9 класс. Разработка урока ИЗО по теме "Азбука экранного искусства"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
Разработка урока по теме "Азбука экранного искусства" с использованием сайта ФЦИОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_azbuka_kinematografa.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
в 9 классе
«Азбука экранного искусства»
Учитель: Ермолаева Оксана Алексеевна
МАОУ «Средняя школа №5»
2014 г.
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. 9 КЛАСС
Тема урока: Азбука экранного искусства
Цели урока:
Образовательная:
- Сформировать у учащихся представление об особенностях киноискусства;
- Продолжить знакомить с историей кино;
Развивающая:
- Развивать навыки использования справочной и дополнительной литературы;
- Развивать навыки использования ИКТ для решения познавательных задач;
- Развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий;
Смысловая:
- Создать для учащихся ситуации эмоциональной сопричастности изучаемому периоду;
Воспитывающая:
- На материале урока воспитывать чувство интереса к культуре.
Задачи: продолжить знакомство с историей кино XX века, совершенствовать умение работать с искусствоведческими, литературными источниками, интернет-ресурсами на сайте ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/search?q=Азбука+экранного+искусства&educational_level%5B%5D=4
Межпредметные связи:
- Литература
- Изобразительное искусство
- МХК
- История
Материалы и оборудование:
- Рабочая тетрадь
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Сообщения учащихся
Тип урока: комбинированный урок
Методы урока:
- Объяснительно-иллюстративный;
- Частично-поисковый;
- Метод эмоциональной драматургии.
Средства обучения на уроке:
- Словесные (характеристика периода, описание предметов искусства, рассказ учителя)
- Художественно-словесные (использование образных сравнений)
- Наглядные (презентации)
Время проведения: 1 академический час (40 минут)
План урока:
Ι.Оргмомент. ( 3 мин)
- Проверка готовности к уроку.
- Целеполагание.
ΙΙ. Проверка знаний (повторение пройденного материала) –(5мин)
- Что такое кинематограф?
- Назовите создателей первого кинофильма.
- В каком году появился кинематограф? Назовите первый фильм.
- Что такое немое кино?
- Перечислите известных актеров немого кино и фильмы, в которых они снимались:
- ее называют королевой экрана, она снималась только 3 года, из 50 фильмов, осталось только 5.
- актер – мастер комедии.
- актер играет героев со сложными судьбами, сложными характерами.
- Проверка знаний по творчеству С.М.Эйзенштейна.
Просмотр видеофрагментов фильма, определение его названия и год создания.
ΙΙΙ. Объяснение нового материла.(20мин)
Знакомство с творчеством режиссера:
Иван Александрович Пырьев (1901-1968)
Вошел в историю как мастер современной темы, как народный художник, участник первой мировой войны. Во время войны, снимая фильм на студии, он заметил диверсанта, сигналившего немецким самолетам, кинулся к нему и задержал.
1941г. –«Свинарка и пастух»
1942г. – «Секретарь райкома»
1944г. – «В 6 часов вечера после войны»
1958г. – «»Идиот» (Юлия Борисова, Юрий Яковлев) по 1 части
1968г.- «Братья Карамазовы» - лучший фильм 1969 года (Кирилл Лавров, Михаил Ульянов)
Александр Петрович Довженко (1894 – 1956)
Режиссер, писатель, публицист, художник.
Окончил учительский институт, работал в Житомире учителем, учился на экономическом факультете Киевского коммерческого института, учился в Академии Художеств, работал в редакции газеты «Вести» г.Харькова и мечтал о кино. Поступил на Одесскую кинофабрику.
1928г. – «Звенигора»
1929г. – «Арсенал»
1930г. – «Земля» тема коллективизации
1935г. – «Аэроград» начало 30-х годов, Дальний Восток.
Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986)
Русский кинорежиссер, сценарист. За 20 лет работы в кино, режиссеру позволили сделать на родине всего 5 фильмов, причем каждый из них сопровождался унизительными издевательствами - бесконечными поправками, придирками.
Работает в Италии, Швеции, Франции. Похоронен на русском кладбище во Франции. Надпись на могиле: Человек, который увидел ангела»
1962г. – «Иваново детство» - глубокие переживания героя картины.
1971г. – «Андрей Рублев» (страсти по Андрею)
1972г. - «Солярис» - философская притча, представители технократичной цивилизации будущего; проблема общения и взаимопонимания.
1974г. – «Зеркало» - высшее достижение, военный фильм (М. Терехова). Голодное военное время стало для нее жестоким испытанием духовной стойкости.
1979г. – «Сталкер»
ΙV. Рефлексия. Закрепление нового материала(3мин)
V. Выступления учащихся (презентации по теме «Мой любимый режиссер», «Мой любимый фильм») (7мин)
VΙ. Подведение итогов. Домашнее задание.(2мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств", 9 класс, "Искусство"
Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств" (презентация+конспект(2 части)+тест), 9 класс, "Искусство"...
Методическая разработка урока "Евангельские образы, сюжеты в искусстве"
Методическая разработка урока "Евангельские образы, сюжеты в искусстве"...
Методическая разработка урока "Евангельские образы, сюжеты в искусстве". Презентация.
Методическая разработка урока "Евангельские образы, сюжеты в искусстве" Презентация.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/002101424df...
5 класс. Разработка урока по теме "Искусство плаката"
Разработка конспекта урока по теме "Искусство плаката. Береги здоровье смолоду"....
Методическая разработка уроков по блоку декоративно-прикладного искусства по технологии
В данной разработке представлены методические указания по урокам "Мезенской росписи" на уроках технологии...
Методическая разработка урока музыки по теме «Народное искусство Древней Руси» 6 класс.
Данная методическая разработка позволяет наилучшим образом донести до учащихся материал урока, путем музицирования на музыкальных инструментах.А так же в разделе вы можете найти интересную презентацию...