Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Ялагина, дом 22А, тел.: 8-496-57-3-62-91, 3-13-67
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ№ 5»
_______________ О.Н.Сахарова
Приказ № 217-ОД от 01.09.2017 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
6 класс
Составитель: Снычева Анна Николаевна
учитель изобразительного искусства
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» составлена в соответствии со следующими документами ФГОС ООО:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»;
- Образовательная программа МОУ «СОШ № 5» г.о. Электросталь Московской области;
- Учебный план МОУ «СОШ № 5» г.о. Электросталь на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству Б. М. Неменского. Данная программа ориентирована на учащихся 6 класса. На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 35 часов, что полностью соответствует авторской программе.
Программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана в соответствии с целями МОУ «СОШ № 5» и образовательными запросами обучающихся, родителей.
Основное содержание программы
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Виды изобразительного искусства | 8 |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт | 8 |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет | 10 |
4 | Человек и пространство | 9 |
ИТОГО | 35 |
Ожидаемые результаты
Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве.
Целью художественного образования является:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:
- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- о существовании изобразительного искусства во все времена истории;
- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь:
- уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
- иметь навыки конструктивного
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
- передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале.
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству для 6 А класса (35 часов)
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме | Плановые сроки | Фактические сроки |
Древние корни народного искусства (8 часов) | ||||
1. | Инструктаж по Т.Б. Изобразительное искусство в семье пластических искусств | Урок формирования новых знаний. Беседа, работа с учебником | 03.09.18 -07.09.18 | |
2. | Рисунок-основа изобразительного творчества | Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Наблюдение и зарисовки с натуры отдельных растений или веточек (колоски, зонтичные растения). | 10.09.18 -14.09.18 | |
3. | Линия и ее выразительные возможности | Обсуждение - беседа и выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волнистых). Материалы: карандаш, уголь | 17.09.18 -21.09.18 | |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | Урок формирования новых знаний, умений и навыков Изображение различных состояний в природе. | 24.09.18 -28.09.18 | |
5 | Основы цветоведения | Изучение свойств цвета. Работа с учебником. Механическое смешение цветов. Фантазийное изображение сказочных царств Материалы: гуашь, кисть | 01.10.18 -05.10.18 | |
6 | Цвет в произведениях живописи | Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, торжественный, тихий | 08.10.18 -12.10.18 | |
7 | Объемные изображения в скульптуре | Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки | 15.10.18 -19.10.18 | |
8 | Основы языка изображения | Урок-повторение. Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения. | 22.10.18 -26.10.18 | |
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) | ||||
9 | Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. | Обсуждение - беседа по теме. Работа с учебником. Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Выразительные средства и правила изображения. Выполнение рисунка по теме | 05.11.18 -09.11.18 | |
10 | Изображение предметного мира: натюрморт | Знакомство с натюрмортом. Презентация. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Материалы: бумага формата А4, карандаш, мелки | 12.11.18 -16.11.18 | |
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира | Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб) | 19.11.18 -23.11.18 | |
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости. Изучение нового материала и выполнение набросков | 26.11.18 -30.11.18 | |
13 | Освещение. Свет и тень | Урок формирования новых знаний, умений. Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага формата А4 | 03.12.18 -07.12.18 | |
14 | Натюрморт в графике | Выполнение натюрморта в технике печатной графики (оттиск с аппликации на картоне) | 10.12.18 -14.12.18 | |
15 | Цвет в натюрморте | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный. Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3 | 17.12.18 -21.12.18 | |
16 | Выразительные возможности натюрморта | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный. Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3 | 09.01.19 -11.01.19 | |
Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов) | ||||
17 | Образ человека - главная тема искусства | Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Портрет как образ определённого реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох | 14.01.19 -18.01.19 | |
