Рабочая программа 6 класс ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Шевлягина Ольга Валериевна

получит возможность научиться

-Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.

-Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

-Называть и давать характеристику основным графическим и живописным материалам. –

-Рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы.

-Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.

-Называть линейные графические рисунки известных художников.

-Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее).

-Осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.

 

-Сравнивать особенности символического понимания цвета в различных культурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_izo_fgos.docx81.85 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 6 КЛАСС

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают:

Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе  ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, языковое, культурное, духовное многообразие современного мира;
  4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
  6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми младшего и старшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  9. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
  10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

А) регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижений целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 Б) познавательные УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
  2. умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. В) коммуникативные УУД
  4. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  5. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; формирование и развитие компетентности в области
  6. использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  1. Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
  2. Развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира, наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого выражения;
  3. Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  4. Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов,  классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  5. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  6. Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств; изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах(театр и кино);
  7. Приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  8. Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
  9. Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

В процессе обучения ученик 6 класса

научится

получит возможность научиться

Раздел: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка».

-Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чём состоит различие временных и пространственных видов искусства.

-Иметь представление о роли художественного материала в построении художественного образа.

-Различать виды рисунков по их целям и художественным задачам.

-Овладевать начальными навыками рисунка с натуры, размещения рисунка в листе.

-Представлять выразительные возможности линии. –

-Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа.

-Осуществлять на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т.д.)

-Объяснять значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет; объяснять воздействие цвета на человека.

-Сравнивать цветовые пятна по тону, смешивать краски, получать различные оттенки цветов. –

-Объяснять понятия: цветовые отношения, тёплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет, «колорит».

-Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей.

-Осваивать простые навыки в процессе создания объёмного изображения животных различными материалами.

-Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.

-Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

-Называть и давать характеристику основным графическим и живописным материалам. –

-Рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы.

-Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.

-Называть линейные графические рисунки известных художников.

-Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее).

-Осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.

-Сравнивать особенности символического понимания цвета в различных культурах.

-Объяснять значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала, насыщенность цвета.

-Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.

-Характеризовать основные скульптурные материалы и условия их применения в объёмных изображениях.

-Рассуждать о средствах художественной выразительности в скульптурном образе.

Раздел: «Мир наших вещей. Натюрморт».

-Рассуждать, о роли воображения и фантазия в художественном творчестве и в жизни человека.

-Различать разные способы изображения предметов (знаковых, плоских, объёмных и т.д.).

-Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

-Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

-Называть основные геометрические фигуры и геом. объёмные тела.

-Строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы.

-Создавать линейные изображения геом. тел и натюрморт с натуры геом. тел.

-Осваивать основные правила объёмного изображения предмета (свет, тень, рефлекс, падающая тень).

-Передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта.

-Различать графические техники. Понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы её виды. –

-Выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.

-Выбирать и использовать различные худ. материалы для передачи собственного худ. замысла при создании натюрморта.

-Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

-Выделять композиционный центр в собственном изображении.

-Получать навыки художественного изображения способом аппликации.

-Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геом. фигур. Изображать сложную форму предмета (силуэт).

-Объяснять перспективные сокращения в изображении предметов.

-Определять понятия: линия горизонта, точка зрения, точка схода вспомогательных линий, взгляд сверху, снизу, сбоку, а также использовать их в рисунке.

-Характеризовать освещение как важнейшее выразит. средство ИЗО, как средство построения объёма предметов и глубины пространства.

-Приобретать опыт восприятия графических произведений, выполненных в различных техниках известными мастерами.

-Приобретать представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

-Понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой худ. культуре.

Раздел: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве».

-Понимать изменчивость образа человека в истории. -Называть имена нескольких великих художников-портретистов.

-Понимать и объяснять роль пропорций.

-Изображать голову человека в процессе творческой работы.

-Представлять индивидуальные особенности при общих закономерностях строения головы человека. –

-Воспринимать скульптурный портрет. Называть великих скульпторов-портретистов.

-Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете.

-Рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении.

-Различать освещение «по свету», «против света», боковой свет.

-Создавать различными материалами портрет в цвете.

-Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров-портретистов.

-Создавать портретный образ близкого человека (автопортрет).

-Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XXвека.

-Различать виды портрета (парадный и лирический).

-Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.

-Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.

-Создавать зарисовки объёмной конструкции головы.

-Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа.

-По-новому видеть индивидуальность человека.

-Получать представление о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека.

-Видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения.

-Видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения.

