Техкарта к уроку. Пути развития современной архитектуры.
материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Предмет: Изобразительное Искусство
- Класс: 7 А Класс
3. Учитель: Герасимова Оксана Александровна
4. Тема урока: Пути развития современной архитектуры.
5. Цель учителя:
создание условий для:
- формирования устойчивого познавательного интереса к теме архитектуры XX-XI веков через знакомство с наиболее яркими архитектурными стилями и тенденциями; формирования основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развития эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения, способности к сопереживанию; приобретения опыта создания художественного образа в архитектуре, развития потребности в общении с произведениями архитектуры, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений архитектуры; развития способности обозначать стратегические цели саморазвития, осознания своей этнической принадлежности, единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки, современного многообразия типов мировоззрения, общественных, религиозных, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; развития способности с учётом этого многообразия постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения, корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоения социальных норм, правил поведения, развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; развития эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирования умения самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов; умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; находить условия для выполнения учебной и познавательной задачи, самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования), умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения: определять самостоятельно критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.
- развития умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы, подбирать слова, определяющие признаки и свойства, выстраивать логическую цепочку, выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации, корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен), с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии, устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной речью, определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства, отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.), соблюдать нормы публичной речи, высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником, использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления, делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
6. Цель обучающихся: Научиться различать основные стили современной архитектуры, выявлять их характерные черты; продуктивно и слаженно работать в группе - находить информацию и представлять её, научиться создавать на основе полученной карточки с изображением предмета свой вариант зарисовки современного здания, постараться соотнести с представленными стилями и найти оптимальный и гармоничный путь встроить свою зарисовку в общую картину архитектуры города.
7. Опорные понятия: симметрия и асимметрия, динамическое равновесие, абстрактно-геометрические формы, универсальность, эргономичность, органичность, геометричность, стиль Модерн, эклектика.
Новые понятия: Стили архитектуры XX –XI века: кубизм/конструктивизм, деконструктивизм, эко-тек/бионика, антидекоративизм.
8. Технологии: ТРКМ, проблемно-поисковая.
9. Форма урока: изучения новых знаний.
10. Методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивно-практический, проблемный, поисковый.
11. Формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимоконтроль, самоконтроль.
12. Предметные планируемые результаты:
Знать
- основные школы;
- имена архитекторов 20 века.
Уметь
- создавать по воображению архитектурные образы графическими материалами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование планируемых результатов | |||
Метапредметные | Личностные | |||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
| Включение в урок: активизация внимания, организация мотивационного диалога. При помощи побуждающего вопроса и диалога с классом . | Организация рабочего места, участие в обсуждении. | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать. | Формулировать, аргументировать. | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
2. Актуализация знаний. | Организация повторения необходимых знаний, способов действий, стимулирование мыслительных операций, создание проблемной ситуации, организация целеполагания. Разделение класса на группы посредством выдачи карточек с группами предметов изображенных на них. Фронтальный опрос. Показ иллюстративного материала на доске. | Ответы на вопросы. Определение проблемы. Постановка цели, формулирование темы урока, планирование хода урока на основе общего алгоритма. | Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать. | Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной, монологической контекстной речью: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства в процессе коммуникации с учителем, соблюдать нормы публичной речи. | Знание истории, культуры, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; способность признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. |
3. Изучение новых знаний и способов деятельности. | Организация решения проблемной ситуации. Показ иллюстративного материала на доске и фронтальный опрос. | Поиск и решение проблемной ситуации. Вывод нового знания под руководством учителя. | Определять главную проблему, выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выделять явление из общего ряда других явлений, определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая. | организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. |
4. Первичная проверка понимания изученного | Организация выполнения заданий на доске. | Выполнение типовых заданий на доске. | Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи, выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели. | Устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, выявлять причины и следствия явлений. | Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и фронтально: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; осознание современного многообразия типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. |
5. Закрепление пройденного материала. | Организация выполнения заданий самостоятельно с взаимоконтролем по результату. | Выполнение заданий самостоятельно, выявление, проговаривание, исправление ошибок. | Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, выдвигать версии решения проблемы, предвосхищать конечный результат, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения: обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов. | Самостоятельно осуществлять причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач: создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией. | Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и фронтально: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, уметь перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен), с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей, устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства, отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.), соблюдать нормы публичной речи, высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе творческой и других видов деятельности. |