18 | Конструкция головы человека и её пропорции | Работа над изображением головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица. | 21.01.19 -25.01.19 | |
19 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | Образ человека в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Выполнение автопортрета с натуры. Материалы: бумага формата А 4, мелки, карандаш | 28.01.19 -01.02.19 | |
20 | Портрет в графике | Выполнение автопортрета с натуры. Материалы: бумага формата А 4, мелки, карандаш | 04.02.19 -08.02.19 | |
21 | Портрет в скульптуре | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Домовой) | 11.02.19 -15.02.19 | |
22 | Сатирические образы человека | Изображение сатирических образов литературных героев. Материалы: бумага формата А 4, черная акварель) | 18.02.19 -22.02.19 | |
23 | Образные возможности освещения в портрете | Наблюдение натуры и наброски (пятном) головы в различном освещении. Материалы: бумага формата А 4, черная акварель) | 25.02.19 -01.03.19 | |
24 | Портрет в живописи | Ассоциативный портрет в технике коллажа. («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа | 04.03.19 -08.03.19 | |
25 | Роль цвета в портрете | Ассоциативный портрет в технике коллажа. («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа | 11.03.19 -15.03.19 | |
26 | Великие портретисты | Урок обобщения и систематизации изученного. Беседа. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Выставка графических и живописных работ учащихся. | 18.03.19 -22.03.19 | |
Человек и пространство (9 часов) | ||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве | Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры. | 01.04.19 -05.04.19 | |
28 | Изображение пространства | Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Понятие точки зрения. Беседа «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве 20 века». | 08.04.19 -12.04.19 | |
29 | Природа и художник | Работа по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветье и ароматы лета) | 15.04.19 -19.04.19 | |
30 | Правила линейной и воздушной перспективы | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 22.04.19 -26.04.19 | |
31 | Организация изображаемого пространства | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 29.04.19 -03.05.19 | |
32 | Природа и художник | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 06.05.19 -10.05.19 | |
33 | Выполнение городского пейзажа | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 13.05.19 -17.05.19 | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | Повторение основных видов и жанров изобразительных (пластических) искусств; видов графики | 20.05.19 -24.05.19 | |
35 | Заключительный урок | Урок – обобщения и повторения | 27.05.19 - 31.05.19 |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству для 6 Б класса (35 часов)
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме | Плановые сроки | Фактические сроки |
Древние корни народного искусства (8 часов) | ||||
1. | Инструктаж по Т.Б. Изобразительное искусство в семье пластических искусств | Урок формирования новых знаний. Беседа, работа с учебником | 03.09.18 -07.09.18 | |
2. | Рисунок-основа изобразительного творчества | Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Наблюдение и зарисовки с натуры отдельных растений или веточек (колоски, зонтичные растения). | 10.09.18 -14.09.18 | |
3. | Линия и ее выразительные возможности | Обсуждение - беседа и выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волнистых). Материалы: карандаш, уголь | 17.09.18 -21.09.18 | |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | Урок формирования новых знаний, умений и навыков Изображение различных состояний в природе. | 24.09.18 -28.09.18 | |
5 | Основы цветоведения | Изучение свойств цвета. Работа с учебником. Механическое смешение цветов. Фантазийное изображение сказочных царств Материалы: гуашь, кисть | 01.10.18 -05.10.18 | |
6 | Цвет в произведениях живописи | Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, торжественный, тихий | 08.10.18 -12.10.18 | |
7 | Объемные изображения в скульптуре | Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки | 15.10.18 -19.10.18 | |
8 | Основы языка изображения | Урок-повторение. Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения. | 22.10.18 -26.10.18 | |
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) | ||||
9 | Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. | Обсуждение - беседа по теме. Работа с учебником. Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Выразительные средства и правила изображения. Выполнение рисунка по теме | 05.11.18 -09.11.18 | |
10 | Изображение предметного мира: натюрморт | Знакомство с натюрмортом. Презентация. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Материалы: бумага формата А4, карандаш, мелки | 12.11.18 -16.11.18 | |
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира | Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб) | 19.11.18 -23.11.18 | |
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости. Изучение нового материала и выполнение набросков | 26.11.18 -30.11.18 | |
