Главные вкладки

    План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему:
    урок ИЗО в 5 классе "Одежда говорит о человеке"

    Спиричева Светлана Николаевна

    Роль декоративного искусства в жизни человека и общества - вот о чем урок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon odezhda_govorit_o_cheloveke.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Одежда говорит о человеке

    Урок ИЗО в 5 классе

    МОУ «Новоорловская средняя

    общеобразовательная школа»

    Агинский район

    Учитель ИЗО, МХК, ОРКСЭ

    Спиричева С.Н.

    Зрительный ряд: учитель в русском народном костюме; слайды с костюмами народов мира;

    Дидактический ряд: вырезки из журналов, детские рисунки, раскраски;

    Оборудование урока: ножницы, клей, ватман;

    Цель урока: создание группового панно, определяющего роль одежды в жизни общества;

    Задачи урока:

    а) обучающая: формирование компетенции анализа и классификации учебного материала;

    б) развивающая: развивать коммуникативную компетенцию,

    в) воспитывающая: воспитывать любовь к декоративному искусству – спутнику жизни человеческого общества.

    Форма работы: индивидуальная, групповая.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок работы в малых группах;

    урок коллективного способа обучения; проблемный урок;

    План урока

    1. Вводно-организационный этап – 3 мин

                Постановка темы урока

                Постановка цели и задач урока

    1. Операционно-содержательный этап – 7 мин

                Постановка метапредметной и учебной целей этапа

                Проблемная ситуация

                Постановка задач этапа

    1. Рефлексивно-оценочный этап – 20 мин

                         Дифференциация задания

                Групповая работа

                Защита проекта

                Заключение урока

    Ход урока

    До звонка расставить парты для групповой работы, разложить учебники, ножницы, клей.

    1. Вводно-мотивационный этап.

    В класс входит учитель в русском народном костюме.

    У – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна, я учитель изобразительного искусства. В знак взаимного уважения давайте поприветствуем друг друга поклоном (кланяемся). Поприветствуйте гостей (кланяются).

    У – Вы не знаете, ребята, почему я так нарядилась? (отвечают)

    У – Да, я русская женщина. Неужели я так хожу каждый день? (отвечают)

    У – Да, у меня сегодня праздник – я встретилась с вами.

    У – А как выглядит моя праздничная одежда? (цвет красный, блуза с белыми рукавами, красивый пышный сарафан до пола).

    У – Какие детали костюма говорят о праздничности? (узоры на отделке сарафана, кокошника, свободный, длинный покрой)

    У - Создается такая одежда народными умельцами-художниками и называется декоративно-прикладным искусством (записываю на доске – ДПИ)

    У – Что сделал сегодня мой костюм? (рассказал обо мне)

    ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА:

    У – Ребята, давайте сформулируем тему урока:

    «Одежда говорит о человеке» (запись на доске)

    У - Зачем нам нужно изучить эту тему?

    ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Что рассказывает одежда о человеке?

    У – Что нам сегодня нужно выяснить, какова цель урока?

    ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Чем является одежда для людей?

    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ:

    У – Каковы наши шаги в достижении цели? Нам интересна одежда только русского народа?

    Дети:

    1. Изучить одежду разных народов мира.

    2. Выяснить назначение их одежды.

    2. Операционно-содержательный этап.

    У – Предлагаю вам посмотреть эти слайды (показ слайдов с костюмами народов мира)

    Показ египетской одежды

    У – Как выглядит одежда египтян? (легкая одежда из белой и полосатой ткани, украшения в виде браслетов, кулонов, колец с изображением скарабея, змейки, глаза).

    У – Как одевается фараон и крестьянин (обилие украшений и тонкая ткань у фараона, грубая простая одежда у крестьянина)

    Показ греческой одежды

    У – Как одеваются греки? (одежда свободная, обертывается вокруг тела, не полностью покрывает тело)

    У – Чем отличается одежда женщины от мужчины?

    Показ китайской одежды

    У – Как выглядит китайская одежда? (широкие халаты, шапочки с хвостиком, шпильки для волос).

    У - Чем отличается одежда господина от воина?

