Внеурочное занятие по изобразительному искусству , 1 класс. Тема: «Подсолнухи».
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Скоробогатова Галина Петровна

Внеурочное занятие по изобразительному искусству , 1 класс

Из цикла: виды изобразительного искусства/ живопись, ДПИ.

Тема: «Подсолнухи».

Цель: Познакомить учащихся с жанрами и видами изобразительного искусства.

Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с первоначальными сведениями об «искусстве»  это жанры: натюрморт, пейзаж, и т.д.

2. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, развивать художественный вкус.

3. Развивать творческую активность, навыки работы с художественным материалом.

Методы: Демонстрация презентации, познавательные  игры, практическая работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ Игримская СОШ №1   Скоробогатова Г.П.  

Внеурочное занятие по изобразительному искусству , 1 класс

Из цикла: виды изобразительного искусства/ живопись, ДПИ/.

Тема: «Подсолнухи».

Цель: Познакомить учащихся с жанрами и видами изобразительного искусства.

Задачи урока:                                                                                                                                              1. Познакомить учащихся с первоначальными сведениями об «искусстве»  /это жанры: натюрморт, пейзаж, и т.д. /                                                                                                                     2. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, развивать художественный вкус.

3. Развивать творческую активность, навыки работы с художественным материалом.

Методы: Демонстрация презентации, познавательные  игры, практическая работа.

Оборудование: раздаточный материал, жёлтая акварельная краска, кисточка,  непроливашка с водой, клей, панно, панорама.

План урока:                                                                                                                                               1. Организационная часть.

2. Вступление  

3. «Собери картину»

3.1.Знакомство с цветком /энциклопедия/

4. Аппликация «Поле подсолнухов» /пейзаж/

5. «Помоги подсолнуху» живопись.

6. рефлексия

Ход урока: Добрый день ребята! Я рада Вас видеть в творческой мастерской «Мир красок» сегодня мы с вами познакомимся с разными видами деятельности в изобразительном искусстве на примере загадочного цветка похожего на солнышко. Вы догадались, о каком цветке идёт речь?! Нет?  Тогда я вам покажу на репродукциях этот замечательный цветок.

1этап «Собери картину»

Ой, ой, ой ребята   случилось невероятное кто - то разрезал на части репродукции, которые я вам приготовила к уроку. Может быть, вы мне поможете их восстановить?! /в трёх конвертах находятся репродукции, ученики из фрагментов собирают картины Ван Гога, Клода Моне, Марины Давыдовой/ на экране появляются картины данных художников/слайд 2,3/.  Учащиеся дают определение жанра данных картин. /натюрморт, пейзаж/

Скажите, пожалуйста, какой цветок изображён на всех картинах? Правильно – ПОДСОЛНУХ.

А знаете ли вы /слайд 4,5/ что подсолнух, он же подсолнечник высокое растение с крупным жёлтым соцветием, разводимое ради семян, содержащих масло. Словарь русского языка С.И. Ожегова.

Подсолнух это однолетние, а так же многолетние   растение, примерно насчитывают 50 его разновидностей, преимущественно он  растёт    в Северной и Южной Америке. Завезён в Европу испанцами в 1510 году как декоративное растение. В Россию был завезён в 18 веке из Нидерландов, в 1829 году крепостным крестьянином Д.С. Бокаревым впервые получено масло из семян Подсолнуха.

2этап «Поле подсолнухов» Аппликация

А сейчас мы с вами тоже создадим свою картину с помощью аппликации. Посмотрите пожалуйста у каждого из вас на парте лежит конверт с секретом, загляните в него. Что мы там видим?! Элементы цветка подсолнуха (лепестки и соцветие). Что бы у нас получился цветок  необходимо приклеить лепестки к соцветию, а затем закрепить цветок на стебле за плетнём /на доске аппликация из стеблей и плетня, ребята закончив работу приклеивают цветок на панно/

Вот это здорово!!! Как вы замечательно потрудились. Скажите пожалуйста а что мы с вами изобразили?! Правильно пейзаж. /слайд 6-10/

3этап «Помоги подсолнуху»

Посмотрите, какое замечательное панорама, только что - то не хватает? А давайте послушаем, что случилось. Они  стояли у плетня возле дома – удивительные цветы с жёлтыми лепестками и чёрными семечками. Они быстро росли, тянулись к солнцу и думали: «Вот вырастим большими-большими, люди соберут наши семечки и сделают для себя вкусное подсолнечное масло. А кто-нибудь просто семечками полакомиться. Мы всем нужны. Нас любят». Мимо проходили люди подсолнухи  дружелюбно замахали лепестками. Но почему-то никто не обратил на них внимание. Удивились подсолнухи, стали думать – почему их люди не замечают?  Почему детки их не заметили? Правильно потому что лепестки у них белые, а должны бать жёлтыми! Давайте поможем подсолнуху раскрасим его лепестки в жёлтый цвет. В руки кисточку возьмём в воду быстро окунём, в платье жёлтое нарядим и работать позовём. Аккуратно работаем, разукрашиваем каждый лепесток, чтоб заулыбался вам цветок.

Как вы славно потрудились, посмотрите, целый огород  у нас подсолнухов получился, как красиво стало.

Рефлексия

1) ответы на вопросы

скажите, пожалуйста, с каким цветком мы сегодня познакомились?

Где можно увидеть Подсолнух? Обращаю внимание учащихся на выставку предметов с изображением подсолнухов /ожидаемый ответ в поле, в огороде, на картинах, на бытовых предметах и т.д./

2) практическое

 Если вам понравилось занятие изобразите солнышко, если нет то серую тучку.

3) подарок 

Вот и закончилось наше занятия, вы можете на память взять подсолнух и подарить своим близким.

 

Литература, используемая для разработки урока

1). Учебно – наглядное пособие для детей «Маленький помощник», Т.И. Гризик, Москва «Просвещение», 2009 год

2). Учебно – наглядное пособие для детей «Мир увлечений», Марина Тржемецкая, Москва «РОСМЭН», 2010 год

3).Музыка - Петра Ильича Чайковского «Времена года» СД диск, фирма грамзаписи «Magic classics», 2004год.

4) Григорий Гладков «Песня о картине» из мультфильма «Пластилиновая ворона».

Приложение к уроку

1.                           2.

 Объёмный цветок для панорамы                                                   соцветие и 12 лепестков

3.     

Панно

4. 

Панорама

5. репродукции художников

           

6. Презентация к уроку /20 слайдов/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятий по изобразительному искусству По теме «Выполнение набросков и зарисовок» Для педагогов дополнительного образования

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования отдела ИЗО для оказания помощи в подготовке и проведении занятий по изобразительному искусству....

Мини проект. Моделирование внеурочного занятия по изобразительному искусству для 6 класса.

Данная разработка внеурочного занятия была выполнена как итоговая на курсах в АСОУ....

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях по изобразительному искусству.

Организация проектно-исследовательской деятельности относится к наиболее эффективным способам построения образования, направленного на развитие активной личности, успешной в постоянно изменяющихся усл...

План-конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству "Лепка глиняной свистульки"

План-конспект внеурочного занятия по лепке из глины "Лепка глиняной свистульки". Подойдет для работы с детьми 9-12 лет. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся средства...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Конспект внеурочного мероприятия по изобразительному искусству по теме: «Древняя Эллада».

Методическая материал о Древней Элладе будет полезен учителям общеобразовательной школы для проведения классных часов и уроков искусства с 3 по 7 классы....