятие  красоты природы.

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Просмотр слайдов  и  фотографий с выразительными деталями весенней природы    (ветки    с    распускающимися почками, цветущими серёжками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся   у природы». Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. Умение видеть. Развитие зрительских  навыков.

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Учебно-методические материалы по дисциплине

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Немен- ского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение,  2015.  —  128 c.
  2. Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя/ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1 кл. нач. шк. /Л.А.Неменская; Под ред. Б.М.Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы».
  • Шедевры  русской живописи.
  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.


Учебно – технологическая карта по  изобразительному искусству

  1  класса


п/п

Дата

п/ф

Тема и тип
урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

1

Все дети любят рисовать

Ознакомить учащихся
с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству

Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

Познакомится 
с учебником.

Научится составлять описательный рас-
сказ; работать на всей плоско-
сти листа

Регулятивные: оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость

2

Изображения всюду вокруг
нас
(постановка и решение учебной задачи; экскурсия).

Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями?

Цель: выявить уровень
и характер дошкольной подготовки учащихся

Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

Научится составлять описательный рас-
сказ; находить
в окружающей действительно-
сти изображения, сделанные художниками

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость

3

Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). 

Что помогает увидеть Мастер Изображения?

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира

Форма предмета. Гербарий

Научится видеть различия
в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Ценностное отношение
к природному миру

4

Изображать можно и то, что

невидимо

(решение учебной задачи; экскурсия)

Можно ли красками передать свое настроение?

Цели: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений

Колорит

Научится использовать
выразительные средства акварели

Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает  результат своего труда.

Познавательные: понимает, что настроения и чувства человека можно выразить  с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, рассуждает о художественных особенностях произведений, изображающих музыку

Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость

5

Изображать можно пятном (постановка
и решение учебной задачи)
.

Какова роль пятна в изображении?

Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоско-
сти; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза

Пятно, ил-

люстрация.

Иллюстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной,
М. Митурича и др.

Научится превращать произвольно сделанное краской
и кистью пятно в изображение зверюшки

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Ценностное отношение
к природному миру

6

Изображать можно в объеме (решение учебной задачи). С.

Как изображать в объеме?

Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности
глаза

Объем. Объемные изображения. Целостность формы

Научится превращать комок пластилина
в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Самооценка
на основе критериев успешной
деятельности

7–8

Изображать можно линией (решение учебной задачи).

Как изображать линией?

Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица)

Линия.

Линейные иллюстрации. Графика. Фотография

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять
и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Понимание чувства других людей
и сопереживание им

9

Разноцветные краски (решение учебной задачи).

Каковы разноцветные краски?

Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места

Краски.

Гуашь. Цвет

Научится рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Уважительное отношение к иному мнению

10

Художник
и зрители
(постановка и решение учебной задачи).

Как формировать навык восприятия?

Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников

Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников

Научится воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы

Уважительное отношение к иному мнению, истории
и культуре разных народов

одноклассников с позиций творческих задач данной темы,
с точки зрения содержания
и средств его выражения

11

Посещение художественного музея (постановка и решение учебной задачи)

Как смотреть произведения изобразительного искусства?

Цели: ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами изобразительного искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности

Произведения искусства, виды изобразительного искусства

Научится воспринимать произведения искусства, различать их по видам

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; выражает свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рас-
сказе; участвует в диалоге – об-

суждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Понимание чувства других людей
и сопереживание им

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

12

Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи).

Как помогает нам Мастер Украшения?

Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – за

Мастер Украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски,

Научится видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: выделять
и обобщенно фиксировать группы существенных признаков

Эстетические потребности

готовок, вырезанных из цветной бумаги

узорчатых деталей цветов

заготовки

объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

13

Красоту надо уметь замечать (решение частных задач).

Каково многообразие узоров в природе?

Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений

Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д.

Научится видеть красоту природы, многообразие узоров
в природе; использовать
новые художественные техники и материалы

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу
в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

14

Узор на крыльях (решение частных задач).

Как располагается узор
на крыльях бабочки?

Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор

Симметричный узор, коллекция

Научится рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение
к природному миру

15

Красивые рыбы (решение частных задач).

Как выполняется работа
в технике монотипии?

