Мастер класс: Семеновское – «Отрада». Плакат. Архитектурная стилизация.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Цель – Формирование чувства принадлежности к Отечеству, любви и преданности к своей малой Родине

Задачи

  1. Формировать познавательного интереса к знаменитым землякам, архитектуре, истории.
  2. Развитие исследовательских способностей, информационных компетенций воспитанников, развитие навыков работы по подготовке проектов, с библиографическими материалами, навыков группового сотрудничества.
  3. Воспитание интереса к истории родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Семёновский центр эстетического воспитания детей»

Ступинского муниципального района

Мастер класс

тема: Семеновское – «Отрада». Плакат.

Архитектурная стилизация»

Педагог дополнительного образования

Стецюк Лилия Фадеевна

с.Семеновское

2018г..

Мастер - класс  тема: Семеновское – «Отрада».Плакат. Архитектурная стилизация»

возраст детей (4-5)лет

Время занятия  25 мин.

Педагог дополнительного образования Стецюк Лилия Фадеевна

Цель – Формирование чувства принадлежности к Отечеству, любви и преданности к своей малой Родине

Задачи

  1. Формировать познавательного интереса к знаменитым землякам, архитектуре, истории.
  2. Развитие исследовательских способностей, информационных компетенций воспитанников, развитие навыков работы по подготовке проектов, с библиографическими материалами, навыков группового сотрудничества.
  3. Воспитание интереса к истории родного края.

Оборудование: фотоматериал, видеопроектор.

Введение.

Представленная работа отражает творческий поиск в реализации задач изучения истории родного края через использование методов проектов для работы с воспитанниками, активизирующих их творческий, познавательный интерес, самостоятельный поиск материала.

Проекты, выполненные воспитанниками, направлены на активизацию гражданского становления, на воспитание любви к своей малой Родине, на понимании ими исторических и культурных ценностей своего края и своего народа.

Учить учащихся культуре, быту, традициям, религии, людей проживающих на территории  с.Семеновское, гордости за процветание села в прошлом, за трудолюбие - вот задача изучения истории родного края.

Пояснительная записка.

Родина начинается с родного края, где ты родился и вырос, где многие века живет твой народ. Понятия родина и родная земля неразрывно связаны и священны для каждого человека. Вопросы истории родного края включены в школьные программы. Этот материал позволяет усилить воспитательную роль занятий, сделать для ребят ближе и понятней малую Родину, дела дедов и отцов. Но за пределами круга обязательных знаний, определенного учебными программами, остается немало ярких и увлекательных страниц истории родного края. Знакомство с ними является бесценным источником духовного обогащения подростков. Велик интерес у воспитанников к истории.

Ход занятия.

  1. Введение. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной стране, родной земле! Из чего же вырастает человеческая любовь ко всему. Что умещается в одном слове – “РОДИНА”?

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Чувство малой Родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребячьей души, и с нею, с этой отдаленной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине. Которая для всех одна: свет отчего дома и тепло родного очага согревает человека и освещает его путь всю жизнь. Конкурентноспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – вот чему мы с вами учимся сегодня, работая над мастер-классом «Семеновское - «ОТРАДА» Плакат. Архитектурная стилизация

  1. Основная часть. Просмотр презентации «Семеновское - «ОТРАДА» - по страницам истории».
  2. 1 часть – «Отрада» 1734г…
  3. 2 часть – «Отрада» 1817…
  4. 3 часть – «Отрада» 2017…
  5. 4 часть – «Отрада» 2000…

Творческая работа

 «мечта» графическая стилизация архитектуры инсталляция «Отрады»  – «Отрада» 2025…

  1. Работа мастер -классом

Познавательные ЗУН:

смысловое чтение,

поиск и выделение необходимой информации,  анализ

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли,

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Личностные ЗУН:

смыслообразование, мотивация

Тематика. Замысел

Определяем главную тему плакат инсталляция  Отрады  проекта.

