Здоровьесбережение на уроках ИЗО
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Тельных Ольга Викторовна

Презентация является отчетом учителя изобразительного искусства в работе по сохранению различных сторон категории "здоровья" у  обучающихся на уроках в рамках преподаваемого предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberezhenie_na_izo.ppt895 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесбережение на уроках ИЗО отчет учителя изобразительного искусства и черчения Тельных О.В. МБОУ БСОШ №3

Слайд 2

“ Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. А. Шопенгауэр

Слайд 3

Целью здоровьесберегающих образовательных технологий обучения является сохранение и укрепление здоровья школьников путём формирования среды, обеспечивающей здоровый образ жизни, обеспечение школьника возможностью сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же ЗОТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии , которые обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе.

Слайд 5

Направления деятельности педагога при организации здоровьесберегающей среды на уроках: Здоровье Физическое Психическое Духовно – нравственное

Слайд 6

Сохранение и укрепление физического здоровья учащихся на уроках осуществляется через Организацию рабочего места; Соблюдение гигиенических норм и требований (проветривание класса, учащиеся и педагог следят за чистотой рабочего места, освещение в норме, имеется затемнение и точечная подсветка для разных целей); Проведение динамических пауз и физминуток, кинезиологических упражнений, дыхательных и пальчиковых упражнений; Учащимся разрешается менять положение тела во время творческой работы, передвигаться по классу для решения технических проблем.

Слайд 7

Кинезиологическое упражнение «Скручивание» в ходе систематических занятий у детей развиваются межполушарные связи, развиваются память и концентрация внимания

Слайд 8

Психическое здоровье Предметы эстетического цикла способствуют гормонизации психического здоровья человека через Получение учащимися эстетического удовольствия от деятельности; Создание на уроке ситуации успеха у каждого ученика; Создание условий для реализации своего «Я» индивидуально и в группе; Регуляцию эмоционального состояния (релакс или побуждение) учеников с помощью зрительного, музыкального ряда;

Слайд 10

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Ребёнок должен изучать искусство для того, чтобы почувствовать себя неотъемлемой частью человечества, т. е. приобрести эмоционально-ценностный опыт, который необходим ему для жизни, для овладения способами познания мира.

Слайд 11

Сохранение и укрепление духовно – нравственного здоровья учащихся осуществляется через Рассматривание (прослушивание) и анализ художественных произведений; Создание игровых и сказочных ситуаций; Создание ситуации сопереживания. Это способствует формированию эмоциональной отзывчивости на воспринимаемые ситуации.

Слайд 12

Федор Решетников 1952г. 101х93 Третьяковская галерея

Слайд 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ к теме "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми...» http://yspu.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая поддержка как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана специфи...

Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...

Здоровьесбережение на уроках математики

В презентации рассматриваются основные моменты правильной организации учебной деятельности, рекомендации по проведению урока с целью сохранения здоровья школьников. Представлена тематика задач, состав...

Здоровьесбережение на уроках информатики.

В данной статье описываются пути решения проблемы сохранения здоровья детей. Приводятся в пример: некоторые элементы гиманастики для глаз; практические работы на тему "Здоровье", способствующие ф...

Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

Основы безопасности жизнедеятельности как сегмент формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения .Эта тема отражается в моей статье : Здоровьесбережение на ур...

Использование элементов здоровьесбережения на уроках химии

Одним из способов повышения мотивации обучения какому - либо предмету является использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках....

Здоровьесбережение на уроках литературы

Очень важно использовать на уроках здоровьесберегающие технологии.Здоровье учащихся- важная составляющая учебного процесса....