Рабочая программа по ИЗО 6 класс. ФГОС. Школа России
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_6_klass.docx63.21 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО «Бичурский район»

МУ Районное управление образованием

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киретская средняя общеобразовательная школа»

Обсуждена :

Руководитель МО

…………….Будареева С.Л.

Протокол №………………..

От  «……»…………….2016г.

Одобрена:

Заместитель директора школы по УВР

………… Лизунова О.В.

От  «…»…………….2016г.

Утверждаю:

Директор школы

……………Сакияева Е.Д.

Приказ №…………….

От  «…»………..……….2016г

                                                           Рабочая программа

По  образовательной системе «Школа России»

Класс:  6

Предмет:  изобразительное искусство

Количество часов:  35

Преподаватель: Гнеушева Татьяна Александровна

.

 

                                         

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения), примерной программой «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, основной образовательной программой ООО МБОУ «Киретская СОШ».

Цель программы: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

•        развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

•        способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

•        способствовать овладению учащимися образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

•        воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

•        ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

         Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в основной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.

Искусство – это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Не всегда можно просто, сразу войти  в него.  Мир этот – часть всей нашей жизни, но живет он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь  в них разобраться, нелегко воспринимать всю красоту и сложность искусства. Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности.  Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Место предмета в учебном плане

В 6 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

- воспитание гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование доброжелательного отношения к окружающим людям; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознание ответственного отношения к своим поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливого отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной  и практической творческой деятельности:

- умение определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и  закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры Отечества;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах  визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами  и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства

- осознание значимости искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

В результате обучения искусству в основной школе учащиеся

 получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни каждого отдельного человека;

 ориентируются в основных явлениях русского и мирового искусства;

 узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира,  произведения искусства и высказывают суждения о них;

 определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;

 применяют выразительные средства разных искусств в своём художественном творчестве.

Учебно - тематический план

6 класс

Тема

Количество часов

1

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

12

4

Человек и пространство. Пейзаж

7

         Всего

35

Содержание учебного предмета

«Изобразительное  искусство»

6 класс (35 ч.)

Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Изобразительный язык и художественный образ. Виды изобразительного искусства. Творчество художника и творчество зрителя. Зрительские умения. Изобразительная деятельность как школа активного восприятия реальности: соотношение понятий «смотреть» и «видеть» в художественной культуре человека. Выразительное значение средств языка изображения. Фактура и характеристики художественных материалов как средств выражения. Форма, пятно, линия, объём, цвет. Ритм и пропорции. Роль и значение искусства в жизни людей.

Первая четверть посвящена осмыслению, систематизации уже имеющихся знаний об изобразительном искусстве и получению новых. Как часто мы встречаемся с изобразительным искусством, какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь надо рисовать? Что значит понимать искусство и почему надо этому учиться? Почему в истории человечества никогда не существовало общества без искусства? На эти вопросы должен уметь ответить каждый ребёнок.

В изобразительном искусстве (как и в любом другом виде искусства) всегда два полюса — художник (композитор, писатель, режиссёр) и зритель (слушатель, читатель). В любой из этих деятельностей необходимо творчество. И творить искусство, и воспринимать его подросток обучается через личное творчество.

Учащиеся знакомятся с основами языка изображения, обобщают опыт владения художественными материалами, известными им с начальной школы, а также получают знания по применению этих материалов при создании художественного образа в графике, живописи, скульптуре. Две темы посвящены характеристике цвета, особенностям «живописного» цвета, понятию колорита в работах мастеров живописи. Заключительная тема четверти обобщает знания учащихся о средствах выразительности графики, живописи, скульптуры с целью создания художественного образа.

Раздел 2: Мир наших вещей. Натюрморт

Роль воображения в творчестве художника, умение изображать фантазии и умение изображать реальность. Изображение предметного мира в изобразительном искусстве! разных эпох. Навыки графического изображения предметов. Понятие о конструкции предмета и его форме. Представления о композиции и навыки композиционного решения натюрморта. Художественно-выразительные средства изображения! в натюрморте. Графический и живописный натюрморт: навыки изобразительной деятельности. Натюрморт как отражение мировоззрения художника и его времени. Натюрморт как творческая лаборатория художника. Натюрморт в искусстве XX века.

