Конспект урока ИЗО 5 класс "Декоративное искусство в современном мире"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

 Коспект урока с аннотацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.  Баскатовка

                               Марксовского района Саратовской области

Конспект урока по  изобразительному искусству

5 класс

 Автор: учитель  ИЗО и МХК

Урядова Юлия Юрьевна

 Пояснительная записка.

 Конспект  урок изобразительного искусства в 5 классе,  представлен с использованием  технологии «Творческая мастерская».  Особенность, данной технологии  в том, что многие этапы урока имеют различия с уроками ФГОС, в названии, но суть нового стандарта не меняется.

Данная технология рассчитана, не на урок открытия нового знания, а на урок решения учебной задачи ( в нашем случае, практический урок) где учащийся самостоятельно  или в группе может применить имеющиеся  знания и умения.  

Системно – деятельностный подход нового стандарта  на уроке  представлен:  воспитанием и развитием художественно – эстетических качеств личности; самостоятельной организаций    образовательной деятельности учащегося на уроке и учебным сотрудничеством ( учитель –ученик; ученик –ученик);  урок составлен с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических  особенностей учащихся 5 класса; сменой  индивидуальной,  парной и групповой работы на уроке;  здоровье сберегающих технологий.

.

Тема:      Декоративное искусство в современном мире.

Класс: 5

 Тип урока: комбинированный

Вид деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Номер урока в теме: второй

Планируемый  результат.

 Предметные: формирование знаний  по теме « Витражное искусство»; создание  групповых творческих композиции « Весенний витраж»;

Метапредметные.

  1. Познавательные: умение строить художественный образ;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов, самостоятельно (без участия учителя) выполнять творческое  задание. 
  2. Регулятивные: формулирование учебной задачи,  составление  плана действий для  решения поставленной задачи, проговаривать последовательность  своих действий на уроке; самостоятельно приобретать практические умения, умение управлять своей познавательной деятельностью;
  3.  Коммуникативные: способность учащихся  к сотрудничеству и уважительного отношения к мнению одноклассников, формирование собственного мнения и позиции, умение донести его до окружающих;  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу других учащихся с позиции  поставленных творческих задач;
  4. Личностные: формирование  художественно – творческого мышления и фантазии, эстетических чувств,  воспитание чувства само- и взаимоуважения,  формирование толерантного отношения  в общении, соблюдений  правил вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации;  воспитание интереса и понимания, к  искусству и культуре  как к неотъемлемой части истории человечества.

         

Цель:          Продолжить формирование представление о искусстве витража, познакомить учащихся с особенностями  создания имитации витража.

Задачи:         1) познакомить с  техниками выполнения имитации витража и известными произведениями   витражного искусства (Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя в  Лионе; Cент-Шапель в Париже;  Бременский собор; Кафедральный собор Реймса; Сиенский собор; Саграда Фамилия в Барселоне; Храм св. Женевьевы  в Париже; Витраж в соборе Св. Вита) 2) через групповую форму работы, обучить умению коллективно создавать тематическую композицию в технике имитации витража;

Оборудование урока.

  Для учителя: учебник Горяевой Н.А., Островской О.В. / Под ред. Неменского Б.М. ДПИ. 5 класс, Просвещение, 2013;  колонки;  компьютер;  презентация  « Витраж».

Для учащихся: учебник Горяевой Н.А., Островской О.В. / Под ред. Неменского Б.М. ДПИ. 5 класс, Просвещение, 2013; шаблоны витражей, цветная бумага,  цветная пленка, салфетки, клей, ножницы, простой карандаш, линейка.

Ход урока.

1.Организационный момент.  ( играет музыка « Весенняя капель»)

- Здравствуйте  дорогие ребята!   Посмотрите в окно, на улице весна, светит солнце, снег растаял и кое - где уже проглядывает молодая трава, а птицы запели свои первые песни.  Я надеюсь, что у Вас  сегодня хорошее настроение?  

Ответы детей.

2. Технологический этап – индукция 

 -  Ребята,сегодня мы  с Вами будем выполнять необычную работу. А чтобы узнать какую, необходимо определит вашу ассоциацию с рядом слов представленным на слайде. (слайд 1) 

Ответы учащихся  (Определяют ассоциацию. Получают  слово «Витраж». Выдвигают предположения о  своей дальнейшей деятельности на уроке) .

  2.  Технологический этап – самоконструкция. 

