Статья на тему "Искусство детям"
статья по изобразительному искусству (изо)

Быкова Вера Владимировна

Статья о том, как важно развиваться личности педагога. посещать открытые мероприятия и мастер-классы. самому погружаться в процесс творчества, быть в роли ученика. Это дает новый взгляд на преподавание и расширяет возможности учителя. материал в статье собран из личного опыта посещения мастер-классов и семинаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Искусство детям27.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Искусство детям»

Быкова В.В.. учитель изобразительного искусства и черчения

МКОУ «СОШ № 9 г. Аши (с профессиональным обучением)»

«Третья способность души после ума и воли — творчество»

В. А. Жуковский

Искусство является уникальным явлением, которое оказывает влияние на формирование эмоциональной сферы людей. Искусство появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. 

Приоритетная задача, которую мы ставим перед собой в художественном образовании – духовно-нравственное развитие ребенка, то есть формирование у него эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира, качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте, любви, эстетике и культуре. 

Ребенок на занятиях по изобразительному и декоративно-прикладному искусству исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой, он учится различным художественным приемам и средствам выражения своего мировосприятия, познает окружающую действительность. Поэтому нам необходимо использовать различные приемы и средства обучения детей, так что бы искусство стало для них не только эталоном прекрасного, нравственным ориентиром. Оно должно быть ими изучено, прожито, то есть пропущено через чувства. Это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения становятся личностно значимыми для ученика, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются. 

Достичь максимального успеха на уроках и дополнительных занятиях по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству нам помогает постоянный поиск новых форм и средств обучения, саморазвитие и творческий подход к работе. В этой связи очень актуальным становится посещение открытых уроков и семинаров. 

Мастер-класс – это одна из наилучших форм преподавания изобразительного искусства и ДПИ в младшем и среднем школьном возрасте. Поэтому учителю важно самому побывать на мастер-классах своих коллег, погрузиться в атмосферу арт-терапии, получить заряд позитивных эмоций и вдохновения. Это дает ему новый толчок для развития не только художественных навыков в работе с материалами, но и педагогической мысли. Именно на таких открытых встречах можно насладиться творческим процессом создания маленького авторского шедевра, раскрыть свой истинный потенциал. 

Этого мы все и добиваемся на своих уроках по изобразительному искусству, работая с детьми. Нам важно достучаться до души каждого ученика, пробудить его внутренний мир. В этот момент происходит развитие личности ребенка, раскрывается его творческий потенциал. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании»

Статья  педагога дополнительно\го образования Центра  детского (юношеского)  Технического творчества Московского района Санкт-Петербурга    «Развитие самостоятельности детей м...

Статья "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями"

В статье указаны методы с детьми с ОВЗ. Как добиться результатов при сдаче ЕГЭ по математике. В 2012 году они его успешно сдали и поступили в институты....

Статья "Театр, где дети, играя, развиваются"

Эта статья поможет воспитателям, музыкальным руководителям, занимающимся театром, и, конечно же, руководителям театральных студий понять, каковы пути создания детского импровизированного спектак...

Статья "Проектная деятельность детей в изобразительном искусстве" (инструмент: «Театр теней») 1-8 класс

Статья предназначена в помощь педагогам дополнительного образования для развития у детей конструкторского мышления и обучения этапам проектной деятельности на примере "Театра теней"....

Статья. Проблема чтения детей. Размышления учителя.

Размышления учителя-практика о проблеме чтения детей....