Занятие по рисованию "Я рисую море"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Гриневич Юлия Валериевна

Занятие направлено на развитие воображения, интереса к изобразительной деятельности через экспериментирование в рисовании различными инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_risuyu_more.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Радуга»»

Конспект

Занятия по рисованию

Тема: «Я рисую море»

 для детей группы «Солнышко»

Выполнил:

Гриневич Ю.В.,

воспитатель

Ленинск-Кузнецкий


Цель: Развитие художественного восприятия произведений искусства.

Задачи:

1. Создать условия для экспериментирования в рисовании различными инструментами. 

2. Развивать воображение, чувство ритма и композицию.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

4. Корректировать межличностные отношения.

Оборудование: аудиозапись с шумом моря, картины или иллюстрации с изображением моря (А.А.Рылов «В голубом просторе», И.К.Айвазовский), гуашевые краски, зубные щетки, губки, обои, кисти, листы бумаги на каждого ребенка, силуэты кораблей, клей, колокольчик.


Ход занятия:

I Организационный момент

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. А капитаном будет Родион. Надевай фуражку и поплыли. (Звучит фонограмма с шумом моря). Слышите, что это такое? Это шумит море. А вот ребята и наши места на корабле. Садитесь.

II Основная часть

Посмотрите, здесь как раз картины знаменитых художников. Ребята, а какое море на этих картинах (теплое, большое, глубокое, соленое, голубое, синее, взволнованное, спокойное, тихое)

Сегодня мы с вами будем рисовать море и для этого нам надо рассмотреть какого же оно цвета. Давайте посмотрим какие краски брали художники, чтобы нарисовать такие моря, как на картинах. (Зеленая, белая, красная)

Ой, ребятки я совсем запуталась, какого же цвета море? Ничего страшного у меня же есть стихотворение. Вот оно то и поможет нам в этом разобраться.

Воспитатель читает стихотворение В.Н.Орлова «Морские наряды».

«В ночь любую, в день любой море занято собой:

По утрам оно одето в платье розового цвета,

Днем одето в голубое с белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье одевает на закате.

По ночам на черной глади – мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде драгоценности горят.

- Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:

Для чего тебе наряды? – Чтобы люди были рады!

Так какого же цвета море? (На рассвете – розового, днем – голубого, на закате – сиреневого, ночью – черного или темно-синего)

Ну, а теперь, давайте рисовать. У вас на столах кроме кисточек много других инструментов: зубные щетки и разные губки. Давайте ими нарисуем волны. Воспитатель вместе с детьми пробуют на обоях, какие следы оставляют предложенные инструменты.

Пусть у каждого из вас будет свое море – у кого-то тихое и спокойное, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, а кто-то нарисует морскую бурю – шторм. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.

Чтение отрывка из стихотворения В.Орлова «Разное море»

Море штормом

Раскачало,

И оно, как на врага,

Шло на сушу

И рычало, и крушило берега.

Чтение стихотворения В.Орлова «Утюжка».

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Все время утюжат

Его корабли.

А теперь, ребята, выбирайте, кто какими предметами будет рисовать море, какой краской, берите листы бумаги, садитесь на свои места.

После того, как дети нарисуют море, целесообразно провести физминутку:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри…»

Воспитатель отгадывает морских обитателей, дети садятся на места.

Ребята, а это что за звон? Так звенит колокол на корабле, который называется – рында. К нам приплыли корабли.

Дети располагают силуэты кораблей на листе, а потом приклеивают их.

III Итог По окончании все работы выкладываются на одном столе. Подводится итог: оценка, высказывания детей о понравившихся работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мы рисуем море"

На уроке происходит знакомство учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; знакомство с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге...

презентация к уроку "Мы рисуем море"

презентация знакомит ребят с разными видами пейзажа, более подробно с морским пейзажем, а так же с творчеством И.К.Айвазовского. Поэтапно дается техника рисования на мятой бумаге....

Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста

Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов....

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями "Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста. Выполнения...

Конспект занятия по теме «Рисуем птицу. Голубь – символ мира»

Занятие реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акварелька» художественной направленности. Цель занятия - закрепление знаний об анималистиче...

Методическая разработка дистанционного занятия «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»

Методическая разработка  данного дистанционного занятия ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3 D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе занятия, готовят обуча...