Урок МХК "Стили современной архитектуры" - 10.01.2015
презентация к уроку по мхк по теме

Натфуллина Зейнеп Алтушевна

Презентация к уроку МХК

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТИЛИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ Автор: учитель МХК МОУ Уральская СОШ Натфуллина З.А. 2015 год.

Слайд 2

Архитекту́ра — искусство и наука строить , проектировать здания и сооружения (включая их комплексы ), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Слайд 3

Начиная с тех времен, когда люди научились строить жилища, возведенные здания стали отражением своего времени. Не исключение – и современная архитектура, через которую можно прочувствовать суть нынешней эпохи, существующие представления о красоте, эстетичности, практичности. Современная архитектура сформировалась под влиянием архитектурных стилей, господствовавших в двадцатом веке. Под стилем в архитектуре понимают определенные характеристики, общие черты зданий, присущие некоторому периоду времени.

Слайд 4

МОДЕРН Как самостоятельный архитектурный стиль сформировался в 1890-1910 годах. Модерн не имеет четкой направленности, вобрав в себя особенности всех предыдущих стилей. В то же время, это протест против подражания историческим зданиям, нечто новое и современное. В модерне впервые стали использоваться новые материалы – металл (сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные использованием традиционных материалов – дерева и камня. Это позволило придать архитектурным конструкциям произвольные и необычные, даже фантастические формы. Архитектурные формы модерна ассиметричны, здания объемны, нет прямых линий, зато обильны элементы декора, иногда даже излишние. Фасады зданий украшались произвольными рисунками разнообразных форм. Здания в стиле модерн красивы, но в то же время функциональны. Наиболее яркие представители модерна – Антонио Гауди, Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др.

Слайд 5

Основные признаки модерна: Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Слайд 6

Преобладающие и модные цвета: Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Линии стиля модерн Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии. Формы модерна Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Характерные элементы интерьера модерна Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь Конструкции стиля модерн Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас) Окна стиля модерн Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери стиля модерн Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные

Слайд 7

Антонио Гауди , дом Бальо , 1904-1906, Барселона

Слайд 8

Антонио Гауди , дом Фигерас , 1900 – 1902, Барселона

Слайд 9

Антонио Гауди , дом Висенс , 1883 – 1888, Барселона

Слайд 10

Антонио Гауди , Епископский дворец, 1889 – 1893, г.Асторга

Слайд 11

Антонио Гауди , Искупительный храм Святого Семейства, 1883 – 1926, Барселона


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТИЛИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ Автор: учитель МХК МОУ Уральская СОШ Натфуллина З.А. 2015 год.

Слайд 2

Дом-рояль со скрипкой В 2007 году в китайском городе Хуайнань был построен дом в форме пианино и скрипки. Многие архитекторы отмечают, что в этом здании ярко выражен постмодернизм. Архитектура дома-рояля – это современный эпатаж. Его проектированием занимались студенты Хефейского технологического университета и архитектурная мастерская «Huainan Fangkai Decoration Project Co».

Слайд 3

Горбатый дом Одним из самых ярких примеров постмодернизма продолжает оставаться «Горбатый дом», расположенный в польском городе Сопот. Это здание является частью торгового центра и возведено по проекту Яцека Карновски. Цель постройки довольно банальна – привлечение новых клиентов. В свое время «Горбатый дом» получил титул лучшей архитектурной идеи Польши. Главная особенность указанного сооружения – это полное отсутствие прямых линий и правильных углов. Даже его балконы имеют форму морских волн. Увидев этот сказочный домик, вы сразу поймете, что представляет собой постмодернизм в архитектуре.