Раздел 3: Вглядываясь в человека. Портрет

Приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени. Изображение головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства создания портрета. Великие портретисты в истории культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и зарубежном современном искусстве.

Основная задача этой четверти — приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Приобщение к культуре — это не столько получение знаний, сколько воспитание чувства сопричастности переживаниям, выраженным в произведениях искусства. Каждый учащийся может и должен, стать наследником огромного культурного достояния предков. На уроках изобразительного искусства происходит его первоначальное встраивание в эту культуру.

Задачи приобщения к жанру портрета — это также развитие наблюдательности, глазомера, композиционного мышления и креативности. Искусство портрета требует специальных умений: умения видеть общую конструкцию и форму объекта, умения устанавливать основные пропорции головы, а также умения взглянуть по-новому на уже знакомое.

Раздел 4: Человек и пространство. Пейзаж

Изображение природы в искусстве разных эпох. Различные способы изображения пространства и их мировоззренческий смысл. Жанр пейзажа в европейском искусстве. Правила построения перспективы. Образ природы в произведениях изобразительного искусства. Пейзаж как выражение духовной жизни общества. Изображение природы как выражение впечатлений и переживаний художника. Становление национального пейзажа в отечественном искусстве. Национальный образ пейзажа и воплощение образа Родины.

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Учебно-методические материалы по дисциплине

1.        Л. А. Неменская. Изобразительное искусство.  Искусство в жизни человека. Учебник 6 кл. – М. : Просвещение , 2015. – 175 с.: 2. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

2. Методические пособия и книги для учителя.

3. Методические журналы по искусству.

4. Учебно-наглядные пособия.

5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

6. Альбомы по искусству.

7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

8. Научно-популярная литература по искусству.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

2. Электронные библиотеки по искусству.

3. Технические средства обучения.

1. Образовательные ресурсы (диски).

2. Компьютер, интерактивная доска.


Учебно – технологическая карта по  изобразительному искусству

№ урока

Раздел

Тема урока

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

I четверть «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» 8 часов

Основные представления о языке изобразительного искусства. Служение элементов и средств этого языка для передачи значимых  смыслов. Художник рассказывает, а зритель понимает его произведение через сопереживание его образному содержанию.

Личностные УУД- формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.

Познавательные УУД- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД- Обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД- Умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы.

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

Знать  виды   пластических   и изобразительных      искусств; различные     художественные материалы  и  их значение  в создании      художественного образа.

Уметь определять, к какому виду и жанру относится рассматриваемое произведение.

Объяснять, роль ИЗО в жизни, вести диалог на заданную тему.

Ознакомление с видами искусства Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа.

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. Моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера

2

Рисунок -основа  изобразительного творчества Художественные материалы.

Знать виды графики, графические   художественные   материалы и их значение в создании художественного образа.

Уметь   использовать   выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер)

Приобретать представления о рисунке как виде художественного творчества.

Овладевать навыками рисунка с натуры.

Учиться сравнивать, обобщать пространственные формы.

Овладение навыками работы графическими материалами.

Иметь представление о различных художественных материалах.

Приобретать навыки работы различными материалами.

Развивать композиционные навыки

Освоение основ декоративно-прикладного искусства Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в её архитектуре..

Восприятие мира, человека с эстетических позиций. Привитие любви к произведениям искусства.

Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

3

Линия   и ее   выразительные   возможности. Ритм линий.

Знать основы языка изобразительного искусства: ритм.

Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа.

Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные   возможности материала (карандаш, уголь) в собственной   художественной деятельности с натуры.

Воспитание уважения к искусству в национальных образах предметно-материальной среды и понимание красоты человеком. Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

Понимание роли и места цвета в искусстве в жизни человека и общества

Привитие любви к произведениям искусства.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.

