Рабочая программа ИЗО 5 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Винтова Наталья Владимировна

Рабочая программа 5-7класс.

Содержание.

Общие положения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность  научиться»

1.2. При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

1.3. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения  четырёх междисциплинарных учебных программ:

1.4 Формирование универсальных учебных действий.

1.5 Формирование основ проектно- исследовательской  и проектной деятельности.

1..6. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

2. Планируемые предметные  результаты. В итоге освоения программы.

3. Содержание учебного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_rabpr_5_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № »

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР  ____________

«_____» ______________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №

______________

«_____» _______________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Изобразительному искусству

Учебный год 2017-2018

Класс – 5

Количество часов:  1ч.

Методическое обеспечение: Программы: Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочие программы под редакцией  Б.М. Неменского. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией  Б.М. Неменского. 1-9 класс.

Учебники: 5класс: «Изобразительное искусство» Горяев Н. А., Островская О.В., под редакцией Б. М. Неменского, «Просвещение», 2012 год.

Рассмотрено на заседании

методической кафедры

Протокол №        от      

ФИО  

«_____» ________2017 г.

г.Москва, 2017г.

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы.

Общие положения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность  научиться»

Выпускник научится

Выпускник  получит возможность научиться

-        ориентирует на уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаемых от выпускников; включён круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Успешное        выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

-планируемые результаты, характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета;

-уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся  как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения;

Невыполнение обучающимися заданий не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения.

1.2.  При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

  1. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения  четырёх междисциплинарных учебных программ:

•         «Формирование универсальных учебных действий»

•         «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»

•         «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»

•         «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

1.4 Формирование универсальных учебных действий.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

-освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

-гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

-уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

-уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

-уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

-готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Выпускник получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-готовности к самообразованию и самовоспитанию;

-адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;

-устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые

средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

•учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки  альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

•устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

•в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия.

выпускник научится

выпускник получит возможность научиться

•основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

•проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

•основам рефлексивного чтения;

•ставить проблему, аргументировать её актуальность;

•организовывать исследование с целью проверки гипотез;

•делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Формирование ИКТ – компетенции.

выпускник научится

выпускник получится возможность научиться

•подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

•соединять устройства ИКТ (компьютер с графическим планшетом);

•правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, выбор инструмента на панели меню);

•соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

•осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Фиксация изображений и звуков.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научится

•осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента,  фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

•учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

•выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

• создавать презентации на основе цифровых фотографий;

•различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

•использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

Создание письменных сообщений

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста.

• использовать компьютерные инструменты, упрощающие редактирование текста.

Коммуникация и социальное взаимодействие.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•выступать с аудио- и видеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

•использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

•взаимодействовать в социальных сетях;

Поиск и организация хранения информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

•использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

•использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.

•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

1.5 Формирование основ проектно- исследовательской  и проектной деятельности.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

•выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

•распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

•ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

•отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении.

•самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

•использовать догадку, озарение, интуицию;

•использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

•целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

•осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

1..6.        Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
  • решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
  • определять назначение разных видов текстов;
  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; различать темы и подтемы специального текста;
  • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• Работа с текстом: оценка информации, откликаться на содержание текста:

  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

•        использовать полученный опыт восприятия.

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста.

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Планируемые предметные  результаты.  В итоге освоения программы

5 класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и

социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.- знать особенности уникального крестьянского искусства;

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и

«безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в

Произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века).

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- знать несколько народных художественных промыслов России.

- различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения,

- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном

материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

Духовно-

нравственные

проблемы жизни и

искусства.

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей  Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

• понимать гражданское подвижничество художника

в выявлении положительных и отрицательных сторон

жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического

вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над

эстетическим.

Перечень работ контрольного характера за учебный год представляется в виде таблицы:

класс

предмет

Вид работы

тема

Дата/неделя

1

5

ИЗО

Индивидуальный,

парный, коллективный.

Проект.

Обобщающий урок. Викторина.

Отчетные выставки творческих  работ.

Конец 2,4 раздела

Конец 1,3 раздела

2. Содержание учебного предмета. 5 класс.

Декоративно – прикладное искусство в жизни человека  — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы

Раздел. Древние корни народного искусства.    7 часов

Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.

Раздел. Связь времен в народном искусстве.     7 часов

Включение детей  в поисковые группы по изучению  традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях промысла.  При изучении керамики  обратить  внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы.

Раздел. Декор – человек, общество, время.     9 часов

Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Акцентирование внимание на социальной функции этого искусства, представление его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности. Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. При знакомстве с образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе. Ознакомление с гербами и эмблемами Белгородской области происходит при определении символического характера языка герба как отличительного знака, его составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.

Раздел.  Декоративное искусство в современном мире.    11 часов

Знакомство на уроках: с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т.д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла; знакомство с современным выставочным декоративно-прикладным искусством и создание коллективной работы в материале для украшения школы. Работа может быть сделана в любом материале и может осуществляться силами одного класса или параллелью классов, работающих по данной теме.

3. Тематическое планирование. 5 класс   34 ч

Тема:

Часы:

1.

«Древние корни народного искусства. Древняя Русь»

7

1.1.

Единство формы, конструкции, декора в народном жилище.

1

1.2.

Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы.

1

1.3.

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

1.4.

Древние образы в декоре жилища и предметов народного быта.

2

1.5.

Народная праздничная одежда. Викторина.

2

2.

« Связь времен в народном искусстве»

7

2.1.

Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора в игрушках.

2

2.2.

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.

1

2.3.

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни.

2

2.4.

Поздравительный плакат. Эскиз. Творческий проект.

2

3.

Декор – человек, общество, время.

9

3.1.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

2

3.2.

«Зачем людям украшения». Костюм эпохи Древнего Египта.

1

3.3.

Одежда говорит о человеке. Эскиз одежды Древнего Китая.

2

3.4.

«Бал во дворце». Викторина.

2

3.5.

«Роль декоративного искусства в жизни человека и общества». Хранить память предков. 

2

4.

Декоративное искусство в современном мире.

11

4.1.

«Портрет друга».Эскиз.

1

4.2.

«Весна –красна. Вид из окна.».Эскиз. Проработка деталей.

2

4.3.

Композиция в натюрморте. "Натюрморт"

2

4.4.

Ты – сам мастер декоративно- прикладного искусства. Проект.

2

4.5.

«Украсим своими руками». Твой духовный мир.

1

4.6.

Обобщающий урок. Повторение пройденного.

3

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу: "История России XIX век" - 8 класс

Рабочая программа  по истории  России для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской  Федерации. Авторы А.А. Данилова, Л.Г. К...

рабочая программа 6 класс история России

рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца XVIII века издательство "Русское слово"...

Рабочая программа .6 класс. история России.

В рабочей программе прдставлены: пояснительная записка, учебно -тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к подготовке учащихся, учебно - методическое обеспечение....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Рабочая программа 6 класс. История России (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.).

Рабочая программа 6 класс. История России (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.)....

Рабочая программа 7 класс История России ( учебник под редакцией Торкунова)

Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса составлена на основе федерального стандарта основного общего образования по истории; Примерной программы основного общего образования по исто...

Рабочие программы 2 класс Школа России, с ктп

Рабочая программа содержит пояснительные записки, КТП....