9 класс. Разработка урока ИЗО по теме "Азбука экранного искусства"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

Ермолаева Оксана Алексеевна

Разработка урока по теме "Азбука экранного искусства" с использованием сайта ФЦИОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_azbuka_kinematografa.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

в 9 классе

«Азбука экранного искусства»

Учитель: Ермолаева Оксана Алексеевна

МАОУ «Средняя школа №5»

2014 г.

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.  9 КЛАСС

Тема урока: Азбука экранного искусства

Цели урока:

Образовательная:

  • Сформировать у учащихся представление об особенностях киноискусства;
  • Продолжить знакомить с историей кино;

Развивающая:

  • Развивать навыки использования справочной и дополнительной литературы;
  • Развивать навыки использования ИКТ для решения познавательных задач;
  • Развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий;

Смысловая:

  • Создать для учащихся ситуации эмоциональной сопричастности изучаемому периоду;

Воспитывающая:

  • На материале урока воспитывать чувство интереса к культуре.

Задачи: продолжить знакомство с историей кино XX века, совершенствовать умение работать с искусствоведческими, литературными источниками, интернет-ресурсами на сайте ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/search?q=Азбука+экранного+искусства&educational_level%5B%5D=4 

Межпредметные связи:

  • Литература
  • Изобразительное искусство
  • МХК
  • История

Материалы и оборудование:

  • Рабочая тетрадь
  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Сообщения учащихся

Тип урока: комбинированный урок

Методы урока: 

  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Частично-поисковый;
  • Метод эмоциональной драматургии.

Средства обучения на уроке:

  • Словесные (характеристика периода, описание предметов искусства, рассказ учителя)
  • Художественно-словесные (использование образных сравнений)
  • Наглядные (презентации)

Время проведения:  1 академический час (40 минут)

План урока:

Ι.Оргмомент. ( 3 мин)

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Целеполагание.

ΙΙ. Проверка знаний (повторение пройденного материала) –(5мин)

- Что такое кинематограф?

-  Назовите создателей первого кинофильма.

- В каком году появился кинематограф? Назовите первый фильм.

- Что такое немое кино?

-  Перечислите известных актеров немого кино и фильмы, в которых они снимались:

  • ее называют королевой экрана, она снималась только 3 года, из 50 фильмов, осталось только 5.
  • актер – мастер комедии.
  • актер играет героев со сложными судьбами, сложными характерами.

- Проверка знаний по творчеству С.М.Эйзенштейна.

Просмотр видеофрагментов фильма, определение его названия и год создания.

ΙΙΙ. Объяснение нового материла.(20мин)

Знакомство с творчеством режиссера:

Иван Александрович Пырьев (1901-1968)

Вошел в историю как мастер современной темы, как народный художник, участник первой мировой войны. Во время войны, снимая фильм на студии, он заметил диверсанта, сигналившего немецким  самолетам, кинулся к нему и задержал.

1941г. –«Свинарка и пастух»

1942г. – «Секретарь райкома»

1944г. – «В 6 часов вечера после войны»

1958г. – «»Идиот» (Юлия Борисова, Юрий Яковлев) по 1 части

1968г.- «Братья Карамазовы» - лучший фильм 1969 года (Кирилл Лавров, Михаил Ульянов)

Александр Петрович Довженко (1894 – 1956)

Режиссер, писатель, публицист, художник.

Окончил учительский институт, работал в Житомире учителем, учился на экономическом факультете Киевского коммерческого института, учился в Академии Художеств, работал в редакции газеты «Вести» г.Харькова и мечтал о кино. Поступил на Одесскую кинофабрику.

1928г. – «Звенигора»

1929г. – «Арсенал»

1930г. – «Земля» тема коллективизации

1935г. – «Аэроград» начало 30-х годов, Дальний Восток.

Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986)

Русский кинорежиссер, сценарист. За 20 лет работы в кино, режиссеру позволили сделать на родине всего 5 фильмов, причем каждый из них сопровождался унизительными издевательствами - бесконечными поправками, придирками.

Работает в Италии, Швеции, Франции. Похоронен на русском кладбище во Франции. Надпись на могиле: Человек, который увидел ангела»

1962г. – «Иваново детство» - глубокие переживания героя картины.

1971г. – «Андрей Рублев» (страсти по Андрею)

1972г. - «Солярис» - философская притча, представители технократичной цивилизации будущего; проблема общения и взаимопонимания.

1974г. – «Зеркало» - высшее достижение, военный фильм (М. Терехова). Голодное военное время стало для нее жестоким испытанием духовной стойкости.

1979г. – «Сталкер»

 ΙV. Рефлексия. Закрепление нового материала(3мин)

V. Выступления учащихся (презентации по теме «Мой любимый режиссер», «Мой любимый фильм») (7мин)

VΙ. Подведение итогов. Домашнее задание.(2мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств", 9 класс, "Искусство"

Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств" (презентация+конспект(2 части)+тест), 9 класс, "Искусство"...

Методическая разработка урока "Евангельские образы, сюжеты в искусстве"

Методическая разработка урока  "Евангельские образы, сюжеты в искусстве"...

Методическая разработка урока "Евангельские образы, сюжеты в искусстве". Презентация.

Методическая разработка урока  "Евангельские образы, сюжеты в искусстве" Презентация.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией  можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/002101424df...

5 класс. Разработка урока по теме "Искусство плаката"

Разработка конспекта урока по теме "Искусство плаката. Береги здоровье смолоду"....

Методическая разработка уроков по блоку декоративно-прикладного искусства по технологии

В данной разработке представлены методические указания по урокам "Мезенской росписи" на уроках технологии...

Методическая разработка урока музыки по теме «Народное искусство Древней Руси» 6 класс.

Данная методическая разработка позволяет наилучшим образом донести до учащихся материал урока, путем музицирования на музыкальных инструментах.А так же в разделе вы можете найти интересную презентацию...