    Показ бурятской одежды

    У – Какой это народ? Какова их одежда? (буряты, одежда плотная, закрытая)

    У - Почему одежда покрывает все тело? (холодно, ветер)

    ВЫВОД:

    У – Изучив одежду некоторых народов мира, что мы можем сказать о ее роли в обществе?

    Дети: Одежда разделяет людей по следующим признакам:

    - национальному;

    - половому;

    - климатическому;

    - социальному признаку.

    ПОСТАНОВКА МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ЦЕЛИ:

    У - Где нам могут пригодиться полученные знания? (в турпоездках, выполнить задание на этом уроке)

    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ:

    У – Обратите внимание на листы ватмана, ножницы и клей на ваших столах. Что нам нужно будет сделать?

    Дети: ВЫПОЛНИТЬ ГРУППОВУЮ РАБОТУ - ПРОЕКТ

    (на столе – в перемешанном виде рисунки, раскраски людей разных национальностей)

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ  

    У – Подойдите к этому столу. Что вы видите? (люди в разных костюмах).

    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ:

    У – Каковы будут наши шаги в достижении цели?

    Дети:

    1. Внимательно рассмотреть предложенный материал;

    2. Разложить картинки по группам (костюмы разные);

    3. Каждому столу выбрать свою группу.

    4. Аккуратно вырезать.

    5. Составить единую композицию (приклеить на ватман)

    6. Защитить свой проект

    3.Рефлексивно-оценочный этап. 

    Сгруппированные картинки распределяем по столам.

     

    1. Индивидуальное вырезание.

    У – Как нужно вырезать силуэты людей?

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЯ:

    Высокий уровень подготовки:

    - аккуратно вырезать по контуру, не обрезая деталей; каждый по 2-3 силуэта);

    Низкий уровень подготовки:

    - обрезать по контуру, не вырезая деталей; 1-2 силуэта;

     

    2. РАБОТА В ГРУППАХ

    Начинается работа в группах.

    У – Как можно разместить людей на ватмане? (всех - в линию, по кругу, в шахматном порядке и т.д.). Дети договариваются, компонуют, приклеивают.

    3. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ:

    У – Ребята, наступило время защиты ваших проектов. Я обращаю ваше внимание на конверты на столах. Читаем текст – задание.

    У – Что содержит задание? (тему и план защиты проекта)

    Дети выходят и защищают свой проект

    1 группа: по национальному признаку;

    2 группа: по половому признаку;

    3 группа: по климатическому признаку;

    4 группа: по социальному признаку.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ УРОКА:

    У – Какова была проблема нашего урока? Мы ее разрешили?

    Д – По одежде можно понять: кто ты, какой национальности, какого пола, сословия. Одежда – знак положения человека в обществе. Она распределяет роли людей в обществе.

    У – Представьте на минуту, что у всех людей одинаковая одежда. Как вы к этому отнесетесь?

    Д - Это интересно, когда у всех нас разная одежда.

    Домашнее задание: подумайте, как декоративное искусство отличает одно государство от другого?

    Конец урока

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок ИЗО в 6 классе "Сатирические образы человека"

    Презентация для 6 класса пр программе Б.Неменского "Сатирические образы человека"...

    План-конспект урока ИЗО в 5-м классе "Пейзаж. О чём говорит искусство"

    конспект содержит материал о передаче настроения природы цветом...

    Презентация к уроку ИЗО в 7 классе "Изображение фигуры человека в истории искусства"

    Данная презентация подготовлена мной для урока изобразительного искусства в 7 классе на тему "Изображение фигуры человека в истории искусства". В ней дан зрительный ряд к уроку, помогающий наглядно по...

    Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.

    Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....

    Урок ИЗО в 5 классе по теме: "Одежда "говорит" о человеке. Древний Китай"

    Материал содержит план урока и музыкальное сопровождение к уроку...

    Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

    В презентации подобран иллюстративный материал к уроку ИЗО в 6 классе "Изображение голвы человека в пространстве". Представлена последовательность выполнения портрета....

    Самоанализ урока ИЗО в 5 классе "Жанры ИЗО.Выполнение зимнего пейзажа".

    Самоанализ урока ИЗО в 5 классе. Определение целей и задач урока,применяемых методов обучения....