Творческие проекты
материал по теме

Скоробогатова Галина Петровна

Предварительный просмотр:

Хохломская роспись – изучили и выполнили -  Коркина Елена и                                                                                                         Паланзеева Дарина.    

Использовали основные элементы хохломской росписи: криуль, травная роспись, ягоды, цвет, оживка, сказочная птица.

 

                       

Полхов – Майданская роспись изучила и выполнила Кутафина Саша

 

Мезенская роспись – изучила и выполнила Кутафина Евгения

                         

МБОУ Игримская СОШ№1

Скоробогатова Галина Петровна

учитель высшей категории

2011 – 2012 учебный год

Цель: Познакомиться с народными промыслами России по дереву.           Задачи: 1) Изучить и применить знания на практике – роспись по дереву хохломской, городецкой, мезенской, полхов - майданской росписью на Пасхальном сувенире.                                  2)Воспитать нравственно – эстетическое отношение к миру искусства, любовь к Родине и её культуре.                            3)Развивать творческую активность, навыки работы в ДПИ, эстетический и художественный вкус.                                 Ход работы:                                                                        1) Выбор сувенира для росписи                        2) Подбор и изучение росписи по дереву  3) Выполнение эскиза росписи сувенира                      4) Практическая работа

 Выбор заготовки для сувенира                     выбрали  Пасхальный сувенир в виде яйца – как символ Пасхи в народе на Руси.

Роспись по дереву

В ходе изучения росписей по дереву оказалось что их всего четыре: Хохломская, Городецкая, Мезенская, Полхов – Майданская. Пасхальный сувенир в виде яйца раскладывался как матрёшка и состоял из пяти составляющих, поэтому мы смогли выполнить все росписи, придерживаясь традиций народных промыслов России.

Распределение росписей  по заготовкам  1-Городецкая роспись                                          2-Хохломская роспись                                    3- Полхов – Майданская роспись                     4- Мезенская роспись                                            5- Хохломская роспись                                        

Городецкая роспись – изучила и выполнила Доля Мария

    использовала основные элементы росписи: Цветы ( розаны, купавки, бубенчики) Листья, Сказочную птицу                  

             


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Исследовательский проект.

C:\Users\EvgeniyaPK\Desktop\123291.jpg

Работу выполнила:

Унгефуг Ксения, ученица 7 класса А

МБОУ Игримская СОШ № 1

Руководитель:

Скоробогатова Г.П., учитель ИЗО.

г.п. Игрим

2016 г.


Содержание.

Паспорт проекта.

Введение.

Теоретическая часть.

Понятие и назначение сувениров, история их появления и распространения.

Классификация сувенирной продукции.

Практическая часть.

Выводы.

Источники.

Приложение.

Реферат «Сувениры «Золотого кольца России».

Презентация «Сувениры «Золотого кольца России».

Соцопрос «Мое отношение к сувениру».


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Сувениры – нашей памяти кумиры»

Проект выполнила

Унгефуг Ксения, 7 А класс

МБОУ Игримская СОШ № 1

Руководитель

Скоробогатова Галина Петровна, учитель ИЗО.

Тип проекта

по доминирующей деятельности – исследовательский;

по комплексности – межпредметный ;

по координации и характеру контактов – внутренний;

по количеству участников – индивидуальный;

по продолжительности – краткосрочный.

Актуальность

Наша жизнь состоит из разных событий и чем больше приятных событий, тем радостнее жизнь. Так приятно достать из памяти какое-нибудь прошедшее событие и вновь окунуться в него с головой. В этом нам помогают сувениры.  Проект позволяет расширить кругозор, знания о сувенирах, истории, географии, культуре и традициях нашей страны и почувствовать уважение к труду народных мастеров.

Гипотеза

Большинство людей хранят дома сувениры, наиболее распространены декоративные сувениры.

Объект  

Сувениры.

Предмет

Виды и распространенность сувенирной продукции.

Цель работы

Расширить свои познания о сувенирах и сувенирной промышленности, выявить общественное мнение по теме «Сувениры» и наиболее распространенные виды сувениров.