-Анализировать цветовой строй произведений как средство создания худож. образа.

-Понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и её духовных ценностей. –

-Рассуждать о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника в портрете.

-Приводить примеры известных портретов отечественных художников.

-Рассказывать о содержании и композиционных средствах его выражения в портрете.

Раздел: «Человек и пространство в изобразительном искусстве».

-Называть и различать жанры в изобразительном искусстве.

-Различать способы изображения пространства, представлять перспективу как средство выражения в ИЗО разных эпох.

-Изображать перспективные сокращения в зарисовках наблюдаемого пространства.

-Объяснять понятия: «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

-Изображать уходящее вдаль пространство, применяя правила линейной и воздушной перспективы.

-Различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи и графики.

-Передавать в цвете состояние природы и настроения человека.

-Называть имена великих русских живописцев и узнавать известные картины.

-Овладевать навыками композиционного творчества в технике коллажа.

-Создавать пейзажные зарисовки.

-Представлять взаимосвязь реальной действительности и её худож. отображения, её претворения в худ. образ.

-Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

-Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

-Объяснять правила воздушной перспективы.

-Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого природного пространства.

-Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории ИЗО.

-Приобретать умения и творческий опыт в создании композиционного живописного образа пейзажа своей Родины.

-Получать представление о произведениях графического пейзажа, о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

-Рассуждать о месте и значении ИЗО в культуре, в жизни общества, в жизни человека.

-Объяснять творческий и деятельностный характер восприятия произведений искусства на основе худ. культуры зрителя.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 6 КЛАСС 35 Ч.

Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на уроках в разнообразных формах: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, СД-программ); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в широком воспитательном контексте. Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция. В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Постоянное личное участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства в его взаимодействии с жизнью. Умения по обработке материалов, получаемые на уроках, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно-прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью.

Тема I четверти: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка».

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного искусства. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Композиция как ритм пятен. Тональная шкала. Цвет. Основы цветоведения. Основные и дополнительные цвета. Цветовой контраст. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре и их свойства: глина, камень, металл, дерево о др. Основы языка изображения.

Тема II четверти: «Мир наших вещей. Натюрморт».

Художественное познание: реальность и фантазия. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Выразительные средства и правила изображения. Изображение предметного мира – натюрморт. натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Линейные, плоскостные и объемные формы. изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Правила объемного изображения геометрических тел. Освещение. Свет и тень. Свет как средство организации композиции в картине. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Выразительные возможности натюрморта.

Тема III четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве».

Образ человека – главная тема искусства. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Конструкция головы человека и ее пропорции, изображение головы человека в пространстве. Поворот и ракурс головы. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Сатирические образы человека. Художественное преувеличение. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Великие портретисты.

Тема IV четверти: «Человек и пространство в изобразительном искусстве».

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Движение фигур в пространстве. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа и художник. Природа как отклик переживаний художника. Роль колорита в пейзаже. Городской пейзаж. Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX в.

Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушьи др.), пластилина, глиныколлажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов. Объемные изображения животных в различных материалах: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы.

Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.

Изображение сатирических образов литературных героев, создание дружеских шаржей.

Подготовка докладов и рефератов; презентация работ-портретов; оформление своих творческих работ.

Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, работу в парах, групповую работу, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

9 ч:

  1. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

1

  1. Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

  1. Линия и ее выразительные возможности.

1

  1. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1

  1. Цвет. Основы цветоведения.

1

  1. Цвет в произведениях живописи.

1

  1. Объемные изображения в скульптуре.

1

  1. Основы языка изображения.

1

  1. Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Мир наших вещей. Натюрморт.

7ч:

  1. Изображение предметного мира – натюрморт.

1

  1. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

  1. Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.

1

  1. Освещение. Свет и тень.

1

  1. Натюрморт в графике.

1

  1. Цвет в натюрморте.

1

  1. Выразительные возможности натюрморта.

1

Вглядываясь в человека. Портрет.

10ч:

  1. Образ человека – главная тема искусства.

1

  1. Конструкция головы человека и её пропорции

1

  1. Изображение головы человека  в пространстве

1

  1. Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.

1

  1. Портрет в скульптуре.

1

  1.  
  1. Сатирические образы человека.

1

  1.  
  1. Образные возможности освещения в портрете.

1

  1.  
  1. Портрет в живописи. Набросок.

1

  1.  
  1. Роль цвета в портрете.

1

  1. Роль цвета в портрете (продолжение) Великие портретисты.

