Рабочая программа по изо 8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Шестова Татьяна Борисовна

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство » для 8 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы для основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы курса «Изобразительное искусство »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_8klass.docx391.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\т3.jpeg

Пояснительная записка

  • Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство » для 8 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы для основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы курса «Изобразительное искусство », разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского  Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций В.Б. Голицина А. С. Питерских. М. : Просвещение, 2014 Рабочая программа соответствует  учебному плану МБОУ «Крутихинская сош»на 2017-2018г. Положения о рабочей программе на 2017-2018г. по отдельным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Крутихинская сош».  

.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнени

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание учебного предмета

 «Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении» изучаемый в 8 классе представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран — движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе дается лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Содержание тем учебного курса

Название раздела

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к знаниям и умениям

Характеристика видов деятельности учащихся

Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении (34 часа)

 Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

8

Синтетические искусства и изображения. Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества...

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Ведущий художественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёрская игра, в фильме – изображение

Сценография– особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. Два направления художественной деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (места действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актёра. Сценический мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображений, конструкций.

Сценография как искусство и производство.

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).

Костюм, грим и маска или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощен Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Искусство и специфика театрального костюма

Относительная самостоятельность костюма в шоу-представлениях и театре моды.

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: грим. Образность театрального грима и причёски

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: маска.

Маска – внешнее и внутреннее перевоплощение актёра. Традиции и культура театра масок.

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса. Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актёра

Спектакль от замысла к воплощению. Третий звонок. Игровое действо, построенное на использовании одной из форм художественно-сценографической работы.

Знать:

- общность и специфику  восприятия художественного образа в разных видах искусства;

 -общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем;

- виды театрально-зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента;

-игровую природа сценографии;

- выразительные средства сценографии:     пространство сцены, сценосвет, внешний облик сцены и актёров;

-иметь представление о видах сценического оформления: изобразительно-живописное, архитектурно-конструктивное, метафорическое, проекционно-световое;

-общие законы восприятия композиции картины и сцены;

-театральные службы и цеха;

-элементы декорационного оформления спектакля: жёсткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации;

- художников театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.);

-костюм, его игровая природа и характерность;

 -общие законы восприятия композиции картины и сцены;

-роль грима в быту, театре и карнавально-массовых праздниках;

-условность художественно-образного языка сценографии;

-виды театральных кукол и способы работы с ними;

Уметь:  

-анализировать театральное произведение, исходя из принципов художественности;

- анализировать театральные и игровые образы;

-использовать выразительный язык при моделировании декораций театральных постановок;

-создавать эскизы костюмов;

- анализировать работы одноклассников;

-аргументировать своё мнение, позицию

Понимать специфику изображения и визуально пластической образности в театре и на киноэкране.

Получать представления о синтетической природе и коллективности

творческого процесса в театре, о роли художника сценографа в содружестве драматурга, режиссёра и актёра.

Узнавать о жанровом многообразии

театрального искусства.

Понимать соотнесение правды и

условности в актёрской игре и сценографии спектакля.

Узнавать, что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики.

Представлять значение актёра в

создании визуального облика спектакля.

Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре.

Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства

сцены (от древнегреческого амфитеатра

до современной мультисцены).

Узнавать, что образное решение

сценического пространства спектакля и

облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника.

Понимать различия в творческой

работе художника живописца и сценографа.

Осознавать отличие бытового

предмета и среды от их сценических

аналогов.

Приобретать представление об

исторической эволюции театрально декорационного искусства и типах

сценического оформления и уметь их

творчески использовать в своей сценической практике.

Представлять многообразие типов

современных сценических зрелищ

(шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении.

Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их

воплощения на сцене в содружестве с

бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами.

Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при

создании школьного спектакля.

Понимать и  объяснять условность

театрального костюма и его отличия

от бытового.

Представлять, каково значение

костюма в создании образа персонажа

и  уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра

(наряду с гримом, причёской и др.).

Уметь применять в практике любительского театра художественно творческие умения по созданию костюмов

для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании

сценического образа. Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого

единства со сценографией спектакля,

частью которого он является.

Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания

образа персонажа.

