Открытый урок в 5 классе "Декоративное рисование осенних листьев" 2014г.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Рябинина Елена Владимировна

Открытый урок в 5 классе "Декоративное рисование осенних листьев" 2014г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОУ ДЕРГАЕВСКАЯ СОШ №23        

План – конспект урока по изобразительному искусству

в 5 классе

Тема: «Декоративное рисование осенних листьев»

(коллективное панно).

Подготовила:

учитель изобразительного искусства

Рябинина Е.В.

2014 г.

Тема: «Декоративное рисование осенних листьев» (коллективное панно).

Тип урока: Комбинированный

Цель:

- обратить внимание учащихся на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраску растений;

- учить детей декоративному рисованию, (стилизации) осенних листьев;

- научить работать в группе.

Задачи:

  1. Обучение выполнению декоративных приёмов, стилизации формы осеннего листа.
  2. Развитие воображения, фантазии, умения мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, развитие умения выделять особенности предмета, развитие образного мышления.
  3. Воспитание бережного отношения к природе, интереса к предмету.

Оборудование

Для учителя: презентация на тему «Стилизация или декоративное рисование деревьев и листьев», проектор, мольберты с прикрепленными ватманами, методические таблицы на доске, бумага, фломастеры, краски, кисти, банка для воды.

Для учащихся: Альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, фломастеры, краски, банка для воды, заготовки осенних листьев, клей, ножницы.

Оформление классной доски: в левой части доски вывешиваются методические таблицы с изображением декоративных элементов, выставляются образцы детских работ по данной теме. Выписываются термины: декор, колорит, контраст, стилизация. В правой части доски учитель по ходу изложения учебного материала, изображает декоративную форму осеннего листа на дереве, показывает презентацию через проектор.

Литературный ряд: стихи и загадки о листопаде, деревьях, осенних листьях.

Музыкальный ряд: запись «Октябрь» из детского альбома П. Чайковского «Времена года».

Методы обучения:

ИКТ, наглядный метод, объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, объяснение, показ, демонстрация, соревнование,  моделирование, конструирование, метод самостоятельной работы.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Сообщение новых знаний – 10 мин.
  3. Самостоятельная работа – 20-25 мин.
  4. Физкультминутка – 1-2 мин.
  5. Подведение итогов – 7 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются по группам, готовятся к работе, назначаются дежурные.

     2. Сообщение новых знаний.

Вступительная беседа. Сообщение новой темы: Ребята, чтобы узнать тему урока, давайте вспомним для начала загадки о времени года за окном! Дети по желанию говорят загадками и стихами:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)

 

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(осень )

 

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …

(осенняя пора )

 

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

 

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

Дети тянут руки, чтобы разгадать загадки.

- Молодцы! Сегодня мы будем рисовать осенние листья! Но не простые, а декоративные. Посмотрите на мольберты у доски! Вы видите, у нас уже есть нарисованные декоративные деревья, но у них не хватает кроны из красивых листьев. Поможем нашим осенним деревьям стать ещё более нарядными и красочными! А как это сделать?

- Теперь посмотрите на доску!  (указываю на методические таблицы с изображением декоративных элементов и листьев, украшенных ими).

- Вы уже знакомы со словом «Декоративное искусство». Подскажите, что оно означает? (Дети отвечают: - Декоративное от слова «декор» - украшение).

Включается презентация на тему «Стилизация или декоративное рисование предметов». Учитель указывает на осенние листья, лежащие на партах, которые необходимо будет аккуратно обвести по контуру, а затем раскрасить цветом (красками, либо цветными карандашами, либо фломастерами). Акцентируем внимание на цвет, колорит и контраст в окраске листьев.

Сегодня вы работаете в группах. Это значит, что каждая группа сначала придумывает себе название (например: команда «рябинки»,  команда «клён», команда «дубки»). Потом команда выбирает двух ответственных человек для приклеивания листьев на ватман. Затем все  выполняют раскрашивание своих листочков с использованием декоративных элементов и последующее их вырезание ножницами. По окончании рисования каждая команда  собирает и приклеивает собранные раскрашенные листья на ватман с изображением ствола соответствующего названию команды дерева.

- Если задание понятно, приступайте к работе!

3. Самостоятельная работа.

Рисование осеннего листа. Мастер-класс SN850565

Как нарисовать лист клёна?Стилизованный осенними листьями микс. Векторные иллюстрации Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. ImageОсенние листья поделки - Поделки

Включается запись музыки «Октябрь» из детского альбома П. Чайковского «Времена года».

Учащиеся начинают работу, обводят листья, раскрашивают их и вырезают. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

  1. Физкультминутка.

«Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова  набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил».

Дети выполняют движения вместе с учителем.

Продолжение рисования листьев.

  1. Подведение итогов.

Ответственные из каждой команды выходят с листьями от своей команды и начинают приклеивать их на ватман. Получаются три разных необычных, украшенных дерева. Вместе с детьми подводим итог: чьё дерево вышло более красивым, у которой команды самые красивые и интересные получились листья. Выставляем оценки каждой команде. Учитель:  - Вам понравилось создавать такие интересные работы вместе? Благодаря нашей коллективной работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Чему научились сегодня на уроке? (рисовать декоративно, работать коллективно, быть аккуратными). Поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Список используемой литературы:

  1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением / Москва, 1989.
  2. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной/ Москва, 1992.

3. Власов В.Г. Стили в искусстве: словарь / С-Пб: Кольна, 1995.

4. Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства/ Москва, Просвещение,  1991.

5. Земнина Е.А. Играем, познаем, рисуем/ Москва, 1996.

6. Изобразительное искусство. Жемчугова П.П. (сер. "Иллюстрированный словарик школьника"), 2006.

7. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл./ Под рук. Неменского Б.М. - МДО, 1995.

8. Казакова Р. Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности/ Москва, 1985.

9. Коротеева. Е.И. Искусство и ты. Учебник 1 класс/ Москва, Просвещение,1997.

10.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. / Москва, 1989.

11. Неменский, Б.М. Мудрость красоты/ Москва, Просвещение, 1987.

12. Островская О.В. , Уроки изобразительного искусства в начальной школе/ Москва, '' Владос''., 2003 г.

13. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы. / Москва, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 400с.

14. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе/ Москва, Академия, 1999, 2001,2003.

15. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Под ред. И.Пидкасистого/ Москва, 1997.

16. Хворостов, А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе/ Москва, Просвещение, 1981.

17. Шпикалова, Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования/ Москва, Просвещение,1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по рисованию на тему: Рисование дорожных знаков.

материал предназначен для коррекционных школ VIII вида...

Открытый урок на тему : «Природа осенью»

  Цели урока:  1. Вспомнить слова и словосочетания, обозначающие приветствие, прощание, времена года, её состояние и признаки  .2.  Познакомить с новыми словами и грамматическими конструкциями.3. Разв...

Конспект открытого урока по лепке, рисованию, ручному творчеству "Русские народные промыслы"

Урок «Лепка, рисование, ручной труд» на тему: «Русские народные промыслы» соответствует требованиям учебной программы, является одним из цикла уроков, посвящённых изучению наро...

Открытый урок внеклассного чтения "Золотая осень"

Конспект открытого урока внеклассного чтения "Золотая осень" в коррекционной школе...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать  в...

Открытое урок: "Нетрадиционные виды рисования. Осенний пейзаж."

Цель: развитие познавательного интереса к искусству через освоение нетрадиционного способа  рисования у детей 8 – 10 лет. Задачи:Образовательные:  -  ознакомление ...

Конспект урока по рисованию "Осенний пейзаж".

Урок для обучающихся  3 класса (по программе 2 класса) с нарушением интеллекта, с использованием нетрадиционных техник рисования( при помощи ватных палочек и губки)...