1

Человек и пространство в изобразительном искусстве

9ч.:

27.

  1. Жанры в изобразительном искусстве.

1

28.

  1. Изображение пространства.

1

29.

  1. Правила линейной и воздушной перспектив.

1

30.

  1. Пейзаж. Организация изображаемого пространства.

1

31.

  1. Пейзаж и настроение.

1

32.

  1. Природа и художник.

1

33.

  1. Городской пейзаж. Набросок

1

34.

  1. Городской пейзаж. Акварель

1

35.

  1. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

Всего

35ч.

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВЕДЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ урока

Дата проведения

Тема

Основные виды учебной деятельности

          Планируемые результаты

Прогр.

Факт.

предметные

универсальные учебные действия  (УУД)

Личностные:

1

02-06. 09

Изобрази-тельное искусство.

Семья пространственных искусств 

Исследование  взаимодействия красочных фактур (творческий поиск).

Пространственные

(пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоративно-прикладные виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура).

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); смогут подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивают их по заданным критериям: познакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями.

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности),
 излагать своё мнение в диалоге.

осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), навык сотрудничества с взрослыми
и сверстниками

2

09-13. 09

Рисунок –

основа изобразительного творчества

Выполнение творческого рисунка.

Выполнение заданий:

 Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок. Рисунок – основа мастерства художника.

Виды рисунка.

Академический рисунок. Графические материалы.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.

Метапредметные: выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать своё мнение
в диалоге, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей), организовывать работу в группе.

Личностные: осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?), осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), понимать значение знаний для человека

3

16-20. 09

Линия
и её выразительные возможности

Задание     в  игровой форме, подводящее     к понятию ритм.

Выполнение творческого рисунка

 Свойства, характер, вид линий, ритм линий. 

Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной и практической деятельности, анализировать  работы товарищей, корректировать своё мнение, излагать  своё мнение в диалоге, аргументировать его, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознавать свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), осознавать свои эмоции, понимать эмоции других людей

4

23-27. 09

Пятно как средство выражения Композиция как ритм пятен

Работа без предварительного рисунка кистями разного размера, состояние природы

 по выбору (творческий поиск).

Выполнение заданий.

Основные характеристики цвета. Пятно в изобразительном искусстве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмное, светлое, линия и пятно. Композиция.

Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям

(свойства пятен и их выразительные возможности).

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной деятельности (различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности),
 излагать своё мнение в диалоге, делать выводы.

Личностные: осознавать свои интересы (пятно
в изображении, его выразительные возможности), иметь мотивацию учебной деятельности

5

30-04. 10

Цвет. Основы цветоведения 

Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета
и его светлота. Основные и составные цвета. Изучение свойств  цвета. Цветовой  круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета
и его светлота.

Как сделать цвет светлее
и темнее?

Практическое задание с использованием множества оттенков одного цвета.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучение свойств цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной деятельности (знать свойства цвета, планировать деятельность в учебной ситуации.),
 излагать своё мнение в диалоге, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.

Личностные: осознавать свои интересы (изучение свойств цвета)

6

07-11. 10

Цвет
в произведениях живописи
 

Живописное изображение букета по воображению.

Выполнение заданий.

Материалы: гуашь, бумага, кисти 

Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Цветовые отношения. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям. Понимать суть цветовых отношений.

Метапредметные: определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать своё мнение в диалоге, адекватно, принимать и сохранять учебную задачу, работать в группе, обмениваться мнениями, учиться понимать позицию партнёра; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.

7

14-18. 10

Объёмные изображения в скульптуре

Лепка животного (по представлению).

Выполнение заданий:

Материалы: пластилин.

Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. Выразительные возможности скульптуры.  Выразительные возможности объемного изображения. Объемные изображения животных, выполненные в разных материалах.

Мультимедийная презентация

Предметные: изучать выразительные возможности объёмного изображения, классифицировать по заданным основаниям (виды скульптуры). Пользоваться художественными материалами и инструментами, организовывать рабочее место.

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний. Самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними. Понимать учебную задачу урока. Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения

учебной деятельности. Осознанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией.

Личностные: понимать значение знаний для человека, стремиться к приобретению новых знаний, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков. Учиться критически оценивать свою деятельность

8

21-25. 10

Основы языка изображения 

Задание 1.

Поиграем
в «пятнографию».

Задание 2.Нарисуем  зоологический  алфавит

Задание 3.

