Техкарта к уроку. Пути развития современной архитектуры.
материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Герасимова Оксана Александровна

Техкарта к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_gerasimova.docx50.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Предмет: Изобразительное Искусство
  2. Класс: 7 А Класс

3.    Учитель: Герасимова Оксана Александровна

4.    Тема урока: Пути развития современной архитектуры.

5.    Цель учителя:

создание условий для:

 - формирования устойчивого познавательного интереса к теме архитектуры XX-XI веков через знакомство с наиболее яркими архитектурными стилями и тенденциями; формирования основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развития эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения, способности к сопереживанию; приобретения опыта создания художественного образа в архитектуре, развития потребности в общении с произведениями архитектуры, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений архитектуры; развития способности обозначать стратегические цели саморазвития, осознания своей этнической принадлежности, единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки, современного многообразия типов мировоззрения, общественных, религиозных, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; развития способности с учётом этого многообразия постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения, корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоения социальных норм, правил поведения, развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; развития эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

-  формирования умения самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов; умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; находить условия для выполнения учебной и познавательной задачи, самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования), умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения: определять самостоятельно критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

- развития умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы, подбирать слова, определяющие признаки и свойства, выстраивать логическую цепочку, выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации, корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен), с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии, устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной речью, определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства, отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.), соблюдать нормы публичной речи, высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником, использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления, делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

6. Цель обучающихся: Научиться различать основные стили современной архитектуры, выявлять их характерные черты; продуктивно и слаженно работать в группе - находить информацию и представлять её, научиться создавать на основе полученной карточки с изображением предмета свой вариант зарисовки современного здания, постараться соотнести с представленными стилями и найти оптимальный и гармоничный путь встроить свою зарисовку в общую картину архитектуры города.

7. Опорные понятия: симметрия и асимметрия, динамическое равновесие, абстрактно-геометрические формы, универсальность, эргономичность, органичность, геометричность, стиль Модерн, эклектика.

Новые понятия: Стили архитектуры XX –XI века: кубизм/конструктивизм, деконструктивизм, эко-тек/бионика, антидекоративизм.

8.    Технологии: ТРКМ, проблемно-поисковая.

 9.   Форма урока: изучения новых знаний.

10.  Методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивно-практический, проблемный, поисковый. 

11.  Формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимоконтроль, самоконтроль.

12. Предметные планируемые результаты:

Знать 

- основные школы;

- имена архитекторов 20 века.

Уметь

- создавать по воображению архитектурные образы графическими материалами.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формирование планируемых результатов

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. Организационный момент.

Включение в урок: активизация внимания, организация мотивационного диалога.

При помощи побуждающего вопроса  и диалога с классом .

Организация рабочего места, участие в обсуждении.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать.

Формулировать, аргументировать.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения,

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2. Актуализация знаний.

Организация повторения необходимых знаний, способов действий, стимулирование мыслительных операций, создание проблемной ситуации, организация целеполагания. Разделение класса на группы посредством выдачи карточек с группами предметов изображенных на них.

Фронтальный опрос. Показ иллюстративного материала на доске.

Ответы на вопросы. Определение проблемы. Постановка цели, формулирование темы урока, планирование хода урока на основе общего алгоритма.

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной, монологической контекстной речью: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства в процессе коммуникации с учителем, соблюдать нормы публичной речи.

Знание истории, культуры, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

способность признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир,

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

3. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Организация решения проблемной ситуации.

Показ иллюстративного материала на доске и фронтальный опрос.

Поиск и решение проблемной ситуации. Вывод нового знания под руководством учителя.

Определять главную проблему, выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выделять явление из общего ряда других явлений, определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая.

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

4. Первичная проверка понимания изученного

Организация выполнения  заданий на доске.

Выполнение типовых заданий на доске.

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи, выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

Устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, выявлять причины и следствия явлений.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и фронтально: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

осознание современного многообразия типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

5. Закрепление пройденного материала.

Организация выполнения заданий самостоятельно с взаимоконтролем по результату.

Выполнение заданий самостоятельно, выявление, проговаривание, исправление ошибок.

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, выдвигать версии решения проблемы, предвосхищать конечный результат, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности,

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения: обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.

Самостоятельно осуществлять причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач: создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и фронтально: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, уметь перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен), с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей, устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства, отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.), соблюдать нормы публичной речи, высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения,

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе творческой и других видов деятельности.

6. Применение изученного материала

Организация применения нового знания при выполнении творческого задания. Организация групп.

Работа в группах.

Выдвигать версии решения проблемы, предвосхищать конечный результат, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи, выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования), описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией: систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения: определять самостоятельно критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи, обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выделять явление из общего ряда других явлений, определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории, определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации, корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен), с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей, устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства, отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.), соблюдать нормы публичной речи, высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником, делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др., использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

осознание современного многообразия типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

способность с учётом этого многообразия постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

способность признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения;

способность корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

7. Контроль и самоконтроль,  коррекция.

Организация самопроверки, анализ ошибок. Оценка результата.

Самопроверка, сравнение работы с образцом, выявление, исправление ошибок.

Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения: определять самостоятельно критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выделять явление из общего ряда других явлений, определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

анализировать/ рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали коммуникации, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) или препятствовали продуктивной.

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

осознание современного многообразия типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

способность с учётом этого многообразия постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

способность признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения;

способность корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

8. Обобщение и систематизация, включение в систему знаний.

Организация обсуждения по обобщению и применению нового знания.

Участие в обсуждении: ответы на вопросы, примеры, выводы.

Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения.

Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Развитие способности признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения;

способность корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

способность критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество;

опыт участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

опыт участия в проектной деятельности;

формирование представления об основах светской этики;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (с учетом возраста);

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического сознания;

формирование умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;

опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

формирование способности к выбору поступков, нацеленных на сохранение и бережное отношение к природе;

осознание значения семьи в жизни человека и общества,

принятие ценности семейной жизни,

уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

9. Подведение итогов.

Организация  обсуждения урока с точки зрения достижения поставленной цели, выполнения плана урока.

Участие в обсуждении: соотнесение цели и результата, анализ, выводы.

Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выделять явление из общего ряда других явлений, определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации, объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии,

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной речью, монологической контекстной речью: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.), соблюдать нормы публичной речи, делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Развитие способности признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения;

способность корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

10. Рефлексия.

Организация индивидуальной рефлексии на основе оценки результатов обучающихся.

Самооценка, самоанализ индивидуальных достижений, постановка задач.

Пользоваться выработанными критериями самооценки, владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Делать умозаключение

Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации,

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Осознание и способность обозначить стратегические цели саморазвития, выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т. п.);

осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

осознание современного многообразия типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

способность с учётом этого многообразия постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

способность признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения;

способность корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Путь развития России» как возможность понять исторические закономерности развития нашего государства

Данный урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития, и каковы механизмы её проявления. Решение п...

О системе образования на современном этапе: пути развития сельской школы

Мною был подготовлен доклад на внутришкольный семинар по проблемам введения стандарта второго поколения в основную школу и пути развития школы в этом направлении....

урок "Проблемы развития современной России"

Урок посвящен эпохе правления Б.Н.Ельцина и В.В.Путина....

Презентация к уроку ИЗО 7 класса Пути развития современной архитектуры. Основные стили архитектуры XX-XXI

УМК Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс....

Конспект и презентация урока "Социальное развитие современного общества"

Конспект и презентация урока обществознания в 11 классе "Социальное развитие современного общества"...