План-конспект урока по изобразительному искусству "Рисование геометрического орнамента в квадрате".
план-конспект урока на тему

Беспалова Ольга Леонидовна

На уроке продолжается формирование у обучающихся умения делить квадрат на равные части, проводить от руки горизонтальные и вертикальные линии, правильно располагать геометрические элементы, следуя образцу и алгоритму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          План-конспект урока по изобразительному искусству

3  класс  урок № 10  Дата:
Вид урока: Декоративное рисование
Тема урока:
 Рисование геометрического орнамента  в квадрате.
Цель урока: учить рисовать геометрический орнамент  в квадрате, следуя алгоритму.  
Задачи урока:1)формировать у учащихся умение делить квадрат на равные
                            части,
проводить  прямые  горизонтальные и вертикальные линии,
                            правильно располагать геометрические элементы, следуя образцу и
                            алгоритму;
 
                          2)коррекция зрительного восприятия и основных мыслительных операций                
                           
(сравнения, обобщения, последовательности действий) на основе
                             упражнений в узнавании и  различении;
 
                         
3)воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Оборудование: а) для учителя:  
картинки с изображением шкатулки и столика
                                                          квадратной формы, круглой тарелки, наглядное пособие
                                                          с  поэтапным построением  геометрического орнамента,
                                                          мел, доска, шаблон квадрата;
                           
 б) для учеников: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, банка с
                                                           водой.

                                          Конспект  урока

I Подготовительная часть (7-8 мин.)
            1)Организационный момент (2-3 мин.)
Общая организация  учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
           
Эмоциональный настрой:
                 Мы сюда пришли учиться, 
                 Не лениться, а трудиться.
                Слушаем  внимательно.  

                 Работаем  старательно.
             2)Вводная беседа (5  мин.) Учитель  сообщает детям, что сегодняшний урок- урок декоративного рисования и обращает их внимание на узоры, которые расположены на доске (геометрический узор в круге, растительный узор в квадрате и геометрический узор в квадрате). Он называет тему урока, а учащиеся выбирают необходимый узор.
- Ребята, для чего нужны узоры?
- А что можно украсить таким узором (демонстрация картинок с изображением шкатулки и столика квадратной формы, круглой тарелки)?
- Чему мы сегодня будем учиться на уроке (цель урока совместно с учащимися)?

II Основная часть (32-33 мин.)
    1)Анализ объекта изображения (3-5 мин.)
Учитель совместно с учащимися проводит  углубленное рассматривание, разбор и  изучение образца:
- Что располагается в центре квадрата?
- Что располагается в углах?
- Что располагается  по центровым линиям?

       
2)Определение  последовательности  выполнения (8 мин.) Учитель вывешивает на доску этапы работы над рисунком  в неправильной  последовательности. Учащиеся определяют последовательность выполнения. Учитель обращает внимание  и спрашивает ребят, почему не закрашены овалы.  Показ учителем отдельных, наиболее сложных моментов схемы построения рисунка. Повторение учениками порядка выполнения задания.   
       3)Указания к началу работы (1-2 мин.)
         Учитель даёт рекомендации по технике работы красками и карандашами.
       4)Работа учащихся (20 мин.)
 Учащиеся приступают к рисованию.  Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности  построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Учитель показывает приёмы изображения деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет допущенные детьми ошибки. Учащиеся закрашивают квадрат жёлтым цветом, кроме овалов.
 
Физминутка:
Поднимает руки класс —
Это «раз» (потягивание),
Повернулась голова —
Это «два» (повороты головой).
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три» (приседания).
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре» (повороты туловища).
«Пять» - руками помахать (движения руками).
«Шесть» - всем ребятам тихо сесть.

Пока жёлтый фон сохнет, учитель проводит разминку для пальцев:

Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы морковку трём- трём,
Мы капусту жмём- жмём.

 Продолжение работы над рисунком, следуя алгоритму.

III Заключительная часть (5 мин.)
     
Подведение итогов урока.
- Чему учились сегодня на уроке?
Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и ученики просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
Организованное окончание урока.    





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»

Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...

План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.

Данный урок создаёт условия для  усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска  формулировок, формирование  общеучебных навыков работы с информацией,...

План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.

Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование  снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает  план-к...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...