План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.
план-конспект урока (7 класс) на тему

Ерофеева Наталья Алексеевна

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование  снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает  план-конспект и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.

Тема: Рисование с натуры предметов округлой формы (овощи).

Цель: формирование навыков рисования с натуры предметов округлой формы.

Задачи урока:

- закрепление знаний учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморт; совершенствование умения соблюдать правила построения композиции и последовательности изображения предметов округлой формы;

- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики, глазомера, графических навыков, на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;

- воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету.

Тип урока: комбинированный

Основной метод обучения: практический

Оборудование и наглядность:

Зрительный ряд: композиция из овощей: капуста, помидор, лук; презентация;

Для детей: акварельные краски, колонковые или беличьи кисти, палитры, баночки для воды, альбомы.

План урока

  1. Подготовительная часть
  1. Проверка готовности к уроку
  2. Объяснение критериев оценивания
  3. Проверка пройденного.
  4.  Постановка темы и целейтемы и целей.

II. Основная часть.

  1. Объяснение учителя: посторенние композиции рисунка, анализ объекта изображения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

2. Составление плана практической работы.

3. Практическая часть.

III. Итог урока.

  1. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание.
  3. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть

Проверка готовности к уроку

Сл. 1

- Добрый день, ребята. Скажите, как называется наш предмет? (изобразительное искусство).

- Чем мы занимаемся на уроках? (рисуем, изображаем различные предметы, действия).

- У каждого вида искусства есть свои средства изображения: в музыке это звуки, в литературе – слова, а что является выразительным средством художника? (краски)

- Что еще необходимо художнику, чтобы создать картину? (краски, кисти, простые карандаши, бумага, вода, для разбавления красок).

- Проверьте есть ли у вас на столе хорошо отточенные простые карандаши? Краски? Альбомы? Вода?

- Я вижу, вы хорошо подготовились к уроку.

- А какие качества нам нужны для того, чтобы рисунок получился удачным? (нужно не спешить, рисовать последовательно, аккуратно)

- Будем этому учиться?

- Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая постепенно уменье за уменьем.

Объяснение критериев оценивания

Сл. 2

В течение урока вы будете оценивать свою работу следующим образом: за каждый этап вы будете ставить себе по

3 балла – если отвечали правильно полными ответами и самостоятельно работали во время практической части.

2 балла – если отвечали не всегда правильно и полными ответами, во время практической работы пользовались помощью учителя.

1 балл – если не успели ответить, и не справились с самостоятельной работой.

В конце урока мы подведем итог – вы выставите себе оценки по количеству накопленных баллов, а я оценю вашу работу со своей точки зрения.

Проверка пройденного.

Цель: актуализация опорных знаний.

- Ребята, для того, чтобы успешно изучить новую тему, получить новые умения на уроке, нам необходимо вспомнить то, что мы уже знаем.

- что мы рисовали на прошлом уроке? (фрукты) Какие?

Сл. 3

- посмотрите внимательно на экран. Какую из картинок мы рисовали? Чем первая картинка отличается от второй? (на первой фрукты расположены вразброс, на второй красиво лежат относительно друг друга)

- Как мы называем такой рисунок? (натюрморт)

- Что еще может быть изображено на натюрморте?

- что мы называем натюрмортом?

- Прочитайте определение натюрморта.

- прочитайте стихотворение, я надеюсь с его помощью вы лучше запомните, что такое натюрморт.

Сл. 4. (читают со слайда)

- что было задано на дом? (оформить, раскрасить натюрморт)

- оцените свою работу, на листах самооценки в первом блоке «проверка домашнего задания» - в первой графе самостоятельно оцените, как вы отвечали на вопросы. Затем поменяйтесь листами и оцените домашнюю работу своего соседа.

Постановка темы и целей.

- Как вы думаете, для чего я принесла на урок эти овощи? (будем их рисовать)

- как называется рисование предметов, которые находятся перед глазами? (рисование с натуры) сл. 5

- чем настоящие овощи отличаются от нарисованных? (нарисованные плоские, а настоящие объемные) сл. 6

- какой формы овощи, которые вы видите? (округлой) сл. 7

- Итак, кто поможет мне сформулировать тему урока?