Культурная ,научная, историческая значимость усадьбы Орлова

Отрада. Знать любить, беречь и сохранять историю малой Родины.

(Работа  в парах или небольших группах. На партах представлены фото ,картинки усадьбы Отрада .Главный дом, усадьбы Орловых. Владимирская церковь Усыпальница.

- Каков главный замысел проекта?

Главная задача и замысел проекта - создать инсоляцию усадьбы Орловых Отрады в селе Семеновское .Каким могло быть графство Орловых будущем Инсталляция  усадьбы на  ватмане.

Предлагаю название проектаКакая она Отрада , может быть в будущем.?Глазами ребенка.

Регулятивные ЗУН:

прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик),

саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии проявляется при выполнении художественно-творческих заданий);

способности к преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе создания художественного образа.

Коммуникативные ЗУН:

умение слушать и вступать в диалог способность к сотрудничеству в группах при выполнении творческих заданий управление поведением партнера

Познавательные ЗУН:

свободная ориентация и восприятие художественных терминов, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

понимание и адекватная оценка языка изображения, подведение под понятия, выведение следствий (например, передача настроения, эмоций средствами цвета, пятна, формы, линии)

Определение стиля, средств, техники и материалов

На доске слова   СТИЛИЗАЦИЯ     и     ДЕКОР

(Дать характеристику понятий. Стилизация – превращение природной формы в декоративную, декор – украшение)

ОТРАДА НА  плакате будет декоративной  и стилизованной.

Презентация. Слайд1.   Стилизация

Презентация. Слайд 2.  Линия – средство выражения

(на парте  у каждой пары коллекция линий; определяем характер, настроение линий: педагог  называет – участники проекта подбирают изображение)

Презентация. Слайд 3. Говорящие цвета

(на каждой парте таблица-палитра с символическим значением цвета, этот  материал  можно использовать в работе, для осознанного   выбора цветового решения)

Презентация.  Слайд 4. История архитектуры усадьбы

.  Из отдельных строений ,и деталей  мы сложим инстолляцию Отрады..

Презентация.  Слайд 5. Средства выразительности

(на слайде перечислены средства выразительности, которые необходимо использовать в работе: линия, цвет, форма, силуэт)

Так как наше главное средство сегодня – линия, то наш художественный материал – черный маркер. Используем разнообразие линии,   подключаем настроение и фантазию и  заполняем объект узором  (демонстрация на доске или объекте)

(каждый участник проекта на объекте рисует  линии и передает по цепочке дальше. Можно использовать две, три полоски в целях экономии времени.)

Такая декоративная техника свободного заполнения пространства различными линиями называется «дудлинг».

Регулятивные ЗУН:

планирование своей работы, проявление  самостоятельности, управление своей деятельностью, коррекция, способности к преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе создания художественного образа.

Коммуникативные ЗУН:

планирование сотрудничества,   умение слушать и вступать в диалог, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, управление поведением партнера, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные ЗУН:

анализ, сравнение, установление аналогий, выведение следствий (передача настроения, эмоций средствами цвета, формы, линии) 

Разработка и реализация замысла

У каждой пары участников проекта на парте деталь  архитектурного здания . Каждая  деталь представлена в разных вариантах формы и цвета (Графство, усыпальница, церковь фонтан, деревья. кусты,, клумбы.).

Задача: определиться с формой и цветом (учитывая исторический  характер усадьбы, используя значение цвета) и заполнить выбранную деталь линиями-узорами.

Познавательные: ЗУН

синтез как составление целостной композиции из частей, элементов отдельных художественных образов

Коммуникативные ЗУН:

планирование сотрудничества,   умение слушать и вступать в диалог, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, управление поведением партнера,

Регулятивные ЗУН:

планирование своей работы, проявление  самостоятельности, управление своей деятельностью, коррекция, способности к преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе создания художественного образа.

