Технологическая карта урока "Конструкция головы человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

конспект урока "Конструкция головы человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_konstruktsiya_golovy.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, 6 класс, ИЗО, 3 четверть, урок №19

  1. Класс: 6
  2. Дата: 
  3. Номер урока: 19

Тема урока: «Конструкция головы человека и ее основные пропорции»

Образовательная цель: Обучить истории возникновении портрета , элементах анализа художественных произведений.

Деятельностная цель: научатся формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера , умения размышлять, сравнивать, овладевать приёмами создания выразительных форм .

  1. Задачи урока: развивать потребность детей в творчестве
  2. Тип урока: открытие новых знаний.
  3. Технологии обучения: проблемная, диалоговая,
  4. Организация учебного пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
  5. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический,
  6. Планируемые результаты:
  1. Личностные: осознают многообразие форм и видов портретов, имеют мотивацию к учебной деятельности, вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение, проявляют интерес к произведениям  искусства, включаются в определённый вид деятельности
  2. Метапредметные:  научатся определять цель, принимать учебную задачу, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации
  3. Познавательные : узнать об образе человека, её многообразии, о значении портрета в искусстве .
  4. Регулятивные (Умение регулировать и оценивать результаты собственной и учебной деятельности одноклассников, развитие познавательного художественного интереса)
  5. Коммуникативные ( умение рассказать о своем художественном замысле, работать в коллективе.
  1. Основные понятия: портрет, виды портретов,
  2. Межпредметные связи:  история, литература,  искусство.
  3. Оборудование урока:

а) Для учителя: доска,  тех. средства (компьютер, проектор, экран, презентация), подборка слайдов по портретам , работы обучающихся прошлых лет.

б) Для обучающихся: бумага, краски, кисти.

  1. Источники информации:

а) Для учителя:

  1. Методика обучения  ИЗО. Сокольникова Н.М. Издательский центр «Академия», 2013;
  2. Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2014. - 72 с.
  3. Рабочие программы по ИЗО «Искусство в жизни человека»6 класс, под редакцией Б.М. Неменского. М. «Просвящение» 2013г

б) Для обучающихся:1. Изобразительное искусство. 6 класс. Искусство в жизни человека, учебник.  Авторы: Неменская Л.А. М.: 2013,2. Введение в историю, учебник для 56класса, Майков А.Н.. М., «Вентана-Граф», 2013.


Технологическая карта урока, 6 класс, ИЗО, 3 четверть, урок №19

Тема урока: « Конструкция головы человека и ее основные пропорции»

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

  1. Организационный момент

1-2 мин.

Цель: проверка готовности обучающихся, их эмоционального настроя на работу.

Организация местоположения каждого ученика. Включение в деловой ритм.

Приветствует обучающихся, высказывает добрые пожелания,  проверка отсутствующих.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: Целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Мотивация и актуализация  знаний

3-5 мин.

Цель: подведение школьников к формулированию темы и постановке цели урока, составление плана работы.

На доске вы видите картины художников. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговори?( о портрете)

Что называется портретом?

Какие бывают портреты?(парадный, камерный, автопортрет,)

Определите , какой портрет парадный, камерный?

Что значит автопортрет?

Есть лица подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица- подобные жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мёртвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Приглашаю вас полюбоваться картинами художников

В.А. Тропинина (Портрет сына)

-

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками,  умение осознанно строить речевое высказывание

Познавательные: умение структурировать знания, применять ранее полученные навыки на уроке,

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

3. Постановка учебной задачи

(5-10мин)

Цель: «открытие» обучающимися нового знания, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Вы можете сейчас правильно нарисовать портрет?(нет)

Что необходимо выучить , знать?

-Какова форма головы.

-Как изобразить обьем головы?

-Как правильно расположить на лице глаза, нос, рот.

-Как сделать так, чтобы портрет был похож на изображаемого человека?

-

Ребята отвечают:

- Самые разные: а мы не все знаем

Под руководством учителя , анализирует задания, определяют их сложность.

Регулятивные: целеполагание, формулировка познавательной цели.

Личностные:

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии.

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

4. Построение проекта выхода из затруднения

(3-5 мин)

Проблемное объяснение нового материала,

- Вы правильно задали вопрос. Какова форма головы? Тоесть нам надо знать ее конструкцию. Какую форму напоминает голова человека?

                          - Форму яйца

Далее мы должны изучить пропорции лица, Вы провидите мини – исследование, я вам буду помогать, задавая вопросы. Итак, начинаем игру(Молодые исследователи)

Возьмите схемы лица. Вы видите, что проведена линия симметрии, значит лицо( симметрично). Через какие части лица проходит линия?( лоб, нос, губы)

Пропорции – это соотношение частей составляющих одно целое.

У вас на столах находиться учебники. Пожалуйста прочитайте определение пропорции и раскройте его шире.

-Рассматривают портреты и слушают учителя. Дослушав рассказ и определив, о каком портрете идет речь, поднимают руку и выбирают необходимую репродукцию. 

Познавательные: рефлексия
Личностные:смыслообразование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,      

Предметные:Умение наблюдать, сравнивать художественные образы, давать трактовку изображениям.

5. Первичное закрепление во внешней речи

5-7 мин

Итак6 пропорции нужно знать для того, чтобы…..

Чему ровна ширина носа, крылышек носа?

Где заканчиваются губы?

  На сколько равные части делиться лицо?

.Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы. Дополняют ответы одноклассников. 

Предметные:  Воспринимают и анализируют произведения искусства

Познавательные: осваивают новую тему;  владеют смысловым чтением, вычитывают фактическую информацию; могут в устной форме сообщить об изображении символов в искусстве разных эпох.

Личностные:осваивают новые правила, осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека.

6. Творческая практическая деятельность

(15-20 мин)

Проводит физкультминутку.

Далее дает задание на практическую работу:

Выполнение портрета человека

Соблюдением пропорций

Выполняют упражнения, читая стих с презентации.

Ребята выполняют в своих альбомах задание учителя

Предметные:совершенствование  приемов коллажа, аппликации, развитие аккуратности, компоновки, перспективы.

Коммуникативные:работают в группах, обмениваются мнениями.

Личностные: развитие образного мышления, формирование умения выражать идеи в символах

7. Итоги урока. Рефлексия

(5 мин)

Учитель организует рефлексию класса:

- Итак, теперь я хочу понять, что вы запомнили из сегодняшнего урока? Для этого мне нужен помощник-эксперт.

Покажите все свои рисунки, Что для вас было трудно на уроке?

Заключительное слово учителя:

- А теперь задание на дом:

Дети осознают свою учебную деятельность, проделанную работу. Поднимают свои альбомы с рисунками. Вызванный эксперт оценивает правильность показа классом рисунков

Коммуникативные:адекватно выражают и контролируют свои эмоции, поддержание коллективного единства в классе.

Личностные:  делятся своим впечатлением с классом, расширяют познавательный интерес, повышают самооценку благодаря хорошо проделанной работе.

Регулятивные: осуществляют самооценку , осознают результаты проделанной работы,

Подготовил: Ковшова В. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока Сердце человека

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

технологическая карта урока Сердце человека

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

Технологическая карта урока "Энерготраты человека и пищевой рацион" (с применением ЦОР)

Технологическая карта урока биологии с элементами ЦОР  в 8 классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" (УУД)...

Технологическая карта урока Потребности человека

Цель - способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека....

Технологическая карта урока обществознания "Человек и закон"

Урок-повторения. Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания по основным понятиям и положениям темы "Человек и закон"...