Шпикалова ИЗО Итоговая работа 7 кл
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Белякова Ирина Михайловна

Итоговая работа ИЗО 7 кл Шпикалова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_itog._raboty_izo_7_klass_-_kopiya.docx452.59 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётная работа по изобразительному искусству в 7 классе

Инструкция по выполнению работы

На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей. 
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по определённой теме.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 8 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 10

11 - 16

17- 22

23 - 27

Отметка

2

3

4

5

Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А 1: Искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека: А) дизайн, Б) архитектура, В) скульптура;

А 2: В какой стране в XVIII веке широкое распространение получает топографический видовой пейзаж? А) Италия Б) Англия В) Франция;

А 3:  Автор картины «Московский дворик»: А) Ф.Я.Алексеев,  Б) В.Д.Поленов, В) А.К.Беггров;Картинки по запросу Картина Московский дворик

А 4: Направление во Французской живописи, которое зародилось в начале XX века, и многие его приемы востребованы до сих пор. Характерны: прямое использование геометрических форм, узкий круг сюжетов (портреты, натюрморты или здания), деформации, угловатость, полное отсутствие реалистичности. Форма здесь важнее цвета.  

А) импрессионизм,  Б) реализм, В) кубизм;

А 5: Итальянский городской дворец-особняк XV—XVIII в.в (богатое городское жилище): А) замок, Б) палаццо, В) ратуша;

А 6: Какого художника называют родоначальником интерьерного жанра в России? Всё его творчество посвящено поискам способов правдивой передачи света и пространства. Он требовал от учеников глубокого знания правил перспективы и даже начертательной геометрии

А) А.Г.Венецианов, Б) А.А.Алексеев, В) Г.К.Михайлов;

А 7: Какая перспектива представлена на картинке? 

Картинки по запросу Виды перспективы интерьера

А) Угловая   Б) Фронтальная   В) Панорамная;

А 8: Какие особенности не характерны для классического стиля в интерьере?

А) величие, пышность, богатая отделка, разнообразие материалов;

 Б) уравновешенность, симметрия, четкость горизонтальных и вертикальных членений,

 В) спокойные оттенки цветовой гаммы;

А 9: Треугольное поле под двускатной крышей здания - это: 
А) портик; 
Б) капитель; 
В) фронтон. 

А 10: Кто из архитекторов построил дворец в Павловске:

А) Ч.Камерон   Б) В.И.Баженов   В) И.Е.Старов

А 11: Назовите имя художника.Картинки по запросу Портреты А.С.Пушкина живопись

А) В.А.Тропинин

 Б) О.А.Кипренский  

В) П.Ф.Соколов

А 12:  Что не характерно для мужчины (аристократа) начала XVIII века:

А) короткий прилегающий кафтан и камзол,                                                                              

Б)  кюлоты,

В ) длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик,

Г) фрак

Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

B 1: Сгруппируй материалы: камень, уголь, ретушь, металл, дерево, карандаш, кость, сангина. Запишите в нужную строку

1. Скульптурные материалы:______________________________________________

2. Графические материалы:______________________________________________

B 2: Соотнесите регион России с изделиями народного мастерства:Картинки по запросу филимоново

1.  Палощелье у реки Мезень ( Архангельская область),

2. Город Скопин,        А

3. Филимоново (Тульская область)

4. Гринёво (Каргопольский района

Б                                              В                                            ГКартинки по запросу гринёво игрушкаКартинки по запросу Скопинский кувшин

Картинки по запросу Мезенская прялка

Часть С

С 1: Выполните одно из трех заданий

1) Нарисуйте натюрморт, отражающий мир увлечений человека или его профессию. Озаглавьте работу.

2)  Выполни рисунок композиции интерьера ( кабинет, зал, детская) в угловой или фронтальной перспективе.

3) Выполни композицию на тему «Спортивный праздник».

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачётной работы по изобразительному искусству в 7 классе

1. Назначение

Зачетная работа по изобразительному искусству проводится с целью:

Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися       7 класса тем: «Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве», «Символика древних орнаментов», «Прославление женщины в искусстве народов мира», «Народный костюм в зеркале истории», «Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве», «Светлое Христово Воскресение, Пасха».

2. Подходы к отбору содержания, разработке работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
  • Авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я.Шпикаловой. 5—8 классы    — М.: Просвещение, 2013

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура работы

Зачетная работа по изобразительному искусству для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

С выбором ответа

2

Основная часть В

2

10

С кратким ответом

С установлением соответствия

3

Дополнительная часть С

1

5

Творческое задание

Итого

15

27

4. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам: «Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве», «Символика древних орнаментов», «Прославление женщины в искусстве народов мира», «Народный костюм в зеркале истории», «Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве», «Светлое Христово Воскресение, Пасха».

  • классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  •  видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
  • различать особенности древнеегипетского орнамента и особенности национальной орнаментики текстиля Индии;
  • различать особенности романского и готического стилей в архитектуре;
  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
  • различать виды и жанры изобразительного искусства;
  • использовать основные принципы художественного изображения (загораживание, уменьшение объектов при удалении, передача линейной и воздушной перспективы);
  • видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
  • навыкам создания пейзажных зарисовок;
  • навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
  • различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
  • определять композицию как целостный и образный строй произведения; 
  •  различать традиционные костюмы народов нашей страны и характеризовать детали костюма;
  • различать и характеризовать виды пейзажа;
  • использовать живописные материалы в работе над пейзажем;
  • использовать образные возможности освещения в натюрморте;
  • пользоваться правилами построения фигуры человека  в рисунке;
  • называть имена выдающихся отечественных и зарубежных художников -  и определять их произведения;
  • называть центры традиционных русских художественных промыслов и по декоративной росписи определять к какому из них относится изделие.

6. Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом и нахождением соответствия) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения создать художественное произведение (пейзаж, натюрморт, портрет фигуры человека).

Таблица №2 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

3

15

Итого

15

27

7. Время выполнения варианта работы

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, краски, цветные карандаши, салфетка.

8.Условия проведения

Работа проводится согласно расписанию уроков в 7-х классах в присутствии учителя изобразительного искусства. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа. При выполнении учащимся части С  к бланку ответов прилагается альбомный лист.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 12 баллов

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного распределения материалов (2 балла), правильного соответствия (8 баллов: по 2 балла за каждое правильное соответствие). Максимальный балл за выполнение заданий части В – 10 баллов

Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

  1. Выбор темы, общее настроение работы, ее название
  2. Композиция
  3. Наличие перспективы, пропорции
  4. Использование средств выразительности
  5. Проработка деталей

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 27 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 27 баллов.

Баллы

менее 10

11-16

17-22

23-27

Отметка

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Контрольная работа для 8 класса по теме 2 бессоюзные сложные предложения"...

итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС (3 варианта)...

Шпикалова ИЗО Итоговая работа 6 кл

Итоговая работа ИЗО Шпикалова 6 кл...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...