Слайд 4

КОНСТРУКТИВИЗМ начало 20 века Конструктивизм (фр. constructivisme от лат. constructio – построение) – авангардистский стиль (метод, направление) основой художественного образа которого выступает не композиция, а конструкция. Конструирование – один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ Конструктивизму в интерьере свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения

Слайд 6

Архитекторы конструктивисты Шарль Ле Корбюзье Братья Веснины Александр Гегелло Илья Голосов Моисей Гинсбург Борис Иофан

Слайд 7

Провозвестники нового стиля Хрустальный дворец - революционный для середины XIX века павильон из стекла, металла и бетона, построенный английским архитектором Джозефом Пакстоном для Всемирной выставки 1851 года в Гайд-парке Лондона. В 1852-1854 годах Хрустальный дворец был перенесен в Сиденхем-Хилл и перестроен, но в 1936 году сгорел.

Слайд 8

Провозвестники нового стиля Э́йфелева ба́шня — металлическая башня в центре г. Парижа , самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность ; также всемирно известна как символ Франции . Этот символ Парижа был построен в 1889 году и первоначально задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года . Названа в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля ; Эйфелева башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира.

Слайд 9

Шарль Ле Корбюзье дом Армии Спасения в Париже

Слайд 10

Стадион «Динамо» Москва Стадион был построен в 1928 году по проекту архитекторов Аркадия Лангмана и Лазаря Чериковера для Всесоюзной спартакиады . Изначально он имел форму подковы, открытой в сторону Петровского парка и закрытой со стороны Ленинградского проспекта , в 1936 году была построена восточная трибуна, замкнувшая стадион. С этого времени стадион «Динамо» вмещал 54 тыс. зрителей и до 1956 года, когда появились « Лужники », являлся главной ареной страны.

Слайд 11

Так будет выглядеть обновлённый стадион Динамо к 2016 году.

Слайд 12

Постмодернизм Постмодернизм - направление в архитектуре и искусстве развитых стран 2-й половины 1970-х - 1990-х гг. противопоставившее себя модернизму и претендующее на его замену. Виднейшие практики постмодернизма , такие как Роберт Вентури , Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси , Антуан Грюмбах сформулировали его следующие постулаты: «подражание» историческим памятникам и «образцам»; «отсылки» на какой-либо памятник архитектуры в общей композиции или её деталях; работа в «стилях» (историко-архитектурных); «обратная археология» — сближение нового объекта со старой строительной техникой.

Слайд 13

Сущность стиля отказ от строгих правил, установленных первыми модернистами, изобилие в использовании технологий строительства, углов и стилистических знаков. цвет: бежевая гамма, серебристый, “металлик”, перламутровый, флуоресцентный; линии: динамичные, свободные; формы: рациональные и свободные; симметричные и асимметричные; трансформы; большие, просторные залы; легкие, оригинальные конструкции; контрастные текстурные и фактурные сочетания. конструкции: унифицированные сборные и разборные; логичные и целесообразные; легкие алюминиевые и традиционные железобетонные; окна: просторные, иногда во всю стену; раздвижные, откидные, распашные и поворотные; двери: телескопические, раздвижные, складчатые, качающиеся, балансирные, вращающиеся и др.

Слайд 14

Танцующий дом Указанное здание расположено в Праге. Оно строилось на протяжении 1994-1996 гг. по проекту Влада Милуновича и Фрэнка Гэри. Архитектура постмодернизма отобразилась в этом сооружении более чем полно. Здание названо танцующим, поскольку архитекторы пытались изобразить пару знаменитых танцоров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТИЛИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ Автор: учитель МХК МОУ Уральская СОШ Натфуллина З.А. 2015 год.

Слайд 2

Хай-тек Хай-тек ( англ. — высокие технологии ) — стиль в архитектуре и дизайне , зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х . Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане — Норман Фостер , Ричард Роджерс , Николас Гримшоу , на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано .

Слайд 3

Основные черты Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, металла. Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма

Слайд 4

Хай-тек Хай-тек на данный момент можно разделить на два этапа: * Ранний хай-тек (1960-е — начало 1970-х) * Современный хай-тек (середина 1970-х — по сегодняшний день)

Слайд 5

Основные признаки Преобладающие и модные цвета Белый, серый, черный, серебристо-металлический, а так же насыщенные чистые цвета - красный, зеленый, желтый Линии стиля Хай-тек Использование прямых линий и простых фигур Форма Четкость и геометризм форм, высокий прагматизм в планировании пространства Конструкции Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания Окна Прямоугольные, максимально большие. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения Двери стиля Хай-тек Прямоугольные, простые, лаконичные. Часто из металла или стекла

Слайд 6

Лондонский огурчик До 50-х годов XX века в Лондоне не строили зданий выше 100 футов – дабы пожарные лестницы могли доставать до верха всех зданий. Но потом чопорные лондонцы отступили перед натиском прогресса и начали возводить небоскребы один другого удивительнее. «Корнишон» как раз из них. Возвели его по проекту Нормана Фостера в 2003 году. Это административно-офисное здание заказала агентству Фостера швейцарская страховая компания «Свисс Ре», лондонцы назвали это здание «Корнюшон»

Слайд 7

Отель «Капля» Это здание, детище испанского архитектора Orlando De Urrutia, вовсе не случайно напоминает по дизайну каплю воды. Основное его назначение – превращать воздух в воду с помощью солнечной энергии. Эту энергию будет накапливать южный фасад здания, выполненный из фотогальванического стекла. «Чудесные» превращения должны происходить в подводной части сооружения, функционирующей как огромный аквариум. Северный фасад – это решетчатая стена, используемая не только для вентиляции, но и для того, чтобы с помощью уникального оборудования превращать влажный воздух и конденсат в чистую питьевую воду. Верхние, надводные этажи будут заняты комнатами шикарного отеля, ресторанами, тренажерными залами, конференц-залами и водолечебницей.

Слайд 8

Деконструктивизм Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре , основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида . Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

Слайд 9

Среди основных представителей этого направления стоит упомянуть П. Эйзенмана, Б. Чуми, Д. Либескинда, Х. Фуджии. Очень показательный образец деконструктивистского эксперимента в архитектуре – Институт солнца. В университете предполагалось построить специальное здание для проведения различных исследований по использованию солнечной энергии, проходящих как в помещении, так и на открытом воздухе. В результате на окраине огромного кампуса было построено небольшое здание с весьма важной ролью. Эта особая роль предопределила архитектурный проект этого сооружения, в котором отразились происходящие в нем инновационные исследования.

Слайд 10

Здание музея спроектировано американско-канадским архитектором Фрэнком Гери и было открыто для публики в 1997 году . Здание сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма . Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени». Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом , артишоком и распускающейся розой. Музей современного искусства в Бильбао, Испания

Слайд 11

Новая таможня — комплекс зданий «Художественного центра и центра средств массовой информации Рейнской гавани» построенных в стиле деконструктивизма по проекту американского архитектора Фрэнка Гери . Комплекс состоит из трёх зданий: северо-восточный корпус — восемь 3—13 этажных блоков белого цвета, юго-западный — восемь 3—11 этажных блоков тёмно-красного цвета и средний — четыре зеркальных 6-этажных блока. Зеркальный корпус имеет гофрированную форму, так что в нём причудливо отражаются два других корпуса, образованных несимметричными наклонными линиями и дугами.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства в 8 классе Тема урока: «Дизайн и архитектура моего сада»

Аннотация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме: «Дизайн и архитектура моего сада».      Целью данного урока  является знакомство учащихся с пр...

Современная архитектура

Презентация по искусству для 9 класса...

Публикация в журнале "Образование в современной школе"// № 7/8, 2015

Сценарий праздника "Математика и литература - два крыла одной культуры"...

Египетские мотивы в современной архитектуре

Два интереснейших объекта современной архитектуры: мастаба болгарского художника Кристо и стеклянная пирамида Лувра отсылают нас к египетским постройкам....

Презентация к уроку ИЗО 7 класса Пути развития современной архитектуры. Основные стили архитектуры XX-XXI

УМК Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс....