Урок изобразительного искусства в 5 классе "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Закрепление знаний о художественных промыслах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_5_klasse.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству в 5 классе

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

Учитель изобразительного искусства Костюрина Вера Алексеевна

(МБОУ ЕСОШ)

Цель: обобщить знания о народных промыслах, затронутые на уроках

данной четверти.

Материалы: иллюстрации с изображениями народных промыслов.

Ход  урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.)

II. Беседа учителя

Ребята! На занятиях этой четверти мы говорили с вами о народных художественных промыслах.

-  Как вы думаете, какую роль они играют в современной жизни людей?

-  На чем основываются новые художественные промыслы?

-  Какие чувства вы испытываете при виде произведений народных мастеров?

Для того чтобы закрепить знания о художественных промыслах, это занятие станет для вас контрольным. Давайте вспомним.

-  Какие цвета используют в хохломской росписи? (Черный, золотой, красный)

-  Какие цвета используют в гжельской росписи? (Синий, белый.)

-  Какие цвета используют при оформлении филимоновских игрушек? (Малиново-красный, желтый, изумрудный.)

III. Закрепление изученного материала

-  Ответьте на вопросы.

1. Изделия эти и ярки, и красочны, будто пронизаны солнцем. Роспись этой посуды выполняется кистевыми приемами без предварительного нанесения контура рисунка. Основной мотив росписи — «травный». Что это за горящие золотом ложки, туески, плошки? Как называется эта посуда? (Хохлома.)

2. А эту посуду делают из фарфора, а расписывают ее голубой и синей красками. Как она называется? (Гжель.)

3. Эти игрушки сделаны из глины. Звери, птицы, люди - самые знаменитые персонажи мастеров. Орнамент состоит из поперечных и продольных полос желтого, зеленого и красного цветов. Что это за игрушки? (Филимоновские.)

4.  В подмосковной деревне украшают подносы. Промысел этот всем известен. На черном фоне горят различного вида цвегы, собранные в великолепные букеты! Что это за промысел? (Жостово.)

5. Расписная, деревянная, круглая, румяная! Кто она? (Матрешка.)

-  Вставьте пропущенное слово.

Вечера зимою длинные, И лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно расписные, И пошла о... (дымке) слава, Заслужив на это право.

Всех и радует она! Кто она? (Хохлома.) Красным цветом обжигает, Радости нам много дарит!

Знает каждый молодец, Чем прославлен... (Городец)] Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы

Деревня в Подмосковье прославилась.

Теперь известно всем в народе се названье - ...

(Гжель),

Отгадайте, где какая игрушка. (7 - филимоновская игрушка; 2 - дымковская игрушка; 3 - каргопольская игрушка.) Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Как называется узор из крупных и мелких травинок, использующийся для хохломы? (Травинка.)

3. Этот вид игрушки появился в Архангельской области. (Каргопольская.)

5. Назовите город, в котором и поныне работает мастерская филимоновских игрушек. (Одоев.)

6. Возникновение этого вида игрушки связано с весенним праздником Свистунья. О каком виде идет речь? (Дымковская.)

По вертикали:

2. Какое декорирование включает в себя резьбу, тиснение, налепные узоры? (Рельефное.)

4.  Вид городецкой росписи. (Павловская.)

IV. Подведение итогов урока

Ребята, в этой четверти на уроках изобразительного искусства мы познакомились с народными художественными промыслами родной страны. Произведения, созданные русскими мастерами, и поныне хранятся в музеях, демонстрируются на выставках, выполняют функцию сувенира, украшают интерьеры, а самое главное - дарят нам тепло и любовь.

Работы, выполненные вами в течение данной четверти, украсят ваш дом, помогут соприкоснуться с культурой родной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по изо 5 класс "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"

Тест   по теме " Роль народных художественных промыслов в современной жизни"   .Использован материал из сборника: Изобразительное искусство 5-8 класс , автор О.В.Свиридова...

Интегрированный урок ИЗО и музыки Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"

Интегрированный урок ИЗО и музыки 5 класс. Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"Данный урок позволит закрепить знания учащихся по теме:" Рус...

Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"

Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....

Раздел: Связь времён в народном искусстве. Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».

Урок проводится в необычной обстановке, ребята разбиваются на небольшие группы (артели), а сам кабинет представляется как творческая мастерская, как на Русив давние времена. Ребятам рассказывается об ...

Открытый урок "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"

Урок изобразительное искусства в 5 классеТема: Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)Дата проведения: 23 декабря 2019 года...