Рисование с натуры цветов бархатцев( упражнение цветовой круг)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Седова Елена Павловна

Рисование цветов акварельными красками,используя цвета основные и дополнительные,холодные и тёплые.Нарисовать один цветок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рисование с натуры54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                КОНСПЕКТ  УРОКА

Название предмета   Изобразительное искусство                Класс          5 - 1            Урок №            1-2        Дата 03.09.10.09

Тема урока: Рисование с натуры цветов бархатцев (упражнение цветовой круг).

Цели:

образовательные: закрепить знания, полученные начальной школой, проанализировать степень усвоения материала, устранить пробелы в знаниях, закрепить знания учащихся о холодных и теплых оттенков, познакомить с дополнительные контрастными цветами, закрепить навыки работы с акварельными красками.

развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности, к предмету.

воспитательные: формировать правильное отношение к природе, развивать эстетическое воспитание, способствовать экологическому воспитанию, воспитание аккуратности.

Место урока в системе уроков данного раздела:  I четверть. Рисование с натуры.

Тип урока: комбинированный.

Основные термины и понятия : цвета основные и дополнительные, холодные и теплые ,ахроматические и хроматические, контрастные.

Межпредметные связи: начальная школа, биология.

Наглядность: плакаты.          Оборудование: краски, бумага, кисти, баночки, цветы-бархатцы или астры, репродукции картин художников: Куинджи, Коровина.

Формы работы на  уроке: беседа, диалог, игровые моменты, графический показ на доске, фронтальная работа.

Планируемые результаты:

предметные: знать термины, уметь смешивать цвета, научиться получать множество оттенков цвета, умение пользоваться акварелью, научиться строить от руки цветовой круг,  развитие эстетического вкуса, развивать композиционные навыки, уметь  выполнять поставленную задачу.

личностные: осознание ценностей, полученных на уроке, которые в последствие пригодятся, познавательная активность, проявлять интерес к изучению нового.

метапредметные: научиться определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать свое мнение, определять способы достижения целей, принимать позицию одноклассников, умение сравнивать свой рисунок с изображением предмета и исправлять ошибки.

Универсальные учебные действия:

личностные: умение обсуждать, анализировать, выполнять творческие работы, воспитывать в себе интерес к изучаемому, выстраивать толерантное отношение к человеку иного мнения, стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире.

регулятивные: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, умение планировать пути достижения, поставленные задачи, умение оценивать правильность поставленной задачи, умение владеть основами самоконтроля, умение увидеть проблему, задачу, выразить ее словестно,

        

коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, владея диалогической речью, умение использовать речевые средства, умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

познавательные: умение извлекать информацию, умение пользоваться различными источниками информации, умение наблюдать, читать, слушать, умение работать с иллюстрациями.

Этапы урока

Вид деятельности

учителя

учащихся

  1. Организационный момент.

 

 II.    Целевой момент.  

III.    Объявление темы урока.

IV.   Беседа.

V. Объяснение нового материала.

VI. Графический показ на доске.

VII.Повторение материала по вопросам.    

    VIII. Показ детских работ.  

IX. Самостоятельная работа .

 (20-25 мин.)        

X. Оценить работы, показать лучшие.                                          

  XI. Запись домашнего задания.  

  На втором уроке:                        

 I.Организационный момент.  

 II.Цели урока. Тема урока.        

 III. На парте стоят три вазы с цветами – астрами.

III.Беседа. Объяснение задачи на урок.                                

IV.Графический показ на доске. Показ детских работ.

V. Самостоятельная работа (20-25мин).                                        

VI. Проверка работ. Организованный конец урока.

VII. Запись домашнего задания.

Готовность к уроку. На доске висят плакаты.

На первом уроке: закрепить знания учащихся , полученные в начальной школе; познакомить с дополнительными , контрастными цветами; научить смешивать цвета, получив новые оттенки.

Рисование цветов с натуры или по представлению, но перед этим мы побеседуем о науке цветовидение и выполним упражнение «цветовой круг».

Вопросы:

1.Какие вы знаете цвета? Какие?

2.Почему они так называются?

3.Как называются остальные цвета и почему? Назовите их.

4 .Какие еще есть цвета?

5. Почему они так называются?