4

Пятно как средство выражения. Композиция как   ритм пятен

Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве.

Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности;

Активно воспринимать произведения станковой графики

Умение отличать и выполнять тональные соотношения

Привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы.

Развиваем уч. сопереживание и взаимовыручка.

5

Цвет. Основы цветоведения

Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов

Развитие  фантазии, воображения визуальной памяти. Знать основы языка изобразительного  искусства(тон, выразительные возможности тона.

Применять различные художественные материалы. Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому.

Овладение средствами художественного изображения. Создание

проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка

6

Цвет в произведениях живописи

Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях.

Объяснять цветовые отношения.

Развивать навык колористического восприятия художественного произведения.

Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.

Сравнивать литературные произведения и художественные. Высказывать мнение.

Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи.

Создание

проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка

7

Объемные   изображения в скульптуре

Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры.

Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе  

Воспитание уважения к искусству, выраженной в скульптуре. Связь объема с окружающим  пространством и окружением.

Художественное познание мира понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе.

Понимание визуально-пространственной формы. Знать понятие «Анималистический жанр» Выразительные средства и возможности скульптуры.

8

Основы языка изображения

Знать виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти.

Уметь воспринимать и анализировать знакомые произведения  искусства

Знать виды пластических и изобразительных искусств.

Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличать работы по видам искусства.

II четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» 8 часов

История развития жанра «натюрморт». Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время. Особенности выражения натюрморта в графике, живописи.

Художественно-выразительные средства  изображения предметного мира (композиция, перспектива, объём, форма, свет)

Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.

Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов ( форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

 Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве

Развитие  фантазии, воображения визуальной памяти. Формирование представлений о ритме  и цвете.

Применять различные художественные материалы. Привитие любви к произведениям искусства.

Овладение средствами художественного изображения. Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества.

10

Изображение предметного мира. Натюрморт.

Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта.

Уметь активно воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра;

Творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм,
пятно, композиция)

Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Развитие художественно-образного мышления.

Применять различные художественные материалы. Творческое обсуждение выполненных работ, работать, используя выразительные возможности натюрморта.

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать. Уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта.

11

Понятие формы, Многообразие форм  окружающего  мира

Иметь представление о многообразии и выразительности форм

Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических форм, соблюдая их пропорции

Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности.Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Научиться выполнять геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм.

Иметь представление  о многообразии и выразительности форм.

Понимание эмоционального и аксиологического смысла визуальнопространственной формы.

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы" композиции на плоскости. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры

Творческое обсуждение выполненных работ.

Перспектива, как способ изображения на плоскости предметов  в пространстве.

Знать правила объемного изображ. геометрических тел с натуры, основы композиц. на плоскости.

13

Освещение. Свет и тень

Знать основы изобразительной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры

Характеризовать роль освещения в построении содержания произведений натюрморта.

Знать основы изобразительной грамоты: светотень

Уметь видеть  и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры.

Знать выдающихся художников- графиков.Творчество Ф.Дюрера.В. Фаворского.

14

Натюрморт в графике.

Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Знать выдающихся художников-графиков. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные    средства    графики; работать в технике печатной графики

Понимать роль языка изо.  искусства в выражении худож. своих переживаний. Развитие  фантазии, воображения визуальной памяти.

Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, работать в техники печатной графики. Применять различные художественные материалы.

Овладение средствами художественного изображения. Натюрморт, как выражение художником своего отношения к вещам, окружающим его.

15

Цвет в натюрморте

Знать выразительные возможности цвета. Уметь: с помощью   цвета   передавать   настроение в натюрморте; работать  гуашью; анализировать цветовой     строй     знакомых произведений натюрмортного жанра

Цветовая организация натюрморта- И. Машков «Синие сливы»

Уметь  передавать настроение с помощью форм и цветов красок.

Знать выразительные возможности цвета.

