Урок изобразительного искусства в 4 кл "Город будущего"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Петрашова Светлана Викторовна

Технологическая карта и прзентация к уроку ИЗО в 4 классе по теме "Город будущего".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Какие бывают города. Город будущего Урок изобразительного искусства в 4 классе Цель : Формирование творческого воображения при изображении города будущего презентацию выполнила: учитель изобразительного искусства МОБУ «СОШ №16» г. Минусинска Петрашова Светлана Викторовна

Слайд 2

Архите́ктор — специалист, который осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий...

Слайд 4

Минусинск современный

Слайд 8

Эко-город «Небесная страна»

Слайд 9

Артизанополис-плавучий город будущего

Слайд 10

иннополис технопарк университет Спортивный комплекс общежитие Жилые дома

Слайд 11

Линейная перспектива

Слайд 12

Линейная и воздушная перспектива

Слайд 13

Линейная и воздушная перспектива

Слайд 14

Критерии оценивания Правильность (правила перспективы) Творчество Аккуратность

Слайд 15

Сегодня на уроке: Самым интересным было… Теперь я знаю… Я хочу отметить работу на уроке…



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Организационная информация

Предмет

ИЗО

Класс

4 класс

Тема урока

Какие бывают города. Город будущего

Тип урока

Урок обобщения полученных знаний

Оборудование

Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, компьютер (презентация), мультимедийный проектор, детские работы,  рисунки детей на тему "Город будущего", схема "Перспектива воздушная и линейная"

Цель урока

Формирование творческого воображения при изображении города будущего

образовательная – создание содержательных и организационных условий для развития у обучающихся  умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения  

воспитательная – воспитание  чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

       развивающая –развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить,   воображать

Учитель

Петрашова Светлана Викторовна – учитель изобразительного искусства МОБУ «СОШ №16» г. Минусинска

 Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личнотные

  • Формирование интереса к облику зданий, их формам, украшениям, цветовому решению, архитектурным деталям
  • Умение компоновать на плоскости листа, вести построение с учетом перспективы линейной и воздушной, прорисовывать мелкие детали, работать красками
  • формирование представления о том, что изображение, украшение и постройка  составляют разные стороны  работы художника всегда работают вместе.
  • РУУД: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, формулировать учебную проблему совместно с учителем; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • ПУУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение внимательно относится к предложенным заданиям
  • КУУД: овладение умением вести диалог, формулировать свои мысли, высказывать их вслух, выражать собственное мнение,  обосновывать свой выбор.
  • уважительное отношение к искусству;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Этап  занятия

Деятельность учителя

УУД,  формирующиеся на данном этапе

 Орг.момент.

Регулятивные:

волевая саморегуляция. 

Личностные:

действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Мотивация к учебной деятельности.

  Вход в урок (приветствие, песня «Прекрасное далеко»  музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина)

Проблемно- информационный этап

Постановка целей и  задач.

Беседа по теме урока.

Пед показ.

Первичное закрепление с проговариванием.

Определение критериев оценки работы.

Физминутка .

Проблемный вопрос:

- Почему наше занятие мы начинаем с этой песни?

- Зачем надо думать о будущем сегодня?

- Ребята, сегодня мы с вами архитекторы будущего.

- Кто такой архитектор?

- Какова тема нашего урока?  Наш урок сегодня называется «Наш город в будущем»

-А что мы будем делать на уроке? (проектировать здания нашего города будущего)

(показ слайдов)

- Так выглядит наш город сейчас

-Атак наш город выглядел раньше (показ старых фото города)

А как же он может выглядеть в будущем, мы сейчас узнаем.

Чтение стихотворения

Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.

- А может быть наш город будет выглядеть так? (Показ слайдов)

 ИННОПОЛИС – техногород в республике Татарстан. Рассказ о городе.

Педпоказ

  1. -А вот какой город нарисовала я, а чтобы его нарисовать, нужно знать правила построения рисунка?
  2. Правила перспективы (слайд)

Рассматривание проектов Города будущего художников-архитекторов.

Этапы изображения.

Показ детских рисунков

Физминутка

Практический этап

-Лист огромный перед вами

Кисточки с карандашами краски весело пестрят

Нарисуем город – сад?

Дети:  Да!

- урок учащиеся выполняют рисунок «Мой город будущего»

  1. я предлагаю вам ребята выполнить проект своего города будущего, но прежде определим критерии оценивания. Что будем оценивать? (правильность, аккуратность, творчество)

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция;

прогнозирование .

Рефлексивно-аналитический этап

 Анализ и оценка работ

  1. - Какой интересный город у нас получился

- Что получилось?

- Что можно посоветовать? 

- Ребята, вы довольны результатом своего труда?

- Молодцы! У вас все отлично получилось.

- Посмотрите, какие красивые рисунки.

- Они сказочны и фантастичны!

- Вам понравилось работать архитекторами?

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 Итог урока:

4. Рефлексия:

Сегодня на уроке:

Самым интересным было….

Теперь я знаю…

Я хочу отметить работу на уроке…

- Мы сегодня, увидели что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль. В нашей мастерской работали прекрасные мастера – умельцы.

Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно, когда результат твоего труда кому – то нужен, приносит пользу и будет радовать ваших друзей, учителей.

Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной, голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…

С ним связана судьба и жизнь моя…
Пусть скажут, что есть город, лучше где-то…
Но мой родней, он лучший для меня…
Со всей любовью утверждаю – это…

Регулятивные:

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Урок изобразительного искусства с применением ИКТ по теме "Анималистический жанр. Прошлое, настоящее, будущее".

Урок составлен  для учащихся 6 класса и содержит презентационный материал и модуль ОМС с сайта fcior.ru...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Рабочая программа "Малыши - карандаши" по изобразительному искусству для детей, будущих первоклассников

Для каждого гражданина нашей страны было и остается значимым событием ежегодная подготовка к школе, а особенно волнительной кажется подготовка будущих  первоклассников. Ребенок с нетерпение...

"Школа будущего-школа проектов!" Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Предлагаю свои размышления о необходимости проектной деятельности в школе и тем более на уроках изо....