Урок по изобразительному искусству "Техника рисования"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Бабкина Наталья Ивановна

Презентация урока по изобразительному искусству "Техника рисовани". В 1 части презентации показаны традиционный спсобы рисования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ф.Я. Фалалеева п. Монино ЩМР МО Урок по изобразительному искусству Подготовила Бабкина Н.И., учитель изобразительного искусства 2017 год Техника рисования 1 часть (традиционные способы)

Слайд 2

Цели: познакомить учащихся с традиционной и нетрадиционной техникой р исования. Задачи: развивать у обучающихся: мышление, воображение, фантазию, творческие способности; интерес к рисованию, как следствие желания творить; способ самовыражения и повышение самооценки; м елкую моторику, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия; раскрыть потенциал обучающихся, тем самым почувствовать себя творческой личностью и начать гордиться этим; наполнить жизнь обучающихся новыми впечатлениями, раскрасить ее яркими красками , получая удовольствие от процесса, независимо от конечного результата; п огрузить обучающихся в мир эмоций и ощущений, выплескивая их на холст или лист бумаги.

Слайд 3

Рисование – это один из жанров в изобразительном искусстве, а также соответствующая техника, позволяющая создавать всевозможные изображения на различных поверхностях или объектах.

Слайд 4

Способы рисования традиционные: нетрадиционные: Граттаж . Рисование ватными палочками . Рисование ладошками . Рисование штампиками . Рисование солью . Рисование манкой . Рисование губкой (поролоном). Рисование набрызгом (щеткой, расческой) Рисование мыльной пеной Рисование нитью ( ниткография ) Кляксография . Рисование вилкой . Монотипия. Рисование акварелью. Рисование гуашью. Рисование простым карандашом Рисование восковыми мелками. Рисование цветными карандашами. Рисование кистью. Рисование фломастером. Рисование с помощью трафаретом.

Слайд 5

Акварель Акварельными красками создаются картины только при взаимодействии с водой. Все рисунки , написанные акварелью, имеют эффект легкости и воздушности. Особенность этой краски – тонкая структура, нанесенная на специальный лист бумаги. У ее мазков отсутствует рельеф.

Слайд 6

Работы обучающихся школы АКВАРЕЛЬ

Слайд 7

Гуашь Краска непрозрачная и густая. Она не любит воду. Гуашь достаточно тяжелая краска, ложится она толстыми слоями , поэтому бумага должна быть плотной и не сильно промокать.

Слайд 8

Работы обучающихся школы ГУАШЬ

Слайд 9

Карандаш Картины, написанные в данной технике, получаются простыми, естественными, однако это и делает их необыкновенно красивыми. Сам по себе графитный карандаш очень прост в использовании , бытует мнение, что его потому и называют: простой карандаш. Качество итоговой работы зависит в основном не только от твердости карандаша, значительную роль играет также заостренность грифеля.

Слайд 10

Работы обучающихся школы КАРАНДАШ

Слайд 11

Восковые мелки Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. Рисование восковыми мелками трудоемкий и долгий процесс. Восковая и масляная пастель очень похожи по своим свойствам, восковые мелки более твердые и менее прозрачные, по сравнению с масляной пастелью.

Слайд 12

Работы обучающихся школы ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ

Слайд 13

Цветные карандаши Цветные карандаши – прекрасный графический материал! Ими легко управлять, а значит, добиваться самых разных эффектов. Техника рисования - плотно укладывая рыхлые штрихи друг к другу, чтобы получился ровный выкрас , или делая штрихи острием карандаша, оставляя между ними небольшие промежутки

Слайд 14

Работы обучающихся школы ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

Слайд 15

Сухая кисть Это особая техника, которая лежит на стыке графики и живописи. Рисуют на незагрунтованной поверхности, при этом используются очень жесткие кисти и масляные краски.

Слайд 16

Работы обучающихся школы СУХАЯ КИСТЬ(ТЫЧКОМ)

Слайд 17

Фломастер Рисунки фломастерами, не требуют навыков и мастерства. Данная техника также содержит несколько хитростей и характерных нюансов. Например, в отличие от красок маркеры и фломастеры нельзя смешивать. вернее, в итоге получатся размытые пятна, но никак не новый, оригинальный и интересный оттенок.

Слайд 18

Работы обучающихся школы ФЛОМАСТЕР

Слайд 19

Трафарет Рисунок для трафарета получают от архитектора или переводят через копировальную бумагу из альбомов и книг. Снятые рисунки служат только эскизом и без предварительного увеличения не могут быть использованы для изготовления трафарета. Рисунок увеличивают по клеткам.

Слайд 20

РИСУЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

Слайд 21

Источники: Интернет ресурсы https:// www.syl.ru/article/296717/monotipiya-eto-chto-takoe-osobennosti-netraditsionnoy-tehniki-risovaniya http://womanwiki.ru/w/ Рисование Работы обучающихся школы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ф.Я. Фалалеева п. Монино ЩМР МО Урок по изобразительному искусству Подготовила Бабкина Н.И., учитель изобразительного искусства 2017 год Техника рисования 2 часть (нетрадиционные способы)

Слайд 2

Цели: познакомить учащихся с традиционной и нетрадиционной техникой р исования. Задачи: развивать у обучающихся: мышление, воображение, фантазию, творческие способности; интерес к рисованию, как следствие желания творить; способ самовыражения и повышение самооценки; м елкую моторику, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия; раскрыть потенциал обучающихся, тем самым почувствовать себя творческой личностью и начать гордиться этим; наполнить жизнь обучающихся новыми впечатлениями, раскрасить ее яркими красками , получая удовольствие от процесса, независимо от конечного результата; п огрузить обучающихся в мир эмоций и ощущений, выплескивая их на холст или лист бумаги.

