Главные вкладки

    Открытый урок изобразительного искусства Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства. «Открытка. 9 мая – День Победы!»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

    ·        Познакомить с особенностями создания открытки. Научить выполнять открытку, используя различные материалы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok._ty_sam_master.docx29.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа-интернат №33

    Выборгского района

    Открытый урок

    изобразительного искусства

    Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства.

    «Открытка. 9 мая – День Победы!»

    Учитель ИЗО Белешина Светлана Николаевна

    Санкт-Петербург

    2016

    Урок изобразительного искусства

    22 апреля 2016 г.

     5-Б класс. Учитель: Белешина С.Н.

    Тема урока: Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства.

    «Открытка. 9 мая – День Победы!»

    Табличка на доске.

        Цель урока:

    • Познакомить с особенностями создания открытки.
    • Научить выполнять открытку, используя различные материалы;
    • Закрепить умение обучающихся пользоваться художественными материалами;
    • Воспитывать интерес к декоративно прикладному искусству;
    • Развивать творческое мышление;

    Задачи:

    • Научить пользоваться средствами художественной выразительности;
    • Развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей, слуховое восприятие, звуковое произношение;
    • Воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие;

    • Коррекционные задачи:
    • Развивать слуховое восприятие;
    • Обогащать и уточнять словарный запас;
    • Следить за произношением и корректировать его;
    • Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление);

    Оборудование: 

    •  мультимедийная презентация;
    • вспомогательный материал с опорными словами и названиями произведений искусства;
    • образцы поздравительной открытки;
    • у учащихся: заготовки поздравительной открытки цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, ластик, краски, кисточки, баночки с водой, трафареты;
    • классная доска оформлена иллюстрациями о Великой Отечественной войне;

    Действие учителя

    Действие ученика

    I. Организационный момент.

    - Здравствуйте ребята. Сядет тот, кого я назову.

    Работа с экраном

    -Какое сегодня число?

    -Какой сейчас урок? 

    -Какой по счету урок?

    - Ребята,  слушайте меня внимательно, думайте, говорите внятно.

    Ответы на вопросы учителя.

    Сегодня 22 апреля.

    Сейчас урок Изобразительного искусства.

    Сейчас первый урок.

    Мотивация учащихся

    Я держу в ладонях солнце,

    И дарю его друзьям,

    Улыбнитесь – это просто

    Лучик солнца – это вам!

     Я желаю  вам  всем, творческого успеха!

    Сегодня ребята у нас гости, они пришли посмотреть, как мы работаем на уроках и чему мы с вами научились.

    Чтоб работа закипела

    Приготовьте все для дела

    Будем клеить, мастерить-

    Все должно в порядке быть. 

    Проверьте все ли вы приготовили к уроку.

    Скоро наступит долгожданный праздник – день Победы.

    Ребята, кто знает когда празднуется этот замечательный праздник?

    Мы будем поздравлять ветеранов. В школе будет проходить концерт посвященный 9 мая.

    -Ребята, сегодня у нас урок творчества. А результатом творческой деятельности будет создание работы в новой технике.

    -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

    Посмотрите на доску.

    На доске картины о Великой Отечественной войне.

     - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

    - Сегодня на уроке об этих страницах в истории расскажут произведения искусства. Просмотр картин.

    -Кто нарисовал эти картины?

    -Кто нарисован на картине?

    -Ребята

    -Ответьте на вопрос?

    -Какие качества необходимы творческому человеку?

    -Хорошо, давайте проверим вашу смекалку.

    Что за комната такая?

    И большая, и сверкает,

    В ней всего так много есть:

    Краски, кисти, штук по шесть,

    И большое полотно,

    Разрисовано оно.

    -Что это, ребята?

                     (Мастерская художника)

    Проверяют готовность к уроку

    Ответы детей

    Праздник празднуют 9 мая.

    Ответы детей

    Рисовать рисунок к 9 мая.

    Делать открытки с Днем Победы.

    Ответы детей.

    Нарисовал ХУДОЖНИК.

    На картине нарисованы солдаты. Они защищали нашу страну.

    Ответы детей.

    (смекалка, воображение, фантазия)

    Ответ. Это комната художника.

    (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа.)

    II. Сообщение темы и цели урока.

    - Мы подошли к теме нашего урока.

    - Мы сегодня на уроке все МАСТЕРА.

    Мы создадим открытки на ПРАЗДНИК 9 Мая и потом подарим их ветеранам, когда они придут к нам в гости на концерт 5 мая.

    - У  вас на парте лежат конверты, посмотрите, что там лежит.

    -Посмотрите внимательно и скажите, что это за предметы.

    -Перечислите их.

    - Правильно, все предметы посвящены 9 мая.

    - Из этих предметов мы составим открытку. 

     Это символы Победы.

    Ответы детей.

    Это предметы для открытки.

    рамка,

    георгиевская лента, гвоздика, звезда, рисунок, голубь

    III. Практическое задание.

    Презентация.

    9 МАЯ — светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

    -Ребята подумайте как лучше разместить предметы на открытке.

    -Сегодня вы будете немного и дизайнерами. Элементы и изображения на открытке можно будет расположить, так как вам больше нравится. Проявите фантазию. А из получившихся работ сделаем выставку на доске, а потом и в школе.

    Выбор оптимального варианта открытки. 

    Выбор художественных материалов.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Потрудились – отдохнем.

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Руки в стороны, вперед,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать,

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    -Прочитаем, что нам понадобится. Табличка на доске.

    Нам понадобятся

    Готовый эскиз

    Гуашь, кисть,

    Ножницы,

    Шаблоны,

    Клей.

    Инструктаж: Табличка на доске.

    С ножницами не шути,

    Зря в руках их не верти.

    И держа за острый край

    Другу их передавай.

    Лишь окончена работа

    -Ножницам нужна забота.

    Надо их закрыть

    И на место положить.

    Ребята работать будем аккуратно. Желаю удачи.

    (По ходу работы,  дети поучают необходимые рекомендации)

    Самостоятельная работа.

     Учитель контролирует ход работы и при необходимости оказывает индивидуальную помощь учащимся.

    Читают  текст на слайде

    Учащимся предлагается воспользоваться шаблонами, приготовленными учителем.

    Делают упражнения

    Аккуратно садятся за парты.

    Читают на доске.

    Работа выполняется индивидуально и парами

    IV. Подведение итогов

    Подведем итог урока.

    -Что мы делали на уроке? 

    -Еще раз назовите произведения искусства, с которыми мы познакомились на уроке?

    - Какое практическое задание выполняли?

    - Молодцы! Все сегодня работали просто, замечательно.

     Давайте  сегодня, сами оцените свою работу.

    Ответы детей

    -Создавали открытку к 9 Мая.

     Оценивание  детьми своей работы.

    Рефлексия

    И в заключении. Если вам понравился урок, и у вас все получилось, прикрепите звездочку на доску, если не понравилось или было неинтересно  кружок. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

    Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

    Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства

       Декоративное искусство  продолжает жить в современном мире, находит новые средства выразительности.       Современные художники смело экспериме...

    Урок Изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Ты сам- мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж"

    Цели и задачи урока:Предметные:знакомство учащихся с искусством витража;формирование представления об истории развития витража.Метопредметные:развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создан...

    Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

    Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...

    Урок Изобразительного искусства в 5 классе по теме: Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства (Роспись матрешки)

    Дружно спрятали косичкиИ живут семьей одной.Только старшую открой,В ней сидит сестра другая,В той еще сестра меньшая.Доберешься ты до крошки,Эти девицы — (матрешки).      ...