Программа учебного курса «Мир вокруг нас» 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Лахина Наталья Андреевна

Программа учебного курса рассчитана на   формирование и  развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей  средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитии и формировании человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоусманского района Воронежской области

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

 «Согласовано»

Зам. директора по УВР

«___»__________ 2018г.

«Утверждаю»

Директор школы

«___» __________2018 г.

Программа  учебного курса

«Мир вокруг нас»

для 6 «а» класса

2018-2019 учебный год

Разработчик: Лахина Наталья Андреевна

Учитель изобразительного искусства ВКК

П.1 отд. с-за «Масловский» - 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для обучающихся 6 «а» класса.

Тип программы - общеобразовательный.

Курс «Мир вокруг нас» относится к образовательной области – Искусство.

Программа учебного курса соответствует ФГОС ООО

Цель курса:   формирование и  развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей  средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитии и формировании человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

 Задачи:

  • развитие художественно – творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, эмоционально – эстетического восприятия действительности;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально – практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе  творческого опыта;
  • формирование умений  и навыков художественной деятельности, элементарных коммутативных умений  в говорении, способностей воспринимать их  исторические и национальные особенности.

Программа учебного курса рассчитана на реализацию в 1 год.

Количество часов в неделю - 0,5ч. по каждому классу.

Количество часов в год - 17ч. по каждому классу.

Формы текущего контроля знаний

1. Устный опрос

2. Викторины

3. Кроссворды

4. Художественно-практические задания

5. Защита проектов

Учебно - методический комплект

Учебник 6 класс. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Л.А. Неменская. Под редакцией Б. М.   Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2011 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Обучающийся научится:

  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
  • применять перспективу в практической творческой работе;
  • видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
  • навыкам создания пейзажных зарисовок;
  • различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
  • использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
  • навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
  • различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
  • пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
  • культуре зрительского восприятия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
  • создавать художественную композицию;
  • называть имена выдающихся русских художников – пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;
  • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
  • характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
  • получать представления об особенностях художественных коллекций

Содержание тем учебного курса

  1. Беседы об изобразительном искусстве: «Что нужно знать для грамотного рисования»

Основы композиции. Правила перспективы. Цветоведение.

  1. Рисование с натуры: Осеннее дерево

Компоновка. Видение общей формы. От общего изображения к мелким деталям. Объемное решение.

  1. Рисование с натуры: Букет цветов

Компоновка. Видение общей формы. От общего изображения к мелким деталям. Объемное решение

  1. Рисование на темы: «Летние впечатления»

Передача настроения в рисунке цветом. Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Колорит

  1.  Рисование на темы: «На дне морском»

Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Колорит.

  1. Рисование на темы: «Спорт» 

Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Пропорции тела человека. Человек в движении.

  1. Рисование на темы: « Моя семья» 

Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Пропорции тела человека. Пропорции лица человека.

  1. Иллюстрация: Любимый  литературный герой

Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Пропорции тела человека. Пропорции лица человека.

  1. Беседы об изобразительном искусстве «Художники – пейзажисты»

Знание имен великих русских художников-пейзажистов, их произведений.

  1. Рисование на темы: «Весенний пейзаж»

Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Колорит. Законы перспективы

  1.  Рисование на темы: «Человек на войне».

Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Пропорции тела человека. Пропорции лица человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

Что нужно знать для грамотного рисования

1

Осеннее дерево

1

Букет цветов

1

Летние впечатления

2

На дне морском

1

Спорт

2

Моя семья

2

Любимый  литературный герой

2

Художники – пейзажисты

1

Весенний пейзаж

2

Человек на войне

2

Всего

17 ч.

Дополнительная литература для учителя

1.  Беда  Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. - М., 1989.

  1. Изобразительное искусство. 1-6 классы. Развитие цветового восприятия у школьников: описание опыта, конспекты уроков / авт.-сост. С. А. Казначеева, С. А. Бондарева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010  
  3. Кора  Д. Энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М.: Росмэн, 2010.
  4. Ломов, С. П. Русские живописцы XVI1I-XIX веков / С. П. Ломов. - М., 1997.
  5. Платонова  П. И. Энциклопедический словарь юного художника / И. И. Платонова. В. - М.: Педагогика, 1983

Дополнительная литература для учащихся

  1. Платонова, П. И. Энциклопедический словарь юного художника / И. И. Платонова. В. шоков. - М.: Педагогика, 1983
  2. Ломов, С. П. Русские живописцы XVI1I-XIX веков / С. П. Ломов. - М., 1997.
  3. Кора  Д. Энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М.: Росмэн, 2010.

Интернет ресурсы

  1. https://infourok.ru/rabochaya_programma_po_elektivnomu_kursu_mir_vokrug_nas_dlya_6-h_klassov-582448.htm
  2. https://kopilkaurokov.ru/izo/planirovanie/eliektivnyi-kurs-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-tvortsy-mira-priekrasnogho

«Согласовано»

Зам. директора по УВР Е.Н. Акимова

«___»__________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор          М.Г. Фурсова

«___» __________2018г.

Календарно – тематическое планирование

учебного курса

«Мир вокруг нас»

для 6 «а» класса

2018-2019 учебный год

 

Разработчик: Лахина Наталья Андреевна

учитель изобразительного искусства ВКК

.

        

Поселок 1 отделения с-за  «Масловский» - 2018 год

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Т.Б.№ 46а. Что нужно знать для грамотного рисования

15.1

2

Осеннее дерево

22.1

3

Букет цветов

29.1

4

Летние впечатления

5.2

5

Летние впечатления

12.2

6

На дне морском

19.2

7

Спорт

26.2

8

Спорт

5.3

9

Моя семья

12.3

10

Моя семья

19.3

11

Любимый  литературный герой

2.4

12

Любимый  литературный герой

9.4

13

Художники – пейзажисты

16.4

14

Весенний пейзаж

23.4

15

Весенний пейзаж

30.4

16

Человек на войне

7.5

17

Человек на войне

14.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса «Мир вокруг нас» (Технология исследовательской деятельности) 5 класс

Программа факультативного курса  «Мир вокруг нас» (Технология исследовательской деятельности) 5  класс...

Рабочая программа элективного курса Физика вокруг нас 8 класс

Рабочая программа по   факультативному курсу «Физика вокруг нас» 8 классВоротневой Натальи Андреевны...

Рабочая программа факультативного курса "Физика вокруг нас" для 7-8 классов

Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...

программа курса "Математика вокруг нас" 6 класс

программа разработана с учетом требованием ФГОС...

Программа факультативного курса по геометрии 7 класс "Геометрия вокруг нас"

Курс расчитана на 34 часа и предназначен для развития математических способностей учащихся....