НОД по рисованию на тему: "Зима"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Лопсан-Ендан Чыжыргана Маадыр-ооловна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные:

-формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

Развивающие:

-развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования.

-развивать познавательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.

Материал: цветной картон тёмного цвета, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью, прозрачные стаканы с водой, детские ложки, куриное яйцо для опыта, персонажи сказки: Маша и медведь, флешка, ТСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! -Ребята, а вы любите сказку? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на зимний лес в сказку "Маша и медведь". –Ребята, давайте все глазки закрываем (дети закрывают глазки). (воспитатель показывает картинку зимнего леса и персонажи сказки "Маша и медведь").

-Ребята, посмотрите мы оказались в сказочном лесу (показывает картинку зимнего леса).  

-Ребята, а это кто? (Ответы детей).

-Да, ребята! Это Маша. Она задает нам вопросы. Давайте на них ответим.

-Какое сейчас время года? (ответы детей).

-А как вы узнали, что это зима? (ответы детей).

-Правильно, дети! Вы ответили очень хорошо. А что делают медведи зимой? (ответы детей).

-А почему это Мишка не спит? (Ответы детей).

 -Ребята, а наша Мишка очень хочет узнать, что такое зима.

-Ребята, а вы знаете, что такое зима? (ответы детей).

-Ребята, давайте Мишке опишем нашу красавицу-зиму, назовём её приметы.

-Ребята, что бывает зимой? (ответы детей и воспитатель обобщает ответы детей).

-Да, ребята. Зимой часто идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым "одеялом", снег ложится на крыши домов, на ветки деревьев, и они наряжаются в белые шапочки. После снегопада всё кругом белоснежное, нарядное.

-Ребята, мы сегодня нарисуем Мишке картинки зимнего леса. Ребята, а чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму? (ответы детей).

-Ребята, я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать).

-Узнали, что это такое? (ответы детей). 

-Какого цвета соль? (ответы детей).

-Ребята, что я делаю? (ответы детей).

 -Да ребята, пересыпаю соль, значит соль пересыпается, т. к. состоит из кристаллов.

-Как вы думайте, соль на вкус какая? (солёная)

-Молодцы, дети! Вы ответили правильно.

Эксперимент с солью:

-Ребята, а теперь попробуйте добавить соль в стакан с водой и размешать (дети выполняют проводят эксперимент самостоятельно - стаканы с водой, соль, ложки). 

-Ребята, что произошло? (ответы детей).

 Вывод: соль растворилась в воде.

-Ребята, изменилась ли вода? (Стала ли она мутной или осталась прозрачной).

-Да, молодцы! Что вы насыпали в стакан с водой? (ответы детей).

-Ребята, что случилось с солью?  (растворилась)

-Молодцы, дети! Ребята, правильно сделали эксперимент и правильный вывод.

2. Основная часть.

-Я предлагаю вам нарисовать картинки для Мишки с солью (детей пригласить к столу воспитателя для показа приёмов рисования).

(Дети садятся за столы и выполняют рисование).

-Ребята, сначала посмотрим этапы рисования зимнего леса с солью (воспитатель показывает приемы рисования).

-Ребята, давайте нарисуем силуэты деревьев. А потом вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (показ). Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью (воспитатель показывает последовательность выполнения работы). Потом добавляем снежинки, сугробы (вовремя работы детей сопровождается с музыкой). А в конце работы, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем.

-Ребята, пока наша работа просохнут, я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка «Мороз» (сопровождается с музыкой)

-На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (сжимают ладошки)

И покажем дома маме (расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

И к себе домой придём.

-Молодцы! Все отдохнули, а сейчас продолжим эксперимент с солью.

-Ребята, вот у меня 2 банки с водой. В одной банке вода солёная, а в другой чистая вода. Опускаем в банку яйцо с чистой водой, что произошло с яйцом?  (утонуло).

-А теперь опускаем яйцо в банку с солёной водой, что произошло? (яйцо плавает)

-Ребята, сделаем вывод.

Дети: Значит в солёной воде плавать легче, она держит.

-Молодцы, дети! Вот и закончилась наш эксперимент с солью.

-Ребята, а сейчас наш рисунок просохло, очень осторожно стряхиваем лишнюю соль. Какой рисунок у нас получилась? (ответы детей)

  1. Рефлексия.

-Чем вы сегодня рисовали? (ответы детей)

-Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

-Ребята, интересно рисовать солью (ответы детей)

-Ребята, давайте все покажем наши рисунки к Мишке.

А сейчас я вам предлагаю сделать со мной упражнение для глаз чтобы наши глазки отдохнули:

мы летаем высоко низко (движения глазами вверх и вниз);

далеко (вправо - влево);

близко (движение по часовой стрелке).

(Упражнение повторяется 4-5 раз).

Медведь: -Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки, буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо, мои хорошие! Вы замечательно поработали!

-Ребята, а теперь попрощаемся зимним лесом, Машей и Мишей. И вернемся в нашу группу, до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Конспект крока по теме "Зима. Признаки зимы"

Тема: «Зима. Признаки зимы » Ученик: Тихонова Елена, шестой год обучения, посещает класс «Особый ребенок».Дата проведения урока:  06 декабря 2016 г.Учитель: Маркович Татьяна Юрьевна.Логопеди...

Конспект занятия по рисованию Тема: Зима

Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности,...

Конспект занятия по рисованию Тема: Зима

Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности,...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.

Конспект дефектологического занятия 1 класс  по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....