Цели: познакомить с выразительными возможностями

Фактура. Монотипия

Научится видеть красоту разнообразных поверхностей;

Регулятивные:  соотносить правильность выполнения действия с требованиями
конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства

 фактуры; развивать аналитические возможности
глаза

украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

16

Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры?

Цель: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов

Материал разной фактуры. Коллаж

Научится рас-
сматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму;
изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

17

Узоры, которые создали
люди
(поиск
и открытие
нового способа действия).

Где мы встречаемся
с орнаментами? Что они украшают?

Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов

Орнамент. Природные
и изобразительные мотивы в орнаменте

Научится придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками
и кистью эскиз
на листе бумаги

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению

18

Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)

Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?

Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них

Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами

известных сказок

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Регулятивные:  вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Эмоциональная отзывчивость

19

Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия
и оценивание
способа действия).
 

Какова роль украшений
в новогодние праздники?

Цели: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение

Художественные материалы. Новый год

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства – доброжелательность

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

20

Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения).
С. 67–69

Какие постройки нас окружают?

Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома

Мастер Постройки.
Архитектура
и дизайн

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника

Уважительное отношение к иному мнению

21

Домики, которые построила природа (решение частных задач).

Какими бывают природные домики?

Цели: развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов и т. п.

Постройки
в природе:
птичьи гнезда, раковины и др.

Научится видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов

Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

22–
23

Дом снаружи
и внутри
(решение частных задач).

Каково предназначение дома?

Цели: проанализировать устройство дома снаружи
и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома

Понятия: «внутри»
и «снаружи». Внешний вид дома

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых

предметов и др.),

их вид снаружи
и внутри

Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении
познавательных задач

Самооценка работы

24

Строим город (решение частных задач).

Какова роль архитекторов?

Цели: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм

Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Регулятивные:  стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Навыки сотрудничества

25

Все имеет свое строение (решение частных задач). С.

Каково значение конструкций?

Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза

Конструкция (построение) предмета

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных
в технике аппликации

Регулятивные:  определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам

Уважительное отношение к иному мнению

26

Постройка предметов (решение частных задач).

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера

Дизайнер. Предметы дизайна

Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Регулятивные:  концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Эстетические потребности

27

Город, в котором мы живем (экскурсия; контроль и оценка знаний).

Какова архитектура родного города? 

Цель: развивать интерес

к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки

Памятники
архитектуры. Образ города

Научится создавать работу по впечатлению

после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

28

Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка
и решение учебной задачи)
.

Каким видят мир художники  и зрители?

Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства

Изображение. Украшение. Постройка

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

Регулятивные:  адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Уважительное отношение к иному мнению

29

Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач). 

Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его?

Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию

Иллюстрация. Панно

Научится создавать изображение на заданную тему; само-
стоятельно подбирать материал для работы

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

30

Весна – пробуждение природы.

Разноцветные жуки (решение частных задач).

Насколько велик мир?

Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм

Коллективная работа

Научится создавать коллективную работу;
определять, что
в работе было
постройкой,
украшением,
изображением

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Самооценка работы

31

Праздник весны. Конструирование птиц
из бумаги
(решение частных задач)

Каковы изменения в природе в разное время года?

Цели: воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое видение мира, умения конструировать из бумаги

Пейзаж.

Настроение
в рисунке

Научится выявлять изменения
в природе с приходом весны; конструировать из бумаги

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Навыки сотрудничества

32

Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия)

Что помогают увидеть
в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки?

Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

Понятия: «живая природа», «неживая природа»

Научится наблюдать за живой природой
с точки зрения трех Братьев-Мастеров

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уважительное отношение к иному мнению

33

Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.) 

Как строить композицию?

Цели: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления
от рассматривания произведений искусства

Композиция. Образ лета

Научится рас-
сматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию
по впечатлениям от летней природы

Регулятивные:  соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Уважительное отношение к иному мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").

Программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)- Примерной программы начально...

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе ФГОС "Школа России"

В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 3 (коррекционного) класса 7 вида...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС "Школа России" (Канакина, Горецкий"

В программе представлены  пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 (коррекционного) класса (УМК "Школа России", ФГОС второго поколения...

Рабочая программа ИЗО 5 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 5-7класс.Содержание.Общие положения.В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода:...