Создание общей композиции

По мере заполнения деталей узорами, представитель пары выходит к доске и приклеивает свой элемент в общую композицию. Постепенно формируется инсталляция усадьбы. Многое зависит от расположения архитектурных деталей.       В  готовом произведении  «читается» характер усадьбы.

Познавательные ЗУН:

анализ, сравнение, установление аналогий, выведение следствий (передача настроения, эмоций средствами цвета, формы, линии) 

Познавательные ЗУН:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные ЗУН:

интегрироваться в группу   и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные ЗУН:

осознании жизненного смысла художественных образов

Представление готового продукта

Перед нами готовая инсоляция плакат  будущего  Отрады.

Задача была не только создать плакат инсоляцию, декорировать архитектуру усадьбы а, научиться работать линией, но и собрать все ваши ощущения, эмоции, впечатления от проделанной работы при создании нового будущего  нашей Отраде. Каждый по слову  определения скажет какая она получилась. Какой мы хотим ее видеть, какой она станет.

Вы смогли «прочитать» это в облике  который , вы создали посредством линии, цвета, формы. Вы сами создали этот образ усадьбы будущего!

Созданный  продукт  полезен, он несет заряд вашей энергии и эмоций. И пусть так случится,  и Жемчужина Подмосковья дождется свой настоящей реставрации.

Вспомнить название проекта

Коммуникативные ЗУН:

интегрироваться в группу   и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Познавательные ЗУН:

синтез как составление целостной композиции из частей, элементов отдельных художественных образов

Личностные ЗУН:

жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

деятельность художника-творца – зрителя.

Рефлексия

Предлагаю тем участникам проекта, которые получили радость, удовольствие, позитивные эмоции от сегодняшней работы подойти к плакату и оставить маркером свой автограф. Это еще раз подчеркнет авторство и содружество художников. Тем, кто остался равнодушен, предлагаю остаться инкогнито.

(подойти творчески и не нарушить композицию)

И зритель не может остаться равнодушным, созданный образ ОТРАДЫ дарит заряд работать дальше. Увидеть как это может быть

Спасибо за сотрудничество!

Выводы:

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поет звучнее...

(Н.М. Языков)

Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема мероприятия  

Дата проведения  2018.

Место проведения МБУ ДО «Семеновский ЦЭВД»

Объединение  «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

Количество учащихся   12      , возраст учащихся 4-5лет

Ответственные  Стецюк Лилия Фадеевна

Форма проведения мероприятия : мастер-класс

Цели и задачи мероприятия:  Познакомить учащихся с графическими методами стилизации архитектуры.

Содержание мероприятия : Стилизация архитектуры (использовались линия(прямая, волнистая, зигзаг, пунктирная).

Оценка результатов мероприятия Работы соответствовали   данной теме. Мастер -класс получился лаконичный, доступный для понимания. Данный мастер-класс   является мотивацией для новых творческих достижений .

Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия : Хорошее настроение позитивные отклики учащихся  при демонстрации готового плаката.

Трудности в ходе подготовке, организации и проведения мероприятия презентации.

Наметить перспективы своей деятельности: Организовать  следующую мастер- класса «Экология края»  графика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Мастер-класс по созданию интерактивного плаката

Интерактивный плакат - способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток-маркеров прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы: справочные материалы...

План внеурочного занятия в 6 классе «Выполнение коллективной работы - «Архитектурный пейзаж»

Тема  коллективной работы:                  «Выполнение архитектурного пейзажа»...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по теме "Важнейшие архитектурные элементы"

Технологическая карта ИЗО 7 класс по теме "Важнейшие архитектурные элементы"...

Презентация к мастер-классу «Авангардный плакат в коллажной технике»

Поговорим о «беспредметном искусстве». О том, как понимать абстрактныекомпозиции, зачем и для чего их создавали. Что такое русский авангард? О чем он? Как он повлиял на современное обучени...