План-конспект урока по ИЗО 7 класс Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Крамаровская Наталия Викторовна

Данный план-конспект урока доступно и методично ознакомит учащихся с видами организации архитектурно-ландшафного дизайна на примерах знаменитых Крымских архитектурных объектах. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izo_7_klass_priroda_i_arhitektura.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству для 7 класса № _______

подготовила учитель изобразительного искусства  Крамаровская Н.В..

Дата проведения:___________________.

Тема урока:  Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Тип урока: Обобщение изученного материала. Формирование новых знаний.

Цель урока: Познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна. Формировать представление об основных видах садово-парковых  систем.

Задачи:

Образовательные:

  • Раскрытие значения ландшафтных элементов, их влияние на создание архитектурного образа сооружения; дать общие понятия об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделить образцы Крымского парко строения; формирование  навыков воплощения замысла композиционными средствами и приёмами.

Развивающие: 

  • Развитие наблюдательности, эстетического восприятия природы, зрительную и эмоциональную память, умение проводить аналогию природных элементов с материалами, используемые в работе (тактильное, зрительное, ассоциативное).

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, гражданскую позицию по сохранению природных ресурсов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: получат новые знания о видах ландшафтного дизайна, об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделить образцы Крымского паркостроения.
  • Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности: обмениваться мнениями, слушать друг друга; обмениваться мнениями, излагать своё мнение в диалоге.
  • Личностные:  понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели.
  • Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, беседа. Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

 Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, экран.  

Учебник: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс, автор Питерских А.С., раздаточный материал.

Материалы: альбом, краски или другие материалы на выбор.

План урока.

  1. Организованная часть:
  1. Приветствие.
  2. Выяснение посещаемости и отметка отсутствующих.
  3. Проверка готовности к уроку.
  1. Актуализация знаний.

У каждого из вас, на парте лежит учебник, откройте стр. 126. и в течение урока можете пользоваться им самостоятельно.

Ребята, скажите пожалуйста, какие виды изобразительного искусства мы с вами изучаем в данной четверти? (Архитектура, дизайн).

Назовите архитектурные стили, которые мы изучали. (Ответ учеников).

Давайте на примерах архитектурных памятников Крыма, рассмотрим архитектурные стили. Посмотрите, пожалуйста, на проектную доску, глядя на фото назовите архитектурный объект и его стиль, уверена, что многие из них вы посещали на экскурсиях по Крыму.

Просмотр слайдов с фото архитектурных памятников Крыма.

  1. Объявление темы урока.

Итак, ребята, хочется начать наш урок с искусства поэзии Жака Делиля:

Есть два лишь способа преображать природу:

Один рассчитанностью линий покорять,

Другой – нежданными картинами пленять…

Один являет нам симметрии закон.

Изделия искусств в сады приносит он.

Повсюду разместив то вазы, то скульптуры,

Из геометрии взяв строгие фигуры,

Деревья превратит в цилиндры и кубы…

Другой все сохранит: луга, овраги, чащи,

Пригорки, впадины, неровность, кривизну,

Считая госпожой естественность одну.    (пауза)

Легко ли написать картину такую, чтобы она менялась не только в зависимости от точки обзора, но и от времени суток, времени года? Чтобы она каждый час, каждый миг наполнялась новым содержанием и смыслом, чтобы радовала каждую секунду и, как положено истинному творению, была неповторима? Конечно, нелегко, но возможно.

И мы видим это, посещая сады и парки  наших земляков, творящих свои неповторимые полотна. Созидая свои картины, они берут немного земли, кусочек неба, пару-тройку облаков. На этом фоне строят журчащий ручей и тихое озеро, в темном таинственно-зеленом углу зажигают старый фонарь... Мир преображается.

Не верилось, что такую неземную красоту можно создать своими руками. Откуда берутся силы переворачивать тонны земли, искать, сажать невиданные цветы, похожие на застывших бабочек? Как, получается, выращивать то, что по определению, по природным условиям у нас расти не должно? В результате долгого и изумленного изучения вопроса приходишь к выводу - этими людьми движет страсть созидания и любовь к красоте, любовь, в конце концов, к тем, которым они показывают с замиранием сердца свои полотна и получают в ответ благодарность и восхищение. А ещё они заражают своей благородной «страстью» окружающих, которые незаметно для себя начинают по-другому смотреть на деревья, цветы, кусты, начинают придумывать, как посадить петрушку, чтобы она украшала мир не меньше розы, как найти, а потом положить в саду камень, чтобы у него хотелось бы остановиться и подумать. Подумать о Мире, Любви и Красоте.

