Рабочая программа по ИЗО 7кл ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Рыжкова Людмила Владимировна

Данная рабочая программа для учебника «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского (5-9 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_7_kl_fgos.docx54.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству с учетом требований Федерального  Государственного образовательного стандарта  основного общего образования на основании следующих   нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»;
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ;
  • Примерные программы по изобразительному искусству;
  • Авторской программы по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского (5-9 классы).

        Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

      Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия  визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

      Планирование предназначено для работы по учебнику: Изобразительное искусство: Дизайн и архитектура в жизни человека. 7кл.Учебник для общеобразовательных учреждений: под ред. Б.М. Неменского. – М.: «Просвещение», 2015 г.

     Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель. Всего 35 часов. Рабочая программа составлена на 35 часов – 1 ч в неделю.

 

Структура программы:

  1. Результаты освоения учебного предмета
  2. Содержание учебного предмета
  3. Тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

  1. Результаты освоения учебного предмета

      В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися  личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;                                                                                                                                                         осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;      

                                                         

усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование 7 нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
  • к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;                                                                                                                                                                      работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;                                                                                      формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;                   развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;                   развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
  • отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;                                                                                                     приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
  • видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной
  • культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

  1. Содержание учебного предмета

I раздел – 8 часов    

    Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры.

   Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.                                                                                                            Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

II раздел – 8 часов    

      В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

 От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства.                                                           Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.                                                                    Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий.                                                 Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания.                                                                                                        Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности.                                                Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.                                                                                                   Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей.                                                 Геометрическая структура вещи.  Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи.     Отражение времени в вещи.                                                                                                               Взаимосвязь материала и формы в дизайне.                                                                                     Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте.                                  Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне

III раздел – 11 часов                                                                                                                                          

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека .

 Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства.                                                            История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.                                                                                   Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.                                                                                                        Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.                                                       Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

IV раздел – 8 часов                                                                                                                        

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.                                                                                                                               Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме.                                                                                                                                             Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.                                                                                                                                      Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

  1. Тематическое  планирование

п/п

Наименование  раздела

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

1

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры.

8

2

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

11

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

8

Всего:

35


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

план

факт

Раздел 1. Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов)

1

Основы композиции

в конструктивных

искусствах.

Получать представление об объёмно-пространственной и плоскостной композиции.

Выполнять Основные типы композиций: симметричную и асимметричную, фронтальную и глубинную. Гармония и контраст,

баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции. Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе),

применяя композиционную доминанту

и ритмическое расположение элементов.

Понимать и передавать в учебных

работах движение, статику и композиционный ритм.

Самостоятельное определение

цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности;

выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике,

Развивать умение применять полученные знания на практике

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной деятельности

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2

Основы композиции

в конструктивных

искусствах.

Упражнения

3

Прямые линии и организация пространства

Понимать и  объяснять, какова

роль прямых линий в организации

пространства.

Использовать прямые линии для

связывания отдельных элементов в

единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить

композиционное пространство при помощи линий.

Развивать умение применять полученные знания на практике,

Развивать умение применять полученные знания на практике

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Упражнения

4

Цвет — элемент

композиционного

творчества.

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических           композициях как акцент или доминанту.

Самостоятельное определение

цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике,

Развивать умение применять полученные знания на практике

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной деятельности

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию

Упражнения

5

Свободные формы:

линии и тоновые

пятна.

Упражнения

6

Буква — строка —

текст. Искусство

шрифта.

Понимать букву как исторически

сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и

особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов

графической композиции.

Самостоятельное определение

цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной деятельности

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Упражнения

7

Композиционные основы макетирования в

графическом дизайне.

Понимать и объяснять образно

информационную цельность синтеза

слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале.

Самостоятельное определение

цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной деятельности

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Подготовка сообщений по теме

8

Многообразие форм

графического дизайна.

Узнавать элементы, составляющие

конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и

журнального разворота.

Создавать практическую творческую работу в материале.

