Открытый урок в 5 классе "Декоративное рисование осенних листьев" 2014г.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Открытый урок в 5 классе "Декоративное рисование осенних листьев" 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок в 5 классе "Декоративное рисование осенних листьев". (коллективное панно. | 400.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОУ ДЕРГАЕВСКАЯ СОШ №23
План – конспект урока по изобразительному искусству
в 5 классе
Тема: «Декоративное рисование осенних листьев»
(коллективное панно).
Подготовила:
учитель изобразительного искусства
Рябинина Е.В.
2014 г.
Тема: «Декоративное рисование осенних листьев» (коллективное панно).
Тип урока: Комбинированный
Цель:
- обратить внимание учащихся на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраску растений;
- учить детей декоративному рисованию, (стилизации) осенних листьев;
- научить работать в группе.
Задачи:
- Обучение выполнению декоративных приёмов, стилизации формы осеннего листа.
- Развитие воображения, фантазии, умения мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, развитие умения выделять особенности предмета, развитие образного мышления.
- Воспитание бережного отношения к природе, интереса к предмету.
Оборудование
Для учителя: презентация на тему «Стилизация или декоративное рисование деревьев и листьев», проектор, мольберты с прикрепленными ватманами, методические таблицы на доске, бумага, фломастеры, краски, кисти, банка для воды.
Для учащихся: Альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, фломастеры, краски, банка для воды, заготовки осенних листьев, клей, ножницы.
Оформление классной доски: в левой части доски вывешиваются методические таблицы с изображением декоративных элементов, выставляются образцы детских работ по данной теме. Выписываются термины: декор, колорит, контраст, стилизация. В правой части доски учитель по ходу изложения учебного материала, изображает декоративную форму осеннего листа на дереве, показывает презентацию через проектор.
Литературный ряд: стихи и загадки о листопаде, деревьях, осенних листьях.
Музыкальный ряд: запись «Октябрь» из детского альбома П. Чайковского «Времена года».
Методы обучения:
ИКТ, наглядный метод, объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, объяснение, показ, демонстрация, соревнование, моделирование, конструирование, метод самостоятельной работы.
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Сообщение новых знаний – 10 мин.
- Самостоятельная работа – 20-25 мин.
- Физкультминутка – 1-2 мин.
- Подведение итогов – 7 мин.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учащиеся рассаживаются по группам, готовятся к работе, назначаются дежурные.
2. Сообщение новых знаний.
Вступительная беседа. Сообщение новой темы: Ребята, чтобы узнать тему урока, давайте вспомним для начала загадки о времени года за окном! Дети по желанию говорят загадками и стихами:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(осень )
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …
(осенняя пора )
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)
Дети тянут руки, чтобы разгадать загадки.
- Молодцы! Сегодня мы будем рисовать осенние листья! Но не простые, а декоративные. Посмотрите на мольберты у доски! Вы видите, у нас уже есть нарисованные декоративные деревья, но у них не хватает кроны из красивых листьев. Поможем нашим осенним деревьям стать ещё более нарядными и красочными! А как это сделать?
- Теперь посмотрите на доску! (указываю на методические таблицы с изображением декоративных элементов и листьев, украшенных ими).
- Вы уже знакомы со словом «Декоративное искусство». Подскажите, что оно означает? (Дети отвечают: - Декоративное от слова «декор» - украшение).
Включается презентация на тему «Стилизация или декоративное рисование предметов». Учитель указывает на осенние листья, лежащие на партах, которые необходимо будет аккуратно обвести по контуру, а затем раскрасить цветом (красками, либо цветными карандашами, либо фломастерами). Акцентируем внимание на цвет, колорит и контраст в окраске листьев.
Сегодня вы работаете в группах. Это значит, что каждая группа сначала придумывает себе название (например: команда «рябинки», команда «клён», команда «дубки»). Потом команда выбирает двух ответственных человек для приклеивания листьев на ватман. Затем все выполняют раскрашивание своих листочков с использованием декоративных элементов и последующее их вырезание ножницами. По окончании рисования каждая команда собирает и приклеивает собранные раскрашенные листья на ватман с изображением ствола соответствующего названию команды дерева.
- Если задание понятно, приступайте к работе!
3. Самостоятельная работа.
Включается запись музыки «Октябрь» из детского альбома П. Чайковского «Времена года».
Учащиеся начинают работу, обводят листья, раскрашивают их и вырезают. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
- Физкультминутка.
«Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил».
Дети выполняют движения вместе с учителем.
Продолжение рисования листьев.
- Подведение итогов.
Ответственные из каждой команды выходят с листьями от своей команды и начинают приклеивать их на ватман. Получаются три разных необычных, украшенных дерева. Вместе с детьми подводим итог: чьё дерево вышло более красивым, у которой команды самые красивые и интересные получились листья. Выставляем оценки каждой команде. Учитель: - Вам понравилось создавать такие интересные работы вместе? Благодаря нашей коллективной работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Чему научились сегодня на уроке? (рисовать декоративно, работать коллективно, быть аккуратными). Поблагодарим друг друга за хорошую работу.
Список используемой литературы:
- Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением / Москва, 1989.
- Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной/ Москва, 1992.
3. Власов В.Г. Стили в искусстве: словарь / С-Пб: Кольна, 1995.
4. Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства/ Москва, Просвещение, 1991.
5. Земнина Е.А. Играем, познаем, рисуем/ Москва, 1996.
6. Изобразительное искусство. Жемчугова П.П. (сер. "Иллюстрированный словарик школьника"), 2006.
7. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл./ Под рук. Неменского Б.М. - МДО, 1995.
8. Казакова Р. Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности/ Москва, 1985.
9. Коротеева. Е.И. Искусство и ты. Учебник 1 класс/ Москва, Просвещение,1997.
10.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. / Москва, 1989.
11. Неменский, Б.М. Мудрость красоты/ Москва, Просвещение, 1987.
12. Островская О.В. , Уроки изобразительного искусства в начальной школе/ Москва, '' Владос''., 2003 г.
13. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы. / Москва, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 400с.
14. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе/ Москва, Академия, 1999, 2001,2003.
15. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Под ред. И.Пидкасистого/ Москва, 1997.
16. Хворостов, А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе/ Москва, Просвещение, 1981.
17. Шпикалова, Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования/ Москва, Просвещение,1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по рисованию на тему: Рисование дорожных знаков.
материал предназначен для коррекционных школ VIII вида...
Открытый урок на тему : «Природа осенью»
Цели урока: 1. Вспомнить слова и словосочетания, обозначающие приветствие, прощание, времена года, её состояние и признаки .2. Познакомить с новыми словами и грамматическими конструкциями.3. Разв...
Конспект открытого урока по лепке, рисованию, ручному творчеству "Русские народные промыслы"
Урок «Лепка, рисование, ручной труд» на тему: «Русские народные промыслы» соответствует требованиям учебной программы, является одним из цикла уроков, посвящённых изучению наро...
Открытый урок внеклассного чтения "Золотая осень"
Конспект открытого урока внеклассного чтения "Золотая осень" в коррекционной школе...
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать в...
Открытое урок: "Нетрадиционные виды рисования. Осенний пейзаж."
Цель: развитие познавательного интереса к искусству через освоение нетрадиционного способа рисования у детей 8 – 10 лет. Задачи:Образовательные: - ознакомление ...
Конспект урока по рисованию "Осенний пейзаж".
Урок для обучающихся 3 класса (по программе 2 класса) с нарушением интеллекта, с использованием нетрадиционных техник рисования( при помощи ватных палочек и губки)...