13 | Освещение. Свет и тень | Урок формирования новых знаний, умений. Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага формата А4 | 03.12.18 -07.12.18 | |
14 | Натюрморт в графике | Выполнение натюрморта в технике печатной графики (оттиск с аппликации на картоне) | 10.12.18 -14.12.18 | |
15 | Цвет в натюрморте | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный. Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3 | 17.12.18 -21.12.18 | |
16 | Выразительные возможности натюрморта | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный. Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3 | 09.01.19 -11.01.19 | |
Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов) | ||||
17 | Образ человека - главная тема искусства | Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Портрет как образ определённого реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох | 14.01.19 -18.01.19 | |
18 | Конструкция головы человека и её пропорции | Работа над изображением головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица. | 21.01.19 -25.01.19 | |
19 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | Образ человека в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Выполнение автопортрета с натуры. Материалы: бумага формата А 4, мелки, карандаш | 28.01.19 -01.02.19 | |
20 | Портрет в графике | Выполнение автопортрета с натуры. Материалы: бумага формата А 4, мелки, карандаш | 04.02.19 -08.02.19 | |
21 | Портрет в скульптуре | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Домовой) | 11.02.19 -15.02.19 | |
22 | Сатирические образы человека | Изображение сатирических образов литературных героев. Материалы: бумага формата А 4, черная акварель) | 18.02.19 -22.02.19 | |
23 | Образные возможности освещения в портрете | Наблюдение натуры и наброски (пятном) головы в различном освещении. Материалы: бумага формата А 4, черная акварель) | 25.02.19 -01.03.19 | |
24 | Портрет в живописи | Ассоциативный портрет в технике коллажа. («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа | 04.03.19 -08.03.19 | |
25 | Роль цвета в портрете | Ассоциативный портрет в технике коллажа. («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа | 11.03.19 -15.03.19 | |
26 | Великие портретисты | Урок обобщения и систематизации изученного. Беседа. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Выставка графических и живописных работ учащихся. | 18.03.19 -22.03.19 | |
Человек и пространство (9 часов) | ||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве | Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры. | 01.04.19 -05.04.19 | |
28 | Изображение пространства | Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Понятие точки зрения. Беседа «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве 20 века». | 08.04.19 -12.04.19 | |
29 | Природа и художник | Работа по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветье и ароматы лета) | 15.04.19 -19.04.19 | |
30 | Правила линейной и воздушной перспективы | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 22.04.19 -26.04.19 | |
31 | Организация изображаемого пространства | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 29.04.19 -03.05.19 | |
32 | Природа и художник | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 06.05.19 -10.05.19 | |
33 | Выполнение городского пейзажа | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 13.05.19 -17.05.19 | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | Повторение основных видов и жанров изобразительных (пластических) искусств; видов графики | 20.05.19 -24.05.19 | |
35 | Заключительный урок | Урок – обобщения и повторения | 27.05.19 - 31.05.19 |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству для 6 В класса (35 часов)
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме | Плановые сроки | Фактические сроки |
Древние корни народного искусства (8 часов) | ||||
1. | Инструктаж по Т.Б. Изобразительное искусство в семье пластических искусств | Урок формирования новых знаний. Беседа, работа с учебником | 03.09.18 -07.09.18 | |
2. | Рисунок-основа изобразительного творчества | Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Наблюдение и зарисовки с натуры отдельных растений или веточек (колоски, зонтичные растения). | 10.09.18 -14.09.18 | |
3. | Линия и ее выразительные возможности | Обсуждение - беседа и выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волнистых). Материалы: карандаш, уголь | 17.09.18 -21.09.18 | |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | Урок формирования новых знаний, умений и навыков Изображение различных состояний в природе. | 24.09.18 -28.09.18 | |
5 | Основы цветоведения | Изучение свойств цвета. Работа с учебником. Механическое смешение цветов. Фантазийное изображение сказочных царств Материалы: гуашь, кисть | 01.10.18 -05.10.18 | |
6 | Цвет в произведениях живописи | Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, торжественный, тихий | 08.10.18 -12.10.18 | |
7 | Объемные изображения в скульптуре | Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки | 15.10.18 -19.10.18 | |