-  Верно! Мы с вами на   протяжении нескольких занятий изучали новые для Вас виды ДПИ. Одним,  из которых был ВИТРАЖ. ( слайд 2)

Предлагаю вам поработать с карточками.  Вам предложен текст, где необходимо отметить предложения характеризующие витраж,   определенными знаками:  «+»  –  то что знаю, «-» –новая для меня информация, «?» –   слышал на уроке, но не понял. ( Приложение №1)

 Учащиеся работают с текстом, отмечают предложения, согласно инструкции.

3. Технологический этап -  социоконструкция. 

  -  А теперь  поменяйтесь  карточками  и посмотрите, совпадают ли ваши ответы. Возможно, у кого-то есть  информация о которой мы не говорили, но Вы ее знаете и  если она есть,  то я  предлагаю  обсудить ее всем вместе.

Обсуждают попарно, поочередно дают характеристику тому, что записано.   Коллективное обсуждение, вопросы учащихся к учителю или к другим учащимся.

  -  Очень хорошо ребята, вы молодцы! В творческой работе, которую вы сейчас будете выполнять,   не забудьте использовать элементы   и методы характерные для витража,   отмеченные Вами знаком «+» и полученные Вами в ходе обсуждения.

4. Физкультминутка (упражнения под часто сменяющуюся музыку, быструю и медленную) 

 5. Технологический этап -  социализация.

   - Теперь  предлагаю Вам  объединится  в группы по 5 человека для того, чтобы приступить к выполнению творческой работы. Ваша задача, сделать набросок  (рисунок придумаете самим, либо  используете за образец готовые шаблоны) витража на тему « Здравствуй Весна!», заполните его  с помощью   клея, ножниц  и   другого  предоставленного Вам материала (1-я группа  - работают с цветной бумагой; 2-я группа -  работают с цветной пленкой; 3-я группа –  работают с  цветными  бумажными салфетками)  Работу в группах   организуйте самостоятельно.

Работают в группах. Выполняют на картоне  формата А4 разметку, делают набросок, утолщают полосы,  рисуют "стяжки" и  делают  прорези.    Заполняют витраж.

6.  Технологический этап  - афиширование.

 - Давайте посмотрим ваши творческие работы и оценим, все ли сделано  верно, соответствует ли он заданной теме.

Выставка групповых работ. 

Каждая группа презентует свою работу. Одна группа выступает, презентует свою работу, остальные оценивают работу и задают  уточняющие вопросы

7. Технологический этап  - разрыв.

   -  Ребята Ваши работы замечательные, а теперь давайте попробуем сравнить Ваши работы с работами известных мастеров витража.  ( Слайд 3-8  ) Какие различия Вы видите? В каких техниках  витражного искусства, Вам хотелось бы еще попробовать свои силы?

Ученики выполняют сравнительный анализ собственных творческих работ с предложенными  культурными аналогами. Выдвигают идеи о  других  техниках и вариантах выполнения  витража.

   - Молодцы ребята, вы сегодня поработали на славу.    Какое  Вы   думаете какое домашнее задание Вы получите сегодня?

Выдвигают  предложения о вариантах домашнего задания.

 - Все варианты по своему очень интересны, и предлагаю вам  выполнить  домашнее задание на выбор (слайд 9)  

1. Подготовить презентацию (сообщение) о великих мастерах витража и их работах

2. Попробовать изготовить  имитацию витража в другой технике

3.  Произвести опрос родственников и друзей, на тему: Что такое витраж?

8. Технологический этап  -  рефлексия.

 -  В завершении нашего урока я попрошу Вас выполнить короткий тест, в котором необходимо  ответить – да/нет на вопросы:

1.        Я понял, что знания полученные ранее необходимы.

2.        Мне было легко и интересно работать в группе.

3.        На уроке я старался и собой доволен.

4.        Все вопросы были решены

5.           На уроке  был уверен в своих силах

Обучающиеся осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке.

 -  Ребята,  спасибо  Вам за урок! А вместо оценок давайте поаплодируем друг другу!  (в данном случае аплодисменты будут аналогом оценке отлично всему классу)

                                   

                                        Приложение № 1

  Карточки для этапа «самоконструкция».

 Витраж (в переводе означает - оконное стекло или просто стекло )  -   это картина, выполненная  из кусочков стекла  посредством скрепления  узкими свинцовыми полосками.

 Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы – каркаса.

Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

Сюжеты  узоров могут быть разнообразными:  растительные и  геометрические, пейзаж, марина,  изображение животных,  человека, по мотивам сказок,  и т.д.  

 В современном мире существует различные техники  имитации витражей, они  выполняются  при помощи акриловых и витражных красок, цветных пленок,  пластика, бумаги и т.д.  

Витражи чрезвычайно декоративны и красочны, бесспорно, являются украшение любого интерьера.