Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
рабочая программа по обж (5 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_fgos5_programma_5_klass.docx102.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка…………………………………………………………2

2.  Учебно-тематический план………………………………………………………3

3. Место учебного предмета в учебном плане……………………………………..3

4.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе …………………………….. 5                                                                                

5. Основное содержание учебного предмета ……………………………………. 7

6. Учебно-методическое обеспечение  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса………………………………………………………..9

7. Планируемые результаты……………………………………………………….11

     8. Требования к уровню подготовки выпускников………………………………12

10.Календарно-тематическое планирование для 5 кл…………………………....13

 

 

Пояснительная записка

Настоящая   рабочая    программа   курса  «Основы безопасности жизнедеятельности»   для 5-х классов МБОУ СОШ № 53 составлена на  основе   программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»     5-9-е классы, издательство «Просвещение», 2012г., разработанной    кандидатами педагогических наук А.Т.Смирновым, Б.О.Хренниковым,   рекомендованная  Минобразования РФ к применению в учебном процессе.

А также рабочая программа составлена на основании:

1.Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования. Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

2. Примерных программ основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

Таблица распределения тем и часов, а также содержание в полном объёме соответствует авторской программе Смирнова.

  Программа  рассчитана на 35 часов по одному часу в неделю.    (1 час в неделю – теория и практические занятия)

В качестве учебников,  используемых в учебном процессе  выбран учебник  под  общей редакцией А.Т.Смирнова.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  •  безопасное поведение учащихся в ЧС природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующей задач:

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни4
  • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

                                                      Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

 
Цели основного общего образования:
1)    формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
2)    приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
3)    подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Курс ОБЖ предназначен для:

  •  формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
  • формирования у учащихся  антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Место предмета в базисном учебном плане

             Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т.Смирнова. На его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Учебно-тематический план: 5 класс ОБЖ

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов в авторской программе А.Т.Смирнова

Количество часов в рабочей программе

I.

Основы безопасности личности, общества и государства

22  

22

Раздел 1.  

Основы комплексной безопасности

15

15  

1

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

  1. Город как среда обитания.
  2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища  
  3. Особенности природных условий в городе  
  4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность  
  5.  Безопасность в повседневной жизни  

5

5

2

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера

1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

2. Пешеход. Безопасность пешехода

3. Пассажир. Безопасность пассажира

4. Водитель

5. Пожарная безопасность

6. Безопасное поведение в бытовых ситуациях

6

6

3

Тема 3. Опасные ситуации природного характера

1. Погодные условия и безопасность человека

2. Безопасность на водоемах

2

2

4

 Тема  4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

 1. Чрезвычайные ситуации природного характера

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

3. Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера

4. Алгоритм действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера

5. Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного

6. Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации   техногенного характера

7. .Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации   техногенного характера

2

2

 

Раздел 2.

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7

7

5

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

1. Антиобщественное поведение и его опасность

2. Обеспечение личной безопасности дома.

3. Обеспечение личной безопасности на улице.

3

3

 

6

Тема 6 Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства  

1.Экстремизм и терроризм:основные понятия и причины их возникновения.

2. Виды экстремистской и террористической деятельности.

3.Виды террористических актов и их последствия.

 4. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

4

4

 II.  

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13

13

 Раздел 3

Основы здорового образа жизни.

5

5

7

 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

 1. О здоровом образе жизни

2. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

3. Рациональное питание. Гигиена питания

3

3

8

  Факторы разрушающие здоровье.

1. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

2. Курение. Употребление алкоголя

2

2

Раздел 4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

8

8

9

   Первая медицинская помощь и правила ее оказания

11  1.Первая   помощь и правила ее оказания.1.   Первая   попомощь при различных видах повреждений

3.Оказание первой  помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

 4.Оказание первой медицинской помощи при   вывихе   (практические занятия)

 5.Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

8

8

Итого:

 

35

35

Результаты обучения

 
Личностные результаты:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

-знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  5 класс

Модуль- I. Основы безопасности личности, общества и государства:

  P - I. Основы комплексной безопасности:

  1.       Человек, среда его обитания, безопасность человека

 Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей.       Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды..

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

  1. Опасные ситуации техногенного характера

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. 

Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.  

Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. 

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре.  Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, с бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

  1.        Опасные ситуации природного характера

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений.

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

 Тема 4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационноопасных объектах; аварии на пожаро-взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация эвакуации населения.

Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности. 

P – II Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации.

Тема-5. Опасные ситуации социального характера.

    Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации. 

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице. 

Тема-6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

Понятие об экстремизме и о терроризме, причины их возникновения. Виды террористической деятельности. Последствия террористических актов.

Модуль – II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел III.

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Р- III Основы здорового образа жизни

 Тема 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье.

Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для их реализации по совершенствованию духовных и физических качеств.

Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье.

Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия для здоровья человека от постоянного курения. Как уберечь себя от курения.

Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.

Раздел IV.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ  ПОМОЩИ

 Тема-9.  Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.

Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой медицинской помощи:

  • при ушибах;
  • при ссадинах;
  • при носовом кровотечении.

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении:

  • медикаментами;
  • препаратами бытовой химии; кислотами; щелочами; никотином; угарным газом.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

           1. Программа   для общеобразовательных учреждений по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-9  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2012.  

2. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2013 г. Учебник для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885,

          3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебно-наглядное пособие для 5 классов М.: «Просвещение»,2009г.

          4.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г. .

          5. Действие населения в ЧС. Учебно-наглядное пособие. – М.: Зеркало, 1995

          6. Первая доврачебная помощь: Учебное- наглядное пособие. М: Просвещение, 2007

           7. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников,М.В.Маслов;под.ред.Г.С.Ковалёвой,

О.Б.Логиновой. - М.:Просвещение,2013.

8. А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников,М.В.Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/под.ред.А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.:Просвещение, 2013.

   

 Методическая литература, в том числе Интернет-ресурсы

         1. Литература для   учителя  авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2009г. ОБЖ  5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками  

         2. И.К.Топорова, С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2010 г. ОБЖ тесты:5 класс  

         3. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников  Из-во : «Просвещение», 2011 Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся  

         4. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников М: «Просвещение», 2011 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 5 класс                  

        5.Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997

        6. Медицинская помощь в ЧС. Виноградов А.В. М., 1996.

        7. Правила и безопасность дорожного движения. Жульнев Н.Я. – М.: Ливр, 1997

        8. Помощь при травмах и несчастных случаях.  Мейсон Эндрю. – М.: Аргументы факты, 1998.

        9. Основы пожароопасного поведения. Шаров О.Е. – СПб., 1997.

      10. Учебное пособие для преподавателей. Топоров И.К. - СПб., 1992.

 Сайты, используемые при подготовке  уроков, сообщений, докладов и рефератов.

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

 Средства обучения   

1. Печатные пособия  

Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"

Альбом содержит 10 ламинированных листов размером  

Альбом "Детям о правилах дорожного движения"

Альбом содержит 10 ламинированных листов размером

Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности

Плакаты рассказывают о действиях при наводнениях, оползнях, селях, землетрясениях, лесных пожарах, смерчах

Комплект содержит 3 ламинированных плаката размером  

10 плакатов размером  

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов размером  

Комплект содержит 2 ламинированных плаката размером  

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов размером  

Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте

Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.

Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.

2. Учебно - практическое оборудование.

Противогаз ГП-7

Респиратор Р-2

Аптечка индивидуальная АИ-2

Сумка санинструктора

Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты

3. Информационно- коммуникационные средства.

Презентации к уроку 5 класс

Энциклопедия по ОБЖ

Эл. Сборник тестов 5 класс

4.  Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.

Планируемые результаты:

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.

 

Виды и формы контроля:

Контроль за знаниями, умениями и навыками проводится по окончанию изучения темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов и других творческих работ, а также проводится текущий контроль. Используются разноуровневые тестовые задания.

Требования к уровню подготовки выпускников

 

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

    Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 


Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс

№ п/п

Дата

Тема и тип урока

 

Содержание урока

Практическая часть

Планируемые результаты

 

Вид, форма контроля.

Информационное обесспечение, оборудование

 Домашнее задание

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личност-ные

План

Факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22ч.)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15ч.)

Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч.)

1

 

Город как среда обитания

Изучение нового учебного материала

Признаки современного города

 Привлекательность города для жизнедеятельности человека

 Опасные ситуации характерные для современного города.

 Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу.Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Сравнивать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.  

