Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Весеннее дерево"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Загородникова Ирина Анатольевна

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_derevo_2017.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево»

Загородникова Ирина Анатольевна

Цель:   Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».

 Задачи:

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Формировать умение передавать цветовую гамму.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников

Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».

Закреплять  знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Закрепить правила поведения в природе

Предварительная работа:

Экскурсия по весеннему парку.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла».

Выдувание воздуха через трубочку.

Оборудование:

Затонированные листы

Разведенная гуашь коричневого, желтого и зеленого цвета.

Салфетки

Жёсткая кисть

Трубочки для коктейля.

Ход занятия:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

А сегодня у нас будет необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие .

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу. (Звуки леса)

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Какие леса вы знаете? (лиственный ,хвойный, смешанный)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосны, березы, липы, дубы, клёны, рябины, осины, ели. )

А как называется лес, где растут только березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут только ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

Давайте устроим с вами привал  немного отдохнем и послушаем как поют птицы. (Дети садятся на расстеленный плед.)

А давайте с вами поиграем и отгадаем голоса птиц!

 Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

В лесу есть не только птицы но и животные

«Загадки - задачки»

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

 

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый... (лось)

 

Все мы любим отдыхать в лесу. Но не все знают правила поведения  в лесу. Давайте вспомним их .

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

В нашем лесу очень красиво и хорошо. Все мы знаем правила поведения в лесу

(Подошли к картинам)

А сейчас я хочу вам рассказать одну историю.

-На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили – были люди.

-Там была такая же природа, как и на Земле: также шумели леса, в которых обитало много диких зверей и птиц. Назовите их. (Ответ детей) .

-Лес дарил ягоды. Назовите какие? (Ответ детей) .

-Здесь росли и грибы, скажите какие?(Ответ детей) .

-К сожалению, люди этой планеты не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали? (Ответ) .

-Чаще всего они рубили деревья. Для чего они это делали? (Ответ детей) .

-А вот молодые деревца они на месте срубленных деревьев не сажали.

Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? (Ответ) .

-И вот в итоге там не осталось ни одного дерева. Что же стало с животными, птицами и растениями? Почему?

-Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые - все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения.

 Дерево очень похоже на человека. Макушка – это голова, ствол – как туловище, ветки и листья – руки с пальцами, а корни – это ноги. (Показ схемы «человек –дерево») .

-Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти, значит оно живое и требует к себе бережного отношения.

Дети, как вы думаете можно ли помочь людям? Что нужно сделать?  (ответы детей)

Давайте мы все вместе поможем людям вырастим деревья и отправим на ту самую планету.

Проходим за столы.

(Воспитатель показывает образец, выполненный в технике «кляксография»)

 Рассматривание готового образца с устным комментированием.

-Я предлагаю вам из кляксы-семечки «вырастить свое дерево» и подарить жителям планеты.

(Воспитатель показывает образец, выполненный в технике «кляксография»)

-Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки

(сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью методом примакивания рисуем листочки.

Дыхательная гимнастика «Весна»

 Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом -
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
на руки).
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
дуют на руки).
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

 Самостоятельная работа детей.

Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.

Физминутка.

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

«Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер роняет росу.

Руки в стороны и помахали,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

-Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, нарисовать крону дерева салфеткой или кистью листочки.

Возле дерева можно нарисовать полянку из одуванчиков методом «тычка», ватными палочками.

 Итог занятия:

-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

Сладкий сюрприз с другой планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по изо "Зимнее сказочное дерево"

Для полной подачи информации, необходимо педегогу показать различные силуэты деревьев, варианты цветовых сочетаний в разное время суток....

Конспект занятия "Строение плодового дерева".

Занятие "Строение плодового дерева" знакомит обучающихся с удивительными и редкими растениями, с строением плодового дерева. Подробно рассматривается надземная часть и корневая система дерева....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Ветка рябины"

конспект занятия по нетрадиционному рисованию...

Конспект занятия «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж»

Методическая разработка представляет собой конспект занятия на тему: «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж», является методическим обеспечением к программе «Вол...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»

Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Образовательные:·         Познакомить детей с...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Одуванчики"

Занятие в нетрадиционной технике рисования для детей 5-8 лет.Рисуем вилкой и ватными палочками одуванчики....