Внеклассная работа. Сценарий викторины по искусству для учеников 5-7 классов.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) на тему

Гражданинова Людмила Ивановна

Викторина по искусству для учеников 5-7 классов проводится как обобщающее занятие-игра в конце учебного года. Проводят викторину ученики старших классов, они же составляют жюри, которое подводит итоги конкурсов. Содержание конкурсов отражено в презентации, идущей на экране. Многие задания выполняются командами на время и носят игровой характер. В завершении викторины каждый её участник получае маленький приз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_dlya_5-7_kl.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОУ школа «Выбор»

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для средней школы.

Учитель: Гражданинова Л. И.

ВИКТОРИНА 2.

«Знаешь ли ты искусство?»

       Ц е л и : повторить теоретические знания; развивать эстетический и художественный вкус, творческое мышление и воображение; воспитывать интерес к живописи, литературе и музыке.

       О б о р у д о в а н и е: для учителя - раздаточный материал, рисунки заготовок, эмблемы команд, атрибуты для конкурса "Ожившая скульптура", репродукции картин разрезные (2 шт.), 2 набора кубиков, выставка промыслов ; для учащихся - бумага,  маркеры черные, маркеры для доски,

      З р и т е л ь н ы й  р я д: репродукции картин (по выбору учителя) с изображением детей на уроках и их работ ( Презентация 1), репродукции картин известных художников и скульпторов ( презентация 2), Презентация 3 "Ребусы".

       Л и т е р а т у р н ы й   р я д: стихотворение Ю.Филиппов “Три приятеля больших – точка, линия и штрих”:

       М у з ы к а л ь н ы й   р я д: запись песен «В коробке с карандашами», "Танец маленьких утят", Джоплин "Конферансье".

   

Учитель:- Ребята, сегодня мы проведем викторину, на которой повторим, а может, и узнаем что-то  новое об искусстве. Нас ждут интересные конкурсы и задания, веселые и серьезные. Но сначала мы с вами вспомним все, что мы сделали своими руками в течение  года. ( Презентация 1)

Далее учитель знакомит участников викторины с условиями и жюри. Участники делятся на команды.

1. Конкурс "Отгадай картину" (7 кл.)

По фрагменту на экране надо угадать картину и ее автора.

2. Конкурс "Восстанови слово".

На доске написаны определения понятий  ПЕРСПЕКТИВА, ГРАТТАЖ, ВИТРАЖ, СИЛУЭТ, но сами слова пропущены. Надо вставить пропущенное слово.

…………………………..  - это кажущееся уменьшение предметов по мере удаления от нас.

Разновидность гравюры, выполняемой по черной поверхности с воском, называется - …………………..

………….         - это произведение  изобразительного характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма в каком-либо архитектурном сооружении.

Изображение  черной краской по контуру без деталей

называется …………………

3.Конкурс "Ожившая скультура".

Представителям от каждой команды выдаются репродукции скульптур и предлагается показать их. Можно прорепетировать, пока идет следующий конкурс.

Скульптуры:

 Мирон «Дискобол»,  

Скопас «Менада»

Бернини «Давид»

З. Церетели «В. Высоцкий»

4. Конкурс "Далеко-далеко".(6 кл.)

К доске выходят по 3 человека от команды. Передавая фломастер как эстафетную палочку, они должны нарисовать пейзаж с дорогой уходящей вдаль из 6 элементов.

Просмотр "оживших скульптур". Оценки.

5. Конкурс "Угадай промысел" (5 кл.)

- Изделия какого промысла вначале процесса обработки выглядят серебряными?

-В каком промысле есть термины "оживка", "тенежка", "бликовка"?

-Какой  промысел называют "Синь России"?

-В каком промысле есть "розаны" и "купавки"?

- Возникновение какого промысла связано со свистопляской и топкой печи зимой?

6. Конкурс "Найди ошибку в портрете" (6-7 кл.)

 Представителю от каждой команды  раздаются по 4 карточки с портретами. Надо найти или исправить ошибки.

Пока участники этого конкурса заняты, проходит

7. Конкурс "Что может линия?"

Учитель читает стихи, которые должны  проиллюстрировать представители  от каждой команды ( по 2 чел.)  на доске.

Ю.Филиппов “Три приятеля больших – точка, линия и штрих”:

Дорогие мои дети,

Много есть чудес на свете.

Смело их рисуют люди:

Это яблоко на блюде,

Дом, забор, собака, миска,

Вертолет, корабль и киска,

Сковородка, стол, вагон,

Дерево, магнитофон.

Только кто же их создал,

а точней нарисовал?

Три приятеля больших -

Точка, линия и штрих!

Штрих – от линии кусочек,

Точка – маленький кружочек,

Ну, а линия большая,

И прямая, и кривая

Может в шарик превращаться

И в зигзаги изгибаться,

Может сеточки плести,

Ведь она всегда в пути.

По секрету всему свету

Я хочу совет вам дать.

Подружиться с ними можно,

Научившись рисовать!

Точкой, линией, штрихом

Можно буквы написать

И зверей изображать –

Что хотите рисовать.

Только помните, друзья,

Рисовать старательно –

Это обязательно!

Вот!!

Проверка конкурса "Ошибка в портрете". Оценки

8. Конкурс "Кубики".

На 1 парте представитель от каждой команды должен собрать из кубиков предложенную репродукцию картины и назвать ее.

В это время идет конкурс

9. Конкурс "Найди соответствие"(на экране).

Расставьте в соответствующей последовательности произведения, созданные этими художниками и скульпторами: Роден, Мухина, И. Мартос, Микеланджело.

А. «Минин и Пожарский»  (3)           В. «Рабочий и колхозница»(2)

Б. «Давид»(4)                                        Г. «Мыслитель»(1)            

Итоги. Оценки.

Проверка конкурса "Кубики". Оценки.

10. Конкурс "Ребусы". Презентация на экране.

11. Конкурс "Дорисуй картину".

На первых партах представители от каждой команды дорисовывают рисунки по заданию. Задание состоит из незавершенных рисунков, по которым надо представить, что отразилось в зеркале, в воде и т. п.

Проверка.

Подведение итогов викторины жюри. Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-викторина "Счастливый случай" для учеников 9-х классов

В разработке конкурса описывается этапы конкурса-викторины:1 конкурс "Дальше, дальше..."2 конкурс "Заморочки из бочки"3 конкурс  капитанов "Ответы дуэтом"Викторина для болельщиков5 конкурс "Тёмна...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Викторина "Соя игра" для учеников 6-11 классов в рамках предметной недели по физике и математике в 2016 году.

Викторина "Соя игра" для учащихся 6-11 классов в рамках предметной недели по физике и математике (с новыми вопросами)....

Сценарий внеклассного мероприятия ,посвященного народному празднику Масленица с учениками 1 « б» класса

Данный сценарий позволяет учащимся познакомится с народным праздником Масленицы.Узнать о праздновании этого праздника,самим "побывать" и рассказать о праздновании Масленицы в России....

Внеклассная работа. Сценарий викторины по искусству для учеников начальной школы.

Викторина по искусству в начальной школе является подведением итогов изучения предмета в течение года. Викторина проводится как праздник для детей и поэтому в ней много игровых и шутливых заданий. Про...

Викторина по географии для учеников 5-х классов

Вопросы викторины для учеников 5 класса...