Задачи проекта

  1. Найти в интернете и изучить интересные факты о сувенирах, их назначении, истории их появления и распространения, классификация сувенирной продукции.
  2. Провести соцопрос учителей и учащихся школы.
  3. Изучить и проанализировать сувенирную продукцию «Золотого кольца России».
  4. Составить презентацию «Сувениры Золотого кольца Росси» с использованием найденных фотоматериалов.
  5. Представить результаты проекта на конкурсе исследовательских и творческих работ.

Методы

Сбор и анализ информации, сопоставление, сравнение и классификация, обобщение полученной информации, анкетирование.  

Область применения

Уроки ИЗО, выступления на классных часах и внеклассных мероприятиях.

Этапы исследования

  1. Выбор темы, постановка целей и задач.
  2. Составление плана работы над проектом.
  3. Сбор информации по теме.
  4. Изучение  и систематизация и анализ найденного материала.
  5. Соцопрос учителей и учащихся.
  6. Составление презентации.
  7. Подтверждение или опровержение гипотезы.
  8. Оформление и защита проекта.

Перспективы проекта

В будущем я планирую изучить и проанализировать сувенирную продукцию, которую можно приобрести в Ханты-Мансийском автономном округе.

Продукты проекта

  • Сравнительная таблица «Виды сувенирной продукции «Золотого кольца России».
  • Презентация «Сувениры Золотого кольца России».
  • Реферат «Сувениры «Золотого кольца России».
  • Результаты соцопроса «Мое отношение к сувениру».

Введение.

С давних пор живут в России
Добрые умельцы;
Их творенья расписные
Нам волнуют сердце…

Любят взрослые и дети
Наши сувениры;
Мы желаем всем на свете
Радости и мира.

Алексей Дитерихс

Наша жизнь состоит из разных событий и чем больше приятных событий, тем радостнее жизнь. Человеческая память - уникальное хранилище, в котором содержатся наши воспоминания, наш опыт, наши прошлые впечатления. И так приятно иногда достать из памяти какое-нибудь прошедшее событие и вновь окунуться в него с головой. В этом нам помогают сувениры. 

Сувениры мы привозим из путешествия, дарим и получаем, в качестве знаков внимания. Сувениры в нашей жизни играют намного более важную роль, чем это может показаться некоторым людям. Беря в руки сувенир, любуясь им, человек вспоминает приятные обстоятельства, при которых он попал к нему. Сразу же легко восстанавливаются в памяти те моменты жизни, которые побудили приобрести эту вещь, люди, которые в те мгновения были рядом и т. д. Каждому приятно внимание близких, родственников, друзей, особенно, когда это выражается в дарении небольших подарков или сувениров.

Цель сувенира – поднять настроение и подарить человеку эмоции, ведь любое событие оставляет след в памяти, а сувенир, который будет стоять на видном месте, поможет вспомнить приятные моменты. Для некоторых людей покупка и получение сувениров становится настоящим хобби. Начать собирать коллекция памятных мелочей можно в любой момент.

У нас дома хранится много разных сувениров, привезенных из многочисленных путешествий. Однажды рассматривая их, я подумала, что все сувениры можно разделить на несколько групп: изделия народных промыслов, макеты музейных экспонатов, съедобные сувениры и т.д. Мне стало интересно, многие ли люди хранят дома сувениры? А так же захотелось  познакомиться с историей сувениров и узнать, существует ли какая-то классификация сувениров  и какие группы сувениров встречаются чаще других?

Цель работы: расширить свои познания о сувенирах и сувенирной промышленности, выявить общественное мнение по теме «Сувениры» и наиболее распространенные виды сувениров.

Гипотеза: большинство людей хранят дома сувениры, наиболее распространены декоративные сувениры.

Объект  проекта: сувениры. 

Предмет проекта:  виды и распространенность сувенирной продукции.

Задачи:

-         найти в интернете и изучить интересные факты о сувенирах, их назначении, истории их появления и распространения, классификация сувенирной продукции;

  • провести соцопрос учителей и учащихся школы;
  • изучить и проанализировать сувенирную продукцию «Золотого кольца России»;
  • с использованием найденных фотоматериалов составить презентацию «Сувениры Золотого кольца Росси»;
  • представить результаты проекта на конкурсе исследовательских и творческих работ.