Представлять разнообразие кукол

(тростевые, перчаточные, ростовые) и

уметь пользоваться этими знаниями

при создании кукол для любительского

спектакля, участвуя в нём в качестве

художника, режиссёра или актёра.

Понимать единство творческой

природы театрального и школьного

спектакля.

Осознавать специфику спектакля

как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у

зрителя — равноправного участника

сценического зрелища.

Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально художественного впечатления — катарсиса.

  ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ

8

Художник и художественные технологии. Эстафета искусств. Художник и изобразительные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.

Фотография –взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.

Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. Художественно-композиционные момента в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции, приобретённого в живописи, при построении фотокадра.

Фотография – искусство светописи. Вещь: свет и фактура. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. Свет – изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность»

Человек на фотографии. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Операторское мастерство фотопортрета. Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре?  Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер.  Событие как объект репортажной съёмки, требующий подготовки, оперативности. Мастерства. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация.

Фотография – остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях.  «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.

Знать:

-понятие общей природы художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве;

Понимать специфику изображения

в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие.

Различать особенности художественно образного языка, на котором

«говорят» картина и фотография.

Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек,

снимающий этим аппаратом.

Иметь представление о различном

соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и

на фотографии.

Понимать и объяснять , что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом.

.

- этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии;

 -специфику фотоизображения и технологию процессов его получения;

-основы операторского искусства – талант видения и отбора;

-выбор объекта;

-точка съёмки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии;

-свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный;

-передача светоцветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа;

-природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъёмки;

-типичное и случайное при передаче характера человека в фотопортрете;

 -автопортрет – портрет без прикрас;

-постановочный и репортажный  портреты;

-разбор информационно-изобразительного содержания фотографий различных жанров с точки зрения композиционного построения; случайности или правдивости, полноты передачи облика, состояния и сути объекта или события.

Уметь:

-конструировать  основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

-анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;

- проводить сравнительный анализ;

-работать с фотокамерой;

-менять фокус камеры;

- определять точки и места съёмки;

 -делать фотоколлаж;

-анализировать работы одноклассников;

-аргументировать своё мнение, позицию.

Владеть элементарными основами

грамоты фотосъёмки,  осознанно осуществлять выбор объекта и точки

съёмки, ракурса и крупности плана как

художественновыразительных средств

фотографии.

Уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые

знания и навыки композиции, чувства

цвета, глубины пространства и т. д.

Понимать и  объяснять роль света

как художественного средства в искусстве фотографии.

Уметь работать с освещением (а

также с точкой съёмки, ракурсом и

крупностью плана) для передачи объёма

и фактуры вещи при создании художественно выразительного фотонатюрморта.

Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной

(эффекты соляризации, фотографики

и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.

Осознавать художественную выразительность и визуально эмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съёмки природного

или архитектурного пейзажа с учётом

его световыразительного состояния.

Анализировать и  сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи.

Приобретать представление о

том, что образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека.

Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета.

Снимая репортажный портрет,  уметь

работать оперативно и быстро, чтобы

захватить мгновение определённого душевно-психологического состояния

человека.

При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера

человека.

Понимать и  объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии.

Осваивать навыки оперативной

репортажной съёмки события и учиться

владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике.

Уметь анализироватьработы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского

мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к

фототворчеству.

Осознавать ту грань, когда при

компьютерной обработке фотоснимка

исправление его отдельных недочётов и

случайностей переходит в искажение

запечатлённого реального события и

подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией.

Постоянно овладевать новейшими

компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень.

Развивать в себе художнические

способности, используя для этого

компьютерные технологии и Интернет.

ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО?

   

10 

Кино – запечатлённое движение. Многоголосый язык экрана. Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художественно-выразительная и образная роль детали в кино.

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Азбука кинозыка. Начало фильма – замысел. Фильм как последовательность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т.е. покадровая зарисовка фильма, - раскадровка.

Из истории кино. Киножанры.  Изменяющееся и неизменное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроизведении любого жанра и вида, созданном талантливым автором с чуткой душой.

Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация. Реальность времени прямого эфира. Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Принципы работы  с человеком в кадре.