- Правильно, тема нашего урока: рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи)

- Как вы думаете, какой цели мы должны добиться на уроке?

Цель и задачи:        

- Цель нашего урока научиться правильно и красиво рисовать овощи, передавать в рисунке их форму и объем.

Для этого:

1. мы вспомним, правила построения композиции,

2. будем учиться соблюдать последовательность изображения предметов округлой формы

3. Развивать свое зрительное внимание, память и графические навыки.

II. Основная часть.

Объяснение учителя: посторенние композиции рисунка, анализ объекта изображения.

Цель:

-  Для того, чтобы рисунок был выразительным, необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа.

Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Предлагаю несколько вариантов, учащиеся выбирают лучшую композицию).

- Итак, наша композиция – натура – готова. Прежде чем приступить к рисованию, давайте вместе повторим последовательность, в которой будем рисовать.

- Что мы должны сделать в первую очередь? (правильно расположить на листе бумаги предметы, проводим горизонтальные линии – основы на которых будут «лежать» овощи. Начинаем от центрального предмета это - ? (капуста)

- Она находится на заднем плане, значит основания на которых лежат лук и помидор будут ниже основания капусты.

- Теперь нам нужно наметить очертания предметов. Какую форму имеет каждый из овощей? (округлую) рисуем окружность капусты, затем относительно нее более мелких овощей лука и помидора.

- Итак набросок готов.

Анализ объекта изображения.

Цель: Для того чтобы передать объем и цвет изображаемых предметов давайте внимательно их рассмотрим и проанализируем.

- Как еще называют плод капусты? Какую форму имеет кочан капусты? (кочан, имеет форму шара)

- Рассмотрите внимательно на наш кочан, он совершенно круглый, как мяч?

- Какого цвета капуста?

- Из чего состоит кочан капусты?

- Как меняется цвет капустного листа от основания до кончиков? (от белого до светло-зеленого)

 - Как можно изобразить плавный переход из одного цвета в другой при помощи акварельных красок?

- А теперь давайте внимательно рассмотрим помидор. Какой он формы? (имеет форму шара, слегка приплюснутую)

- каким цветом мы будем раскрашивать помидор? (красным)

- А какая у помидора кожица? (гладкая, блестящая)

- Кажется, рисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передаются на бумаге. Но чтобы у вас получился все-таки не просто красный кружочек, а аппетитный помидорчик, что нужно добавить в рисунок? (белые блики для передачи блеска и зеленые листочки)

- Какую форму имеет головка лука? (форму шара)

- Какова поверхность луковой головки? Гладкая или шершавая? (гладкая, с небольшими шершавостями)

- Какого она цвета? (желтый, золотистый, с коричневыми полосками от основания до верха).

- Итак мы с вами повторили, как правильно построить композицию, внимательно рассмотрели каждый овощ, вспомнили как при помощи красок передается точный цвет и объем предмета.

- предлагаю каждому оценить свою работу на этом этапе урока в графе «работа над новым материалом: беседа»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Сядьте прямо, выпрямите спинки, расслабьте мышцы тела сидя в правильном положении закройте глаза. Давайте попробуем носиками нарисовать в воздухе окружность, треугольник, морковку, красивый цветок, пятерку, которую получите на уроке. Достаточно. (помогает снять напряжение с мышц шеи, нормализовать кровоснабжение).

А теперь с усилием зажмурьте глаза и держите их зажмуренными пока я считаю до пяти. Открываем- держим открытыми, снова закрываем. (Эффект: расслабление мышечного аппарата глаза, укрепление мышц век, улучшение кровообращения)

Составление плана практической работы.

Цель:

- Итак, чтобы ваш рисунок на тему: «Рисование с натуры предметов округлой формы» получился таким, каким вы желаете его видеть: красивым, аккуратным, похожим на оригинал вы должны придерживаться определенной последовательности – плана.  Мы выяснили последовательность в которой будем рисовать. Давайте закрепим это знание. Пред вами лежат карточки на которых имеются все этапы рисования, но они даны вразброс, не по порядку. Ваша задача самостоятельно пронумеровать их в нужном порядке.

Карточка:

1. Расположение предметов на листе.

2. Набросок контуров предметов.