16

Выразительные возможности натюрморта

Знать  такой жанр  изобразительного   искусства,   как   натюрморт; выдающихся художников и их произведения натюрмортного жанра (В. Ван-Гог, К. Моне, Й. Машков). Уметь  анализировать   образный  язык  произведений  натюрмортного жанра

Умение  эстетически подходить к любому виду деятельности. Натюрморт в искус. 19-20 веков. Натюрморт и творчес. индивидуальность худож-ка

Знать жанр изобразительного искусства (натюрморт. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра. Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Понимание эмоционального и смысла визуально пространственной формы. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника.

III четверть «Вглядываясь в человека. Портрет» 12 часов

Знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета - интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами внешними и внутренними. Портрет - способ понимания человека. Художественно-выразительные  средства портрета (композиция, ритм, форма, цвет ,линия, объём)

Личностные УУД- формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.

Познавательные УУД- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД- Обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД- Умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы.

17

Образ человека   -главная тема    искусства

Знать жанры изобразительного искусства: портрет; выдающихся      художников-портретистов русского  и мирового искусства   (Рембрант,   И. Репин). Уметь активно воспринимать   произведения    портретного жанр

Великие художники –портретисты: Рембрант, И. Репин., РокотовФ. В Боровицкий.

Знать жанры изобразительного искусства

Умение видеть в произведениях искусства различных эпох, единство материала, формы и декора.

18

Конструкция Головы человека и её пропорции

Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека

Умение работать с выбранным материалом. Презентация своих работ.

Найти и прочитать материал  в исторической литературе.

Понимать смысл слов: образный смысл вещи,(ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция)

19

Изображение головы человека в пространстве

Знать   пропорции   головы   и лица   человека;   выдающихся представителей    русского    и мирового   искусства   (А. Дюрер, Леонардо да Винчи, В. Серов) и их основные произведения портретного жанра. Уметь  использовать  выразительность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры

Творческое обсуждение работ

Эпоха и стиль в формировании культуры  изображения портретов разных людей.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

20-22

Графический портретный рисунок

Приобретение интереса к изображению головы человека как способа нового понимания и видения человека.

Развивать художественное видение, умение замечать индивидуальные черты.

Получать представления о графических портретах мастеров живописи разных эпох

Развитие эстетического восприятия мира, художественного вкуса.

Воспитание любви и интереса к

Произведениям

худ.литературы. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности.

23

Портрет в

скульптуре

Знать  материалы   и  выразительные возможности скульптуры. Уметь передать характер    героя    в   скульптурном портрете,  используя  выразительные возможности скульптуры; владеть знаниями пропорций и пропорциональных соотношений головы и лица человека

Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете

Человек основной объект изображения в скульптуре Материалы скульптуры.Уметь передать пропорции лица

Знать материалы и выразительные возможности..

24

Сатирические образы человека

Получить представление  о жанре сатирического  рисунка и его задачах.

Уметь   анализировать   образный язык произведений портретного   жанра;   работать   с графическими материалами.

Уметь использовать изобразительные средства линии и пятна для передачи и раскрытии образа.

Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Уметь работать  графическими материалами.

Понимание правды жизни и  язык искусства.

25

Образные возможности освещения в портрете

Знать   основы   изобразительной грамоты (светотень); понимать    роль    освещения    в произведениях     портретного жанра. Уметь применять полученные знания при работе с натуры

Понимать роль света в разных видах искусства. Театр, кино

Уметь применять полученные знания при выполнении работы.

Постоянство формы и вариации изменения  ее восприятия.

26

Роль цвета в портрете

Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи

Знать о выразительных возможностях цвета в произведениях живописи, литературы, искусства.

Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи.

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон Понимание живописной фактуры.

27

Великие портретисты прошлого

Знать выдающихся художников-портретистов,   представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи,   Рафаэль  Санти,   М. Врубель. Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра; работать в технике коллажа

Личность героев портрета и творческая интерпретация ее художником.

Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра.

Выражение творческой индивидуальности.

28

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Узнавать и называть основные вехи в развитии портретного жанра.

