Викторина по изобразительному искусству
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Кривенкова Екатерина Александровна

Мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности в 
рамках предметной недели по изобразительному искусству «В мире прекрасного». 
Тематика мероприятия актуальна в свете реализации одного из направлений 
воспитательной работы в школе ­ формирования у учащихся представлений об 
эстетических идеалах и воспитания ценностного отношения к прекрасному. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_izo.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по ИЗО «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» для учащихся 5х классов.
Автор: Кривенкова Екатерина Александровна, учитель изобразительного искусства МОУ Николаевская СШ.
Мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности в 
рамках предметной недели по изобразительному искусству «В мире прекрасного». 
Тематика мероприятия актуальна в свете реализации одного из направлений 
воспитательной работы в школе  формирования у учащихся представлений об 
эстетических идеалах и воспитания ценностного отношения к прекрасному. 
Общая характеристика мероприятия.
Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия 
выбрана не случайно. Игра  это признанный метод обучения и воспитания, 
обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые 
действуют в органическом единстве.
Игра предназначена для учащихся 5х классов и разработана с учетом их 
возрастных особенностей. В игре участвуют две команды данной параллели, имеющие 
капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся 
гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со 
зрителями. 
Игра состоит из 12 этапов (конкурсов):
1. Приветствие
2. Разминка
3. «Изобразие»
4. «Народные промыслы»
5. «Украшение волшебной птицы»
6. «Расширяем кругозор»
7. Конкурс капитанов
8. «Найти 7 отличий»
9. «Пропавшие слова»
10.«Поддержи команду»
11.«Мыслитель и я».
12.Блиц – турнир
Из них три конкурса – игры со зрителями и болельщиками, которые проводятся во 
время выполнения командами творческих заданий. Конкурс капитанов и конкурс

«Найди отличия» так же проводятся параллельно. Поэтому игра проходит 
насыщенно, не затянуто, что помогает поддерживать интерес всех её участников. 
Цель мероприятия:
Развитие интереса к предмету изобразительное искусство. 
Задачи: 
Образовательные: 
 Выработать предметные компетенции.
 Повторить и обобщить ранее изученный материал.
Развивающие:
 Развивать творческие способности учащихся.
 Развивать коммуникативные способности и навыки групповой работы.
 Развивать умение выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
 Воспитывать ценностное отношение к прекрасному
 Формирование эстетических идеалов.
 Воспитывать чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование: выставка детских работ для оформления зала, 2 стола 
для команд, стол и стулья для жюри. 
Средства ИКТ: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран. 
Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по 
щелчку.
Оборудование для конкурсов:
 конкурс «Изобразие»  лист формата А4 с овалом и волнистой линией (2 шт.), 
маркеры (2 шт.); 
 конкурс «Украшение волшебной птицы»  заготовки птиц, цветная бумага, клей, 
маркеры. (2 шт.); 
 конкурс Капитанов  карточкизадания с анаграммами(2 шт.); 
 конкурс «Найдите 7 отличий»  лист формата А4 с изображениями (2 шт.); 
 конкурс «Вставьте пропущенные слова»  текст с пропущенными словами. (2шт.); 
 конкурс болельщиков карточказадание «Дорисуй рисунок»( 2 шт); 
 конкурс «Мыслитель и я»  два стула.

Форма проведения: командная игра викторина 
Участники: команды учащихся 5х классов по 5 человек от каждого класса, их 
болельщики  одноклассники, классные руководители, учитель ИЗО, члены жюри.
Подготовительный этап:
Для учителя: Составить сценарий мероприятия. Сформировать 2 команды из 
учащихся 5а, 5б классов. Подготовить: карточки – задания к конкурсам, 
музыкальное сопровождение, грамоты и призы для победителей, итоговую таблицу для 
жюри.
Для команд: Выбрать капитана. Придумать название, девиз и эмблемы. Подготовить 
приветствие. 
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с 
командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые 
художники".
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать ваши выступления сегодня будут 
члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.) 
Начнем игру с приветствия. Узнаем всё про вас сейчас: откуда вы, художники, и 
как зовут всех вас?
1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд… 
Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к 
следующему конкурсу:
2 Конкурс «РАЗМИНКА». 
Игра наша продолжается, разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки,
Быстро, правильно назвав разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.

Аплодисментами всех вас поддержит зал. 
Для начала, для порядка, загадаю три загадки (вопросы задаются командам по 
очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):
1.Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)
2. Картину ею обрамляют, внутрь фотографии вставляют. Да и оконный переплет 
на сей ответ вас наведет (рама)
3. Перед чем стоит художник? (мольберт)
А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:
1.Как называется книга, где живут рисунки? (Альбом).
2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)
3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись 
(Бумага)
А эти три вопроса о жанрах изобразительного искусства:
1. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист) 
2. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж) 
Правильно, ребята. (Обращаясь к залу): 
Если видишь  на картине нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш – 
Обязательно картина называется … пейзаж! (зал хором)
3. Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с 
французского, как «Мёртвая натура»? (Натюрморт)
Молодцы. 
Если видишь на картине чашку кофе на столе, 
Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт! (зал хором)
Теперь на шедевры вы посмотрите, ну и авторов нам назовите
1.Назовите автора картины и скажите или как она называется. (Виктор Михайлович 
Васнецов, «Богатыри») 
2.А как называется эта картина и кто её автор? («Тройка», Василий Григорьевич 
Перов)

3.Название и автор картины. (Иван Иванович Шишкин «Рожь»)
А теперь два общих вопроса командам. Побеждает тот, кто быстрее поднимет руку, 
при условии правильного ответа, разумеется:
Вот мольберт, а вот треножник – напиши меня художник,
Если вышло не похоже, не печалься, ну и что же.
Красный глаз над синим ухом? Все равно не падай духом!
Значит, поработал мало, начинай свой труд сначала.
Вопрос: В каком жанре работал художник? (Портрет)
Перед вами рисунок художника (рисунок 1). Какие жанры изобразительного 
искусства перемешал он в одной картине? (Портрет, пейзаж, натюрморт, 
анималистический жанр) А в целом получился бытовой жанр.
Члены жюри подводят итоги второго тура нашей викторины, а мы переходим к 
следующему заданию.
3 Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ» 
Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько 
линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте 
проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
На слайде пример выполнения работы (рисунок 2). Здесь овал превратился в мышку. А
ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку.
Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточкузадание. В задании написано, что именно 
должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, 
возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 
3).
(Учитель, обращаясь к залу)  У меня осталось еще три карточки. Может быть, ктото 
из болельщиков тоже хочет попробовать свои силы в этом конкурсе? Победителя ждет 
приз зрительских симпатий. (3 добровольца берут карточки и тоже приступают к 
работе)
А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители. 

Игра со зрителями
Вопросы хитрые задам. 
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет», 
А утвердительный,  тогда
Скажите громко слово «да» 
Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)
В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)
Эти предметы быта (рисунок 4) – СОЛОНИЦЫ? (да)
Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)
А теперь закончите правильно предложение:
Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)
Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит… ( пилой)

Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои 
работы. (Жюри совещается, подводит итоги командного конкурса «ИЗОбразие», а 
зрители – конкурса болельщиков).
В 5 классе мы изучаем декоративноприкладное искусство, как один из видов 
изобразительного искусства. И наш следующий конкурс декоративноприкладной 
направленности.
4 Конкурс «ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА»
В произведениях народного искусства встречается причудливый узор раскидистое 
дерево с крупными цветами, плодами, чудоптицами, сидящими на ветках. Как 
называется данный символ? (древо жизни). Нарисуй его.
Данный образ соединился с образом материземли, этот образ занимает одно из 
главных мест в украшении жилища, изображался в виде кругов и ромбов (символ 
солнца). Нарисуй его.
Члены жюри совещаются, а мы переходим к следующему конкурсу.
5 Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"
Когдато очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья 
приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из 
дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом. 
Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышным хвостом? (пава или павлин) 
Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти 
птицы принесут вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 4 
минуты. Техника выполнения  свободная. А пока команды работают, мы снова играем 
с залом.
6. Конкурс болельщиков «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР» 
(Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным)
На столе лежат краски, палитра, карандаш и ластик. На листе бумаги нужно 
нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги) 
Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)
Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник желает 
знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как, 
однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые 
сшил фуфайки) 
И еще один шуточный вопрос:
Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)