Нарисуем любые фрукты и овощи, лежащие на столе Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства цвета. Объёмно-пространственные  изображения.

Мультимедийная презентация

Предметные: использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения. Использовать в работе и анализировать цветовые отношения. Понимать выразительные возможности объёмного изображения.и пользоваться ими.

Метапредметные: научиться выражать  и контролировать  свои эмоции. Различать художественные средства и их возможности. Излагать  своё мнение в диалоге, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Оценивать свою работу, осознавать правила контроля

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели, идти на различные уступки в различных учебных ситуациях. Осознавать целостность мира и разнообразие взглядов

9

28.10- 01.11

Реальность
и фантазия
в творчестве художника

Чтение отрывков из стихотворения по  описанию и заданной теме.

Условность, реальность в изображении. Фантазия      в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические иносказания в живописи. Творчество художника Марка Шагала.

Мультимедийная презентация

Предметные: учиться понимать условности
и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму. Использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях. Понимать особенности творчества великих русских художников.

Метапредметные: научиться определять цель
и проблему в учебной деятельности, принимают учебную задачу. Излагать своё мнение. Выдвигать контраргументы в дискуссии. Делать выводы. Различать художественные средства и их возможности. Адекватно выражать и контролировать свои эмоции. Аргументированно оценивать свою работу. Строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче. Осознавать свои эмоции. Осознавать многообразие взглядов

10

11-15. 11

Изображение предметного мира – натюрморт 

Создание натюрморта   из силуэтов бытовых предметов в технике аппликации.

Выполнение заданий:

Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра – от Древнего Египта до наших дней. Аппликация. Композиция. Натюрморты И. Машкова, Р. Фалька и др.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться устанавливать аналогии, создавать модель объектов. Сравнивать объекты по заданным критериям. Строить логически обоснованные рассуждения. Познакомиться
с жанром натюрморта, его местом в истории искусства. Знать имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта. Получить навыки составления композиции натюрморта.

Метапредметные: научиться определять цель
и  проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу. Излагать своё мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы. Различать художественные средства и их возможности. Планировать деятельность в учебной ситуации. Определять способы достижения цели. Аргументированно оценивать свою работу, корректировать своё мнение.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию учебной деятельности

11

18-22. 11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

 Линейные, плоскостные, объёмные формы. Природные формы    и предметы, созданные человеком. Разнообразие форм. Конструкция.

Мультимедийная презентация 

Выполнение заданий.

Предметные: учиться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию. Организовывать рабочее место, работать определёнными материалами и инструментами, конструировать из бумаги. Понимать линейные, плоскостные и объёмные формы. Различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел

Метапредметные: проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче. Соблюдать нормы коллективного общения, Планировать деятельность в учебной ситуации. Наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления. Работать в группе, корректировать свою деятельность.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Стремиться к достижению поставленной цели

12

25-29. 11

Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива

Выполнение одного из заданий по выбору.

Выполнение заданий:

Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объема предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень.
Линия и штрих.

Мультимедийная презентация

Предметные: ознакомиться с перспективой; на-учиться  различать фронтальную и угловую перспективу, освоить основные правила линейной перспективы; научиться строить в перспективе предметы; учиться выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия.

Метапредметные: воспитывать мотивацию
к учебной деятельности, развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); развивать воображение, фантазию, навыки художественно-творческой  деятельности, способности творческого самовыражения, используя различные художественные языки и средства; развивать навыки овладения техникой рисования.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Стремиться к достижению поставленной цели

13

02-06.

12

Освещение. Свет и тень

Создание  драматического по содержанию, напряженного натюрморта.

Выполнение заданий.

Свет, блик, тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отношения. Выявление объема предметов с помощью освещения. Линия и штрих.

Мультимедийная презентация

Предметные: принимать активное участие в обсуждении нового материала, определять  понятия – свет, блик, рефлекс. Научиться сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объёма предмета, анализировать  работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени, выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма.

Метапредметные: научиться определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения. Планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели. Понимать позицию одноклассников. Использовать  речевые средства в соответствии с ситуацией.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Осознавать свои эмоции, контролировать их. Проявлять познавательную активность. Осознавать свои интересы и цели

14

09-13.

12

Натюрморт
в графике
 

Создание гравюры
в условиях урока (жанр натюрморт).

Выполнение заданий:

Графика. Печатная графика. Оттиск. Гравюра (линогравюра, ксилография). Древняя японская книжная гравюра. Творчество А. Дюрера, А.Ф. Зубова,

Ф. Гойя. Гравюры В. А. Фаворского.