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

 Устный опрос, работа с иллюстративным материалом, работа в рабочей тетради.

http://www.emercom.gov.ruТаблицы, электронная презентация, рабочая тетрадь.

П.1.1

2

 

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Комбинированный

Основные системы жизнеобеспечения городского дома и их предназначение.

Основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни.

Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома(квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих.

Умение находить в тексте требуемую информацию. Работать в рабочей тетради.

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации. Порядок вызова соответствующей службы.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей.

 Устный опрос. Работа в рабочей тетради.

Решение

Ситуационных

задач

http://www.opasno.netПрезентация.

Картинки, карточки со словами, газетный материал, рабочая тетрадь.

П.1.2

3

 

Особенности природных условий в городе

Комбинированный

Основные факторы, определяющие формирование микроклимата города вашего проживания.

 Влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду.

  Меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной экологической обстановке в городе.

 Работа в рабочей тетради, составление схем. Умение работать с учебником, выделять главное, ролевая игра

 Возможные опасные ситуации   в квартире и каковы их источники.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения в ЧС.

 Устный опрос, работа в тетради.

Решение

Ситуационных

задач

http://www.opasno.net

Презентация.

Схемы, таблицы, рабочая тетрадь.

П.1.3

4

 

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Обобщения и систематизации знаний

Существующие типы городов и социальная среда.

  Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.

 Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.

Составление схемы, работа в тетради.

 Знать виды опасных ситуаций и алгоритм действия при этих ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

 Применять теоретические знания на практике. Составлять план действий при различных ситуациях.

 Устный опрос, работа в тетради.

Решение

Ситуационных

задач

http://www.opasno.net

Информация из интернета, газет, журналов, рабочая тетрадь.

 П.1.4

5

 

Безопасность в повседневной жизни.

Контроля знаний

Причины опасных ситуаций в жилище

 Меры предосторожности и действия при нападении собаки

Работа в рабочей тетради. Составление алгоритма действия.

 Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций в жилище.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

 Уметь правильно действовать при опасных ситуациях в жилище.

Устный опрос, работа в тетради.

Тестирование 

http://www.opasno.net

Информация из интернета, газет, журналов, рабочая тетрадь.

П.1.5

Опасные ситуации техногенного характера. (6ч.)

6

 

 Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Изучение нового учебного материала

Дорога, её назначение, участники дорожного движения, методы регулирования дорожного движения.

Светофоры и регулировщик, значение сигналов, подаваемых светофорами и регулировщиком.

  Дорожная разметка и дорожные знаки.

 Работа с таблицами-заданиями.

 Знать основные определения , применять теоретические знания на практике.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

 Соблюдать правила дорожного движения.

 Устный опрос, работа в тетради.

http://www.emercom.gov.ru

Презентация,плакаты, рабочая тетрадь.

П.2.1

7

 

 Пешеход. Безопасность пешехода. Совершенствование новых знаний

Пешеход

Общие обязанности пешехода

      Обеспечение личной безопасности пешехода в некоторых ситуациях, которые могут возникнуть при движении по дороге.

 Работа с таблицами-заданиями.

 Знать основные определения , применять теоретические знания на практике.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

 Соблюдать правила дорожного движения.

 Устный опрос, работа в тетради.

http://www.emercom.gov.ru

Презентация, плакаты, рабочая тетрадь.

 П.2.2

8

 

 Пассажир. Безопасность пассажира. Комбинированный

Общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом.

 Правила личной безопасности при пользовании трамваем, автобусом, троллейбусом и метро.

      Обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте.

Работа с таблицами-заданиями.

 Знать основные определения , применять теоретические знания на практике.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Соблюдать правила дорожного движения.

 Устный опрос, работа в тетради.

Решение

Ситуационных

задач

http://www.emercom.gov.ru

Презентация, плакаты, рабочая тетрадь.

П.2.3

9

 

 Водитель. Комбинированный

Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Велосипед – транспортное средство.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

Работа с таблицами-заданиями.

Знать основные определения , применять теоретические знания на практике.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Соблюдать правила дорожного движения.

Устный опрос, работа в тетради.

Решение

Ситуационных

задач

 http://www.emercom.gov.ruПрезентация, плакаты, рабочая тетрадь.

 П.2.4

10

 

 Пожарная безопасность.

Комбинированный

Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.

Государственная противопожарная служба и её задачи.

Правила личной безопасности при пожаре.

  Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

Знать правила безопасного поведения во время пожара и применять их на практике

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Соблюдать правила пожарной безопасности

 Устный опрос, работа в тетради.

Решение

Ситуационных

задач

 http://www.emercom.gov.ruПрезентация,

плакаты, рабочая тетрадь.

 П.2.5

11

 

 Безопасное поведение в бытовых условиях.

Комбинированный

Безопасное обращение с электричеством.

Безопасное обращение с бытовым газом.

 Меры безопасности при пользовании в доме водой.

      Правила безопасной работы за компьютером.

Создавать памятку «Правила безопасности»

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций в квартире, вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации.  

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Устный опрос, работа в группах.

Решение

Ситуационных

задач 

http://www.emercom.gov.ru

рабочая тетрадь.

П.2.6

Опасные ситуации природного характера (2ч.)

12

 

 Погодные условия и безопасность человека.

Комбинированный

Погода и погодные явления, опасные для человека

Правила безопасного поведения во время грозы

Правила безопасного передвижения по улице в гололёд.

 Правила безопасного поведения во время метели.

Разработать правила безопасного поведения во время разных опасных природных явлениях.

Уметь анализировать явления и события природного характера, выявлять их причины возникновения и возможные последствия.

Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Устный опрос, работа в группах.

http://www.emercom.gov.ru

рабочая тетрадь.

 П.3.1

13

 

 Безопасность на водоёмах. Комбинированный

Состояние водоёмов в вашем городе и необходимые меры безопасности.

 Общие правила безопасности при купании в водоёмах.

Правила личной безопасности на замёрзших водоёмах. Меры предосторожности при гололёде;

Правила перемещения по льду;

Действия, если вы провалились в холодную воду;

 Составлять схемы алгоритмы действий в группах.

   Анализировать состояние водоёмов в нашем городе, выделять опасные зоны на водоёмах, вырабатывать план действий при опасных ситуациях на водоёмах.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

 Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Устный опрос, работа в группах.  

http://www.emercom.gov.ru

рабочая тетрадь.

 П.3.2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч.)

14

Чрезвычайные ситуации природного характера. Изучение нового учебного материала

Общие понятия о природных явлениях, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию природного характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Общие рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

      Правила поведения в поезде.

Работа в группах, тестовый контроль, работа с учебником.

Знание об опасных и ЧС природного характера, об организации населения действиям при ЧС природного характера; умение анализировать явления и события природного характера, возможные последствия.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС.

Устный опрос. Работа в группах

www.spas-extreme.ru, презентация, доклад о природных ЧС, рабочая тетрадь.

П.4.1

15

Чрезвычайные ситуации   техногенного характера.

Изучение нового учебного материала

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

 Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Характеристика основных объектов экономики, аварии  которые могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Работа в группах, тестовый контроль, работа с учебником.

Знание об опасных и ЧС техногенного характера, об организации населения действиям при ЧС техногенного характера; умение анализировать явления и события техногенного  характера, возможные последствия.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС.

Устный опрос. Работа в группах

www.spas-extreme.ru презентация, доклад о техногенных ЧС, рабочая тетрадь.

П.4.2

Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7ч.)

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч.)

16

 

 Антиобщественное поведение и его опасность. Изучение нового учебного материала

 Краткая характеристика криминогенной ситуации и людей, которые их создают.

 Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

      Обсуждение ситуационных задач.

Работа в группах.

Выявлять признаки антиобщественного поведения, знать понятие криминогенная ситуация, их виды, общие правила личной безопасности.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

 Освоение социальных норм. Правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Устный опрос.

http://www.uroki.ru Видеофильм, рабочая тетрадь.

 П.5.1

17

 

 Обеспечение личной безопасности дома. Комбинированный

Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.

Правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.

      Обсуждение рассказа

 Анализ прочитанного текста, определение правил личной безопасности дома. Создание плаката «Твоя личная безопасность».

Правила безопасного поведения дома. Знать правила безопасности при нападении дома в подъезде.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Освоение социальных норм. Правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

 Работа в группах, устный опрос.

http://www.uroki.ru работа в рабочей тетради, работа в группах.

 П.5.2

18

 

 Обеспечение личной безопасности на улице. Комбинированный

Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.

Общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах.

      Общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.