Работа команд уже близится к завершению. Дадим им еще минутку для нанесения 
последних штрихов, а вот капитанов я прошу подойти ко мне.
7.Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»
Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и 
на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш 
следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в 
предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере 
искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. 
Капитаны получают задание (Приложение 4)
КАРКАС – К… (краска)
МОЛЬБА – А… (альбом)
ЗАМОК – М… (мазок)
НАНОМЕТР – О… (орнамент)
НАТИРКА – К… (картина) 
Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание, передаете его в жюри. 
Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов) 
А наши команды, тем временем, готовы представить нам свои работы. 
(Представление работ залу и передача их в жюри для оценки)
Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.
8. Конкурс «НАЙТИ 7 ОТЛИЧИЙ» 
Найдите 7 отличий и укажите, под каким номером «правильная» картина 
И.И.Шишкина. На выполнение задания 1 минута. Для удобства команды получают 
ксерокопию с репродукции картины, на которой отмечают отличия) 
(Приложение 5).
Вернёмся к конкурсу капитанов. Вот каким было задание и какие слова из области 
искусства в нем зашифрованы. (Жюри объявляет итоги конкурса капитанов). А в 
конкурсе «Найди 7 отличий» победила команда…
9. Конкурс «ПРОПАВШИЕ СЛОВА»
Сейчас наши команды ждёт новое испытание. Капитаны получают текст, в котором 
часть слов утрачена. Попробуйте восстановить текст. 
Будьте внимательны, ребята. Количество букв в каждом слове равно количеству 
штрихов, заключённых в скобки. (Приложение 6) 
А у нас вновь игра со зрителями.

10. Конкурс для болельщиков «ПОДДЕРЖИ КОМАНДУ» 
За каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко. 
Известно, что все художники очень наблюдательны. Верю, что и вы с легкостью 
справитесь с заданием.
Задание «Найди тень». Внимательно посмотрите на слайд (рисунок 7)и назовите номер
правильной тени (1)
Перед вами рисунок «Мечта рыболова» (рисунок 8). Какую рыбу с картинки рыболову 
удалось поймать? (Ту, что в ведре)
На картинке (рисунок 9) художник намеренно допустил ошибку. Найдите её. (цветы 
вместе с плодами).
Где допущена ошибка в изображении предметов? Какой рисунок (рисунок 10) 
правильный и почему? (3, на остальных не учтен объем предметов)
Наше жюри уже подвело итоги конкурса «Пропавшие слова» и сейчас нам объявят его 
итоги.
10 Конкурс «МЫСЛИТЕЛЬ И Я»
Для этого конкурса нам понадобится два стула и по одному участнику от каждой 
команды. 
Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед 
вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя 
французского скульптора Рене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г. Ваша 
задача, внимательно изучив скульптуру в течение того времени, пока мелькают слайды, 
по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу.
Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопросответ» по теме «Древние корни 
народного искусства», который и выявит победителя:
Основа народного костюма. (Рубаха)
Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении 
элементов. (Орнамент)
Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши . (Причелина)
Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)
Правильно, ребята. В каждой семье, у каждого народа есть свои традиции. И 
именно народное творчество помогает нам лучше узнать быт, традиции и уклад жизни 
русского народа. И я надеюсь, что наша сегодняшняя викторина тоже станет доброй 
традицией.

Жюри совещается, подводит итоги конкурса.
А наша игра «Веселые художники» подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри 
объявит её итоги. 
Команды награждаются грамотами и призами. Один приз – специальный: 
«Самому активному болельщику
Спасибо вам, ребята, за игру
Играли вы и весело и дружно. 
И если вдруг не победили вы ... 
То огорчаться вам совсем не нужно
Победа ваша ждёт вас впереди!!!
АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся 5 классов,
четко определены его цель и задачи.
Структура мероприятия хорошо продумана. В игре участвуют три команды из 5а, 5б
классов, имеющие капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги
подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра –
с игрой со зрителями. Учащиеся активны на всем протяжении мероприятия. Время
игры используется рационально. Этапы (конкурсы) логически выстроены и завершены.
Оборудование мероприятия красочно, соответствует теме, 
презентацией и музыкальными вставками.
сопровождается
Игра способствует закреплению базовых знаний по искусству, развитию творческих
способностей, формированию умения групповой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"

Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....

Викторина по изобразительному искусству 4 класс

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ИЗО в 4 классе...

Викторина по изобразительному искусству

Занимательная викторина дает прекрасную возможность проявить свои таланты для обучающихся 4-5 классов...

Викторина по изобразительному искусству "Искусство вокруг нас" 8-9 класс

Викторина по изобразительному искусству " Искусство вокруг нас" разработана для обучающихся 8-9 классов.Включает 6 раундов.Вопросы разных тематических  групп:"Архитектура" , "Творчество мастеров"...

Викторина по изобразительному искусству 6 класс

Викторина по изобразительному искусству состоит из вопросов входящих в программу курса для учащихся 6 класса.Может быть использована как в форме текущего контроля, так и промежуточного.Вопросы: по ...

Викторина "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"

Викторина по изобразительному искусству для детей 4 - 5 класса.Способствует проверке и закреплению знаний по изобразительному искусству полученных на уроках. Можно проводить как на уроке в классе, так...