Мультимедийная презентация

Предметные: знать понятие гравюра и её свойства. Принимать активное участие в обсуждении нового материала. Сравнивать  объекты  по заданным критериям, анализировать  работы великих художников, использовавших технику резьбы, ксилографии, линогравюры. Освоить основные этапы выполнения гравюры на картоне, применять подручные средства для выполнения отпечатков.

Метапредметные: определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения. Учиться задавать вопросы. Планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели, понимать позицию другого. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Поддерживать товарища, оценивать конечный результат, осознавать правила контроля.

Личностные: понимать значение внимания и на-блюдательности для человека, проявлять интерес
к видам изобразительного искусства. Осознавать свои интересы и цели

15

16-20.

12

Цвет
в натюрморте

Задание: написать натюрморт, выражающий то или иное настроение.

Выполнение заданий.

Французский реалист Гюстав Курбе. Западноевропейский натюрморт. Художники- импрессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э. Мане. Русские художники К. Коровин,

В. Д. Поленов, работавшие в жанре натюрморта.

Предметные: познакомиться с именами выдающихся живописцев, принимать активное участие в обсуждении нового материала. Изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи, научиться анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм, анализировать работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта, приобретать творческие навыки, на-учиться передавать цветом настроение в натюрморте.

Метапредметные: научиться планировать  деятельность в учебной ситуации. Определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов. Понимать позицию одноклассника. Использовать  речевые средства в соответствии с ситуацией. Уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работать по плану.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Осознавать свои эмоции, уметь чув-

ствовать настроение в картине. Проявлять интерес к произведениям искусства. Осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета

16

23-27.

12

Выразительные возможности натюрморта 

Выполнение творческой  работы. Диатипия

Монотипия (отпечаток, оттиск, касание, образ). Монотипия – вид печатной графики, художественное произведение, выполненное за один прием. Художник- монотипист. Французский художник Эдгар Дега.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться обобщать полученные знания, осваивать новые технологии XX века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта. Анализировать и обобщать по заданным основаниям произведения искусства. Познакомиться с приемами работы художника-монотиписта, особенностями использования новой технологии для передачи ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта.

Метапредметные: излагать своё мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Корректировать свои действия в соответствии с алгоритмом. Самостоятельно принимать решения на основе полученных ранее знаний и умений. Определять цель, проблему в деятельности.

Личностные: осознавать свои интересы, опыт
и знания. Осваивать новую учебную ситуацию, проявлять интерес к новой технике создания картины и желание использовать её в своём творчестве.

Получать эстетическое наслаждение от произведений искусства

17

Образ человека – главная тема искусства 

Игра для развития восприятия произведений искусства   Портрет. Разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный. Портреты (бюсты) Древнего Египта. Фаюмские портреты. Скульптурные портреты древнего Рима.

Камерный портрет. В России. Серии портретов знатных людей, созданные Ф. Рокотовым, Д. Левицким, В. Боровиковским.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться самостоятельно осваивать новую тему. Уметь находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактическую информацию, составлять произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох. Знакомиться с именами великих художников и их произведениями, воспринимать и анализировать произведения искусства.

Метапредметные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели.

Работать в группах, обмениваться мнениями, излагать своё мнение в диалоге. Строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

Личностные: осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов. Понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы
и цели. Понимать значение знаний для человека

18

Конструкция головы человека и её пропорции 

Выполнение заданий.

Конструкция и пропорции головы человека. Мимика лица. Соразмерность частей образует красоту формы. Раскрытие психологического состояния портретируемого.

Мультимедийная презентация

Предметные: получить новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорции лица. Определять понятия – конструкция, пропорции. Смогут анализировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавливать  аналогии. Учиться творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи. Использовать выразительные возможности художественных материалов.

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной деятельности. Обмениваться мнениями, слушать друг друга. Планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Излагать своё мнение в диалоге. Строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели. Вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам. Учиться критически осмысливать психологические состояния человека

19

Изображение головы человека
в пространстве
 

Задание детям выборочно: сделать зарисовку. Выполнение заданий.    Жест. Ракурс. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы человека. Объемное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы. Мультимедийная презентация

Предметные: научиться пользоваться  необходимой информацией. Анализировать, обобщать, создавать объёмное конструктивное изображение головы. Изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части. Выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, её пропорций и расположения в пространстве.

