Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Конспект урока по ручного труда по теме: "Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету.
Цель: познакомить детей с видами орнаментов и приёмом наклеивания деталей.
Задачи:
1) закреплять понятие о геометриических фигурах «прямоугольник», «круг», «треугольник»»; формировать представление о новом использовании геометрических фигур; учить составлять орнамент с использованием геометрических фигур; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
2) коррекция и развитие механизма мышечной регуляции, внимания, памяти, наблюдательности; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
3) воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Оборудование для учащихся: образец аппликации, цветная бумага, шаблон, простой карандаш, клей, ножницы, салфетка.
Методические приемы: игровая ситуация, практическая деятельность детей, физкультминутка, выставка работ, анализ работ, подведение итогов, рефлексия.
Планируемый результат:
Репродуктивный - изготовление элементов орнамента по образцу.
Частично-поисковый – выбор цвета геометрических фигур, количества элементов по выбору воспитанника.
Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.
БУД:
Личностные:
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения.
Предметные:
- знание правил организации рабочего места;
- знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
- знание приемов работы (разметки деталей, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.
Коммуникативные:
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
Познавательные:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем!
- Доклад дежурного.
II. Актуализация опорных знаний и умений.
1) коррекция внимания
Найди лишнее:
- набор геометрических фигур, найдите «лишнюю». «Круг» - нет углов.
2) Физкультминутка.
Выполнение упражнений для рук:
- руки вперед, кисти ладонями вниз → внутрь → вверх;
- разведение и сведение пальцев при строго выпрямленной кисти;
- сжимание кистей в кулак и разжимание;
- похлопывание и поглаживание ладонями по столу поочередно и вместе, нажимание ладонями на стол слегка и со всей силой;
- потряхивание расслабленными кистями.
Итог: для чего выполняем разминку?
3) Проверка готовности детей к уроку.
- Итак, у нас урок ручного труда. Проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.
- Инструменты лежат с правой стороны: клей, ножницы, карандаш.
- Материалы, необходимые для урока, с левой стороны: цветная бумага, шаблоны, салфетки.
4) Повторение правил поведения на уроке ручного труда.
- К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда.
- Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами и клеем. Давайте вспомним, как правильно их держать, передавать и резать бумагу, а также правила безопасной работы с клеем.
III. Сообщение темы урока.
Цель. Мы будем украшать закладки орнаментом, в технике аппликация.
Словарная работа.
Аппликация – это способ наклеивания на бумагу разноцветных кусочков бумаги для создания различных изображений, орнаментов.
Что такое орнамент?
- Орнамент означает «украшение».
- Какое основное назначение орнамента? (Основное назначение орнамента - украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму).
Орнамент это узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические фигуры или изобразительные элементы.
(Демонстрация образцов геометрического и растительного орнаментов).
- Найдите растительный орнамент.
- Почему он так называется? (Состоит из листьев, цветов).
- Каким орнаментом мы будем украшать свои поделки?
- Почему он так называется? (Состоит из геометрических фигур).
III. Работа над новым материалом.
1) Работа с геометрическими фигурами.
- Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Учебник стр.25-30.
Что нужно знать о каждой фигуре и какие предметы имеют форму каждой фигуры?
2) - А кто может отыскать эти фигуры в моем мешочке?
Игра «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь находят квадрат, треугольник, круг).
- Итак, какой орнамент мы будем использовать для украшения?
- У вас на столе лежат заготовки, которые вы сделали своими руками на прошлом уроке.
- Из какого материала эти заготовки? (из бумаги).
- С каким материалом будем работать? (с бумагой).
- Что вы знаете о бумаге? Какими свойствами обладает бумага?
- В какой технике будем работать? (в технике аппликация).
- Что такое аппликация?
3) Прежде чем мы сядем за работу, давайте немного разомнемся.
Физминутка.
«Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
на коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
- Пора приступать к основной работе.
Ребята, не забывайте правила при работе с ножницами и с клеем.
4) Анализ образца.
- Из каких геометрических фигур состоит орнамент?
- Какого цвета треугольники?
- Сколько треугольников в орнаменте?
5) Планирование работы.
- Для того, чтобы составить орнамент, мы заготовили все детали, т.е. геометрические фигуры.
- Для того, чтобы вырезать 2 треугольника мы должны сложить лист бумаги пополам, приложить шаблон к краю, обвести и ножницами вырезать.
- Затем мы будем наклеивать на полоску (прямоугольник) геометрические фигуры.
6) Физминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
7) Выполнение работы.
- Что мы сейчас будем делать? (составлять орнамент).
- Что будем наклеивать? (треугольники).
- Какого цвета? (зелёного и красного).
- А теперь самостоятельно наклеим геометрические фигуры.
Приступайте к самостоятельной работе.
Во время самостоятельной работы учащихся учитель контролирует правильность выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы; оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения; Контролирует объем и качество выполнения работы.
8) Словесный отчёт, оценивание.
- Нравится тебе твой орнамент?
- Ты правильно расположил фигуры?
- Наклеил аккуратно?
- Ребята, вам нравится его поделка?
IV. Итог урока.
- Что мы с вами сегодня составляли?
- Что мы украсили этим орнаментом?
- Теперь у вас есть закладка, которая поможет не потерять ту страницу, на которой читали.
- Каким орнаментом вы украсили закладку? (Геометрическим орнаментом).
- Почему он называется геометрическим орнаментом? (состоит из геометрических фигур).
- В какой технике создавали работу? (в технике аппликация).
- Для чего можно использовать эти закладки?
V. Рефлексия.
VI. Выставка работ.
- Если вы довольны своей работой на уроке, повесьте свою поделку под улыбающимся смайликом.
- Если вы недовольны своей работой на уроке, повесьте её под грустным смайликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-136382-1359037396.jpg)
Народный мотив. Составление башкирского народного орнамента.
урок для 7 классаСоставление башкирского народного орнамента с использованием компьютера в графическом редакторе Paint....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136814-1351966195.jpg)
Нахождение площади плоских геометрических фигур через искусство лоскутных орнаментов.
Цель: Обобщение знаний учащихся по нахождению площади плоских геометрических фигур на основе составления геометрических орнаментов. Задачи: - Обобщить знания учащихся по нахождению площади плоских г...
Рисунок воробья,составленного из геометрических фигур
Рисование геометрических фигур развивает мелкую моторику ребёнкас проблемами умственного развития. Ученики должны правильно располагать предметы в пространстве, используя понятия "выше", "ниже", 2слев...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628356-1430151772.jpg)
Методическая разработка занятия по теме: «Создание орнамента из геометрических фигур и объектов программы CorelDRAW»
Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с видами орнамента, выразительными средствами, законами и этапами выполнения орнаментальной композиции, и позволяет применить полученные знания на пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-44788-1484109228.jpg)
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур» 1 класс
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)....
Интегрированный урок по математике и рисованию «Орнамент из геометрических фигур»
Презентация интегрированного урока по математике и рисованию «Орнамент из геометрических фигур»...