Самостоятельное определение

цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной деятельности

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Подготовка сообщений по теме

Раздел 2. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)

       

9

Объект и пространство.

Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое

изображение объёмов при взгляде на

них сверху.

Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.

Самостоятельное определение

цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Подготовка сообщений по теме

10

Взаимосвязь объектов

в архитектурном

макете

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.

Овладевать способами обозначения

на макете рельефа местности и природных объектов.

Использовать в макете фактуру

плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Подготовка сообщений по теме

11

Конструкция: часть и целое. Здание как

сочетание различных

объёмов. Понятие модуля.

Понимать и объяснять структуру

различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения

12

Конструкция: часть и целое. Здание как

сочетание различных

объёмов. Понятие модуля.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

Подготовка сообщений по теме

13

Важнейшие архитектурные элементы

Здания.

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе

исторического развития.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике,

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Зарисовки, наброски, упражнения

14

Красота и целесообразность. Вещь как

сочетание объёмов и

образ времени.

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное

проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и

вчерашнего.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения

15

Форма и материал.

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение,

создавать новые фантазийные или

утилитарные функции для старых вещей.

Самостоятельное определение

цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения.

Повторить мифы.

16

Цвет в архитектуре

и дизайне. Роль цвета    в    формотворчестве.

Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о

том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.

Выполнять коллективную творческую работу по теме.

Самостоятельное определение

цели  своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения.

Повторить мифы.

Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов)

17

Город сквозь времена и страны. Образы

материальной культуры прошлого.

Иметь общее представление и

рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.

Понимать значение архитектурно-

пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Самостоятельное определение

цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Подготовка сообщений по теме

18

Город сегодня и завтра. Пути развития

современной архитектуры и дизайна.

Осознавать современный уровень

развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения»

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Подготовка сообщений по теме

19

Живое пространство

города. Город, микрорайон, улица

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие

работы, развивать чувство композиции.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению

Подготовка сообщений по теме

20

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании

городского пространства.

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие

работы в техниках коллажа, дизайн-

проектов.

Проявлять творческую фантазию,

выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе

работы.

выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике,

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Зарисовки, наброски, упражнения

21

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике,

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения

22

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды

Интерьера.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест

(театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.

Создавать практические творческие

работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.

выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения

23

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление

о традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Использовать старые и осваивать

новые приёмы работы с бумагой, природными материалами

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения

24

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения

25

Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

 Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с

архитектурно-смысловой логикой.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения

26

Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Зарисовки, наброски, упражнения

27

Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Подготовка сообщений по теме


Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование (8 часов)

         

28

Мой дом — мой образ жизни.

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-

бытовые и санитарно-технические задачи.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.

Самостоятельное определение

цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Подготовка сообщений по теме.

29

Интерьер, который мы создаем.

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.

Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения

30

Пугало в огороде,

или… Под шёпот фонтанных струй.

Узнавать о различных вариантах

планировки дачной территории.

Совершенствовать приёмы работы

с различными материалами в процессе

создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в

формировании букета по принципам икебаны.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Зарисовки, наброски, упражнения

31

Мода, культура.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Приобретать общее представление

о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы

композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Подготовка сообщений по теме

32

Встречают по одёжке.

Использовать графические навыки

и технологии выполнения коллажа в

процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Подготовка сообщений по теме

33

Автопортрет на каждый день.

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами,

стоящими перед гримёром и перед визажистом. Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.

Уметь воспринимать и понимать

макияж и причёску как единое композиционное целое.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Подготовка сообщений по теме

34- 35

Моделируя себя —

моделируешь мир

(обобщение темы).

Понимать и уметь доказывать,

что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....

рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....

Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5 класс по программе С.И. Львовой

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы в соответствии с ФГОС ООО по учебным предметам. Включает таблицу тематического распределения количества часов, результаты изучения, содержан...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС 6 класс по программе С.И. Львовой

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы в соответствии с ФГОС ООО по учебным предметам. Содержит таблицу тематического распределения количества часов, результаты изучения, содержан...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....