Анализ прочитанного текста, определение правил личной безопасности на улице.

Правила безопасного поведения на улице. Знать правила безопасности при нападении дома в подъезде.  

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Освоение социальных норм. Правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Работа в группах, устный опрос.

http://www.uroki.ru работа в рабочей тетради, работа в группах.

 П.5.3

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4ч.)

19

 

 Экстремизм и терроризм:основные понятия и причины их возникновения. Изучение нового учебного материала

Понятие об экстремизме и о терроризме, причины их возникновения.

Работа с учебником, решение задач

 Понятие :экстремизм, терроризм. Виды терроризма: политический, религиозный, криминальный, националистический, технологический. Определение особенностей разных видов терроризма и их проявлений.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

 Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей.

 Работа в группах, устный опрос.

http://www.opasno.net Рабочая тетрадь, учебник.

П.6.1

20

 

 Виды экстремистской и террористической деятельности. Изучение нового учебного материала

Виды террористической деятельности.

Решение заданий учебника

Понятие экстремистская деятельность и террористическая деятельность. Выделение признаков экстремисткой деятельности. Умение анализировать события социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей.

 Работа в группах, устный опрос.

http://www.opasno.net Рабочая тетрадь, учебник.

П.6.2

21

 

 Виды террористических актов и их последствия. Изучение нового учебного материала

Последствия террористических актов.

Решение задачи, работа с учебником.

Составление правил действий при различных видах террористических актов.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей.

Работа в группах, устный опрос.  

http://personal-safety.redut-7.ru Рабочая тетрадь, учебник.

П.6.3

22

 

 Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Изучение нового учебного материала

Рассмотреть статьи уголовного кодекса, проанализировать.

Разобрать рассказ по учебнику.

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами. Работа с учебником.

 Умение анализировать события социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Аргументировать свою точку зрения.

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей.

Работа в группах, устный опрос.  

http://www.opasno.net Рабочая тетрадь, учебник.

П.6.4

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13ч.)

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (5ч.)

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3ч.)

23

 

 О здоровом образе жизни. Комбинированный

Общее понятие здоровье

Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих.

 Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.

   Работа с учебником, работа в группах.

Знать о здоровом образе жизни, формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

  Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. Умение рационально распределять  свое время как основная составляющая ЗОЖ.

Работа в группах.

Решение ситуационных задач.

http://www.uroki.ru Презентация.

 П.7.1

24

 

 Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья Комбинированный.

Значение двигательной активности для здоровья человека.

Основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек.

Роль закаливания организма в укреплении здоровья.

Анализ физических качеств человека, работа в рабочей тетради, обсуждение в группах.

Знать о здоровом образе жизни, формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.  

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. Умения дозировать физические нагрузки с учётом индивидуальных особенностей, максимально использовать  погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе.

Решение

Ситуационных

задач

http://www.uroki.ru

Презентация

П.7.2

25

 

 Рациональное питание. Гигиена питания. Комбинированный

Понятие о рациональном питании.

Основные питательные вещества, необходимые организму человека.

Некоторые общепринятые правила рационального питания.

Выбор наиболее благоприятных для человека подуктов, установленние пользы отдельных продуктов для человека. Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины.

 Знать о здоровом образе жизни, формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Устный опрос, обсуждение в группах.

www.pro-obzh.okis.ru

Презентация

П.7.3

Факторы. Разрушающие здоровье (2ч.)

26

 

 Вредные привычки и их влияние на здоровье. Комбинированный

Вредные привычки, общие понятия.

Курение и его последствия для здоровья.

 Влияние алкоголя на здоровье человека.

 Диспут «Курить- здоровью вредить», подготовка плаката о вреде курения.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.  

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Решение

Ситуационных

задач

www.pro-obzh.okis.ru

Презентация

П.8.1

Подготовить стихи, рефераты о вреде алкоголя и курения.

27

 

 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие)

Курение и употребление алкоголя – привычки ли это.

 Как поступить, если вам предложили закурить.

        Если вам предложили выпить спиртное.

 Стихи, рефераты о вреде алкоголя и курения.

 Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Решение

Ситуационных

задач

www.pro-obzh.okis.ru

Презентация

П.8.2

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (8ч.)

28

 

 Первая помощь при различных видах повреждений.

