Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Ростовская область Неклиновский район село Васильево-Ханжоновка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Васильево-Ханжоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Зеленковой
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ В-Ханжоновской СОШ Приказ От «_31_» августа 2018 года № ____ _________________ Безуглова В.А. |
Рабочая программа
по ИЗО
Уровень общего образования – основное среднее, 6 класс
Количество часов – 35
Учитель Гущенко Светлана Александровна
Программа разработана на основе «Рабочей программы к предметной линии учебников « Изобразительное искусство» « Искусство в жизни человека» 6 класс Л.А.Неменская под редакцией Б.М.Неменского
Москва «Просвещение» 2016 год
1. Планируемые результаты предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « ИЗО».
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
- формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
должны знать/понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
- знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
- знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
- знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;
уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы:
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося:
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
2.Основное содержание предмета.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно- творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально- пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства .Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, в единую образовательную структуру образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятелъности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 6 класса— «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.
Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России. Однако нужно постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы, основные цели и задачи каждого этапа обучения, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.
Обучение и художественное воспитание учащихся в 6 классе посвящено собственно изобразительному искусству в жизни человека. Здесь дети знакомятся с искусством изображения как художественным пониманием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.
В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изображения.
Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами учащиеся приходят к пониманию красоты творчества.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируют формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-творческие отчеты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно- технологической и методической поддержки, как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога. Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.
Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства. Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Мир наших вещей. Натюрморт
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет
Образ человека — главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике. Городской пейзаж.
3.Тематическое планирование
На изучение предмета « Изобразительное искусство» в 6 класс отводится 1 час в неделю, 35 часа в год. Программа будет полностью пройдена за 34 часа, в соответствии с календарным - учебным планом.
№ | Названия тем | Количество часов |
1 | Глава 1. Язык изобразительного искусства | 16 |
2 | Глава 2. Мы и мир наших вещей | 10 |
3 | Глава 3. Вглядываясь в человека: жанр портрета | 9 |
Календарно — тематическое планирование 6 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения План Факт | |
Язык изобразительного искусства-16ч. | ||||||
1 | Виды изобразительного искусства и основы их образного языка | Беседа об искусстве и его видах. | Учащиеся должны знать о месте и значении изобразительных искусств в культуре и жизни человека. | Выучить виды изобразительного искусства и основы | 5.09 | |
2 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | Зарисовки. Наброски с натуры отдельных растений. | Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры. | Изобразить линии, различные по характеру | 12.09 | |
3 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер. | Уметь пользоваться начальными правилами линейной. | Изобразить линии, различные по цвету | 19.09 | |
4 | Чёрное и белое- основа языка графики | Изображение различных осенних состояний в природе. | Должны знать о взаимосвязи реальной действительности ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ | Из бумаги составить различные геометрические фигуры | 26.09 | |
5 | Чёрное и белое- основа языка графики | Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой («Царство Снежной Королевы».). | Должны уметь пользоваться красками нужной палитры. | Из бумаги составить различные геометрические фигуры | 3.10 | |
6 | Объём – основа языка скульптуры | Объемные изображения животных в разных материалах. | Владеть первичными навыками объемного изображения в разных материалах. | Лепка человека из пластилина | 10.10 | |
7 | Объём – основа языка скульптуры | Беседа. Обобщение материала темы. | Знать о существовании изобразительного искусства во все времена. | Лепка человека из пластилина | 17.10 | |
8 | Цвет - основа языка живописи | Работа над изображение натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т.п. | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: цвет, форма | Составить гармонию тёплых пятен | 24.10 | |
9 | Цвет - основа языка живописи | Работа над изображение натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т.п. | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: цвет, форма | Составить гармонию холодных пятен | 31.10 | |