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной деятельности. Организовывать работу
в паре, обмениваться мнениями. Планировать деятельность, выбирать способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки. Излагать своё мнение в диалоге.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели. Иметь мотивацию к учебной деятельности

20

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека 

Выполнение заданий.

Жест. Ракурс. Образ человека
в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Мастер эпохи Возрождения.
Мультимедийная презентация

Предметные: пользоваться необходимой информацией. Анализировать, обобщать и создавать объёмное конструктивное изображение головы. Изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части. Выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, её пропорций и расположения в пространстве.

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной деятельности. Организовывать работу
в паре, обмениваться мнениями. Планировать деятельность, выбирать способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки. Излагать своё мнение в диалоге.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели. Иметь мотивацию к учебной деятельности

21

Портрет в скульптуре 

Задание: выбрать литературного героя, нарисовать портрет в разных ракурсах графическими материалами.

Выполнение заданий. Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Выразительный язык портретных образов в скульпторе Рима III века н. э.

Выполнение заданий:

Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Мультимедийная презентация

Предметные: изучать скульптурный портрет
в истории искусства, скульптурные материалы. Сравнивать портреты по определённым критериям, анализировать скульптурные образы. Работать над изображением выбранного литературного героя. Совершенствовать умение передавать индивидуальные особенности литературного героя. Учиться основам скульптурной техники, работать со скульптурным материалом.

Метапредметные: определять цель, принимать учебную задачу, осознавать недостаточность своих знаний. Определять проблему учебной деятельности. Планировать деятельность в учебной ситуации.

Работать по плану, самостоятельно создавать устные тексты. Выдвигать версии, излагать своё мнение. Понимать позицию одноклассника.

Личностные: осознавать  разнообразие средств и материалов мира искусств, иметь мотивацию учебной деятельности. Вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение. Проявлять интерес к произведениям скульптурного искусства. Осознавать свою цель, включаться
в определённый вид деятельности
 Проявлять интерес к произведениям скульптурного искусства.

22

Сатирические образы человека

Комикс. Задание: придумать небольшой рассказ о том, как ученик идёт в школу с невыученным уроком       и как пытается на уроке спастись Карикатура. Шарж.

Правда жизни
и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий) – творческий коллектив советских графиков и живописцев: Куприянов М. В.,Крылов П. Н.,

Соколов Н. А.

народных художников СССР.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться определять понятия, художественные термины. Знакомиться с приёмами художественного преувеличения, известными карикатуристами нашей страны. Проявлять положительное отношение к юмору. Учиться приёмам художественного преувеличения, отбирать детали, обострять образы.

Метапредметные: определять цель и проблему в учебной деятельности. Соблюдать нормы коллективного общения. Планировать деятельность
в учебной ситуации. Определять проблему художественного преувеличения, способы достижения цели. Создавать письменный текст. Осознанно использовать речевые средства в соответствии
с ситуацией. Поддерживать товарища, выдвигать версии, работать по плану

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Проявлять познавательную активность. Осознавать свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражать. Понимать эмоциональное состояние других людей. Идти на взаимные уступки в разных ситуациях от двойки

23

Образные возможности освещения   в портрете.

Выполнение аппликативного портрета с помощью фотографий

Выполнение заданий:

с. 121Свет естественный, искусственный. Контраст. Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Великий русский художник Илья Ефимович Репин. Мультимедийная презентация

Предметные: научиться воспринимать изменения образа человека при естественном освещении, постоянство формы и изменение её восприятия при естественном освещении. Знакомиться с образными возможностями освещения в портрете, с изменениями образа человека при искусственном и естественном освещении. Осваивать приёмы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете. Учиться воспринимать контрастность освещения.

.

Метапредметные: соблюдать нормы коллективного общения. Планировать деятельность в учебной ситуации. Определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели. Корректировать своё мнение.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, проявлять познавательную активность. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции, осознают свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. Осознавать свои интересы
и цели

24

Портрет в живописи. Набросок.

Живописный портрет.

Выполнение заданий.

Познакомить       с творчеством выдающихся художников, создававших произведения искусства в портретном жанре. Виды портрета. Парадный портрет. Интимный (лирический) портрет. Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи. 

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения, аналитически воспринимать композиции в парадном и лирическом портретах.

Метапредметные: определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение. Создавать устные тексты для решения учебной задачи. Планировать деятельность, работать по плану. Определять способы достижения цели. Излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность, осознавать свои эмоции. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции, осознавать свой мировоззренческий выбор. Аргументированно оценивать свои
и чужие работы

25

Роль цвета в портрете 

Создание мозаичного портрета  Цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства.

