урок ИЗО в 5 классе "Одежда говорит о человеке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Спиричева Светлана Николаевна

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества - вот о чем урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_govorit_o_cheloveke.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Одежда говорит о человеке

Урок ИЗО в 5 классе

МОУ «Новоорловская средняя

общеобразовательная школа»

Агинский район

Учитель ИЗО, МХК, ОРКСЭ

Спиричева С.Н.

Зрительный ряд: учитель в русском народном костюме; слайды с костюмами народов мира;

Дидактический ряд: вырезки из журналов, детские рисунки, раскраски;

Оборудование урока: ножницы, клей, ватман;

Цель урока: создание группового панно, определяющего роль одежды в жизни общества;

Задачи урока:

а) обучающая: формирование компетенции анализа и классификации учебного материала;

б) развивающая: развивать коммуникативную компетенцию,

в) воспитывающая: воспитывать любовь к декоративному искусству – спутнику жизни человеческого общества.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок работы в малых группах;

урок коллективного способа обучения; проблемный урок;

План урока

  1. Вводно-организационный этап – 3 мин

            Постановка темы урока

            Постановка цели и задач урока

  1. Операционно-содержательный этап – 7 мин

            Постановка метапредметной и учебной целей этапа

            Проблемная ситуация

            Постановка задач этапа

  1. Рефлексивно-оценочный этап – 20 мин

                     Дифференциация задания

            Групповая работа

            Защита проекта

            Заключение урока

Ход урока

До звонка расставить парты для групповой работы, разложить учебники, ножницы, клей.

  1. Вводно-мотивационный этап.

В класс входит учитель в русском народном костюме.

У – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна, я учитель изобразительного искусства. В знак взаимного уважения давайте поприветствуем друг друга поклоном (кланяемся). Поприветствуйте гостей (кланяются).

У – Вы не знаете, ребята, почему я так нарядилась? (отвечают)

У – Да, я русская женщина. Неужели я так хожу каждый день? (отвечают)

У – Да, у меня сегодня праздник – я встретилась с вами.

У – А как выглядит моя праздничная одежда? (цвет красный, блуза с белыми рукавами, красивый пышный сарафан до пола).

У – Какие детали костюма говорят о праздничности? (узоры на отделке сарафана, кокошника, свободный, длинный покрой)

У - Создается такая одежда народными умельцами-художниками и называется декоративно-прикладным искусством (записываю на доске – ДПИ)

У – Что сделал сегодня мой костюм? (рассказал обо мне)

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА:

У – Ребята, давайте сформулируем тему урока:

«Одежда говорит о человеке» (запись на доске)

У - Зачем нам нужно изучить эту тему?

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Что рассказывает одежда о человеке?

У – Что нам сегодня нужно выяснить, какова цель урока?

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Чем является одежда для людей?

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ:

У – Каковы наши шаги в достижении цели? Нам интересна одежда только русского народа?

Дети:

1. Изучить одежду разных народов мира.

2. Выяснить назначение их одежды.

2. Операционно-содержательный этап.

У – Предлагаю вам посмотреть эти слайды (показ слайдов с костюмами народов мира)

Показ египетской одежды

У – Как выглядит одежда египтян? (легкая одежда из белой и полосатой ткани, украшения в виде браслетов, кулонов, колец с изображением скарабея, змейки, глаза).

У – Как одевается фараон и крестьянин (обилие украшений и тонкая ткань у фараона, грубая простая одежда у крестьянина)

Показ греческой одежды

У – Как одеваются греки? (одежда свободная, обертывается вокруг тела, не полностью покрывает тело)

У – Чем отличается одежда женщины от мужчины?

Показ китайской одежды

У – Как выглядит китайская одежда? (широкие халаты, шапочки с хвостиком, шпильки для волос).

У - Чем отличается одежда господина от воина?

Показ бурятской одежды

У – Какой это народ? Какова их одежда? (буряты, одежда плотная, закрытая)

У - Почему одежда покрывает все тело? (холодно, ветер)

ВЫВОД:

У – Изучив одежду некоторых народов мира, что мы можем сказать о ее роли в обществе?

Дети: Одежда разделяет людей по следующим признакам:

- национальному;

- половому;

- климатическому;

- социальному признаку.

ПОСТАНОВКА МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ЦЕЛИ:

У - Где нам могут пригодиться полученные знания? (в турпоездках, выполнить задание на этом уроке)

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ:

У – Обратите внимание на листы ватмана, ножницы и клей на ваших столах. Что нам нужно будет сделать?

Дети: ВЫПОЛНИТЬ ГРУППОВУЮ РАБОТУ - ПРОЕКТ

(на столе – в перемешанном виде рисунки, раскраски людей разных национальностей)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ  

У – Подойдите к этому столу. Что вы видите? (люди в разных костюмах).

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ:

У – Каковы будут наши шаги в достижении цели?

Дети:

1. Внимательно рассмотреть предложенный материал;

2. Разложить картинки по группам (костюмы разные);

3. Каждому столу выбрать свою группу.

4. Аккуратно вырезать.

5. Составить единую композицию (приклеить на ватман)

6. Защитить свой проект

3.Рефлексивно-оценочный этап. 

Сгруппированные картинки распределяем по столам.

 

1. Индивидуальное вырезание.

У – Как нужно вырезать силуэты людей?

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЯ:

Высокий уровень подготовки:

- аккуратно вырезать по контуру, не обрезая деталей; каждый по 2-3 силуэта);

Низкий уровень подготовки:

- обрезать по контуру, не вырезая деталей; 1-2 силуэта;

 

2. РАБОТА В ГРУППАХ

Начинается работа в группах.

У – Как можно разместить людей на ватмане? (всех - в линию, по кругу, в шахматном порядке и т.д.). Дети договариваются, компонуют, приклеивают.

3. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ:

У – Ребята, наступило время защиты ваших проектов. Я обращаю ваше внимание на конверты на столах. Читаем текст – задание.

У – Что содержит задание? (тему и план защиты проекта)

Дети выходят и защищают свой проект

1 группа: по национальному признаку;

2 группа: по половому признаку;

3 группа: по климатическому признаку;

4 группа: по социальному признаку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УРОКА:

У – Какова была проблема нашего урока? Мы ее разрешили?

Д – По одежде можно понять: кто ты, какой национальности, какого пола, сословия. Одежда – знак положения человека в обществе. Она распределяет роли людей в обществе.

У – Представьте на минуту, что у всех людей одинаковая одежда. Как вы к этому отнесетесь?

Д - Это интересно, когда у всех нас разная одежда.

Домашнее задание: подумайте, как декоративное искусство отличает одно государство от другого?

Конец урока

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....

презентация к уроку ИЗО "Одежда говорит о человеке", 5 класс, 3 четверть

презентация к уроку ИЗО "Одежда "говорит " о человеке", 5 класс, 3 четверть...

презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)

Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно.  Цели урока:   1.Закрепить знания об одежде  разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...

Урок ИЗО в 5 классе по теме: "Одежда "говорит" о человеке. Древний Китай"

Материал содержит план урока и музыкальное сопровождение к уроку...

План урока по теме "Одежда говорит о человеке"

Одежда говорит о человекеЦели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе ...

План урока по теме "Одежда говорит о человеке"

Одежда говорит о человекеЦели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...