3. Вырисовывание деталей.

4. Раскрашивание.

- Готовы. Канат прочитай, в каком порядке должны быть расположены пункты плана. Правильно.

- У кого не так? Исправляйте.

- поменяйтесь листами самооценки и оцените работу своего соседа по парте – в графе «Работа над новым материалом: составление плана»

Практическая часть.

Цель:

- Приступаем к практической работе. Ваша цель на этом этапе самостоятельно, пользуясь планом нарисовать с натуры овощи.

- Ребята, вы готовы приступить к работе? Вам все понятно? Сядьте правильно. Приступаем к практической работе.

(дети рисуют, учитель помогает тем, кто не справляется самостоятельно)

III. Итог урока.

  1. Выставление оценок.

- Ребята заканчиваем рисовать. Прошу вас оценить свою работу в графе «Практическая работа: самооценка рисунка», затем поменяйтесь листами самооценки и оцените работу своего соседа в графе: «Практическая работа: взаимооценка рисунка»

Посчитайте баллы – выставите их число в графе «сумма баллов»

Поднимите руки те, у кого получилось

От 15 до 18 баллов – могут выставить себе оценку –«5»

От 10 до 15 баллов оценку «4»

Меньше 10 баллов оценку «3»

- Я тоже готова выставить вам оценки за работу на уроке.

Сегодня на уроке правильно, полными ответами на большое количество вопросов отвечали_____________, также они самостоятельно справились с практической работой. Я ставлю им оценку 5.

Не совсем самостоятельно, с незначительной помощью с темой справились______________ они получают оценку 4.

Оценку 3 получают_____________. Они не всегда правильно отвечали, не справились с самостоятельной работой.

  1. Домашнее задание.

- Ребята, в общем вы все справились с темой урока «рисование с натуры объемных предметов округлой формы». Но все-таки у нас получились просто рисунки. А для того чтобы наши рисунки превратились в настоящий натюрморт дома вы должны будете украсить их красивым фоном. Итак, Канат, Вика и Арсен дома должны будут дорисовать к композиции из овощей какой-нибудь предмет посуды – например положить их на красивое блюдо или поставить рядом стакан.

Данияр, Анжелика, Варя – вы должны раскрасить фон в виде окна или стены с рисунком. Остальные ребята – просто аккуратно закрасить фон одним цветом.

  1. Рефлексия.

- Ребята, сегодня на уроке вы отлично поработали, давайте каждый выскажется, что он думает о сегодняшнем уроке

Анжелика «Сегодня на уроке я узнала…..

И т.д. по цепочке.

- Я я прощаюсь с вами до следующего понедельника, желаю вам хорошего дня, отличной недели, счастливых и творческих выходных дней!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброго дня и творческих успехов на уроке!

Слайд 2

3 балла – если отвечали правильно полными ответами и самостоятельно работали во время практической части. 2 балла – если отвечали не всегда правильно и полными ответами, во время практической работы пользовались помощью учителя. 1 балл – если не успели ответить, и не справились с самостоятельной работой.

Слайд 5

рисование с натуры

Слайд 6

рисование с натуры объемные предметы

Слайд 7

рисование с натуры объемные предметы округлая форма

Слайд 8

Тема урока: Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи).

Слайд 9

Цель урока: научиться правильно и красиво рисовать овощи, передавать в рисунке их форму и объем.

Слайд 10

План урока: Составление композиции Установление. последовательности изображения. Практическая работа.

Слайд 11

План работы: 1. Расположение предметов на листе. 2. Набросок контуров предметов. 3. Вырисовывание деталей. 4. Раскрашивание.

Слайд 12

От 15 до 18 баллов – « 5» От 10 до 15 баллов - «4» Меньше 10 баллов - «3»

Слайд 13

Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке мне было сложно… Сегодня на уроке мне было легко… Сегодня на уроке мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.

В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...

Открытый урок изобразительного искусства Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства. «Открытка. 9 мая – День Победы!»

·        Познакомить с особенностями создания открытки. Научить выполнять открытку, используя различные материалы....

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

Открытый урок изобразительное искусство 7 класс

Открытый урок по изобразительному искусству 7 класс."Народное искусство.часть художественной культуры.Традиции и современность"...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...