Слайд 3

Рисование – это один из жанров в изобразительном искусстве, а также соответствующая техника, позволяющая создавать всевозможные изображения на различных поверхностях или объектах .

Слайд 4

Способы рисования традиционные: нетрадиционные: Граттаж . Рисование ватными палочками . Рисование ладошками . Рисование штампиками . Рисование солью . Рисование манкой . Рисование губкой (поролоном). Рисование набрызгом (щеткой, расческой) Рисование мыльной пеной Рисование нитью ( ниткография ) Кляксография . Рисование вилкой . Монотипия. Рисование простым карандашом Рисование цветными карандашами. Рисование фломастером. Рисование кистью. Рисование гуашью. Рисование акварелью. Рисование восковыми мелками. Рисование с помощью трафаретом.

Слайд 5

ГРАТТАЖ нетрадиционный способ рисования Буквальный перевод этого термина – «царапанье» (что происходит от французского глагола gratter , в переводе "царапать"). способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон. Граттаж – это по своей сути вид гравюры.

Слайд 6

Работы обучающихся школы ГРАТТАЖ

Слайд 7

Ватные палочки Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма . Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам».

Слайд 8

ЛАДОШКИ Рисование ладошками –это нетрадиционная техника , увлекательный способ быстрого и простого создания изображений. Эта техника не требует серьезных художественных навыков. Рисование при помощи отпечатка детских ладошек на бумаге. Обычные гуашевые краски и ладони помогут создать картины с изображением самых разных персонажей.

Слайд 9

ШТАМПИКИ Это нетрадиционная техника рисования с детьми . Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.

Слайд 10

СОЛЬ Это нетрадиционная техника рисования, новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты.

Слайд 11

МАНКА Такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое. В статье рассмотрим нетрадиционное рисование манкой в разных направлениях. На бумаге, наносится по контуру клей и посыпается манкой. Когда картина высохнет, убирают лишнюю крупу. Можно раскрашивать красками.

Слайд 12

ГУБКА (ПОРОЛОН) Отпечатки краски поролоном получаются совсем непохожими на мазки. У них есть своя текстура и большая площадь покрытия. Буквально за пару минут можно создать красивый фон с использование всего двух или трех цветов

Слайд 13

НАБРЫЗГ Нетрадиционная графическая техника, набрызгивание на бумагу краски при помощи щетины, где можно использовать силуэтные шаблоны, тон в декоративной работе. Набрызгом можно передавать фактуру и использовать, как приём в живописи, если брать несколько цветовых тонов.

Слайд 14

МЫЛЬНАЯ ПЕНА Пена взбивается, набирается обычной губкой и отжимается в емкость с краской, которую затем нужно перемешать. На бумаге рисуются контуры изображения. Их нужно сделать достаточно крупными. Окрашенную пену нужно кисточкой выложить на изображение и подождать пока оно подсохнет. После полного высыхания лишнюю пену просто сдувают. | Оригинал: http://svoimi-rukami-club.ru/основные-методы-рисования-в-нетрадиционном-стиле/

Слайд 15

НИТКОГРАФИЯ Это нетрадиционная техника. С ее помощью можно создавать неповторимые поделки, которым не будет конкуренции, так как все будет зависеть только от фантазии автора.

Слайд 16

КЛЯКСОГРАФИЯ Кляксография – это нетрадиционная техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг, относится к силуэтному искусству. Это , пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании.

Слайд 17

ВИЛКА Это нетрадиционный способ рисования. С помощью вилки начинаем наносить рисунки на бумагу, можно сделать несколько оттенков.

Слайд 18

МОНОТИПИЯ Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.

Слайд 19

РИСУЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

Слайд 20

Источники: Интернет ресурсы https:// www.syl.ru/article/296717/monotipiya-eto-chto-takoe-osobennosti-netraditsionnoy-tehniki-risovaniya http://womanwiki.ru/w/ Рисование Работы обучающихся школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой

Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет  познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...

Конспект урока изобразительного искусства: "Рисование овощей и фруктов".

Конспект направлен на закрепление навыков в рисовании акварелью фруктов и овощей с натуры....

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование деревьев. Графика. Тушь."

Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по картинам художников и подробное объяснение выполнения задания....

План-конспект урока по изобразительному искусству "Рисование геометрического орнамента в квадрате".

На уроке продолжается формирование у обучающихся умения делить квадрат на равные части, проводить от руки горизонтальные и вертикальные линии, правильно располагать геометрические элементы, следуя обр...

Урок по изобразительному искусству "Техника рисования"

Презентация по изобразительному искусству "Техника рисования" 2 часть (нетрадиционные способы рисования)...