Ребята, как вы думаете, о каком виде дизайна сегодня пойдёт речь?

  1. Изучение нового материала.

Слово учителя.

Действительно, одним из видов дизайна является – ландшафтный дизайн – проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением различными декоративными элементами.

Ландшафтный дизайн тесно связан с архитектурой. Нередко здания располагаются среди природы, в этом случае сооружения следует включать в ландшафт так, чтобы они казались как бы естественно возникающими из него и его заканчивающими.

Некоторые сооружения, например средневековые замки, располагающиеся на скалистых кручах, будучи связаны с ландшафтом, подавляли собой всё окружающее, господствовали над местностью. Другие же здания, особенно хотелось бы отметить некоторые парковые павильоны, наоборот, как бы «растворяются» в пейзаже, «тонут» в нём.

 Своеобразной областью архитектуры являются искусственные зелёные насаждения – сады и парки. Искусство создания садов и парков известно человечеству с глубокой древности. До наших дней дошла легенда о «висячих садах Семирамиды» - одном из чудес света.

Парки представляют собой сложные композиции, которые разрабатываются архитекторами ландшафтной архитектуры. По отношению к садам и паркам применимы те же архитектурные принципы.

Композиция парка может быть самой разнообразной. Во многих парках планировка подсказана рельефом местности. Существуют три основные, исторически сложившиеся системы парковой планировки. Первая из них, так называемая «итальянская» (каскадная), предусматривает размещение парка по склону горы с чётко выраженной осью, с организацией на ней лестниц, пандусов, гротов, террас, каскадов воды. Примерами могут служить многочисленные виллы 17-18 веков, расположенные близ Рима.

Вторая система получила название регулярного (или «французского») парка. Она характеризуется  также строго симметричной планировкой, но строится не на рельефе, а на ровной местности. Для таких парков типичны -  геометрическая сетка аллей, широкое применение стриженой травы, фонтанов, водоёмов. Крупнейшим парком регулярного типа является знаменитый Версальский парк близ Парижа.

Третья система планировки парка получила название пейзажной (или «английский»). Пейзажные парки ассиметричны по композиции, они подражают естественным формам природы. Изгибы дорожек, расположение групп деревьев искусно имитируют обычную природную обстановку. В пейзажном парке много красивых прудов, каскадов, фонтанов. Планировка определена рельефом, здесь полностью отсутствуют какие либо элементы регулярности.

Давайте рассмотрим парки, созданные нашими земляками, и попробуем определить, к какому типу парковой системы относятся данные образцы.

Просмотр слайдов.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели  образцы ландшафтного дизайна, некоторые из них вы неоднократно посещали во время экскурсий.

О красоте родного края написал замечательное стихотворение Николай Языков:

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы,

Холмы там зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее.

Физкультминутка.

  1. Практическая работа.

Создание композиции «Сад моей души».

А теперь на какое-то время вы превратитесь в ландшафтных архитекторов и создадите свой сад, который расположится перед домом. Каждый из вас может выбрать планировку своего участка в чистой системе (система каскадная - итальянская,  французская – регулярная, английская – пейзажная) или смешанной.

 Откройте учебники на стр.147-150, и используйте иллюстрацию и информацию для самостоятельной работы.

  1. Итог урока, выставка, анализ ученических работ.

Заключительное слово.

Учитель. У каждого из вас получился чудный уголок природы.

Закрепление пройденного материала.

  • Учащиеся называют основные системы садово-паркового дизайна.

Рефлексия. 

  • Вам понравился сегодняшний урок?
  • Появилось желание стать ландшафтным дизайнером?
  • А желание создать свой уголок природы?

Спасибо за ваше внимание на уроке.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: Подготовиться к следующему занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"

конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....

План-конспект открытого урока в 8 классе

В конспекте используются рабочие материалы из раздела "Легкая атлетика" для 8 класса....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План - конспект к уроку "Климатообразующие факторы". География Природа России. 8 класс.

Данный план - конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...