8 | Основы языка изображения | Урок-повторение. Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения. | 22.10.18 -26.10.18 | |
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) | ||||
9 | Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. | Обсуждение - беседа по теме. Работа с учебником. Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Выразительные средства и правила изображения. Выполнение рисунка по теме | 05.11.18 -09.11.18 | |
10 | Изображение предметного мира: натюрморт | Знакомство с натюрмортом. Презентация. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Материалы: бумага формата А4, карандаш, мелки | 12.11.18 -16.11.18 | |
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира | Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб) | 19.11.18 -23.11.18 | |
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости. Изучение нового материала и выполнение набросков | 26.11.18 -30.11.18 | |
13 | Освещение. Свет и тень | Урок формирования новых знаний, умений. Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага формата А4 | 03.12.18 -07.12.18 | |
14 | Натюрморт в графике | Выполнение натюрморта в технике печатной графики (оттиск с аппликации на картоне) | 10.12.18 -14.12.18 | |
15 | Цвет в натюрморте | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный. Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3 | 17.12.18 -21.12.18 | |
16 | Выразительные возможности натюрморта | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный. Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3 | 09.01.19 -11.01.19 | |
Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов) | ||||
17 | Образ человека - главная тема искусства | Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Портрет как образ определённого реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох | 14.01.19 -18.01.19 | |
18 | Конструкция головы человека и её пропорции | Работа над изображением головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица. | 21.01.19 -25.01.19 | |
19 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | Образ человека в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Выполнение автопортрета с натуры. Материалы: бумага формата А 4, мелки, карандаш | 28.01.19 -01.02.19 | |
20 | Портрет в графике | Выполнение автопортрета с натуры. Материалы: бумага формата А 4, мелки, карандаш | 04.02.19 -08.02.19 | |
21 | Портрет в скульптуре | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Домовой) | 11.02.19 -15.02.19 | |
22 | Сатирические образы человека | Изображение сатирических образов литературных героев. Материалы: бумага формата А 4, черная акварель) | 18.02.19 -22.02.19 | |
23 | Образные возможности освещения в портрете | Наблюдение натуры и наброски (пятном) головы в различном освещении. Материалы: бумага формата А 4, черная акварель) | 25.02.19 -01.03.19 | |
24 | Портрет в живописи | Ассоциативный портрет в технике коллажа. («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа | 04.03.19 -08.03.19 | |
25 | Роль цвета в портрете | Ассоциативный портрет в технике коллажа. («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа | 11.03.19 -15.03.19 | |
26 | Великие портретисты | Урок обобщения и систематизации изученного. Беседа. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Выставка графических и живописных работ учащихся. | 18.03.19 -22.03.19 | |
Человек и пространство (9 часов) | ||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве | Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры. | 01.04.19 -05.04.19 | |
28 | Изображение пространства | Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Понятие точки зрения. Беседа «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве 20 века». | 08.04.19 -12.04.19 | |
29 | Природа и художник | Работа по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветье и ароматы лета) | 15.04.19 -19.04.19 | |
30 | Правила линейной и воздушной перспективы | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 22.04.19 -26.04.19 | |
31 | Организация изображаемого пространства | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 29.04.19 -03.05.19 | |
32 | Природа и художник | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 06.05.19 -10.05.19 | |
33 | Выполнение городского пейзажа | Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город». | 13.05.19 -17.05.19 | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | Повторение основных видов и жанров изобразительных (пластических) искусств; видов графики | 20.05.19 -24.05.19 | |
35 | Заключительный урок | Урок – обобщения и повторения | 27.05.19 - 31.05.19 |
Перечень учебно – методического обеспечения
Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека: учебник. 6 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017.
Перечень материально-технического обеспечения
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий
Магнитная доска
Проектор, компьютер, экран
Инструменты для работы
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО №1 от «___» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР _______________ /____________ /
« ___ » августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...