Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисунок на тему: "Горы" (оттиск мятой бумагой)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Григорьева Мария Александровна

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисунок на тему: "Горы" (оттиск мятой бумагой)

Цель урока:
- расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании гор мятой бумагой.
Задачи урока:
- развивать эстетические чувства формы, цвета, творческую активность, желание рисовать.

- учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

- формировать у детей творческие способности посредством  использования  нетрадиционных техник рисования.

-  развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка;

- воспитывать интерес к природе, мотивацию к учению, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gor_myatoy_bumagoy.docx23.95 КБ
Файл gory_myatoy_bumagoy.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Рисунок на тему: «Горы» оттиск мятой бумагой

Цель урока:
- расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании гор мятой бумагой.
Задачи урока:
- развивать эстетические чувства формы, цвета, творческую активность, желание рисовать.

- учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

- формировать у детей творческие способности посредством  использования  нетрадиционных техник рисования.

-  развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка;

- воспитывать интерес к природе, мотивацию к учению, аккуратность.

Оборудование:
Презентация к уроку, образцы рисунков.

Гуашь, кисточки, карандаш, бумага А3, емкость для воды,  пластиковая палитра, мятая бумага.


Ход урока


1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель:

- Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Давайте пожелаем друг другу удачи и приступим к уроку. 

3. Объявление темы урока.

Учитель: Сегодня тема нашего урока:  Рисунок  Гор  в технике «оттиск мятой бумагой».

- Ребята, нам с вами предстоит немного побывать в роли исследователей.

- Перед нами стоит нелёгкая задача: изобразить горный  пейзаж не только карандашами и   кистями,  но и мятой бумагой.

- Давайте познакомимся с новым способом рисования – «мятой бумагой».

- Мятая бумага позволяет получить интересную текстуру. 

Техника выполнения рисунка:

1. Для начала необходимо смять лист бумаги.

2. На этот комок нанести слой краски.

3. Затем окрашенной стороной можно наносить оттиск. 

Словарные слова:

Оттиск - отпечаток, полученный передачей краски с печатной формы под давлением.

Тексту́ра - изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.

(показ образцов рисунков)  

3. Повторение.

Учитель:

- Так как мы с вами будем рисовать горный пейзаж, давайте вспомним

  Что такое пейзаж?

В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность.

Чаще всего – это изображение природы.

Если художник изобразил  город или городскую улицу, пейзаж  называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской.

Учитель:

- Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.   

(показ слайдов)

- Мне хочется начать объяснение нового материала  с небольшого стихотворения

Михаил Юрьевич Лермонтов: «Горные вершины»

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

- Конечно, ребята, природа - это источник красоты и вдохновения.
- Красота  природы не оставила равнодушными и художников.
(
показ образцов рисунков)  

4. Объяснение нового материала.

Необходимые материалы и оборудование:

  1. гуашь
  2. бумага А3
  3. емкость для воды
  4. пластиковая палитра
  5. мятая бумага

Объяснение последовательности изображения рисунка.

  1. Начинаем с подготовки краски. Выбираем необходимые тона, для будущего рисунка
  2. Наливаем в каждое отдельное блюдечко небольшое количество жидкой гуаши
  1. Разрываем любую бумагу на клочки
  1. Скатываем их в комочки удобного объема
  1. Каждой палитре выделяем индивидуальный бумажный кусочек, подготавливаем немножко дополнительных, на всякий случай

7.   Наносим штампы на чистый лист бумаги, формируя задуманный рисунок или на           заранее подготовленный рисунок

      9. Выполняя оттиск  комочков на бумагу, создаем фактуры.

Учитель:

- Сегодня мы с вами постараемся изобразить на картине красоту горного пейзажа.

-  И если вы очень постараетесь, то она получится прекрасной! Я в этом уверена.
- Ну что ж, я приглашаю вас в творческую мастерскую художника.

- Как вы поняли, вы - исследователи и будете изображать горный  пейзаж мятой бумагой.

- Но прежде, чем заняться исследованием, давайте проведём разминку для кистей рук.

Учитель:  - Ребята перед вами на столе лежат листы бумаги, смотрите внимательно

   и  повторяйте за мной.

6. Пальчиковая гимнастика: 

Лист бумаги мы сжимаем, 
И ладошки разминаем. 
Мы стараемся, катаем – 
Дружно в шарик превращаем. 
Не дадим ему скучать - 
Мы им будем рисовать. 
- Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.  (2-3 шт.)

6. Самостоятельная работа.

Учитель:

- Рисование гор способом тампонировании - берём палитру, мы используем для этого пластиковую палитру т. к. в ней удобнее подготовить краску для этой техники.

- Кисточкой выбираем коричневую краску на пластиковую палитру, добавляем немного воды.  Затем нужно обмакнуть смятый кусочек бумаги в краску и оставить отпечаток на листе. Чтобы получить богатые оттенки нужно сначала нанести более темные оттенки, а поверх них белее светлые фактурные оттиски. Это будут горы, а голубой краской изображаем облака и вершины гор.

- Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы горы не были однообразными и  получились кружевные облака.
(Звучит спокойная музыка). 


7. Заключительная беседа.

- Художник всегда организует выставку своих работ, вот и мы с вами сегодня подготовили выставку картин.

(вывешиваем работы на магнитную доску)
-  Спасибо за такую красоту. Чувствуется, что вы вложили в свою работу всю душу.
-  Действительно, глядя на ваши работы, так и хочется сказать «Какая красота!»
Молодцы, вы все очень хорошо потрудились. Спасибо за работу. 
8. Итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисунок на тему: «Горы» оттиск мятой бумагой

Слайд 2

Цель урока: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании гор мятой бумагой. Задачи: развивать эстетические чувства формы, цвета, творческую активность, желание рисовать. учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка; - воспитывать интерес к природе, мотивацию к учению, аккуратность.

Слайд 3

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ Мятая бумага позволяет получить интересную текстуру. 1. Для начала необходимо смять лист бумаги. 2. На этот комок нанести слой краски. 3. Затем окрашенной стороной можно наносить оттиск. Техника выполнения рисунка: Словарные слова: Тексту́ра — изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов. Оттиск - отпечаток , полученный передачей краски с печатной формы под давлением.

Слайд 6

Многоцветный оттиск мятой бумагой

Слайд 7

Рисование мятой бумагой образцы рисунков

Слайд 16

Рисунок на тему: «Горы» оттиск мятой бумагой

Слайд 17

В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским . Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный , море - … морской . Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.

Слайд 18

Городской Морской Лесной Горный

Слайд 19

Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, Отдохнешь и ты. Михаил Юрьевич Лермонтов «Горные вершины»

Слайд 21

Рисунок гор разными художественными материалами

Слайд 22

акварель

Слайд 23

гуашь

Слайд 24

карандаш

Слайд 25

Рисунок акварелью на мятой бумаге

Слайд 26

Компьютерная графика

Слайд 27

Макет гор

Слайд 28

1. Вариант рисунка 2. Вариант рисунка

Слайд 29

Необходимые материалы и оборудование:

Слайд 30

Начинаем с подготовки краски. Выбираем необходимые тона, для будущего рисунка Наливаем в каждое отдельное блюдечко небольшое количество жидкой гуаши Разрываем любую бумагу на клочки Скатываем их в комочки удобного объема Каждой палитре выделяем индивидуальный бумажный кусочек, подготавливаем немножко дополнительных, на всякий случай 8.Наносим штампы на чистый лист бумаги, формируя задуманный рисунок или на заранее подготовленный рисунок 9.Выполняя оттиск комочков на бумагу, создаем фактуры . Этапы работы над рисунком

Слайд 31

Ход урока: 1. Берем несколько листочков бумаги и сминаем их в комочки.

Слайд 32

2. Обмакиваем комочки в блюдечко с разбавленной краской и делаем оттиски. Горы коричневой краской Небо и вершины гор голубой

Слайд 35

1 . 2 .

Слайд 36

3. 4.

Слайд 37

5. 6.

Слайд 38

Ребята перед вами на столе лежат листы бумаги, смотрите внимательно и повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика: Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Мы им будем рисовать. Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка" презентация к уроку изобразительного искусства 5 класс

урок изобразительного искусства в пятом классе, который знакомит детей с русской матрёшкой...

презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)

Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно.  Цели урока:   1.Закрепить знания об одежде  разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме "Рисунок на тему "Зима" в смешанной технике"

Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3-го класса.Цель урока: -Научить выполнять рисунок в смешанной технике на тему «Зима».Задачи урока: - Учить использов...

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме "Рисунок зимнего пейзажа в технике монотипии"

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе: "Рисунок зимнего пейзажа в технике монотипии"Цель урока: - Учить использовать в рисовании нетрадиционные материалы  и техники ...

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Портрет Осени" (аппликация)

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Портрет Осени" (аппликация).Цель урока:   Выполнение аппликации из засушенных  листьев на тему: ...

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой")

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой").Цель урока: Позн...