В ходе проекта я использовала методы сбора и анализа информации, сопоставления, сравнения и классификации, обобщения полученной информации, анкетирования.    

Этапы реализации проекта:

  1. Выбор темы, постановка целей и задач.
  2. Составление плана работы над проектом.
  3. Сбор информации по теме.
  4. Изучение  и систематизация и анализ найденного материала.
  5. Соцопрос учителей и учащихся.
  6. Составление презентации.
  7. Подтверждение или опровержение гипотезы.
  8. Оформление и защита проекта.

Составляющие проекта.

  • Теоретическая часть.
  • Практическая часть.
  • Приложение.

Продукты проекта.

  • Сравнительная таблица «Виды сувенирной продукции «Золотого кольца России».
  • Презентация «Сувениры Золотого кольца России».
  • Реферат «Сувениры «Золотого кольца России».
  • Результаты соцопроса «Мое отношение к сувениру».

Область применения проекта: уроки ИЗО, выступления на классных часах и внеклассных мероприятиях.


Теоретическая часть.

Понятие и назначение сувениров, история их появления и распространения, классификация.

Что такое сувенир?

Слово сувенир происходит от французского слова «souvenir» - воспоминание, память или «sou» - вы и «venir» - штучка, воспоминание.

Сравнив толкование из нескольких словарей (Ефремова, Ожегов, Ушаков), я пришла к выводу, что толкование этого слова имеет два  основных значения:

- сувенир это подарок на память;

- художественное изделие или предмет, связанный с пребыванием в том или ином месте (стране, городе, историческом месте, на выставке).

Таким образом, сувениры - небольшие изделия, напоминающие о приятных и радостных событиях в нашей жизни. 

Назначение и история сувениров.

Среди культурных ценностей сувенир занимает важное место. Сувениры выполняют познавательную роль, способствуют взаимопониманию, духовному обогащению и сближению людей и народов, отражая жизнь и культуру страны, которую они представляют.

История развития сувенира уходит корнями в глубокую древность. Она связана с магическими обрядами. В далекие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял ее сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала - глины, дерева, металла. Постепенно божество переходит в разряд игрушек и украшений. Кроме того, история развития сувенира связана и с другим. Когда-то наши предки передавали из поколения в поколение в предметной форме жизненно важную информацию. Таким образом, сувенир являлся родовой памятью, связывающей членов рода, семьи. Например, на Руси собравшемуся в военный поход ратнику девушка дарила на память о себе расшитый рушник, бояре преподносили иноземным послам собольи меха и в свою очередь получали сабли дамасской стали. В XVIII в. такие подарки в России стали называть сувенирами. В конце XIX века в силу политико-экономической ситуации возник и оформился в своём настоящем состоянии туризм. С оформлением и дальнейшим развитием массового туризма всё больше и больше людей, отправлявшихся в путешествие в другие страны, приобретало понравившиеся им вещицы не только для того, чтобы подарить близким, но и для себя на память о посещённых местах, интересных событиях, участниками которых они стали. Привозить с собой сувениры из дальних поездок стало традицией.

В настоящее время сувениры распространены очень широко. Памятный значок, вымпел, медаль, какой-то небольшой предмет, приуроченный к событию, свидетелем которого мы были, фиксирует его в нашем сознании. В большинстве случаев сувенир - это изделие декоративно-прикладного искусства и художественной промышленности.

С понятием «сувенир» тесно связано и понятие «изделия народных художественных промыслов». По существу каждое изделие народных художественных промыслов - сувенир. Оно знакомит с культурой народов нашей страны и, прежде всего с декоративно-прикладным искусством нашего многонационального государства. В то же время между ними есть принципиальная разница. Изделия народных художественных промыслов - оригинальные, неповторимые произведения искусства, так как каждое изделие создается индивидуально мастером-художником. Сувенир - это механически воспроизведенный промышленностью в огромных тиражах созданный художником оригинал.

В нашей стране широко распространены центры традиционных народных художественных промыслов. Например, центрами художественной резьбы по дереву являются подмосковное село Богородское, а также село-усадьба Абрамцево и деревня Кудрино, а резьба по бересте (верхнему слою коры березы), широко распространенная в Вологодской, Нижегородской области, Якутии. К художественным промыслам росписи по дереву относятся: хохломской, Городецкий, полхов-майданский в Нижегородской области; загорская роспись с выжиганием в Кировской и ряде других областей.

Но сувениры – это не только изделия народных художественных промыслов и художественной промышленности. К сувенирам относятся и открытки, и продовольственные сувениры, парфюмерно-косметические, табачные. Однако, в отличие от изделий народных художественных промыслов, очень немногие изделия пищевой, полиграфической или другой промышленности могут стать сувениром.

 Критерии, по которым то или иное изделие можно отнести к сувенирной продукции, обозначены в предложенном выше определении сувенира. Вещь, не являющаяся изделием народных художественных промыслов или художественной промышленности, должна, по крайней мере, быть художественно оформлена, отображать местные природные или культурные особенности, достопримечательности. Также желательно, чтобы предмет имел небольшие размеры, что является существенным для большинства туристов.

 

Классификации сувениров.

Существует несколько различных классификаций сувениров.

По одной из классификаций сувенирные изделия подразделяются по назначению и материалам:

1. Нагрудные значки (металлические, пластмассовые);

2. Памятные медали (металлические, пластмассовые, керамические, гипсовые и тд.);

3. Талисманы-игрушки, брелки, гербы, вымпелы, флаги и флажки (материалы самые разнообразные);

4. Сувенирные скульптуры малых форм (металлические, гипсовые и из полудрагоценных камней, керамические, пластмассовые и др.);

5. Печатные сувениры: марки и конверты, открытки и альбомы, спичечные этикетки, книги;

6. Фото-кино и озвученные сувениры: слайды, видеофильмы; аудиокассеты; CD диски;

7. Изделия — сувениры утилитарного назначения: сувенирные товары культурно-бытового назначения; сувенирные товары хозяйственного обихода; сувенирные одежно-обувные товары;

8. Цветы искусственные (пластмасса, ткань, кожа, пухо-перовые, бумажные);

9. Сувенирные продовольственные товары;

10.Сувенирные изделия народных художественных промыслов:

  • керамические изделия;
  • деревянные изделия;
  • изделия из папье-маше с лаковой живописью;
  • косторезные изделия и изделия из рога;
  • камнерезные изделия;
  • металлические изделия;
  • пластмассовые изделия;
  • изделия из кожи;
  • изделия из тканей;
  • ковры;
  • узорное ткачество, вышивка, кружева.

Другая классификация делит сувениры только по назначению:

  1. Туристические – предметы и вещи, которые могут рассказать о городах и странах, красоте достопримечательностей и богатствах морей. Их приобретают собирающиеся в путешествие люди, чтобы рассказать на чужбине о своей родине. Точно так же везут их домой с разных концов планеты, желая оставить воспоминания о тех краях, где им удалось побывать.
  2. Сувениры-обереги – предметы, которым приписываются определенные магические свойства: защита от сглаза, порчи, привлечение удачи, здоровья, и т.д. 
  3. Сувениры-подарки. Ими могут быть даже абсолютно обычные предметы и вещи. Их ценность в том, что истинное значение подобных подарков могут оценить лишь те, кому предназначается дар, а также те, кто дарит. 
  4. Бизнес сувениры. Такие сувениры презентуются адресно. Их дарят постоянным клиентам или важным партнерам. Бизнес сувенирами могут быть часы, зажигалки, письменные приборы или дорогие ручки от известных производителей. 
  5. Промо-сувениры. Эта категория сувениров выпускается в промышленных объемах. Такие презенты вручают на выставках и презентациях. Также промо-сувениры используются как подарки для партнеров и сотрудников фирм. Как правило, к таким сувенирам относится канцелярская продукция: ручки, блокноты и ежедневники с логотипами компании.

На основе классификаций сувенирной продукции, предложенных  Р.А. Бардиной и Э.И. Орловским,  была разработана наиболее полная классификация сувениров.

I. По тематике сувениры делятся на:

1) сувениры, связанные с определённым местом, отражающие природу, национальные и местные особенности;

2) сувениры, связанные с какой-либо датой или определённым событием;

3) сувениры, связанные с какой-либо выдающейся личностью;

4) комбинированные.