10 | Пейзаж – сфера искусства, в котором формулируется отношение к природе | Создание графической композиции «Мой город». | Должны уметь пользовать несколькими графическими материалами. | Собрать материал об Исааке Левитане | 14.11 | |
11 | Отношение художника к миру природы | Создание графической композиции «Мой дом». | Должны уметь пользовать несколькими графическими материалами. | Собрать материал об Исааке Левитане | 21.11 | |
12 | Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр. | Пейзажи. | Цвет. Форма. | Выполнить наброски домашних животных. | 28.11 | |
13 | Пейзаж в графике | Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир». | Должны иметь представление о разных художественных материалов. | Сделать отпечаток на альбомном листе | 05.12 | |
14 | Художник выражает своё понимание красоты природы | Создание пейзажа – настроение (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветья и ароматы лета). | Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа . | Нарисовать пейзаж природы | 12.12 | |
15 | Построение пространства в пейзаже | Изображение уходящей в даль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы. | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: перспективы. | Нарисовать сельский пейзаж | 19.12 | |
16 | Роль колорита в пейзаже | Нарисовать лирический пейзаж. | Знать о различных видах колорита в пейзажах. | Нарисовать романтический пейзаж | 26.12 | |
Мы и мир наших вещей-10 ч. | ||||||
17 | Отношение человека к миру вещей | Беседа «Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека». | Активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия. Видеть целостную картину мира. | Сделать зарисовку своей любимой игрушки | 09.01 | |
18 | Отношение художника к миру вещей | Беседа «Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников» | художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве. | Сделать зарисовку лирического пейзажа | 16.01 | |
19 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Создание пейзажа – настроение (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветья и ароматы лета). | Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа . | Сделать зарисовку сельского пейзажа | 23.01 | |
20 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Создание пейзажа – настроение (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветья и ароматы лета). | Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа . | Сделать зарисовку цветочной клумбы | 30.01 | |
21 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Беседа «Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников» | художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве. | Сделать зарисовку большого праздничного букета | 06.02 | |
22 | Натюрморт - в графике | Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм | Должны знать о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей | Нарисовать натюрморт (Фрукты) | 13.02 | |
23 | Натюрморт - в графике | Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм | Должны знать о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей | Нарисовать натюрморт (овощи) | 20.02 | |
24 | Это –мы: вглядываясь в человека | Беседа «Изображение человека в искусстве | Иметь представление об основных эпохах развития портрета. | Подобрать материал | 27.02 | |
25 | Это – мы: вглядываясь в человека | Работа над рисунком или аппликацией – изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица. | Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций. | Подобрать материал | 06.03 | |
26 | Это – мы: вглядываясь в человека | Набросок с натуры друга или одноклассника. | Знать общие правила построения головы человека. | Подобрать материал | 13.03 | |
Вглядываясь в человека: жанр портрета-8 ч. | ||||||
27 | Портрет в графике | Беседа «Изображение человека в искусстве разных эпох. Великие художники - портретисты». | Иметь представление об основных эпохах развития портрета. | Нарисовать портрет друга | 03.04 | |
28 | Портрет в графике | Работа над рисунком или аппликацией – изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица. | Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций. | Нарисовать портрет семьи | 10.04 | |
29 | Композиция в портрете | Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников. | Должны знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета. | Дополнить композицию к портрету | 17.04 | |
30 | Портрет в живописи | Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников. | Должны знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета. | Сделать зарисовки на выбор | 24.04 | |
31 | Портрет в живописи | Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников. | Должны знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета. | Сделать зарисовки на выбор | 08.05 | |
32 | Музеи мира | Знакомство с музеями мира. | Должны знать название и место нахождения главных музеев. | Поискать материал о музеях | 15.05 | |
33- 34 | Государственная Третьяковская галерея | Знакомство с Третьяковской галереей. | Должны знать историю создания, и историческую ценность музея. | Подготовить презентацию. | 22.05 29.05 | |
Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств Мои впечатления о музеях. | Создание пейзажа настроение (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветья и ароматы лета). | Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа . | Проанализировать, что такое пейзаж, портрет, натюрморт | |||
Работа над созданием рисунка о музее. | Должны знать историю создания, и историческую ценность музея | Проанализировать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...