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме. Игровой (художественный) фильм. Драматургическая  роль звука и музыки в фильме. От большого экрана к домашнему видео.  Главенство играемого актёрами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме.

Бесконечный мир кинематографа. Компьютер на службе художника.

Анимационный (мультипликационный) фильм Новые способы получения изображения. Компьютерный анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы.

Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства

Знать:

-кинослово и кинофраза как монтажно-образное построение кинокадров;

 -монтажная прерывистость последовательного движения или действия в кино;

-элементарную грамоту записи сценарного плана и практический аспект его реализации;

-технологию создания раскадровки в условиях учебной практики;

-жанры кино: анимационный, игровой и документальный;

-многообразие сюжетной событийности и жанровых форм в документальном кино;

-сиюминутность – специфика телевизионного изображения;

-интервью – искусство диалога общения;

-фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий;

-понятие о контрапункте в кино («вижу – одно, слышу – другое»);

-компьютерная графика: технические диапазоны и творческие возможности в дизайне, рекламе, создании книги и т.д.

-изобразительные возможности компьютера в нашей школе.

Уметь 

 -анализировать кинопроизведение, исходя из принципов художественности;

- работать видеокамерой;

-монтажно снимать;

- снимать репортаж, брать интервью

разрабатывать эскизы заставок;

- выбирать сюжет; понимать ответственность за выбор;

- анализировать киношедевры; собственные фильмы;

-анализировать работы одноклассников

уметь создавать проект;

- аргументировать своё мнение, позицию

Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нём, существованию в композиционно-дрматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова.

Приобретать представление о кино, как о пространственно-временнóм искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение).

Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.

Иметь представление об истории

кино и его эволюции как искусства.

Приобретать представление о

коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только

творческие работники, но и технологи,

инженеры и специалисты многих иных профессий.

Понимать и  объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией.

Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника.

Приобретать  представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино.

Осознавать единство природы

творческого процесса в фильме-блокбастере и домашнем видеофильме.

Приобретать представление о значении сценария в создании фильма

как записи его замысла и сюжетной

основы.

Осваивать начальные азы сценарной записи и  уметь применять в своей

творческой практике его простейшие

формы.

Излагать свой замысел в форме

сценарной записи или раскадровки,

определяя в них монтажно-смысловое

построение «кинослова» и «кинофразы».

Приобретать представление о

творческой роли режиссёра в кино,

овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы  применять их в работе

над своими видеофильмами.

Приобретать представление о художнической природе операторского

мастерства и  уметь применять полученные ранее знания по композиции и

построению кадра.

Овладевать азами операторской

грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео.

Уметь смотреть  и анализировать

с точки зрения режиссёрского, монтажно-операторского искусства фильмы

мастеров кино, чтобы пополнять багаж

своих знаний и творческих умений.

Приобретать представление об

истории и художественной специфике

анимационного кино (мультипликации).

Учиться понимать роль и значение

художника в создании анимационного

фильма и  реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке.

Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её монтажа.

Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними.

Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации.

Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения.

ТЕЛЕВИЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ

6

Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное  средство. Актуальность и необходимость зрительской  творческой телеграмоты.

Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.

Кинонаблюдение – основа документальноговидеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже.

Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.

Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества.

Знать:
-роль, которую играют СМИ, и в частности телевидение,  главное коммуникативное средство для формирования культурного пространства современного общества и каждого человека. Телевидение, прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ;
-визуально-коммуникативная природу телевизионного зрелища и множество функций телевидения – просветительская, развлекательная, художественная, но прежде всего информационная;
-неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир.

Уметь:

-смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;

-использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;

-реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.

-давать аргументированный  анализ современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Узнавать, что телевидение прежде

всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства.

Понимать многофункциональное

назначение телевидения как средства

не только информации, но и культуры,

просвещения, развлечения и т. д.

Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой

эфир, т. е. сиюминутное изображение

на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном

времени.

Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и  уметь формировать

собственную программу телепросмотра,

выбирая самое важное и интересное, а

не проводить всё время перед экраном.

Осознавать общность творческого

процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики.

Приобретать и  использовать опыт

документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения.

Понимать, что  кинонаблюдение —

Это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео.

Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке.

Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы.

Учиться реализовывать сценарно-режиссёрскую и операторскую грамоту

творчества в практике создания видеоэтюда.

Представлять  и  объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы

при создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику киноизображения.

Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета

и особенности изображения в нём со

бытия и человека.

Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета.

Понимать и  уметь осуществлять

предварительную творческую и организационную работу по подготовке к

съёмке сюжета,  добиваться естественности и правды поведения человека в

кадре не инсценировкой события, а

наблюдением и «видеоохотой» за фактом.

Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации

своих сообщений в Интернете.

Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений на примере создания авторского видеоклипа и т. п.

Понимать и  объяснять специфику

и взаимосвязь звукоряда, экранного

изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении.

В полной мере уметь пользоваться

возможностями Интернета и спецэффектами компьютерных программ при

создании,  обработке, монтаже и озвучании видео клипа.

Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений.

Узнавать, что телевидение прежде

всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом

искусства.

Понимать многофункциональное

назначение телевидения как средства

не только информации, но и культуры,

просвещения, развлечения и т. д.

Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой

эфир, т. е. сиюминутное изображение

на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном

времени.

Понимать и  объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь

общества.

Осознавать и  объяснять значение

художественной культуры и искусства

для личностного духовно-нравственного развития и творческой самореализации.

Развивать культуру восприятия

произведений искусства и  уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.

Понимать и  объяснять, что новое

и модное не значит лучшее и истинное.

Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ

и работ одноклассников.

Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства

произведений экранного искусства.

Резервный урок

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изобразительное искусство в театре, кино ,на телевидении. (34 часа)

Тема

Количество часов

1

Художник и искусство театра .Роль изображения в синтетических искусствах

8

2

Эстафета искусств.: От рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

8

3

Фильм- творец и зритель.Что мы знаем об искусстве кино?

10

4

Телевидение-пространство культуры? Экран- искусство-зритель.

6

5

Резерв

2

Итого

34


Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, тема урока

Количество часов

дата

Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении

1 четверть

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

 Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

1

6.09.2018

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

1

13.09.2018

Сценография  - особый вид художественного творчества. Безграничное  пространство сцены.

1

20.09.2018

Сценография как искусство и производство.

1

27.09.2018

Костюм, грим и маска, или магическое « если бы». Тайны актерского перевоплощения

1

4.10.2018

Художник в театре кукол.

1

11.10.2018

Привет от Карабаса – Барабаса.

1

18.10.2018

Спектакль – от замысла к воплощению.
Третий звонок.

1

25.10.2018

2 четверть.

ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ

9

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография  - новое изображение реальности.

1

8.11.2018

10

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

15.11.2018

11

Фотография искусство « светописи». Вещь : свет и фактура.

1

22.11.2018

12

« На фоне Пушкина снимается  семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

29.11.2018

13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.

1

6.12.2018

14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

13.12.2018

15

Фотография и компьютер.

1

20.12.2018

16

Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

1

21.12.2018

ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО?

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.

1

17.01.2019

18

Пространство и время в кино.

1

24.01.2019

3 четверть

19

Художник и художественное творчество в кино.

1

31.01.2019

20

Художник в игровом фильме.

1

7.02.2019

21

От большого экрана к домашнему видео.

1

14.02.2019

22

Азбука киноязыка.

1

21.02.2019

23

Азбука киноязыка.

1

28.02.2019

24

Бесконечный мир кинематографа

1

7.03.2019

25

Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ.

1

14.03.2019

26

История и специфика рисовального  фильма

1

21.03.2019

ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА.

 ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ

27

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и
художественная природа телевизионного изображения.

1

4.04.2019

28

Телевидение и документальное кино.
Телевизионная  документалистика:
от видеосюжета до телерепортажа

1

11.04.2019

4 четверть

29

Киноглаз, или Жизнь в врасплох.

1

11.04.2019

30

Телевидение, Интернет… Что дальше?

1

18.04.2019

31

Современные формы экранного языка.

1

25.04.2019

32

В царстве кривых зеркал,
или Вечные истины искусства.

1

8.05.2019

33

Резервный урок

1

15.05.2019

34

Резервный урок

1

22.05.2019

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...