Комбинированный

Понятие «Первая помощь».  Порядок оказания первой помощи. Аптечка первой помощи и её состав.   

Выполнение упражнений по оказанию первой помощи.

Иметь представление о правилах оказания первой  помощи при значительных повреждениях, знать состав аптечки первой помощи.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы и повреждения.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Выполнение практического задания в определённой последовательности.

http://www.opasno.net

аптечка первой помощи.

П.9.1

29

 

 Первая медицинская помощь при  артериальном, венозном и капиллярном кровотечении, носовом кровотечении

       Понятие кровотечение. Виды кровотечений. ПП при кровотечении.

Выполнение упражнений по оказанию первой помощи.

Иметь представление о правилах оказания первой  помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях.

 Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные повреждения.

К: Умение работать в группе.

Правильно и своевременно оказывать первую помощь себе и другим людям.

Выполнение практического задания в определённой последовательности.  

http://www.opasno.net

Бинты, салфетки, антисептики. Жгут, палочка, носовой платок.

Отработать навыки оказания первой помощи.

30

 

  Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Комбинированный

 Понятие «ушиб»

ПП при ушибах

ПП при ссадинах

Выполнение упражнений по оказанию первой помощи.  

  Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. Знать Правила оказания ПП при травмах, способы иммобилизации пострадавшего.

 Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Правильно и своевременно оказывать первую помощь себе и другим людям.

 Выполнение практического задания в определённой последовательности.

 www.pro-obzh.okis.ru

Проволочная шина, деревянная шина, бинт, косынки, булавки.

П.9.2  

31

Оказание первой помощи при вывихах и растяжениях Комбинированный

Понятие «вывих» и «растяжение». ПП при вывихах и растяжениях конечностей.

Выполнение упражнений по оказанию первой помощи.

  Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. Знать Правила оказания ПП при травмах, способы иммобилизации пострадавшего.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Правильно и своевременно оказывать первую помощь себе и другим людям.

Выполнение практического задания в определённой последовательности.

www.pro-obzh.okis.ru

Проволочная шина, деревянная шина, бинт, косынки, булавки.

П.9.2

32

Оказание первой помощи при открытом и закрытом переломе.

Понятие «открытый» и «закрытый» перелом конечности.

Выполнение упражнений по оказанию первой помощи.

  Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. Знать Правила оказания ПП при травмах, способы иммобилизации пострадавшего.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Правильно и своевременно оказывать первую помощь себе и другим людям.

Выполнение практического задания в определённой последовательности.

http://www.opasno.net

Проволочная шина, деревянная шина, косынки, булавки.

Подручные материалы: папка для бумаги, зонт и т.д.

Отработать навыки наложения шины.

33

Первая помощь при отравлениях. Комбинированный

Оказание ПП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами.  

Признаки отравления

 ПП при отравлении.

Выполнение упражнений по оказанию первой помощи.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. Знать Правила оказания ПП при отравлениях химическими веществами.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные отравления.

К: Умение работать в группе.

Правильно и своевременно оказывать первую помощь себе и другим людям.

Выполнение практического задания в определённой последовательности.

http://festival.1september.ru

Бинт, вата, сода, лимонная кислота, марганцовка, активированный уголь.

П.9.3

34

Первая помощь при отравлениях. Комбинированный

Оказание ПП при отравлениях   никотином угарным газом. Причины отравления никотином

Признаки отравления никотином

ПП при отравлении никотином. Причины отравления угарным газом

Признаки отравления

 ПП при отравлении угарным газом.

Выполнение упражнений по оказанию первой помощи.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. Знать Правила оказания ПП при отравлениях   никотином и угарным газом..

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные отравления.

К: Умение работать в группе.

Правильно и своевременно оказывать первую помощь себе и другим людям.

Выполнение практического задания в определённой последовательности.

http://festival.1september.ru

Бинт, вата, сода, лимонная кислота, марганцовка, активированный уголь.

П.9.3

35

Контроль знаний, умений, навыков по оказанию первой помощи.

Просмотр презентаций по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи», анализ подготовленных работ.

Анализ просмотренных презентаций.

Знать правила оказания первой помощи пострадавшим.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: анализировать выполненные в группе работы.

К: Умение работать в группе.

Правильно и своевременно оказывать первую помощь себе и другим людям.

Правильность и качество выполненных презентаций.

Презентации учащихся.

-