Изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам.директора по ВР Приказом по школе
МБОУ «Кольчугинская школа №1» от ___.____2017г. № ___
_______А.В.Осадченко
____ . ____2017г. № ___
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
учителей эстетического цикла
от ___.____2017г. № ___
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
для 5-а, 5-б, 6-а, 6-б, 7-а, 7-б классов
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кольчугинская школа № 1»
на 2017/2018 учебный год
учитель Мустафаева Теслиме Фариковна
Учебники:
|
|
Распределение учебного времени по предмету:
Класс | Кол-во часов по программе | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов по кал. плану | Количество часов | |||
I cеместр | II семестр | ||||||
Заплани ровано | Выпол нено | Запланировано | Выпол нено | ||||
5-а | 34 | 1 | 34 | 16 | |||
5-б | 34 | 1 | 34 | 16 | |||
5-в | 34 | 1 | 34 | ||||
6-а | 34 | 1 | 34 | 16 | |||
6-б | 34 | 1 | 34 | 16 | |||
7-а | 34 | 1 | 34 | 16 | |||
7-б | 34 | 1 | 34 | 16 |
Распределение часов практической части:
контрольно-оценочная деятельность осуществляется по обязательным видам работ учащихся на уроке:
изучение теоретического материала;
художественно-практическая деятельность;
анализ-интерпретация художественных произведений.
Количество обязательных отметок за полугодие – 6:
2 – за знание теоретического материала,
2 – за качество выполненных практических работ,
2 – за анализ-интерпретацию художественного произведения.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
план | коррекция | |||
Раздел 1. «Древние корни народного искусства» (8 часов) | ||||
1 | Древние образы в народном искусстве | |||
2 | Убранство русской избы | ХПД | ||
3 | Внутренний мир русской избы | |||
4 | Конструкция, декор предметов народного быта | Анализ-интерпретация ХП | ||
5 | Русская народная вышивка | |||
6 | Народный праздничный костюм | |||
7 | Народные праздничные обряды | |||
8 | Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. | Теоретический опрос | ||
Раздел 2 «Связь времен в народном искусстве» (7 ч) | ||||
9 | Древние образы в современных народных игрушках | |||
10 | Промыслы нашего края. | ХПД | ||
11 | Искусство Гжели. | |||
12 | Городецкая роспись. | Анализ-интерпретация ХП | ||
13 | Хохлома. | |||
14 | Жостово. Роспись по металлу. | |||
15 | Дымковская игрушка. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. | Теоретический опрос | ||
Раздел 3 «Декор – человек, общество, время» (9 часов) | ||||
16 | Зачем людям украшения. | |||
17 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | ХПД | ||
18 | Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. | |||
19 | Одежда «говорит» о человеке. | Анализ-интерпретация ХП | ||
20 | Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. | |||
21 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. | |||
22 | Стилевое единство декора одежды, предметов быта, архитектуры определенной эпохи. | |||
23 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | Теоретический опрос | ||
Раздел 4 «Декоративное искусство в современном мире» (10 часов) | ||||
24 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. | |||
25 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. В мастерской гончара. | ХПД | ||
26 | Современное декоративное искусство. | |||
27 | Витраж. Создание декоративной композиции. | Анализ-интерпретация ХП | ||
28 | Мозаичное панно (коллективная работа). | |||
29 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. | |||
30 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.Плетение. | |||
31 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Коллаж. | |||
32 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.Керамика. | |||
33 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Роспись. | |||
34 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Творческий проект. Защита | Теоретический опрос |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
план | коррекция | |||
Раздел 1 «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 8 часов | ||||
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы. | |||
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | ХПД | ||
3 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | |||
4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | Анализ-интерпретация ХП | ||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | |||
6 | Цвет в произведениях живописи. | |||
7 | Объемные изображения в скульптуре. | |||
8 | Основы языка изображения . | Теоретический опрос | ||
Раздел 2 «Мир наших вещей. Натюрморт» 7 часов | ||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | |||
10 | Изображение предметного мира - натюрморт. | ХПД | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | |||
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | Анализ-интерпретация ХП | ||
13 | Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. | |||
14 | Цвет в натюрморте. | |||
15 | Выразительные возможности натюрморта . | Теоретический опрос | ||
Раздел 3 «Вглядываясь в человека. Портрет» 9 часов | ||||
16 | Образ человека – главная тема в искусстве. | |||
17 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | |||
18 | Изображение головы человека в пространстве. | ХПД | ||
19 | Портрет в скульптуре. | |||
20 | Графический портретный рисунок. | Анализ-интерпретация ХП | ||
21 | Сатирические образы человека. | |||
22 | Образные возможности освещения в портрете. | |||
23 | Роль цвета в портрете. | |||
24 | Великие портретисты прошлого.. Портрет в изобразительном искусстве 20 века | Теоретический опрос | ||
Раздел 4 «Человек и пространство в изобразительном из искусстве. Пейзаж» 10 часов | ||||
25 | Жанры в изобразительном искусстве. | |||
26 | Изображение пространства. | |||
27 | Правила линейной и воздушной перспективы. | ХПД | ||
28 | Пейзаж – большой мир. | |||
29 | Пейзаж настроения. | Анализ-интерпретация ХП | ||
30 | Природа и художник. | |||
31 | Пейзаж в русской живописи. | |||
32 | Пейзаж в графике. | |||
33 | Городской пейзаж | |||
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства | Теоретический опрос |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 7 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
план | коррекция | |||
Раздел 1 «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн - архитектура» 8 часов | ||||
1 | Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. | |||
2 | Прямые линии и организация пространства. | ХПД | ||
3 | Цвет – элемент композиционного творчества. | |||
4 | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | Анализ-интерпретация ХП | ||
5 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта. | |||
6 | Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | |||
7 | В бескрайнем море книг и журналов. | |||
8 | Многообразие форм графического дизайна. | Теоретический опрос | ||
Раздел 2 «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» 7 часов | ||||
9 | Объект и пространство. От плоского изображения к макету. | |||
10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | ХПД | ||
11 | Конструкция: часть и целое. | |||
12 | Здание как сочетание различных объемов. | Анализ-интерпретация ХП | ||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | |||
14 | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. | |||
15 | Форма и материал. | Теоретический опрос | ||
Раздел 3 «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» 9 часов | ||||
16 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. | |||
17 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. | |||
18 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | ХПД | ||
19 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | |||
20 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | Анализ-интерпретация ХП | ||
21 | Природа и архитектура. | |||
22 | Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | |||
23 | Ты – архитектор. | |||
24 | Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | Теоретический опрос | ||
Раздел 4 «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование» 10 часов | ||||
25 | Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем. | |||
26 | Пугало в огороде, или... под шепот фонтанных струй. | ХПД | ||
27 | Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. | |||
28 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | Анализ-интерпретация ХП | ||
29 | Автопортрет на каждый день. | |||
30 | Искусство грима и прически. | |||
31 | Имидж: лик или личина? | |||
32 | Сфера имидж-дизайна. | |||
33 | Моделируя себя, моделируешь мир. | |||
34 | Моделируя себя и среду, человек моделирует современный мир. | Теоретический опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....