6. Применение изученного материала | Организация применения нового знания при выполнении творческого задания. Организация групп. | Работа в группах. | Выдвигать версии решения проблемы, предвосхищать конечный результат, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи, выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования), описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией: систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения: определять самостоятельно критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи, обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выделять явление из общего ряда других явлений, определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. | Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории, определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации, корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен), с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей, устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства, отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.), соблюдать нормы публичной речи, высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником, делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др., использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; осознание современного многообразия типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; способность с учётом этого многообразия постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; способность признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения; способность корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
7. Контроль и самоконтроль, коррекция. | Организация самопроверки, анализ ошибок. Оценка результата. | Самопроверка, сравнение работы с образцом, выявление, исправление ошибок. | Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения: определять самостоятельно критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. | Делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выделять явление из общего ряда других явлений, определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; анализировать/ рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. | Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали коммуникации, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) или препятствовали продуктивной. | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; осознание современного многообразия типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; способность с учётом этого многообразия постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; способность признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения; способность корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
8. Обобщение и систематизация, включение в систему знаний. | Организация обсуждения по обобщению и применению нового знания. | Участие в обсуждении: ответы на вопросы, примеры, выводы. | Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта. | Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения. | Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации. | Развитие способности признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения; способность корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; способность критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество; опыт участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; опыт участия в проектной деятельности; формирование представления об основах светской этики; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (с учетом возраста); формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического сознания; формирование умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; формирование способности к выбору поступков, нацеленных на сохранение и бережное отношение к природе; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
9. Подведение итогов. | Организация обсуждения урока с точки зрения достижения поставленной цели, выполнения плана урока. | Участие в обсуждении: соотнесение цели и результата, анализ, выводы. | Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. | Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выделять явление из общего ряда других явлений, определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации, объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. | Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной речью, монологической контекстной речью: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.), соблюдать нормы публичной речи, делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. | Развитие способности признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения; способность корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
10. Рефлексия. | Организация индивидуальной рефлексии на основе оценки результатов обучающихся. | Самооценка, самоанализ индивидуальных достижений, постановка задач. | Пользоваться выработанными критериями самооценки, владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. | Делать умозаключение | Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации, делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. | Осознание и способность обозначить стратегические цели саморазвития, выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т. п.); осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; осознание современного многообразия типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; способность с учётом этого многообразия постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; способность признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения; способность корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Путь развития России» как возможность понять исторические закономерности развития нашего государства
Данный урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития, и каковы механизмы её проявления. Решение п...
О системе образования на современном этапе: пути развития сельской школы
Мною был подготовлен доклад на внутришкольный семинар по проблемам введения стандарта второго поколения в основную школу и пути развития школы в этом направлении....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127543-1350647104.jpg)
урок "Проблемы развития современной России"
Урок посвящен эпохе правления Б.Н.Ельцина и В.В.Путина....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-1123025-1551528054.jpg)
Презентация к уроку ИЗО 7 класса Пути развития современной архитектуры. Основные стили архитектуры XX-XXI
УМК Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-1123025-1551528054.jpg)
Конспект урока по ИЗО для 7 класса Пути развития современной архитектуры. Основные стили архитектуры XX-XXI века.
Конспект урока к презентации по ИЗО для 7 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1169013-1569839309.jpg)
Конспект и презентация урока "Социальное развитие современного общества"
Конспект и презентация урока обществознания в 11 классе "Социальное развитие современного общества"...