В. Серов «Девочка с персиками».

Мультимедийная презентация

Предметные: классифицировать  по заданным основаниям цветовое решение образа в портрете. Сравнивать по определённым критериям тон и цвет, цвет и освещение. Осваивать навыки использования живописной фактуры.

Метапредметные: определять цель и проблему в учебной деятельности. Соблюдать нормы коллективного общения. Организовывать  работу в группе. Оценивать степень достижения цели. Планировать деятельность в учебной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Критически оценивать свою деятельность. Осознавать свои эмоции, адекватно их выражать

26

Роль цвета в портрете (продолже-

ние).  Великие портретисты

Изображение своего портрета    с помощью фотографии.

Выполнение заданий:

Автопортрет. Цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства.

Мультимедийная презентация 

Представление детьми своих  работ, выполненных на протяжении четверти. Ответы на вопрос

Галерея. Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.

Предметные: научиться определять понятие автопортрет, сравнивать объекты, определять цвет и тона в живописном портрете, осваивать навыки применения живописной фактуры, самостоятельно выбирать и использовать художественную технику.

знать имена выдающихся художников-портретистов и их место в определённой эпохе. Определять индивидуальность произведений
в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете. Выполнять художественный анализ своих работ.

Метапредметные: определять цель и проблему в учебной деятельности. Соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность
в учебной ситуации, излагать своё мнение, самостоятельно задавать вопросы. Оценивать степень достижения цели.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Осознавать свои черты характера. Соблюдать правила общественного поведения. Излагать своё мнение. Понимать значение знаний для человека, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков 

27

Жанры в изобразительном искусстве 

Создание коллективного панно
в технике коллажа

Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи».

Мультимедийная презентация

Предметные: анализировать, выделять главное в картине и обобщать. Определять термин жанр 
и его виды: портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр, батальный, бытовой. Анализировать картины, написанные в разных жанрах. Обобщать полученные знания, сравнивать объекты и определять термин
тематическая картина и её виды. Сравнивать объекты по заданным критериям. Устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи.

Метапредметные: определять цель учебной деятельности. Соблюдать нормы коллективного общения. Осознанно использовать речевые средства
в соответствии с ситуацией. Планировать и организовывать свою деятельность.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять познавательную активность. Понимать значение знаний для человека, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков

28

Изображение пространства 

Выполнение  коллективного коллажа из подручного материала Точка зрения. Линейная перспектива. Прямая перспектива. Обратная перспектива.  Виды перспективы.  Перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Беседа: «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве ХХ века».

Мультимедийная презентация

Предметные: показать отсутствие  изображения пространства в искусстве древнего мира и связь персонажей общим сюжетом. Знакомиться с перспективой как изобразительной грамотой. Научиться анализировать, выделять главное и обобщать, показывать возникновение потребности в изображении глубины пространства, научиться определять понятие точка зрения, сравнивать объекты по заданным критериям. Уметь определять особенности обратной перспективы, устанавливать связь
и отличия, знакомиться с нарушением правил перспективы в искусстве ХХ века и его образным смыслом, использовать закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи.

Метапредметные: научиться определять цель учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Планировать и организовывать свою деятельность. Выбирать свои мировоззренческие позиции.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять познавательную активность. Понимать значение знаний для человека, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков. Идти на взаимные уступки в разных ситуациях

29

Правила линейной и воздушной перспектив 

Задание: нарисовать картину большой глубины «Городской пейзаж»

Линейная и воздушная перспектива.  Точка схода. Плоскость картины. Высота линии горизонта. Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Обратная перспектива Плоскость картины. Многомерности пространства.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать, определять  понятия точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос с помощью эксперимента, самостоятельно искать способы завершения учебной задачи. Уметь на практике усваивать понятие точка схода, изображать глубину в картине, применять на практике знание правил линейной и воздушной перспективы.

Метапредметные: определять учебную цель, соблюдать  нормы коллективного общения. Планировать деятельность в учебной ситуации. Определять способы достижения цели. Организовывать работу в группе. Корректировать  свои действия под воздействием контраргументов. Преодолевать конфликты, договариваясь друг с другом. Определять цель деятельности, конечный  результат, самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность. Осознавать свои интересы и цели

30

Пейзаж. Организация изображаемого пространства

Создание эпического или романтического пейзажа в смешанной технике Эпический, романтический пейзаж. Выдающиеся мастера китайского пейзажа Японские пейзажи Сэссю и Кацусика Хокусай. Голландский пейзаж на полотнах Ван-Гойена, Я. Рейсдаля.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться самостоятельно применять полученные ранее знания о правилах линейной и воздушной перспективы, представлять информацию в устной форме, систематизировать полученные знания в свете новой информации о возникновении пейзажа как самостоятельного жанра, находить необходимую информацию, владеть смысловым чтением, сравнивать картины по заданным критериям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей при создании эпических и романтических пейзажей, организовывать перспективу
в картинной плоскости.

Метапредметные: определять учебную цель.

Соблюдать нормы коллективного общения. Планировать деятельность в учебной ситуации. Работать

по плану. Определять способы достижения цели.

Личностные: проявлять интерес к новым видам деятельности, познавательную активность. Осознавать свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражать. Осознавать свой мировоззренческий выбор. Вырабатывать уважительное отношение
к своим товарищам

31

Пейзаж и настроение.

Создание своего пейзажа-настроения.

Выполнение заданий.

Пейзаж-настроение. Импрессионизм в живописи. Жизнь и творчество французского художника-импрессиониста Камиля Писсаро.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться осуществлять поиск особенностей роли колорита в пейзаже-настроении, определять характер цветовых отношений. Познакомиться с художниками-импрессионистами, особенностями их творчества, многообразием форм
и красок окружающего мира. Научиться применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять  главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже.

Метапредметные: определять проблему будущей деятельности. Соблюдать нормы коллективного общения. Излагать своё мнение. Планировать деятельность в учебной ситуации. Определять способы достижения цели. Выполнять работу по памяти и по представлению. Давать эстетическую оценку выполненным работам. Анализировать использование перспективы.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, определять своё настроение. Проявлять познавательную активность. Осознавать свои

эмоции, интересы и цели, свои мировоззренческие позиции. Учиться критически, осмысливать результаты деятельности

32

Природа и художник

33

Городской пейзаж. Набросок.

Графический пейзаж «Весна в моём городе». Выполнение заданий: Городской пейзаж. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Абрис – линейный (контурный) рисунок. Творчество

А. Матисса, Обри Бердслея, Г. Верейского, Е. Кругликовой и др.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться анализировать графические средства выразительности, выделять главные функции основных элементов – линии, штриха, пятна, точки, определять понятие – городской пейзаж, самостоятельно делать выводы об организации перспективы в картинной плоскости художника. Знать правила линейной и воздушной перспективы. Уметь организовывать перспективу в картинной плоскости, анализировать, выделять главное, обобщать графические средства и правила перспективы.

Метапредметные: определять тему урока. Соблюдать нормы коллективного общения. Излагать своё мнение. Планировать деятельность в учебной ситуации. Определять способы достижения цели. Выполнять работу по памяти. Давать эстетическую оценку выполненным работам. Анализировать использование перспективы.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Проявлять познавательную активность. Критически оценивать художественные произведения. Осознавать свои интересы и цели, мировоззренческие позиции. Учиться критически осмысливать результаты деятельности

 34

Городской пейзаж. Акварель.

35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение) 

Слушание стихов       и в соответствии    с темой     переход     к экспозициям. Слушание экскурсоводов Жанр, портрет, натюрморт, пейзаж, колорит. Мультимедийная презентация

Предметные: уметь самостоятельно классифицировать материал по жанрам, находить необходимую информацию для решения учебных задач, самостоятельно выбирать и использовать «просмотровой» вид чтения, составлять логически обоснованный, информативный рассказ о месте и роли жанра – портрета, пейзажа и натюрморта  в истории искусств, представлять информацию и подкреплять её рисунками, репродукциями, портретами художников.

Метапредметные: определять цель урока. Организовывать работу в группе, излагать своё мнение в диалоге с товарищами. Понимать позицию одноклассника. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Создавать устные
и письменные тексты для решения разных задач общения, преодолевать конфликты. Планировать деятельность, работать по плану.

Личностные: осознавать свои интересы, опыт
и знания. Осваивать новую учебную ситуацию.

Адекватно выражать и контролировать свои эмоции. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него

Примечание:

Специальные условия системы оценивания для обучающихся с ОВЗ включают:

1) особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

2) привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

3) присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

4) адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

5) при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

6) при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

7) увеличение времени на выполнение заданий;

8) возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

9) недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".

Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...