II. По способу использования сувениры делятся на:

1) утилитарные;

2) декоративные.

III. По преобладающему материалу сувениры делятся на:

1) сувениры из дерева различных пород, коры, лозы;

2) сувениры из бумаги, картона, папье-маше;

3) сувениры из керамики;

4) сувениры из поделочных камней, янтаря;

5) сувениры из стекла;

6) сувениры из металла;

7) сувениры из пластмасс;

8) сувениры из резины и каучука;

9) сувениры из кожзаменителей, кожи, меха;

10) сувениры из ниток, ткани, пряжи;

11) сувениры из кости, рога, перламутра;

12) сувениры, изготовленные из нескольких материалов.

IV. По промышленно-отраслевой принадлежности сувениры делятся на:

1) сувениры народных художественных промыслов;

2) сувениры художественной промышленности;

3) сувениры легкой промышленности;

4) сувениры полиграфической промышленности;

5) сувениры пищевой промышленности:

- сувениры кондитерской промышленности;

- сувениры ликёроводочной промышленности;

- сувениры табачной промышленности;

- прочие;

6) сувениры парфюмерно-косметической промышленности;

7) прочие.


Практическая часть.

I этап.

Сначала я решила выяснить, многие ли люди хранят дома сувениры, и какие сувениры они предпочитают. Для этого я составила анкету и провела соцопрос среди учителей и учащихся нашей школы (См. Приложение).

Всего в соцопросе приняли участие 273 человек - 34 учителей и 239 учащихся. Оказалось, что  91% опрошенных считают, что сувениры важны в нашей жизни, 63% имеют дома много сувениров, 69% покупают сувениры и получают в подарок, среди всех имеющихся у респондентов сувениров 86% -составляют декоративные, этот  же вид сувениров и нравится 70% опрошенных, 49% покупают сувениры на память и 17% для подарка.

 

Вывод. Соцопрос показал, важность сувениров в нашей признается большинством опрошенных и больше 50% имеют дома много сувениров, большая часть опрошенных и самостоятельно приобретают и получают сувениры в подарок, самыми популярными и распространенными являются декоративные сувениры.

II этап.

Для исследования распространения видов сувенирной продукции я выбрала известный туристический маршрут  – «Золотое кольцо России».

Сначала я нашла информацию о том, какие города входят в «Золотое кольцо». Классическое Золотое кольцо — это 8 городов, знаменательных своими памятниками истории и культуры и расположенных на виртуальной окружности на северо-восток от Москвы.

По часовой стрелке от ближайшего к столице города это: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий и Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Сергиев Посад — отправной пункт для экскурсий по Золотому кольцу, находится на расстоянии 52 км от первопрестольной, а самая отдаленная точка туристического «овала» — Кострома — отстоит от Москвы на 306 км.

Наряду с классическим маршрутом есть и расширенные - включающие соседние города: Калязин, Муром, Плёс, Рыбинск, Углич, Гусь-Хрустальный, Палех, Мышкин.

Кроме того, я узнала, что в городах Золотого кольца России туристы без труда найдут лотки и магазинчики с сувенирной продукцией и сувениры городов Золотого кольца едва ли не более притягательны для путешественников, чем монастыри, храмы и музеи. При этом каждый город славен какой-то особой продукцией или изделиями  народных промыслов.

Я стала изучать и отбирать информацию о сувенирах, которые можно найти в городах, относящихся к «Золотому кольцу России». На основе собранной информации я написала реферат и составила презентацию «Сувениры «Золотого кольца России». (См. Приложение)

III этап.

Чтобы узнать какие из видов сувениров являются наиболее распространенными, я проанализировала собранную информацию и составила таблицу по классификации сувениров «Золотого кольца России».


Виды сувенирной продукции «Золотого кольца России».