Получить представления о задачах портретного жанра 20-го века в европейском искусстве.

Приводить примеры портретов известных отечественных художников.

Роль живописи портрета в истории искусства

Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства

воспринимать и анализировать произведения портретного жанра.

IVчетверть «Человек и пространство. Пейзаж» 7 часов

Жанры в изобразительном искусстве.

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.  Историческое развитие жанра.  Образ природы  в произведениях русских и зарубежных  художников-пейзажистов.  Виды пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива.  Пейзаж настроения.

Личностные УУД- формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.

Познавательные УУД- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД- Обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД- Умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы.

29

Изображение пространства. Правила построения перспективы.

Получить представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как средстве  выражения в изобразительном искусстве.

Приобретать навыки  изображения перспективных изменений в зарисовках наблюдаемого пространства.

Уметь организовать пространство на листе бумаги. Выделить горизонт и точку зрения.

Уметь использовать правила воздушной и линейной перспективы

Знать правила воздушной и линейной перспективы.

30

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

Уметь различать особенности эпического и романтического образа природы  в произведениях европейского и русского искусства.

Экспериментировать на основе правил перспективы в изображении большого природного пространства.

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Огромный и легендарный мир. 

Творческое обсуждение раб Принять участие в беседе. Уметь отличать работы Рериха от Левитана

Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа. Уметь использовать выразительные возможности материала. Роль выбора формата.

31

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

Получать представления о том, как понимали  красоту природы и использовали новые средства выразительности в живописи 19-го века.

Характеризовать направления импрессионизма, постимпрессионизма в истории ИЗО.

Учиться видеть, наблюдать, передавать изменчивое настроение природы.

Приобретать опыт колористического видения, создание живописного образа эмоциональных переживаний человека.

Понимать роль колорита. Уметь пользоваться гуашью, используя основные средства художественной выразительности.

Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами.

Творчески подойти к составлению композиции, работе с цветом, светотенью, перспективой.

Отметить отличие и красоту разных состояний в природе: утро, вечер, закат, рассвет.

32

Пейзаж в русской живописи

Называть великие имена русских живописцев, узнавать известные картины.

Характеризовать особенности понимания природы И. Левитана и И. Шишкина.

Формировать эстетическое восприятие природы как необходимое качество личности.

Приобретать опыт в создании электронных презентаций как видеоряда по теме урока.

Эпический образ России в произведениях  И. Шишкина. Пейзажная живопись И. Левитана. Развитие художественно-образного мышления.

Применять различные художественные материалы и средства художественной  выразительности.

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать.

33

Пейзаж в графике

Приобретать навыки создания пейзажных зарисовок.

Получать представления о графическом пейзаже в европейском и отечественном искусстве.

Уметь использовать выразительные возможности материала. Роль выбора формата.

Творческое обсуждение раб Принять участие в беседе

Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа.

34

Городской пейзаж

Получить представления о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, санкт0Петербурга, др.

Приобретать навыки композиционного творчества в технике коллажа.

Приобретать коммуникативные навыки в процессе коллективной деятельности.

Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике.

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.. Эстетическая оценка результатов

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Развитие способности наблюдать реальный мир.

35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Знать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; выдающихся художников и их произведения, изученные в течение года; основные средства художественной выразительности; разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа. Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортног и пейзажного жанров.

Остановить внимание на образцах современного искусства. Жанры, изученные в этом году.

Знать основы изобразительной грамотности и уметь применять приобретенные знания на практике.

Уметь осознанно говорить о видах искусства, изученных в пятом классе. Знать виды и жанры худож. деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").

Программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)- Примерной программы начально...

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе ФГОС "Школа России"

В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 3 (коррекционного) класса 7 вида...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС "Школа России" (Канакина, Горецкий"

В программе представлены  пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 (коррекционного) класса (УМК "Школа России", ФГОС второго поколения...

Рабочая программа ИЗО 5 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 5-7класс.Содержание.Общие положения.В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода:...