Главные вкладки

    Конспект урока ИЗО 2 класс по теме:"Композиция – основа языка всех искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

    Рубан Наталья Сергеевна

    Конспект урока по ИЗО на тему: «Композиция – основа языка пластических искусств.  Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»

    Класс:2

    Цель урока: сделать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»

    Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать

    композицию по мотивам текста басен, учить правильно, располагать рисунок на листе.

    Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать

    Развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца

    начатую работу.

    Развивающие задачи: развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа

    Оборудование: иллюстрация к басне

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по ИЗО на тему: «Композиция – основа языка пластических искусств.  Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»

    Класс:2

    Цель урока: сделать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»

    Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать

    композицию по мотивам текста басен, учить правильно, располагать рисунок на листе.

    Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать

    Развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца

    начатую работу.

    Развивающие задачи: развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа

    Оборудование: иллюстрация к басне

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Чтение по ролям басни «Ворона и лисица»

    III. Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом.

    IV. Объяснение последовательности выполнения иллюстрации

    Физминутка

    V. Самостоятельная работа учащихся

    1 .Эскиз работы

    2.Работа в цвете

    VI. Итог урока

    Технологическая карта урока к уроку №__4__

    Учитель:

     ИЗО  Рубан Н.С.

    Предмет:

    Изобразительное искусство

    Класс:

     2

    Тема урока:

    «Композиция – основа языка всех искусств.  Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»

     

    Задачи:

      

    Образовательные:

    научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать

    композицию по мотивам текста басен, учить правильно, располагать рисунок на листе.

    Воспитательные:

    возбудить интерес к творчеству; способствовать

    развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу. 

    Развивающие:

    развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    Развивать чувство интереса к рисованию иллюстраций; формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    Предметные:

    Умение использовать свои наблюдения за животными; исследовать по рисунку-схеме этапы выполнения рисунка животных; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов. 

    Метапредметные:

    способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.) 

    Межпредметные связи:

    Чтение, окружающий мир

      

    Формы деятельности:

    фронтальная индивидуальная парная групповая

    Формы обучения:

    деятельностный способ обучения практикум исследования, рисунок по схеме

     

    Ресурсы:

     

    Основные:

    ПК учителя медиа проектор презентация по теме «Композиция – основа языка пластических искусств.  Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»» программное обеспечение УМК

    Дополнительные:

    раздаточный материал сетевые ресурсы

    Тип урока:

     Комбинированный урок  

    Цель:

    выполнить иллюстрацию к басне А. И. Крылова  «Ворона и лисица»

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Организационный этап

    Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    -Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать:

    лист для рисования, простой карандаш, резинка, краски.

    Просмотр отрывка мультфильма (или чтение по ролям)

    Самоопределение Смыслообразования

    формулирование познавательной цели

    выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели

    Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

    Целеполагание

    Планирование Прогнозирование

    Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    -Кто автор этой басни? (И.А. Крылов)

    -Кто главные герои в басне? (ворона, лисица)

    -Какие басни Крылова вы еще знаете?

    Давайте определим (сформулируем) тему нашего урока. Рисование иллюстрации к басне А.И. Крылова «Ворона и лисица»

    Как мы это будим делать, что при этом использовать – рисовать героев басни, сначала карандашом, затем красками.

    Смыслообразования Самоопределение

    выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели

    Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

    Целеполагание Планирование Прогнозирование

    Актуализация знаний

    И поможет нам в этом наш волшебный конверт, где находятся главные герои, ель.

     - нужно правильно разместить главных героев, (вызвать к доске 1-2 ученика) на пространстве листа.

    Нравственно-этического оценивания

    моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений

    Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

    Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка

    Первичное усвоение новых знаний

    Как мы это будим делать, что при этом использовать – рисовать героев басни, сначала карандашом, затем красками.

    И поможет нам в этом наш волшебный конверт, где находятся главные герои, ель.

     - нужно правильно разместить главных героев, (вызвать к доске 1-2 ученика) на пространстве листа.

    Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками

    построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

    Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

    Целеполагание Планирование Коррекция

    Первичная проверка понимания

     Скажите (как вы думаете), как одним словом называется правильное расположение предметов на плоскости листа согласно теме или сюжету рисунка – это композиция.        

    Обучающиеся размещают главных героев и визуального ориентира (ель) на листе. Что ещё нужно дорисовать, что бы было понятно где происходит действие – линию горизонта, небо, землю, лес, траву. Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски.

    Например ученик вытягивает полоску голубого цвета - предполагаемый ответ:

    голубым я изображу небо.

    Красным - цветы Жёлтым -

    солнышко, сыр

    Оранжевым - лису

    Чёрным, серым - ворону

    Зелёным - ель

    Коричневым - ствол ели

    Ребята, посмотрите как художник нарисовали иллюстрацию к этой басне (показать

    иллюстрацию).

    Итак, сегодня мы будем, как настоящие художники что делать - рисовать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица».

    Объяснение последовательности выполнения иллюстрации

    (на доске вывешены примеры как, нарисовать лисицу и ворону)

    Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально

    выбираем соотношение лисы и вороны.

    Прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет. Что делаем с начала -  начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя

    забывать о деталях, которые помогут отразить содержание басни. Например, то, что

    находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а

    то, что дальше — меньше и выше.

    Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не

    нужно сильно нажимать на карандаш. Приступайте к выполнению работы

    карандашом. (В процессе работы учащихся над композицией обращаю внимание на ошибки в рисунках, помогаю их исправить.)

     Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками

     причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

     Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

     Планирование Коррекция

    Первичное закрепление

    Переходим к работе в цвете.

    Сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок

    выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие

    цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать

    характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство

    тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими

    - тёплыми тонами.

    Дети начинают работать.

    Нравственно-этического оценивания Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений

    Управление  выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий , умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения

    Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка

    Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

     

    -Ребята, что у нас получилось в процессе рабы? - иллюстрация к басне «Ворона и лисица»

    -Как мы это делали? (учились правильно располагать предметы на листе, рисовали эти предметы детально, раскрашивали рисунок)

     

     анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации

     

     Самокнтроль

    развитие

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Выполнить иллюстрацию к любимой сказке

    Смыслообразования

    анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации

    Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

    Целеполагание Планирование Контроль Оценка

    Рефлексия (подведение итогов занятия)

     

    -Если вы считаете, что вы справились с работой, то прикрепите вашу работу на выставку.

    Спасибо за урок, до свидания!

    анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации

    Контроль Оценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"

    Изучение басни в 5 классе. Урок сопровождается презентацией...

    Видеоролик к басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица" 5 класс

    Ссылка для скачивания ролика:https://skydrive.live.com/?cid=1b64e5e4da011ad0&id=1B64E5E4DA011AD0%21191Медиаресурс можно использовать в 5 классе при изучении басен И.А.Крылова....

    Презентация к уроку родной литературы в 7 классе "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"

    Презентация к уроку родной литературы в 7 классе "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"...

    Разработка интегрированного урока (обществознание, литература). Изучение темы "Деятельность" на примере басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица"

    Разработка интегрированного урока (обществознание, литература). Изучение темы "Деятельность" на примере басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица" 5 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Один из этап...

    Урок чтения по басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

    Урок изучения новой темы содержит в себе знакомство с биографией И.А. Крылова, его басней "Ворона и Лисица"...

    Урок чтения 5 класс тема: Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

    Знакомство с жизнью и творчеством баснописца  И.А.Крылова.Уточнение понятия художественного произведения - басня.Расширение словарного запаса. Объяснение трудных слов, словосочетаний.Работа над в...