Город

По тематике

По способу использования

По преобладающему материалу

По промышленно-отраслевой принадлежности

связанные

с местом

с датой или событием

с  личностью

комбинированные

утилитарные

декоративные

комбинированные

из дерева, коры, лозы

из папье-маше, бумаги, картона

из керамики

из поделочных камней, янтаря

из стекла

из металла

из пластмасс

из резины

из меха, кожи, кожзаменителей

из ниток, ткани, пряжи

из кости, рога, перламутра

из пищевых продуктов

комбинированные

народные художественные промыслы

народные промыслы

художественная

легкая

полиграфическая

пищевая

фарфорово-фаянсовая стекольная

парфюмерно-косметическая

прочие

Москва

8

4

1

3

1

1

1

1

4

2

1

1

1

2

1

Сергиев Посад

2

2

2

2

Переславль -Залесский

3

1

1

1

2

1

3

1

3

Ростов Великий

3

1

2

1

1

1

1

1

1

Ярославль

4

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

Кострома

4

1

3

1

1

1

1

2

1

1

Иваново

2

2

2

2

Суздаль

5

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Владимир

5

2

1

2

1

2

2

2

2

1

Калязин

3

1

2

1

1

1

2

1

Муром

3

1

1

2

1

2

1

1

1

Плес

1

1

1

1

Рыбинск

3

1

2

1

2

1

1

1

Углич

4

2

2

1

2

1

2

1

1

Гусь Хрустальный

1

1

1

1

Палех

1

1

1

1

Мышкин

3

3

1

2

3

Всего

54

2

15

7

34

4

7

1

2

8

12

22

10

2

2

12

1

12

5

2

10

Вывод. Всего было проанализировано 56 наименований сувениров, которые можно привезти из городов «Золотого кольца». Самыми распространенными оказались сувениры: связанные с местом – 54; по способу использования больше комбинированных, которые можно использовать как утилитарные, так и декоративные  - 34; по материалу значительное большинство комбинированных - 22; по отраслям производства – наибольшее количество продукции легкой и пищевой промышленности – по 12, достаточно большую часть составляют  народные художественные промыслы - 10 и столько же отнесенные к прочим.

 


Затем я придумала свою классификацию и выделила следующие виды сувениров:

- гастрономические (съедобные)

-  религиозные

-  игрушки

- декоративные

-  бытовые.

Рассортировав в соответствии с моей классификацией  имеющиеся в доме сувениры, я выяснила, какие из них преобладают.

Вид

Гастрономические

Религиозные

Игрушки

Декоративные

Бытовые

Предмет

Оливковое масло

Макароны

Марципан

Мед

Специи

Ладан

Свечи

Икона

Фигурка Ангела

Буратино

Матрешка

Тарелки

Изделия из поделочных камней

Статуэтки

Маска

Картины

Открытки

Фарфоровая посуда

Кломпы

Колокольчики

Ракушки

Магниты

Бижутерия

Значки

Елочные украшения

Мыло

Набор для специй

Подставки под горячее

Брелоки

Ручки

Карандаши

Кломпы

Зеркало

Подсвечник

Кружки

Количество

5

4

2

14

10

 Вывод. Больше всего в нашем доме декоративных сувениров (14), чуть меньше (10)  – бытовых.


Выводы.

Сувенир – это частица культуры народа. Совершенно справедливо их называют визитными карточками страны, её культуры и искусства. Сувениры выполняют познавательную роль, способствуют духовному обогащению людей, отражая жизнь и культуру страны, местности, которую они представляют.

В результате проделанной работы я узнала об истории появления сувениров, их видах, популярных сувенирах «Золотого кольца России»  и об отношении окружающих к сувенирам.

Моя гипотеза подтвердилась полностью. Большинство людей считают, что сувениры важны в нашей жизни и хранят дома много сувениров. Самыми распространенными и популярными являются декоративные сувениры.

Сувениры делают нашу жизнь светлее и богаче, украшают наши дома и квартиры, не дают течению жизни стать слишком серым и унылым.

Дарите себе друг другу сувениры, делайте свою жизнь и жизнь других более радостной,  украшайте свои интерьеры различными красивыми предметами. Все это принесет вам удовлетворение и радость!



Источники:

http://tonkosti.ru

http://www.go-on-travels.ru

http://lions-guides.ru

http://rusprom.biz

http://privezti-suvenir.ru

http://www.toyslife.ru

http://www.znaytovar.ru

http://www.saukow.ru

http://knowledge.allbest.ru

http://www.saukow.ru

https://culttourism.ru

http://sergthegod.livejournal.com

http://www.millionpodarkov.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...