Сравниваем два холодных цвета находим какой из них теплее, а какой холоднее. Аналогично делаем с двумя теплыми цветами.

6.С каким временем года, с какой  

     стихией связаны эти цвета?                          

7.На какие две группы делятся цвета ? Дают ответ, но не точный. Учитель говорит: хроматические (хром-цвет, цветные) и ахроматические (нецветные).

8.Кто знает какие еще есть цвета? Учитель: контрастные.

9.Подумайте почему они так называются? Проведем игру. На белый лист крепится желтый лист меньшего размера. Надо смотреть на лист несколько секунд, а потом я убираю желтый цвет, а учащиеся продолжают смотреть на белый лист. Перед этим учитель показал и рассказал о картине художника Куинджи «Лунная ночь над Днепром».

10.Какой цвет неба вокруг луны?

Кто смотрел внимательно, тот увидит правильный цвет.

На первом уроке: нарисовать цветовой круг, разделить на 12 частей, три части  залить основными красками( красный ,желтый, синий), остальные получить путем смешивания, используя только три главные краски.

                                                               

1.Как построить цветовой круг?

2.Какие краски можно взять чистыми и почему?

3.Какие краски смешать, чтобы получить зеленый ,оранжевый, фиолетовый?

4. Где смешивать краски?          

Д/ з. Краски, кисти, альбом, палитра.                                      

1.Проверка готовности к уроку.

На доске плакаты, цветы в вазах.

II. Нарисовать один цветок, используя материал прошлого урока, можно брать только три главные краски: синюю, красную, желтую. Чем больше оттенков в вашей работе, тем выше оценка.

III.Повторение материала прошлого урока по вопросам:

1.Какие группы цветов вы знаете?

2.Почему они называются основными?

3. Почему называются дополнительными? Как их получить?

4.Почему холодными, теплыми, хроматическими, ахроматическими?

5.Что такое контрастный цвет?

6.Где он применяется?

Вы будете сегодня снова получать дополнительные цвета, но применяя их в конкретной работе, а именно при рисовании астры.

Учитель просит повторить ученика устно ход работы.

В ходе урока оказывается помощь учащимся, показываются удачные работы, обращаю внимание учеников на  допущенные ошибки и их исправление.

Д\з. Принести мягкий простой карандаш, альбом, резинку.

На партах лежат альбомы ,краски, кисти, баночки с водой.  

Ответы:  

1.Основные или главные. Красный,синий,желтый,

2.Их нельзя получить путем смешивания.  

3.Дополнительные. Оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый.

4.Холодные и теплые.

5. Синий и желтый цвета.      

 6. Зима, лето. Вода, огонь.

 

10. Фиолетовый.

1.Провести вертикальную и горизонтальную линию, отложить одинаковые отрезки от центра, провести круг, каждую часть сектора разделить на три части и

соединить с центром.                      

2.Желтый и синий; желтый и красный; красный и синий.          

3.На палитре.  

1.На партах альбомы ,краски, кисти, палитра, баночка с водой.  

 

1.Основные и дополнительные.      

2.Их нельзя получить путем смешивания.                                    

3.Эти цвета можно получить путем смешивания. Красный+синий=фиолетовый.

Синий+желтый=зеленый.

Красный+желтый=оранжевый.

4.Холодный-оттенки синего цвета; теплый-оттенки желтого цвета; хроматические (цветные); ахроматические (нецветные).

5.Цвет, который подчеркивает другой.

6.В декоративных работах.

Композиция вертикальная т.к. высота больше ширины, границы цветка отмечаем, намечаем рисунок, выполняем в цвете, используя дополнительные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".

Разработка урока рисования: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".Вид занятия: рисование с натуры и по памяти....

"Развитие у детей восприятия цветовой гармонии основанное на рисовании с натуры, по памяти, по представлению красками".

В этом докладе размещено описание моей темы по самообразованию. Дано описание методик и приёмов которые я использую на уроках изобразительного исусства....

Цвет - основа живописи.Выполнение цветового круга "Цветик -семицветик".

Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО в начальной школе....

Практическое задание: Рисование цветового круга.

В данной презентации представлена пошаговая инструкция выполнения цветового круга...

Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)

Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)...

Презентация по теме "Цветовой круг и правила сочетания цветов"

Презентация: Цветовой круг- правила сочетания цветов...