Главные вкладки

    План-конспект по изобразительному искусству (ИЗО):
    НОД по рисованию на тему: "Зима"

    Лопсан-Ендан Чыжыргана Маадыр-ооловна

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

    Задачи:

    Образовательные:

    -формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

    Развивающие:

    -развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования.

    -развивать познавательную активность.

    Воспитательные:

    -воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.

    Материал: цветной картон тёмного цвета, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью, прозрачные стаканы с водой, детские ложки, куриное яйцо для опыта, персонажи сказки: Маша и медведь, флешка, ТСО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    -Здравствуйте, дети! -Ребята, а вы любите сказку? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на зимний лес в сказку "Маша и медведь". –Ребята, давайте все глазки закрываем (дети закрывают глазки). (воспитатель показывает картинку зимнего леса и персонажи сказки "Маша и медведь").

    -Ребята, посмотрите мы оказались в сказочном лесу (показывает картинку зимнего леса).  

    -Ребята, а это кто? (Ответы детей).

    -Да, ребята! Это Маша. Она задает нам вопросы. Давайте на них ответим.

    -Какое сейчас время года? (ответы детей).

    -А как вы узнали, что это зима? (ответы детей).

    -Правильно, дети! Вы ответили очень хорошо. А что делают медведи зимой? (ответы детей).

    -А почему это Мишка не спит? (Ответы детей).

     -Ребята, а наша Мишка очень хочет узнать, что такое зима.

    -Ребята, а вы знаете, что такое зима? (ответы детей).

    -Ребята, давайте Мишке опишем нашу красавицу-зиму, назовём её приметы.

    -Ребята, что бывает зимой? (ответы детей и воспитатель обобщает ответы детей).

    -Да, ребята. Зимой часто идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым "одеялом", снег ложится на крыши домов, на ветки деревьев, и они наряжаются в белые шапочки. После снегопада всё кругом белоснежное, нарядное.

    -Ребята, мы сегодня нарисуем Мишке картинки зимнего леса. Ребята, а чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму? (ответы детей).

    -Ребята, я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать).

    -Узнали, что это такое? (ответы детей). 

    -Какого цвета соль? (ответы детей).

    -Ребята, что я делаю? (ответы детей).

     -Да ребята, пересыпаю соль, значит соль пересыпается, т. к. состоит из кристаллов.

    -Как вы думайте, соль на вкус какая? (солёная)

    -Молодцы, дети! Вы ответили правильно.

    Эксперимент с солью:

    -Ребята, а теперь попробуйте добавить соль в стакан с водой и размешать (дети выполняют проводят эксперимент самостоятельно - стаканы с водой, соль, ложки). 

    -Ребята, что произошло? (ответы детей).

     Вывод: соль растворилась в воде.

    -Ребята, изменилась ли вода? (Стала ли она мутной или осталась прозрачной).

    -Да, молодцы! Что вы насыпали в стакан с водой? (ответы детей).

    -Ребята, что случилось с солью?  (растворилась)

    -Молодцы, дети! Ребята, правильно сделали эксперимент и правильный вывод.

    2. Основная часть.

    -Я предлагаю вам нарисовать картинки для Мишки с солью (детей пригласить к столу воспитателя для показа приёмов рисования).

    (Дети садятся за столы и выполняют рисование).

    -Ребята, сначала посмотрим этапы рисования зимнего леса с солью (воспитатель показывает приемы рисования).

    -Ребята, давайте нарисуем силуэты деревьев. А потом вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (показ). Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью (воспитатель показывает последовательность выполнения работы). Потом добавляем снежинки, сугробы (вовремя работы детей сопровождается с музыкой). А в конце работы, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем.

    -Ребята, пока наша работа просохнут, я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка «Мороз» (сопровождается с музыкой)

    -На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

    Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

    Надо ножками потопать (топают)

    И ладошками похлопать (хлопают)

    С неба падают снежинки (фонарики)

    Как на сказочной картинке (фонарики)

    Будем их ловить руками (сжимают ладошки)

    И покажем дома маме (расправить ладошки)

    А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

    Снегом замело дороги (тоже)

    Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

    Мы идём, идём, идём (шагаем)

    И к себе домой придём.

    -Молодцы! Все отдохнули, а сейчас продолжим эксперимент с солью.

    -Ребята, вот у меня 2 банки с водой. В одной банке вода солёная, а в другой чистая вода. Опускаем в банку яйцо с чистой водой, что произошло с яйцом?  (утонуло).

    -А теперь опускаем яйцо в банку с солёной водой, что произошло? (яйцо плавает)

    -Ребята, сделаем вывод.

    Дети: Значит в солёной воде плавать легче, она держит.

    -Молодцы, дети! Вот и закончилась наш эксперимент с солью.

    -Ребята, а сейчас наш рисунок просохло, очень осторожно стряхиваем лишнюю соль. Какой рисунок у нас получилась? (ответы детей)

    1. Рефлексия.

    -Чем вы сегодня рисовали? (ответы детей)

    -Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

    -Ребята, интересно рисовать солью (ответы детей)

    -Ребята, давайте все покажем наши рисунки к Мишке.

    А сейчас я вам предлагаю сделать со мной упражнение для глаз чтобы наши глазки отдохнули:

    мы летаем высоко низко (движения глазами вверх и вниз);

    далеко (вправо - влево);

    близко (движение по часовой стрелке).

    (Упражнение повторяется 4-5 раз).

    Медведь: -Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки, буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо, мои хорошие! Вы замечательно поработали!

    -Ребята, а теперь попрощаемся зимним лесом, Машей и Мишей. И вернемся в нашу группу, до свиданья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Задачи:1. Расширять представления детей о празднике «День матери»2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портре...

    НОД по рисовании 2 младшая группа

    "Рыбки плавают в аквариуме"...

    НОД по рисовании 2 младшая группа

    "Рыбки плавают в аквариуме"...

    Конспект НОД на тему "Зимующие птицы"

    Конспект НОД по по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект внеклассного мероприятия по литературе на тему: «Зима в поэзии, музыке и живописи».

    Цель: — дать представление об отражении темы природы в творчестве русских поэтов, художников и музыкантов. Задачи:- познакомить учащихся с произведениями поэтов, художников и музыкантов, пос...

    Конспект НОД по рисование в средней группе Тема: «Дымковская лошадка».

    Цели: закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи  дымковской игрушки.Задачи:Образовательные:  формировать умение создавать узоры по образцу, и...

    НОД по рисованию "Хорошее настроение"

    Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования....