«Человек в движении. (Красота движений человека)»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Назарова Вера Борисовна

Представления о физической и духовной красоте человека как личности в произведениях искусства. Знакомство с плакатом А, Дейнеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_._chel_v_isk-ve.docx408.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

7 класс

Тема: «Человек в движении. (Красота  движений человека)»

Цели: Расширять представления о физической и духовной красоте человека как личности через произведения искусства. Эстетическое воспитание.

Закрепление знаний последовательности изображения человека

Задачи:

  •  формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
  •  формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе
  •  освоение основных приемов изображения  движения фигуры человека  с помощью модулей. Развитие графических навыков.
  • Планируемый результат.

Личностные:

  • умение соотносить полученные результаты с поставленной целью;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;

Метапредметные:

  • Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.
  • развитие логического мышления;
  • приобретение навыков самоконтроля.

Предметные:

 Развитие навыков изображать фигуру по памяти или представлению в движении, передавать в рисунке основное строение, соблюдение пропорции фигуры человека.

Тип урока:

 комбинированный; урок усвоения, совершенствования и закрепления новых знаний.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация. Таблицы. Макет фигуры человека – динамическая модель. Рисунки учащихся из фонда на тему урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на таблицу, объясните, что обозначает эти изображения? (Учащиеся говорят о различии в пропорциях человека разных возрастов). https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/019b/00004fba-c3147bd0/img20.jpg

- Ранее на занятиях мы говорили о поиске пропорций в изображении фигуры человека, о красоте человеческой фигуры.

 

3. Постановка учебной задачи учащимися.

sports action photography 36        Фото в движении (5)                 https://pravda-nn.ru/wp-content/uploads/2018/10/145.jpg

- Посмотрите на плакаты, обратите внимание, как в них изображены люди и предположите, какая задача сегодня будет стоять на уроке?

Ответы учеников: сегодня на уроки мы научимся рисовать человека в движении, но сначала посмотрим, как это делали великие мастера. Красота человека выражается в физической подготовке, натренированном теле и умении ловко владеть им.

  1. Знакомство с творчеством художника А. Дейнека ,с его картинами на спортивную тему.

Одна из наиболее важных сторон творчества А. А. Дейнеки — обостренное чувство темпов современной жизни. Яркое воплощение энергии и мощи современности он видел в спорте. Эта тема всегда была одной из ведущих в творчестве художника. Свое восхищение пластикой тренированного тела, красотой и молодостью спортсменов, героикой преодоления препятствий художник передает зрителям картины «Эстафета  

В картине, написанной вскоре после окончания войны, художник утверждает победу жизни, молодости над тяжелыми испытаниями военного лихолетья, готовность принять эстафету мирного труда. Определяющим в пластическом решении картины является передача динамики действия, ей подчинен композиционный строй полотна. Художник как бы разлагает движение на его составляющие фазы. Два участника эстафеты, даны в различные моменты бега, что создает иллюзию стремительного движения.

- Какими средствами выражения пользовались художники для передачи красоты человеческой фигуры?

4. Проведение наблюдений учащимися и объяснений процесса ходьбы на примере ученика.  Наблюдайте за движением человека и делайте наброски.

Постановка проблемы: выясним, что происходит с фигурой человека при ходьбе, беге, занятии спортом. Меняются ли пропорции фигуры человека? Используем макет.

C:\Users\dns-shop\Desktop\фото в школе\2014-11-07 11.05.16.jpg

Обсуждая особенности  процесса ходьбы человека, учащиеся говорят, как меняется положение частей тела: наклон всего торса, нога вперед – назад, руки согнуты в локте. Делают вывод: пропорции человека в динамике не изменяются, а меняется положение частей фигуры.

Что бы понять, как меняется положение частей фигуры человека, начни изображение со схемы или используй модули – овалы и кружки, это поможет разобраться с изменениями фигуры и позволит сохранить пропорции человека.

Ученики показывают на динамической модели, как меняется положение частей фигуры, объясняя.

  1. Подготовка к выполнению практической части урока.

 По изображению людей на плакате  «Эстафета» А. Дейнека изобразить модулями движение бегущего человека.

http://artmuseumtomsk.ru/photo/big/99/1772.jpg

  1. Индивидуальная практическая часть.
  1. Выполнение наброска идущего человека. учитель показывает этапы выполнения на интерактивной доске (педагогический рисунок).
  1. Самостоятельное выполнение зарисовок фигуры бегущего человека.  (Начинаем работу со схемы, дорисовываем общие формы овалами, объединяем общие части плавной линией, дорисовываем одежду)
  2. Подведение итога урока.

вспоминаем поставленные задачи в начале урока, анализируем, все ли справились и выполнили задания

- где вам может пригодиться умения изображать человека в движении?

- в чем красота человека?  Ученики рассуждают по вопросам, проверяются и оцениваются наброски и зарисовки.

  1. Домашнее задание. Понаблюдать за одноклассниками на уроках физкультуры  играющими в спортивные игры , продумать вид спорта для творческой работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фигура человека в движении. Танец "Семь девушек". Лепка из глины

Разработка занятия "Фигура человека в движении", объединение "Художественная керамика"...

Мультпроект "Человек в движении"

Самым сложным для детей является изображение человека в движении, страх перед этой темой существует у учеников, и учителей, не знающих, как эту тему объяснить детям. Чтобы избавиться от страха, необхо...

Урок изобразительного искусства на тему "Фигура человека в движении", проведенного в 6 классе

Материал содержит план -конспект урока изобразительного искусства ,прведенного в 6 классе, на тему "Фигура человека в движении"....

Кровеносная система человека. Строение. Движение крови. Направление движения крови

Презентация используется при изучении нового материала по теме "Кровь. Строение кровеносной системы", а также можно использовать при повторении пройденного темы....

Открытый урок по ИЗО на тему: "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"

Открытый урок ИЗО "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"Цели урока: расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; по...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».

Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...